Ура, вот наконец-то и я! В этом году раскрываю чуть побольше спойлеров и секретов, чем в прошлом
1. Жанр
Тут все просто. Я пишу роман в жанре фентези. Встречаю иногда такие приставки к жанру как «псевдоисторическое» — это мне близко. В конце концов, деформация исторического реконструктора сильно влияет на текст, и порой не в лучшую сторону. Я закапываюсь в детали и рискую отклониться от художественного повествования в техническое. Интересно ли оно читателю? См. пункт 2.
2. Целевая аудитория. Мой читатель.
Смею надеяться, что интересно. Вчера «коллега» реконструктор оценила сцену, где героиня-дикарка с трудом вылезает из модного платья: «По такому тексту сразу видно „я это пережил“.
Ну да, пусть я что-то и приукрасила, но в целом так и вылезала из своего платья, а она — из своего. Нам нравится, но, слава богу, мы не одни такие — роман получал хорошие отзывы о материальной начинке, вплоть до сожаления, что хорошо бы поподробнее объяснять устройство вещей. Значит, книга будет интересна тем, кто любит осязать обстановку, познавать новое и разбираться, как организована жизнь героев.
Но вообще этот пример с платьями никуда не годится. Ведь, как показала статистика, роман по большей части нравится мужчинам (от 25 до 42), и описание одежек они, конечно, проматывают — не интересно читать, где сколько пуговок и как трудно освоиться в мире придворной моды. Но остальное, вроде как, нравится целиком, то есть