Творчество Инны Кублицкой я нашла случайно — заскочив на конкурс Вольного (ЛЭ). И с тех пор довольна несказанно. Книги Кублицкой — это четко организованный и профессионально отрежиссированный праздник, радующий читателя всеми гранями безупречно отшлифованной истории. Вот такое фэнтези я люблю, обожаю и с восторгом читаю. Магия тут не красивый плакат, на фоне которого златокудрые демоницы могут эффектно обнажаться и соблазнять демиургов. Магия в книге Кублицкой — одно из важных колесиков мира, работающий обоснуй и работающее условие сюжета. И при этом сама магия не лезет в главгеры. Что еще раз доказывает маленький постулат — если писатель умеет писать реализм, он может написать всё что угодно. Потому что он видит и понимает жизненные взаимосвязи явлений и действий, умеет дать своим героям стимул, умеет не только обосновывать события, но и достоверно показать их читателю.
Роман Инны Кублицкой «Когда закончится война» трудно назвать в строгом смысле слова фэнтези. Жанр: боевик, военная проза, мистика, фэнтези. Но этот перечень не исчерпывает все его характеристики… Я бы добавила сюда еще такое определение, как психологическое и социальное фэнтези.
Впрочем, фэнтезийный элемент в романе минимален. Я бы вообще не стала о нем упоминать. Фантдопущение в этом романе можно отнести и к фантастике. Ну, есть там один таинственный колдун или люден, или сверхчеловек. Ну, есть там эпизод в храме прекрасной богини, когда она как-бы одаривает юного студента долгой, сверхъестественно долгой жизнью и неувядаемой молодостью. Есть еще некоторые категории существ, которых просто людьми назвать нельзя. То есть чудеса в романе трудно назвать фэнтезийными. Они может быть лишь самую малость выходят за рамки обыкновенных явлений. Подлинным чудом можно считать музыку, которую исполняет тот самый одареный богиней юный студент Лигон. И описание этой музыки – одни из лучших страниц в романе. Мы застаем Лигона уже далеко не юным, а взрослым и зрелым мужем, творцом, демиургом. Он творит музыку, и сотворяет чудо в душах слушателей. И еще одно чудо — Лигон почти не постарел с тех давних, забытых лет, с той своей встречи с богиней. Он вполне процветающий и успешный. Его знают в каждом уголке империи, признанием и любовью он пользуется в войсках, в особенности летных. Он женат, по обычаям империи полигамным браком и все в его жизни прекрасно. Кроме войны, которая вот
Я уже немного была знакома с этими соавторами до того, как взялась читать текст. Так уж и есть, кто на конкурсе мелькает чаще других, того и хочется попробовать на зубок. Тем более, что авторы в комментариях прыскают остроумием и кажется, что ничего скучного написать не могут…
И да, скучным их роман я бы не назвала.
Закончила с предыдущим романом, и встал вопрос, за что же браться дальше. Была одна идея, но как раз появился «Ханет», и решение пришло само собой – уж я-то знаю наверняка – этот автор не напортачит. Со слогом уж точно. По стандартной схеме с него и начнем.
(«Ханет» написан в соавторстве, но ответственность общая, а, значит, буду все валить на знакомого мне человека, а он уж пусть дальше передаст).
Старалась без спойлеров, вроде как получилось
Уж сколько раз твердили миру
Про трех слепцов и зверя «слон»…
Но каждый хочет быть кумиром,
И убеждён: слепой не он!
© Я
Да вот… Взяла эпиграф с первого отзыва. Решила перечитать книгу и расширить рецензию для ккп.
Так получилось, что я сначала познакомилась с автором, а потом, узнав, что этот сериал написан практически из тех же соображений, что и моя Крошка — автор играет в эту вселенную и решила ее записать, чтобы могли поиграть и другие — я нырнула в книгу.
Когда я начинаю читать книгу, я вхожу в новый мир с чужими игрушками и правилами. Пойму ли я правила игры? Будет мне интересно?
Ссылка на блог произведения Доры Штрамм, Матильды Вандермар «Ханет»
Начну с самого главного. Текст — специфический. Это текст для женщин, написанный женщинами. Потому что он об отношениях между мужчинами, которые составляют пару. Ну или, возможно, составят пару. В тексте несколько таких пар, и главный конфликт текста – сложится пара или нет. Еще в тексте есть как минимум два флэшбека, в которых тоже рассказывается, как складывались пары.
Поэтому самый главный вопрос для героев, собственно, классический для любовного романа – он тот самый, мой единственный, или нет, будем мы вместе или не будем.
Если можно так сказать, это фэнтези-утопия. Авторы, описывая Огровы копи, пытаются создать идеальный мир, в котором все сплошь благородны, в котором все стараются вести себя достойно, жить в ладу с природой, устраивать праздники, во время которых следует приносить дары королям зверей, восторгаться крохотными эльфами и вообще беречь их. Также в этом мире высоко ценится все прекрасное: поэзия, музыка, литература, разные красивые искусства, а также сложные прически и многослойные одежды. Здесь принято покупать кучу подарков своим спутникам жизни, заботиться о них, носить на руках, подсаживать, когда тем нужно забраться на высокий стул и держать под руку на прогулке. В общем, делать все, чтобы спутник жизни был окружен вниманием и счастлив.
И все это делается ограми-мужчинами по отношению к человеческим юношам.
Авторы создают прекрасный мир, для чего все
Уважаемые Жители Мастерской, эксперимент №233/2 перешел на вторую стадию (Голосование). 7 котов (миниатюр) загружено в стальную камеру, 3 — уже заняли суперпозицию (внеконкурсы).
Кот либо жив, либо мертв, решать сегодня Вам. Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 миниатюры, которые, на Ваш взгляд, самые лучшие. Голосование длиться до воскресения 24.07.2016 до 14:00 по Москве.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Убедительная просьба: не оставлять пустые топы, комментируйте! И не забудьте уделить свое внимание внеконкурсам.
Всем участникам огромное спасибо за то, что откликнулись
________________________________________________________________________________________________
С печалью отмечаю, что прочитала почти всего Макса Далина и скоро дочитаю окончательно — как жить дальше не знаю.
Помогите, посоветуйте автора, который пишет в стиле похожем на стиль этого автора.
Спасибо заранее.
С прискорбием вынужденна сообщить, что эксперимент №233/1 не удался!!! КОТЫ (кворум) НЕ НАБРАНЫ.
В связи с чем, прием миниатюр продлевается на неделю.
Мини-конкурс «Салфетки»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: ТЕМА
«Кот Шрёдингера»
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).
Работы присылаются ведущему (Insomnia) до пятницы 22.07.2016 (17:00 по Москве)
Далее идёт голосование до воскресенья (14:00 по Москве)
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
____________________________________________________________________________
Уважаемые мастеровчане!
Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски.
Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков
1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст (рекомендованный объем 5-25 тысяч знаков с пробелами, согласие автора обязательно) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»
2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.
3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.
4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.
ИЛИ
Отдельным комментарием присылаем ТОП с обоснованием мест.
Подробная (или не очень) критика разбора приветствуется в качестве обоснования топа или в индивидуальном порядке на любой разбор.
Общий балл выставляется из расчета 1 место = плюс три плюсика, второе = плюс два, третье — плюс один.
5. Через две недели Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.
Правила оформления разбора
1. Критический разбор публикуется с новой ветки.
2. Критический разбор нельзя прятать в оффтоп.
3. Каждый разбор помечается заголовком: КРИТИКА НА КОНКУРС
В ожидании
Agata Argentum/ Shinha
«Кап-кап… кап-кап… кап-кап», — кажется, протяни руку — и коснёшься обжигающе холодного времени, безразлично и медленно стекающего в бездну вечности, пока ты сидишь тут в темноте у телефона и ждёшь, всё ждёшь, когда же он наконец оживёт и зазвенит-закричит, раздирая это густое мёртвое молчание, безжалостными клещами сжимающее твои виски, пока она — та единственная и родная, ставшая когда-то для тебя небом и воздухом, светом и вдохновением, — пока она где-то там на другом краю света, где сейчас душный полдень и палит солнце, лежит на столе в бесприютно холодной белой операционной; лежит, а вокруг — врачи в масках, за их спинами — металл и бетон стен, переходящих в тонко вибрирующие от непрерывного и бесконечного движения транспорта по авеню оконные стекла, что привычно и неустанно вбирают в себя суматоху очередного дня: исполненные должностного рвения, слегка погашенного послеобеденной ленцой, свистки полисменов, пьяняще-расслабленные звуки разгулявшегося беззаботного банджо из перехода, резкие гортанные крики уличных торговцев и плач ребёнка, еле долетающий из открытого настежь окна на надцать-каком-то там этаже небоскрёба, возвышающегося напротив; и — «кап-кап… кап-кап… кап-кап», — по капле вытекает из неё жизнь, растворяются, смешиваясь с запахами эфира, удушающего наркоза, с запахом стерильных бинтов и любимого
С первых строк роман держит в приятном оцепенении. Я будто открыла книгу, пробежалась глазами по первому абзацу и провалилась в яркий, бурлящий, таинственный и притягательный мир. Буйство красок сражает однозначно и мгновенно, мрачность придает терпкий привкус, от того еще привлекательнее сюжет. Я как-то странно пишу — видимо, все еще под впечатлением.
Текст насыщен описаниями природы – то буря бушует, зверствует, крушит все на своем пути, точно живая, то солнце светит, и каждый листочек переливается в воображении. Природа выступает, как отдельный персонаж, иногда ее слишком много, но она обладает своим особенным характером. Это завораживает.
Все персонажи, даже второстепенные и мимолетные прописаны до мелочей и легко западают в память. Сначала я путалась в именах (Лия – Лили, Эделай — Иделан), но вскоре их обладатели раскрылись, показали себя, и затруднения в восприятии отпали сами собой. В первых главах закружилась голова от смены лиц и судеб, изобилия эмоций и размышлений героев, которых еще совсем не знаешь. Но незаметно они переплетаются, смешиваются, накаляют нервы. И вскоре я совсем растерялась, ведь за каждого переживала, как за родного, а нужно встать на чью-то сторону, выбрать путь, как и главному герою, Рэми. А это довольно сложно.
Рэми – заклинатель, простой рожанин. К нему ластится зверье, бегает, летает рядом, жалуется, просит о помощи и помогает в ответ по первому зову. Но в один момент его тихая размеренная жизнь вблизи леса
Конкурс проводится редакцией журнала «Уральский Следопыт», Екатеринбургским отделением Союза писателей России и электронным издательством «Аэлита».
Призы:
Авторы рассказов-победителей (1-е места в номинациях) получат специальный приз от редакции журнала «Уральский Следопыт» – планшетный компьютер.
Редакция журнала «Уральский Следопыт» примет три рассказа – победителя в номинациях для внеочередной публикации в журнале.
Рассказы-победители будут включены в первый сборник «Библиотека «Уральского Следопыта», который готовится к выпуску в декабре 2016 года.
Покупая книгу в магазине, я никогда не сужу ее по обложке, потому что, зачастую, к внешности героев и содержанию, то, что «выдается» изданием, отношения не имеет или имеет, но весьма относительное, простите за тавтологию. Однако там, где у автора есть возможность приложить к оформлению руку, дело другое. И оно не в том, что герои будут похожи сами на себя, дело в том, какие именно выразительные средства выбирает автор. Если я вижу картинку, которая кажется мне интересной, значит, содержание тоже понравится почти гарантировано.
Обложка «Пламени огнедола» яркая и выразительная, но в то же время сдержанная и лаконичная, как, собственно, и сама книга. Яркая в описании пейзажей и стихийной магии, но при этом сдержанная в описании эмоций и межличностных отношений. Для себя я охарактеризовала ее как «мужскую». Понравилось ли мне содержание? И да, и нет. Но больше все-таки «да», несмотря на то, что ниже я больше пишу о том, почему «нет», но это, поверьте, от расстройства, что я не ЦА, ведь стиль автора и придуманный им мир мне пришелся по вкусу. Поэтому практически все сказанное дальше, это стенания на тему: «А вот как бы мне хорошо читалось, если бы...»
К участию в конкурсе принимаются рассказы oбъемом до 20 000 знаков, написанные на русском языке в жанре фантастика
Прием работ: 1 августа — 15 сентября
Первый тур, разбиение на группы, самосуд (2 недели): 15 — 29 сентября
Второй тур, работа жюри (2 недели): 29 сентября — 13 октября
Итоги конкурса: 18 октября
Первое место конкурса по оценке жюри — 25 000 рублей
Второе место конкурса по оценке жюри — 15 000 рублей
Приз зрительских симпатий (рассказ, набравший наибольшее количество лайков) — 10 000 рублей
Все рассказы, прошедшие во второй тур конкурса будут отправлены на рассмотрение редактору альманаха «Полдень XXI век» Николаю Романецкому. Редакция альманаха руководствуется собственной издательской политикой и оставляет за собой право как принять к публикации несколько текстов второго тура, так и отказать всем прошедшим во второй тур рассказам. Результат выбора редакции объявляется отдельно от результатов конкурса в удобную для редакции дату.
Уважаемые мастеровчане!
Большое спасибо участникам конкурса и читателям!
По результатам вашего голосования победителями Стиходром 177 стали:
1 место — Лапа Пуля
2 место — Армант, Иллинар
3 место — Ольга Зима
Я поздравляю победителей и благодарю Cold Ways и Анастасию Швецову, предоставивших свои стихи во внеконкурс (№1 и №2 соответственно)
Особо поздравляю Лапу Пулю и передаю ей обязанности ведущей.
PS Я приношу извинения за все накладки, произошедшие во время ведения 177го раунда и клятвенно обещаю во избежание дальнейших недоразумений больше близко не подходить к Стиходрому.
Горячую воду отключили, истину приходится греть в кастрюлях, но, как говорится, талант не задушишь, не пропьешь. Итак, господа и дамы, третий абсолютно объективный отзыв!
Я не Риш, но начну с лирического отступления. Что такое жанр? Если грубо и коротко, то это некоторый набор условностей, правил, которые автор обязуется исполнять. Это некоторая стандартная форма договора, которая облегчает поиск и понимание. Если заявлен любовный роман, то все понимают: встретятся двое (или не двое) героев, полюбят друг друга, а дальше на усмотрение автора… Если детектив — то будет преступление, расследование и т.д.