Сообщество "Читальный зал"
 
Добро пожаловать в мир книг.
 
Т-с-с-с…
Ноги при входе вытирать, не шуметь, не скандалить, спичек и других огнеопасных предметов не вносить.
Здесь люди читают, обсуждают прочитанное и пытаются донести до авторов, чего им, собственно в их произведениях не хватает.
Здесь делятся читательским опытом, хвалят прочитанные романы, сборники рассказов (можно неизданные) или громко и внятно говорят свое «фи».
Здесь рассказывают, что удачно, а что нет в экранизациях любимых или не очень романов.
Здесь умирают от нетерпения в ожидании новинок.
Здесь рассказывают о любимых героях, о любимых мирах и о любимых сюжетах.
Здесь советуют что прочитать или что не читать ни в коем случае.
Здесь отслеживают новинки сетевых авторов Мастерской и других литературных ресурсов.
Здесь нет авторов, здесь только читатели!
Здесь ругают книги или их защищают.
 
Если вы автор, то всегда помните, кто у нас тут хозяин. Да-да, именно он, суровый и великий Читатель. Ему поклоняемся, его любим, его боготворим. Либо, что еще лучше — шкурку автора оставляем у порога, переодеваемся в шкурку читателя, забываем, что мы умеем писать, и сливаемся с народом.
Спрятать введение в сообщество...

Помните мультик про двух цыплят? «Я вылупился! — Я тоже!». Подумалось мне, что если уж Эр вылупился, то и мне пора. Напишу несколько слов о романе, который вот только вот что закончил читать. Сперва, правда, расскажу о том, почему я вообще взялся читать эту большую, порядка двух тысяч страниц, тяжело написанную книгу. Честно сказать, виноват в это писатель и поэт Дмитрий Быков. Не знаю как вам, а мне весьма и весьма нравятся его лекции по литературе, которые можно найти в сети. Так вот, именно он, раз от раза рассказывая о «Пирамиде» Леонова, привёл меня к мысли, что прочитать роман нужно.

по мне так ОНО!*sorry_girl*

ОНО

снимая тело

Feb. 5th, 2014 at 11:35 AM

 

vsyaka_byaka

Непросто, выходя из дому,

Пронзая взором темноту,

Лететь на дальнюю звезду

Верхом на теле незнакомом.

Махает крыльями оно

И страшен мир вокруг свирепый.

А ты на свете не родном,

Да и попался так нелепо.

 

**

Зима. Мороз. Молекул разных вязь.

Малец бежит, поддёргивая ранец.

Сезонная невидимая грязь

Лежит на всём, чего коснётся палец

 

Уже не так. Но память замерзает

И это плохо. Выходя из глаз,

Слова теряются. Испытывая зане

Погоду в шее, зажигаешь газ,

 

Чтобы сварить яичко, чтобы съесть.

А тоже жизнь, а пропадёт бесследно

В моём желудке. И почти не счесть

Того, что в нём пропало незаметно.

 

Так, в тёмном переулке, влажной ночью

Идёшь как вий, не размыкая век.

И, опаньки, — уже нечеловек,

И невозможно вспомнить, между прочим.

Когда видишь под фанфиком на твое любимое произведение что-то вроде: «Это намного лучше оригинала, хотя оригинала я в глаза не видел»… *SELFCUT*

конкретно там, нет, не лучше. Даже сравнивать как-то… стремно… а разнести, да за милую душу ой как охота

+1

На главной, справа — рекламный топик, типа баннер.

Стругацкие.

 

Вспомнилось вот.

Книжка вышла (ну или дошла до нас) как раз к самому окончанию школы.

И не догнала.

Тоесть мы её как бы переросли уже.

Да, дон Румата — герой, но стулья ломать никто не собрался, всё было слишком понятно и слишком прозрачно. Оруэл, кстати, тоже уже не догнал, правда, чуть позже.

Что конкретно догнало?

А догнало, не поверите, но «Один день Ивана Денисыча», М&М, «В августе сорок четвертого»

Чуть позже догнало: «Степной волк», «Четвёртый позвонок», Бредбери и Шекли. И да, «Короли и капуста» очень даже в жилу оказались, где-то точнее и ярче, чем «Трудно быть богом».

О чём этот топик?

По сути о том, что «дорога ложка к обеду»

И о том, почему «Трудно быть богом» не стала (для меня, для нас, я как бы о своём окружении говорю, пусть и не за поколение, но за многих и многих тоже, тогда это было… это было — от Москвы до самых до окраин, и на абитуре довелось/посчастливилось пообщаться с ребятами из Минска, Ташкента, Хабаровска… да, мы все читали одно и тоже и думали где-то одинаково), «Трудно быть богом» не стала, а «Мастер и Маргарита» стала если и не культовой книгой, то во многом вектор некий интересный определяющей.

Хотя «Трудно быть богом» — и интересная, и вообще классная книжка, всем, кто не прочитал, настоятельно рекомендую.

Её надо иметь в доме, да

Голосовать
я пишу только рассказы
Голосовать
не написал ни одного романа, рассказы тоже не пишу
Голосовать
один
Голосовать
два и больше
воздержаться

Я не про вас, расслабьтесь.

Топик не новый, но поскольку «волна» увеличивается в размерах, и одна книга лучше другой, дополню его новыми картинками.

Аннотации писать не буду, по-моему, обложки говорят сами за себя.

_______________________________________

 

Итак, книга №1 в серии:

Всего, наверное, с месяц назад на прилавках книжных магазинов появилась книга Ксении Медведевич «Ястреб халифа».

Оффтопик

К изданию она шла долго: насколько знаю, отрывки из «Ястреба» можно было увидеть на СИ ещё в 2009 г. Книга вышла в издательстве «Астрель СПб», и является первой в новой серии «Легион».

Об авторе: Настоящее имя Ксении Медведевич — Марина Осипова. Родилась 11 октября 1972 года. В 1994 г. окончила филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. В 1997 г. окончила аспирантуру филологического факультета, в том же году защитила кандидатскую диссертацию. С 1997 по 2010 год преподавала на кафедре иберо-романского языкознания филологического факультета МГУ.

 

Ниже помещаю отрывок из записи в ЖЖ ведущего редактора серии «Легион» Ирины Епифановой:

… это очень умное фэнтези, за которым видны годы работы и тонны и тонны освоенного исторического материала (мир книги очень напоминает средневековую Испанию времён арабского влияния, что и неудивительно — Ксения кандидат филологических наук, и много лет посвятила изучению испанской литературы, преподавала на кафедре иберо-романского языкознания филфака МГУ). Фэнтези умное, но (простите, автор:) отнюдь не заумное и доступное на любом уровне восприятия — кто-то отыскивает

Стихи, да

+4

За поэта и о поэте говорят стихи, поэтому я не буду приводить вам ни биографии, ни библиографии, ни дискографии, ничего не скажу ни о регалиях, наградах, премиях, профессиях, ни о перипетиях, ни о судьбах. Просто приведу два стиха двух авторов.

 

Когда встречаешь нечто, что задевает тебя, проникает в душу, — этим хочется поделиться. Разделить. Воскликнуть: представьте, я опять нашёл чудо, как же это здорово!

И я нахожу чудеса — до сих пор. Хотя это и редко теперь случается. Но тем сильнее изумление и радость, когда ты находишь.

Не знаю, буду ли я писателем, но что совершенно точно: я всегда был и останусь читателем. Ловцом жемчужин. Искателем драгоценностей.

А истории — они самые настоящие драгоценности, будь то знаменитые на весь мир алмазы уровня кохинора, или «древнее золото», что уже не ослепит своим сиянием, но и не помутнеет никогда, или самоцветы во всём блеске свежей огранки и причудливых оправ, и неважно, истинный ли то сапфир или красивый осколок синего стекла… ведь, по сути, только красота и имеет значение. А что такое красота истории? Содержание. Суть. Изящество формы и глубина смысла. Разве это всё — воистину не сокровища? И не менее восхитительны могут быть неогранённые бриллианты. Просто камешки, скажет кто-то, да в них нет ни блеска, ни формы, ни завершённости, что же это за драгоценность?

Никогда не скрывал своей любви к трэшу. Однако, всему есть предел. Эту книгу я читал очень давно, но поделиться впечатлениями решился только сейчас.

Представьте себе красивый, ухоженный дом. Только что купленная мебель блестит и радует глаз, полы начищены, словно зеркала, и в них легко можно разглядеть собственное отражение, комнаты дышат свежестью, наполнены светом, и вдруг всё вокруг начинает исходить дерьмом. Оно стекает по стенам, капает с потолка бьёт фонтанами из пола… Минута — и всё скрывается под толстым слоем чьих-то фекалий. А теперь на секунду представьте, что это был ваш дом.

 

Поэзия (нипадецки)

+1
свеженькое, да
не, правда-правда, поэзия!

Михаил Гофайзен

Песни Кили Валд

— 1 —

 

В уезде стрекоз на пруду лебедей, где будит луну поутру соловей,

где росы по листьям смородин скользят к омытым луною тюльпанам оград,

где пёс мой чепрачный под вилкой ветвей любил помечтать на подстилке своей,

гадал я, удастся ли душам потом остаться друг с другом в том мире другом?

Вне всяких мудрёных понятий и слов в том мире, себя обнажив до основ,

удастся ли помнить вкус гренок и сад, заливистый лай сквозь оконный оклад?

И, если едино всё в тех небесах, где вечность нас носит на всех парусах,

возможно ли слышать листву, голоса, как белки носились, жужжала оса,

не таять, как снежный (в ночь таянья) ком и видеть свой дом сквозь не свой окоём?

Кукует кукушка. Биенье часов. Гадал я по звёздам созвездия Псов

удастся ли мне сохранить сыновей и путь, что прошёл от дверей до дверей

в уезде стрекоз на пруду лебедей, где умер мой друг на подстилке своей?..

 

— 2 –

 

Мне памятен запах грибов на заре и лес, не опавший ещё в сентябре,

куда конвоировал ночь берендей. И страх-лиходей уходил вслед за ней.

Там гасли репейники звёзд на воде. Там новую жизнь зачинал скарабей.

Кто знает куда это «там» утекло?..

Покуда светло сквозь кривое стекло доносятся звуки. В пещере тепло,

пусть даже походит она на дупло, где ты развернуться не можешь на звук –

ползёшь… и всё меньше пространства вокруг.

Ползти до скончания воздуха вплоть не страшно, ведь смертна по сути лишь плоть.

Я первого снега взял в

Права читателя

+16

Даниель Пеннак замечателен. Это из него:

 

1) Право не читать.

2) Право перескакивать.

3) Право не дочитывать.

4) Право перечитывать.

5) Право читать что попало.

6) Право на боваризм.

7) Право читать где попало.

8) Право читать вслух.

9) Право втыкаться.

10) Право молчать о прочитанном.

 

Нагло пользуюсь оказией и поздравляю с Рождеством тех, у кого сегодня Сочельник. Желаю приятно провести этот день среди родных и сохранить тепло этого праздника до следующего Рождества.

У кого Сочельника нет, просто желаю душевного тепла, много света, и ласкового солнышка.

Дамы и господа!

Последний день голосования! Если хотели проголосовать и поугадывать, советую поторопиться!

Ночи холодные, зима, погода не радует, на улице серость или снег, у кого как.

А у нас — краски, бешенные, безумные. У нас маскарад. Присоединяйтесь!

 

«Слезы женские трогают, у мужчин они бывают настоящим растопленным свинцом; потому что для женщины слезы бывают облегчением, для нас же — пыткою.»

Джордж Гордон Байрон

Дамы и господа!

Встречайте! У нас на МП маскарад!

Последний день приема работ! И сегодня в полночь карета превратится в тыкву… и будет поздно. Дык… так что кто еще хотел бы поучаствовать, плиз, поторопитесь)))

 

Что слезы женские? вода!

Я ж плакал! я, мужчина!

От злобы, ревности, мученья и стыда

Я плакал — да!

А ты не знаешь, что такое значит,

Когда мужчина — плачет!

О! в этот миг к нему не подходи:

Смерть у него в руках — и ад в его груди.

Лермонтов, «Маскарад»

Сразу признаюсь — это встретилось в Контакте. Но хорошо ведь.

Потому перепощу. Просто почитать и еще раз насладиться мировым шедевром литературы.

 

 

+18

«В нордических языках существует четыре слова для обозначения чужака. Первое: «иноземец», «утланнинг» — незнакомец, человек, житель нашего мира, пришедший из другого города или страны. Второе: «фрамлинг». Этот незнакомец тоже человек, но из другого мира. Третье: «раман» — человекоподобное существо, но представитель другого вида. Четвертое: «варелез» — обозначает подлинного чужака, в том числе и всех животных, ибо общение между нами и ними невозможно. Они живые, но мы не можем даже угадать, что заставляет их вести себя так или иначе. Возможно, они разумны, возможно, обладают сознанием, но мы никогда точно этого не узнаем».

 

Орсон Скотт Кард, «Голос Тех, Кого Нет»

 

Вероятно, мне нельзя рассказывать об этой книге, потому что я люблю этого человека. Но с другой стороны, кому же и говорить о нём, как не одному из счастливчиков, узнавших его и сумевших полюбить. Хотя почему — «сумевших»? Мне кажется, эта книга пропитана особым удивительным колдовством, затягивающим тебя с первой страницы; несколько строк — и ты уже в совершенно реальном, хоть и далёком мире, на планете Лузитания, в крохотной португальской колонии среди лесов, которые — это важно — никто никогда не рубил. Горсточка людей — в мире свинксов. Конечно, сами аборигены зовут себя иначе… Собственно, они делают иначе столь многое, что вопрос о том, раман они или варелез, — отнюдь не умозрительный. Ведь это первые обнаруженные человечеством «соседи по разуму», не считая жукеров, уничтоженных чудовищем

Голосовать
Приду читать и угадывать
Голосовать
Приду писать
Голосовать
Нет, не нужен
воздержаться

Тут часто спорят, отличается ли женская проза от мужской и может ли автор достоверно написать что-то от другого пола.

 

Эта моя статья посвящается одним из самых неординарных авторов «Мастерской Писателей» Юханану Магрибскому и Твиллайт и их повести «Культурный слой». И вовсе не потому они неординарные авторы, что мои друзья, а как раз наоборот: я горд и счастлив, что могу назвать их своими друзьями, потому что вот так они пишут: необычно, глубоко и о серьезном.

«Он шел и думал о том, что на этот раз точно действовал по правилу: я сделал все, что мог. И, конечно, у него ничего не вышло. Тысячу раз прав был его отец: надо стремиться к достижению цели, а не пытаться испробовать все доступные средства.

(...)

— В том-то и дело: я сделал все, что мог, а не то, что должен».

 

Я много где упоминала о том, что одной из самых-самых любимых моих книг является "Вечный колокол" авторства Ольги Денисовой.

"Вечный колокол" поразил меня когда-то в самое сердце и не отпускает до сих пор.

Честно говоря полезла искать цитату для этого поста и до сих пор не могу оторваться))) Придется книгу перечитывать. Благо сюжет такой, что не приедается и в силу его достаточной сложности — приятно перечитать и вспомнить подзабытые повороты.

 

Основу сюжета составляет альтернативная историческая реальность.

Она построена на том предположении, что у Малуши родилась девочка и Русь так и не была крещена.

Я не стану останавливаться на реальности этой версии и историческом контексте, потому что мне это не сильно интересно — я ни разу не заклепочник, мне герои и их история важнее.

К тому же эта книга у меня проходит все же как фэнтези, а не как АИ.

Тем более, что не мир и его историческая реальность и обоснованность здесь главное.

Итак, события разворачиваются в альтернативном языческом Новгороде.

Справедливости ради надо сказать, что Вечный колокол не покоряет с первых же страниц — в него надо немного вчитаться. Не сразу понимаешь, где же ты оказался и к чему первые рассказанные моменты. Потом уже оказывается, что ни одного лишнего слова в них нет.

В книге имеется несколько линий — политическая, с малолетним князем, религиозная, тесно переплетенная с политической, детективная, любовная линия, линия личных отношений разных

В последнее время, пока я бегала по другим сайтам, вы отлично показали, что я была не права. Хотите поспорить, так дам вам повод. Думаю, что лучший способ выпустить пар… хорошая дискуссия. Хотя я повторяюсь, я знаю, и уже, кажется, об этом говорилось и не раз…

Пока мы спорим о пиратах, издательства действуют.

И… не так уж пираты, как оказалось, и безнаказаны…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль