Рецензия Фиал / Хроники Виссавии / Black Melody
 

Рецензия Фиал

0.00
 
Рецензия Фиал

Я читала этот роман в круге. И я помню то ощущение, которое осталось в конце: "что, уже все? а..." Мне тогда показалось как-то резко… я была растеряна и единой картинки в голове у меня не было. Казалось, что каждая глава сама по себе хорошо, а вместе — как будто рассыпается, как сериал… И я все для себя думала — нужно бы перечитать и понять, чего же мне не хватило.

Перечитала. И поняла, что мне не хватило памяти и внимания, потому что при чтении в один подход все эти сомнения ушли. Я очень четко ухватила сюжет, поняла все пояснения, намеки, собрала в голове мелочи. Не осталось непонятных мест, неразрешенных вопросов. И я даже позавидовала целостной композиции и построению сюжета. Сейчас поясню, чему именно я позавидовала.

На первый взгляд это история про двух сводных братьев, которых разметало по разные стороны жизни. Арман остался высокорожденым арханом, главой рода. Рэми отказался от силы высшего мага, забыл и брата, и все прошлое и стал простым деревенским мальчиком рожанином. К тому же Арман уверен, что Рэми мертв. И весь роман судьбы мальчиков не пересекаются, но… как-то взаимодействуют, резонируют, сплетаются, но так и не сводят их вместе. Хотя, конечно же, читатель сильно этого ждет.

Но то только на первый взгляд. Потому что дальше все равно понимаешь, что это история про одного маленького высшего мага Рэми, в котором живет вторая душа полубога, проклятого, отверженного и опасного. Но этот маленький мальчик оказывается настолько светлым, сильным и… любящим — все всех вокруг любящим, что полубог не хочет ему вредить, а предпочитает жертвовать собственной свободой и ждать, чтобы заслужить единственную бесценную для него вещь — доверие.

Так вот линия Армана для меня выглядит подчиненной: если бы не Рэми, не было бы уже давно и самого Армана. И вроде бы все происходит независимо, но на самом деле вероятности, случайности, судьбы так глубоко переплетены, так одно вытекает из другого, так все взаимосвязано, что невольно веришь в реальность богов, удачи и прочих сил — и просто восхищаешься, глядя на эту вязь. Вот я даже сейчас не сформулирую всех деталей, но действительно две вроде бы независимые и не пересекающиеся прямые судеб братьев — они все-таки постоянно соприкасаются, пересекаются и закручиваются! И нельзя ничего вынуть из сюжета — настолько нет и намека на лишние детали.

А деталей много. Весь текст, весь мир размеренный и неспешный полон деталей. Здесь громадные главы, многочисленные флешбеки, отступления, погружения в эмоции героев, картины природы — все пресыщено деталями, довольно тяжелыми конструкциями и густой вязкой мелодикой, щедро разлитой между строк. Это создает атмосферу. Когда мама в детстве меня учила рисовать, она всегда настаивала на том, что фон нужно закрашивать. Вот здесь есть то самое ощущение старательно закрашенного фона. Этот мир реален и существует.

Но есть здесь и свое "но". Лично для меня мир так и не стал "моим". Я не слилась с ним, не срезонировала, не растворилась и не погрузилась. Я как будто проскользила снаружи, восхитилась красками, картинками, вкусами и запахами, но так и осталась снаружи. Причем я видела, что туда можно и нужно погрузиться… я не знаю, почему так. Но я знаю, что есть люди, которые срезонируют полностью, погрузятся и найдут в этом мире свое-свое. Потому что так есть, где и что искать.

И тем не менее иногда моменты погружения были. В основном в моменты описания природы. Там была такая осень, такая зима и такая весна, что мне поочередно хотелось каждого времени года. Остро, иррационально и нестерпимо хотелось. Мне хотелось палых листьев, прелого запаха яблок, вечернего солнца, сырости. Хотелось горелого мороза, хруста под валенками, пощипанных щек. И хотелось взрытой копытами коня ожившей земли, весенних ручьев, сочной зелени. Сколько там трав, цветов, бабочек, птиц… это невероятно качественный, настоящий мир, сотканный из деталей.

И читать его быстро нельзя. Сказать честно, я думала, что раза в три быстрее прочту — последний месяц я наловчилась быстро читать, но… нет, этот текст такого обращения с собой не потерпел: он сам задавал ритм, чтобы я успевала улавливать смысл и скользить вдоль всех завитушек и деталей. Иногда было тяжеловато, иногда хотелось более легкого стремительного текста, чтобы пролетел мимо, но не тут-то было. Здесь просто так не проскочишь… И думаю, что это хорошо.

Что-то еще хотелось сказать по сюжету. Наверное, то, что и здесь я увидела важную для меня тему "о любви", но поданную под другим углом: в противопоставлении к ненависти, раболепству и страху. Очень разные взаимоотношения между героями разворачиваются на полотне романа.

Рэми — не может вызывать нейтральных чувств: либо любовь до безумия, либо ненависть. Окруженный с детства тепличной атмосферой и любовью близких, он глубоко шокирован ненавистью чужих и страхом перед ним. И на протяжении всей жизни, его либо ненавидят, либо обожают, и он так жаден до человеческого тепла, так тянется за любовью — и именно это на самом деле его спасает. Потому что его вторая душа видит этот свет и восхищается ребенком, который достался ей в качестве носителя.

Арман изнывает от раболепства и страха подданных — и отчаянно нуждается в близком человеке, в друге, в равном. В разделенной любви и искренности. И прячет это за внешним холодом. И ради такого человека готов переступить через собственные принципы все всегда делать правильно, и даже готов умереть — почти умереть.

Лиинн, лишенный прошлого, родных и смысла жить, обретает все это в любви к Рэми, которого никогда не видел, и к Арману, который становится единственной ниточкой к жизни, поводом жить.

Точно так же и Нар обретает все в Армане, когда прошла жизнь раскрошена в руины и кажется уже незачем. Но оказывается, есть зачем.

И там много еще разрушенных судеб и ниточек, тянущихся к Рэми. Ниточек любви, страха, ненависти и благодарности. Всех и не вспомнить, но героев много, деталей много и полотно романа плотное, испещренное множеством узелков, добротное и любопытное полотно.

И чувствуется во всем этом размах. Громадный мир. Сложный, полный магии, богов, легенд и традиций. Громадный пласт героев и судеб. И кажется, что все это только начало. И все оно еще развернется и громыхнет на славу.

Это настоящее эпическое фэнтези. С уникальным авторским миром. Пронизанное чувствами героев и непростыми судьбами, напоенное магией и еще множеством-множеством-множеством особенностей мира, о которых я даже не упомянула — это все нужно самим читать.

Рекомендую. Мне кажется, это произведение, как и Рэми, должно вызывать только сильные эмоции: либо любовь, либо ненависть.

ссылка на оригинал

  • Дождусь / Рикардия
  • Где Музыка?! / Уна Ирина
  • Часть 3 / Выжить В Юрском периоде / Alinor
  • Аннигиляция / Золотые стрелы Божьи / Птицелов Фрагорийский
  • Темные глубины / Сборник миниатюр / Белка Елена
  • Венеция 1576 ( расширенная версия предложенной на конкурс) / Чайка
  • ЗАРИСОВКА / Хорошавин Андрей
  • Жовтень Ирина - Одуванчики / ОДУВАНЧИК -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Время / Кромвельсдейл Лиам
  • Движет атом, движут атом / Уна Ирина
  • Летние солнышки / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль