Так совпало, что мне оставалось дочитать буквально две главы «Сочельника», когда появился пролог ко второй части «Рождества». Чего я, да и не только я одна, насколько мне известно, давно ждала. Поэтому я залпом проглотила оставшиеся две главы и эпилог, чтобы начать новую часть. И хотя я слежу за рождением романа и читаю по мере выхода, должна сказать, что понимаю тех, кто предпочитает дождаться выкладки произведения целиком, ибо впечатление совсем другое. Впрочем, мне не помешало и то, что я уже была знакома с сюжетом.
- Записи (15)
- Комментарии (1417)
К сожалению, конкурс этого года я практически пропустила. Хотя были планы написать несколько рецензий на интересные, на мой взгляд, романы. Всё, что я смогла, когда получила доступ к компьютеру, это оценить рецензии, что и сделала с удовольствием. Прочитала почти всё, отмечая для себя перемены, которые затронули сам конкурс. Но для начала про рецензии.
Как и в прошлом году, для себя я их разделила на несколько групп:
1. Рецензии, которые таковыми являются. То есть они соответствуют характеристике рецензии как жанра и следуют рекомендациям, размещённым на сайте.
2. Рецензии, которые являются скорее отзывами, так как или не содержат критики от слова совсем (а рецензия — это разбор произведения с указанием сильных и слабых сторон), или слишком акцентируются на рассмотрении отдельно взятых моментов в ущерб основному содержанию, или отличаются чрезмерно эмоциональным тоном, или достаточно явно демонстрируют отношение к автору, а не к самому произведению.
3. Рецензии — «сочинения на тему». Это те отзывы, которые состоят либо из краткого пересказа романа, либо из характеристик персонажей в том виде, в котором их представил себе рецензент, либо вовсе являются самостоятельным произведением на тему прочитанного романа.
4. Отдельной статьёй идут рецензии-отписки. Это отзывы общими словами по принципу «лишь бы написать». К счастью, таких очень мало.
Чтобы не плодить слухов и кривотолков, решила написать здесь.
По состоянию здоровья я вынуждена оставить работу с корректурой текстов. К проблемам с глазами добавился позвоночник и периартрит правого плеча. Ещё была надежда на то, что всё поправимо, можно подлататься и работать дальше. Но последние посещения врачей показали, что вряд ли это поправимо настолько, чтобы вернуться к работе в полном объёме. Так что к шестидесяти годам организм решил, что пора просигналить: бережнее надо к нему относиться, бережнее))
Спасибо всем за талант, которым вы со мной так щедро делились. Мне, честно, будет не хватать всего этого.
Вот так уедешь из дома в самый ответственный момент и пропускаешь всё интересное просто потому, что остался без обратной связи.
Так получилось, что как раз в период подведения итогов мне пришлось уехать в Москву, а планшет даёт возможность только читать, но не комментировать материалы, и я выпала из обсуждения результатов и не смогла вовремя поздравить победителей и организаторов. Впрочем, я внимательно следила и за ходом конкурса, и за обсуждением работ, и читала рецензии, иногда даже комментируя их. И, вот честно, жалею, что не имела возможности поддержать кого-то из авторов просто в силу некоторых обстоятельств. И хотя страсти уже поутихли и фанфары отгремели, я всё же скажу своё слово.
Прежде всего: СПАСИБО организаторам за самоотдачу, выдержку и оперативность при проведении конкурса. Проделана огромная работа, о чём вам уже неоднократно было сказано, но лишний раз не помешает, я думаю.
Поздравляю с успехом победителей конкурса! Очень рада за вас.
Ссылка на топик: writercenter.ru/blog/final/dora-shtramm-matilda-vandermar-hanet.html
Это один из тех романов, читая который понимаешь, как много внимания, труда и фантазии вложили авторы, чтобы создать свой, ни на что не похожий мир. Карта мира, визуализация героев, словарик терминов. Такое дотошное, подробное описание образа жизни, одежды, манер, еды, характеров. Всё продумано, всё не раз, видимо, оговорено и проверено в справочной литературе. Даже языки придуманы. И всё это работает на то, чтобы читатель с первых страниц окунулся в совершенно необычный мир. Мир, в котором живут орки, огры, короче, большие, клыкастые и зелёные, но только совсем не те, к которым мы привыкли в фэнтезийной литературе.
Ссылка на роман: writercenter.ru/blog/final/zima-olga-gofer-kira-proklyatie-aysmora.html
Роман заявлен под несколькими темами, перечень которых начинается с «любовного романа». И он именно с этого начинается: с любовной сцены, кстати, неплохо написанной. Я имею в виду, что в описании не так много физиологических подробностей, зато много эмоций. Собственно, я хотела предупредить любителей традиционного любовного романа: ещё одна любовная сцена будет только в самом конце. Зато она будет очень нежная и чувственная. А между — только терзания и переживания двух героев книги. Потому что книга далеко не только о них.
Ссылка на топик романа: writercenter.ru/blog/final/anna-almaznaya-melody-gorech-dara.html
Ведь мир удивителен: и туман, пробирающийся по низинам, и блеск солнечного света в каплях росы, и кислая горечь щелкающей на языке клюквы. А еще мягкость плодородной земли под пальцами, последний отблеск заката перед бархатно-нежной темнотой и тот удивительный покой, когда море силы было довольно и спало, укутавшись синевой марева.
Это не эпиграф, если что. Это то, что притянуло меня к роману. Пока это самый красивый, поэтичный и образный язык, с которым мне пришлось столкнуться на конкурсе. Далеко не просто подобрать красочные эпитеты и образные выражения так, чтобы у читателя музыка в душе зазвучала от описания природы. Чтобы читая простое описание обстановки или внешности персонажа, он не только ясно видел эту картинку, но ощущал запахи, движения, чувства. И при этом автор должен умудриться не создавать громоздких конструкций из неподходящих по смыслу и значению слов — лишь бы «покрасивше и побогаче».
Ссылка на произведение writercenter.ru/blog/final/ans-tekst-uhvatil-sebya-za-hvost_1.html
Одно из произведений, слишком долго остающихся без рецензии. Собственно, именно это послужило причиной того, что я его открыла. И дочитала до конца.
Хотя, скажу честно, было желание отложить. Почему продолжила? Во-первых, мне понравились рецензии автора на другие произведения: при всей необычности, какой-то «разбросанности» языка, смысл рецензий был абсолютно понятен, было ясно, что рецензент читал и очень внимательно. А во-вторых, автор честно предупреждает в самом начале о том, что это чтение не для всех, и я на определённом этапе решила было, что таки да, не для всех. Но потом то ли упрямство, то ли задетое самолюбие — пусть я не завлаб и никогда им не была, но технические термины кое-где даже понятны — заставили меня продолжить. И знаете — не пожалела.
Ссылка на произведение: writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html
Как по-разному приходят в нашу жизнь книги. И какая разная им предстоит судьба: какую-то ты хочешь поставить на полку, чтобы потом вернуться и перечитать, а какую-то не в состоянии осилить, не дойдя и до середины.
Для меня «Земля Нод» — это первый вариант безусловно. Мало того, я буду ждать и с удовольствием читать продолжение. Хотя должна сказать, что, попадись мне эта книга в магазине, всё бы зависело от того, на какой странице я бы её открыла. Не потому, что плохо написано, а потому, что период истории, описанный в книге приходится на очень болезненное время. И для страны, и для моей семьи, в частности. И возможно, наткнувшись взглядом на дату — 1939 год — я бы её закрыла. Но к счастью для авторов и для себя, я открываю первую страницу и читаю аннотацию. А мимо молохов, вампиров и оборотней, да ещё в сочетании с таким непростым периодом в истории, я пройти просто не могу. Становится интересно, что такого автор может нам предложить, какую параллельную реальность попытается показать.
Ссылка на роман: writercenter.ru/blog/final/vlad-larionov-maaerinn-kto-skazal-voyna.html
Осторожно, есть спойлеры.
Начала я читать этот роман, заинтересовавшись диаметральной противоположностью рецензий — от восторга и желания сделать эту книгу учебником, до откровенного — не понравилось. Так как роман не такой большой, прочла я его достаточно быстро. И поняла, что основное состояние, в котором я находилась в процессе чтения, было недоумение и непонимание. Во-первых, произведение анонсируется, как фэнтези. Воля автора, конечно, но я бы назвала это драмой с элементами фэнтези. Автору безусловно удаётся передать переживания и размышления своих персонажей, донести до читателя драматизм ситуаций, там, где он есть. Но это никак не фэнтези в полном смысле. И во-вторых, я никак не могла понять отношения автора к своим персонажам, точнее так — у автора нет персонажей, которым он симпатизирует. У меня сложилось впечатление, что автор не рассказывает нам о своём мире, не является его создателем, но выступает в роли историка, в руки которого попали подробные документы о жизни и быте некоего государства и его обитателей, и он нам в литературной форме эту историю преподносит. Не совсем обычно, согласитесь.
Рецензии сказали мне — хочешь отвлечься и посмеяться? — почитай. Всё легко и беззаботно, незамысловатый сюжет про неунывающую сироту из детского дома. Язык повествования соответствует характеру этой самой сироты, с чувством юмора у автора порядок — некоторые цитаты просто просятся в цитатник. Персонажи прописаны узнаваемо и ёмко. Атмосфера и события вполне соответствует духу времени и положению сироты. И тут — бац — и наша сиротинушка оказывается не такой уж и сиротинушкой, а вполне себе сказочным персонажем по имени Лада, со сказочной роднёй, сказочными способностями и возможностями. Правда, стиль речи местами сохранился, но я уже вполне настраиваюсь на сказочный лад с современным колоритом, но тут опять — бац!
writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html
Если бы меня попросили описать этот роман в паре строчек, это выглядело бы так: Это роман о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад, о тех, кто эту дорогу мостит и тех, кто по ней идёт. О неограниченных возможностях и вселенском могуществе, которое вдруг посылает судьба, и той ответственности, которая возникает в связи с этим. И которую не каждый в состоянии вынести.
writercenter.ru/blog/final/korin-holod-ohotnica-za-dushami.html
Начну с того, что роман написан в достаточно редком жанре, объединяющем детектив (в романе присутствует целое детективное агентство и ведётся расследование вполне себе житейских и далеко выходящих за рамки обычной жизни преступлений), фэнтези (в романе соседствуют обычные люди и совершенно не люди, а иногда и просто нелюди) и сказки (волей автора герои сказок, авторских произведений и иных миров оказались способны сосуществовать в одном мире под названием Земля).