- Записи (180)
- Комментарии (7972)
Тихие звуки фортепьяно, мягкий, приглушённый свет. Притягательный, почти осязаемый полумрак ресторанчика на Пляс Пигаль… Лёгкий, пронзающий сердце полушёпот-полуплач Эдит Пиаф. И запах… Тонкий аромат свежих, ещё сохранивших тепло круассанов – запах Франции…
Франция… Воздушный замок, наполненный пряным ветром нездешних морей и земель парус, нечто лёгкое, воздушное и такое близкое… Особенно, когда за окном моросит надоедливый, затяжной дождь, а небо покрыто плотным одеялом туч с лёгкими вкраплениями усталого осеннего Солнца…
Варшава… Летнее кафе… Три четыре столика под натянутым трёхцветным тентом… Запах кофе и каштанов… Трамвайчики, как в детстве, как в начале века – деревянные, дребезжащие… Варшава… Слово шуршит на губах, словно песок или ручей ласкающий галечный пляж… Этот звук… Шелест страниц или ветер в кроне дуба?
…И дежчь пшелечел з шумом женьщистым… Извините, что по-русски… Польским не владею. От матушки воспоминанье… Она сто лет назад в школе учила польский. Для чего советской школьнице польский язык одному Богу известно и то навряд ли… Но девочка с ярко-зелёными, смарагдовыми глазами и локонами цвета золотистого деревенского масла, только что взбитого нежной бабушкиной рукой, по первой просьбе родителей вставала на стул и с упоением читала: «… И дежчь пшелечел…». Может быть, поэтому мне так дорого и близко творчество Иоанны Хмелевской?.. Не знаю.