Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

— Ну и как тебе?
— Книга лучше.
Диалог двух мышей в киноархиве.

 

От автора

Среди всех франчайзов, сериалов и мультиплатформеров особое место для меня занимают экранизированные книги. И в отличие от фильмов снятых по манге, РС-играм, комиксам, театральным постановкам и прочей ереси, как правило фильмы по книгам стараются придерживаться оригинала.

 

Поясню, что я имею ввиду. Для примера подойдет любой фильм, за основу которого была взята игра или комикс. Нет ни одного фильма, который бы в целом передавал точный сюжет игры (Водопроводчик бежит, пожирает грибы и разбивает головой кирпичи полтора часа ), нет ни одного фильма про супергероев, который бы осветил полное противостояние с антогонистом так, как было написано в пятидесяти выпусках комиксов.

 

Сценарии для подобного пишутся определенно не с нуля, с оглядкой на оригинал, но все-таки – все это – вариации на тему. (Parallel worlds)

 

И зачастую это оправдано. Действительно зачем сцена за сценой переснимать полнометражное аниме с Киану Ривзом в главной роли? Подобное будет максимум ремейком, но никак не самостоятельным произведением, занимающем отведенную ему нишу.

 

Однако когда дело касается книг – здесь наблюдается сильное желание придерживаться оригинала. Если из комиксов и игр могут браться ключевые фразы или манера персонажа говорить, то из книг на экраны перекочевывают целые диалоги.

 

Отчего так? Причин скорее всего множество, и ни одна из них не будет полностью верной. Мне думается что довольно большую часть занимает эффект того, что в книгах отсутствует какой-либо визуальный элемент. Как выразился бы Шелдон Купер, книги используют самый мощный графический движок – воображение.

 

Ну а может экранизаторы книг, просто трусят, хотят срубить деньжат и не отрываться от проверенного и уже ставшего популярным сюжета.

 

Как бы то ни было, но большинство экранизаций старается придерживаться оригинала, вплоть до реплик персонажей. А хорошо это или плохо – второй вопрос. (Стоит правда отметить, что, однако, и здесь уже намечаются попытки сломать традиции. Яркий тому пример- Шерлок Холмс, которого в последние годы осчастливили аж двумя нехилыми и качественными киношными вариациями на тему.)

 

Это напоминает засевшую в голове традицию. При экранизации книги никто не скажет — «фу я это уже читал, Зачем показывать ту же историю?!» Ведь всем интересно, как это будет выглядеть на экране.

 

При экранизации обычно принят другой штамп: «Книга лучше!»

 

“Книга лучше!” – кто из из нас не слышал этой фразы?)

Я думаю у всех даже был опыт в дискуссиях и холливарах на эту тему. Каждый более-менее адекватный человек понимает, что книга и кино – принципиально разные формы искусства.

Ведь если, например, в фильме использованы шикарные костюмы, описанию которых в книге отводится лишь пара абзацев – это не значит что, книга хуже. Это значит, что мы сравниваем синее с солёным.

 

Но меня интересует существуют ли такие параметры по которым можно провести оценку?

Я считаю, что есть) Хотя их и немного.

 

Собственно я выделяю только два:

1) Сюжетная линия

2) Основная идея ( посыл )

Как это вижу я. Если взять книгу и экранизировать её в точности соблюдая сцену за сценой, реплику за репликой, то нельзя будет говорить о каком-либо превосходстве одного произведения над другим. ( То, что вам не понравился кастинг актёров, цветопередача, и вообще вы всё представляли иначе – уже

Приглашаю сюда всех страждущих и не могущих полноценно предаться задору споров в других местах. Это же место специально оборудовано, так что можете не беспокоиться за сохранность и целостность помещения.

Оффтопик

Да, смайлики тут отключены. Ибо нефиг.

В общем, приступим.

В последнее время я несколько увлекся функционалом, который непосредственно не связан с литературным трудом. В связи с этим, мне хотелось бы знать, какие у наших пользователей есть пожелания за что бы, связанное именно с писательским творчеством, мне взяться?

 

Приоритетной задачей, по-прежнему, остаются сообщества, но это большой «кусок» функционала и я его делаю малеькими «шажками». А в перерывах вот могу заняться чем-то другим.

 

Выссказываем свои пожелания. Это не обязательно должно быть что-то «маленькое», можно и глобальное что-то, я все буду рассматривать и помещать в свой список

Мне тут сообщили, что некоторым пришли личные письма с предложением напечататься за деньги. Не знаю, стоит ли это расценивать как спам или нет, но…

 

У меня возникла идея запретить пользователям с нулевым уровнем ответсвенности пользоваться личной почтой. А потом я подумал… стоп…

Меня уже довольно давно просят сделать, так называемый, черный список, который бы служил неким «фильтром» для нежелательных пользователей. Сейчас пойдет большая теоретическая часть…

Друзья!

0

Давайте попробуем создать книгу вместе!

Авторы создают свою главу, а после решаем встанет ли глава в своё место в произведении.

 

Произведение следующие:

Безумные и хаотичный мир. Полёт фантазии — мир безумия, в коротором при этом сохраняется некоторые порядок, например в соблюдении законов, но безумных!

Это уже не детская сказка про зазеркалье.

В мире безумного лорда X (Где x любое имя)) всё по настоящему. Вот только безумия от этого мира хватит на то, чтобы затопить пару континентов!

В мире магии и процветания — Танриэле появилась странная дыра-портал. Люди вошедшие в неё сходят с ума, а временами из портала выходят ужасные монстры и грабят деревни.

Плюсы сюжета:

Интересная задумка. Воля автора — любое безумие которое только можно представить.Одно условие: этот мир должен быть более или менее цивилизовен — там должна быть стража порядка, и император X(где x — любое имя). При этом безумные для нас вещи для них должны быть нормой.

Минусы сюжета:

Сложное исполнение — мир

о социализация

+1

Сегодня решил впервые найти автора единомышленника или соавтора на одну мою задумку, у меня появилась большая просьба сделайте поиск, хотя бы такой:

а)по полу;

б)возраст; {для меня важен так как у кого-то есть опыт, а кого-то есть максимализм}

в)готовность автора; {готов начать сотрудничество, не готов и т.д.}

г)жанры в которых пишет

д)Его библиотека любимых книг, до 20 скажем. {чтоб знать примерно о чем мыслит человек}

 

Последний пункт связан с редактированием анкеты, но можно дать ссылку на соц. сеть

Голосовать
Позитивно, люблю латино-американскую литературу, и, собственно, данное направление.
Голосовать
Не воспринимаю совершенно
Голосовать
Что это такое?
воздержаться

Здравствуйте, прошу прощения, что не появлялась тут так долго. Дела-дела. Написала рассказ под названием «Тараканий завтрак», один хороший друг — Безумный коммунист, отнес его к магическому реализму. Как вы относитесь к магическому реализму, а как к психоделическим вещам? Вы читали «Сто лет одиночества?» Вас не пугает обнаруженная человеческая голова в кухонном шкафу главной героини, явно подложенная кем-то? А если своим же котом?

 

Не забывайте, что социализация — очень важный фактор для привлечения читателей и комментаторов к вашим произведениям. Будьте активны, читайте произведения других авторов. Пишите интересные комменты и топики. Общайтесь! Заводите друзей! И другие люди будут посещать и ваши странички!

На странице фильтра произведений появились личные фильтры. С их помощью вы можете запоминать настройки поиска произведений, чтобы каждый раз не тыкать все эти галочки и опции.

 

Подробнее об этом в документации "Как сделать...?", раздел "Фильтр произведений".

Белая королева

+5

Буду первым

Сюжет:

На компьютерном «Рабочем столе» героини появился новый значок — шахматная фигурка. Главная героиня обращается к сисадмину с просьбой помочь, но тому не удается. Он советует не запускать значок, пока что-то не придумает. Но, ха-ха, любопытство свое берёт. В результате главным персонажам предлагается сыграть в шахматы, где фигурами являются они сами. К примеру, главная героиня — белая королева. Есть еще много знакомых и незнакомых людей, которым были присланы такие своеобразные приглашения.

А потом стали появляться жертвы. Когда съедается шахматная фигура — умирает/погибает один из реальных людей/игроков. Главные персонажи отказываются от игры, но что-то или кто-то, принимает кардинальные меры. В результате все «игроки» попадают в место — залы сколько есть на шахматной доске. И не факт, что ход «белой» фигуры, чтобы «съесть» «черную», окончится также, как в классических шахматах.

 

Кто возьмётся?

Благодаря этому можно даже не тяготиться если у вас не получается найти соавтора!

Правила не сложные — автор предлагает сюжет а писатели пишут по главе (каждый свою собственную) После этого высылаются все главы — самая лучшая глава утверждается и встаёт на своё место в произведении.

В отличие от игры которую я уже давно предлагал «пишем книгу вместе» где каждый соавтор тянул книгу в свою сторону — этот способ будет цивилизованнее.

После написания произведения в каждой главе будет отмечен автор.

 

 

Орден Мастеров

+1

Набираем консультантов по всему на свете!

Мастеров на все руки!

Людей, готовых помогать другим!

 

Ваша цель: оказать помощь тем, кто нуждается в совете при написании книги?

Ваша ценность — Ваши знания?

Присоединяйтесь!

 

Здесь собирается Орден Мастеров — база консультантов по определённым видам знания.

 

Цель Мастера — проконсультировать по тому или иному вопросу автора, который пишет книгу со слабо известным ему фактологическим материалом. Конечно, в современных условиях гугл нам всем в помощь, но подчас, даже написав книгу, встречаешь профессионала в вопросе, который мельком затронул в своём произведении, и натыкаешься на неприязненность. Причина банальна — часто то, что мы читаем про теорию, очень далеко от практики той же области. У кого-то есть в реале друзья и товарищи, которые занимаются теми областями знаний, которые автор хотел бы осветить, а у кого-то такой возможности нет. Чаще всего вопросы возникают по таким моментам, как: описание местности, логика той или

Вдохновение куда-то спряталось… :-(

и никак не возвращается ко мне.

Никто не знает как его вернуть? *SORRY*

Что вы делаете в таких случаях?

+4

Маньяк-трудоголик завершил страшное, под названием «свои настройки ленты топиков». Теперь вы сможете ооочень гибко настроить какие топики и откуда вы будете видеть на главной странице и странице записей на закладке «Свои настройки». Для этого надо перейти на страницу тонких настроек главной страницы — writercenter.ru/settings/tuning/index

 

Время уже оочень много, поэтому я, пожалуй, пойду спать. А завтра мы все дружно будем удивляться как это работает…

 

Функционал достаточно сложный, поэтому, возможно, не обошлось без багов — давайте ловить вместе :)

 

Как обычно — жду комментарии, идеи,

ЗАДАЧА: на различных тренажёрах выполняем разные упражнения.

ЦЕЛЬ: отработать и обкатать конкретные приёмы авторского мастерства

ФОРМА: Получаем «тренажёр», работаем дома, результаты упражнения помещаем здесь же, комментарием — началом ветки (то есть, жмём не ответить внизу коммента, а «оставить новый комментарий»). Название произведения выделяем жирным цветом и подчёркиванием — чтобы сразу бросалось в глаза. Получается, что каждая миниатюра — начало ветки.

Свои высказывания по поводу результата упражнения можно помещать под ним, в ветке обсуждения.

ВРЕМЯ: давайте попробуем в неделю уложиться…

 

Кто готов прокачиваться?O:-)Поехали?

 

Тренажёр первый:

Общеизвестный сюжет, для которого нужно описать развитие событий, не совпадающее с общепринятым.

Сюжет:

Рыцарь, Дракон, Дева.

 

Сюжет для тренажёра выбран общеизвестный, классический, на нём многие отрабатывали мастерство, поэтому найти уж совсем ни разу не использованный ход вряд ли получится, но достаточно просто оторваться от шаблона восприятия и написать нечто своё,

0
Голосовать
Да (безоговорочно)
Голосовать
Да(но кое что еще оставляет желать лучшего)
Голосовать
Нормально
Голосовать
Терпимо
Голосовать
Не нравится( многое следует изменить)
Голосовать
Не нравится(уже ничто не поможет)
Голосовать
Затрудняюсь ответить
воздержаться

Если вам нравится что-то или нет, просьба высказываться:)

Не уверена правда, что подобного опроса еще не было :)Но со временем ведь возможно что-то уже изменилось для кого-то и результат опроса станет иным ;)

Если есть что-то на других ресурсах, что вы хотели бы видеть в Мастерской, то просьба высказываться развернуто :)

Почитав топики Костикова Александра и Думанского Алекса с предложениями по поводу бета-ридеров и т.п., а так же с идеями Ольги Ворон, я сам склоняюсь к тому, что на текущем этапе сделать некие «роли» пользователям:

1) Читатель

2) Автор

3) Бета-ридер

4) Редактор

5) Рецензент

6) Критик

Даниил Локс попросил сделать объявление:

 

Всем, кто пишет в юмористическом жанре предлагается написать миниатюру сроком до 20 октября. Это произведение будет опубликовано в третьем выпуске газеты. Готовый текст отправляйте личным сообщением Даниилу Локсу.

Тема может быть любая. Объём… Точно не знаю. Думаю, что не больше 0,2-0,3 авторский листов. Лучше спросить опять же у главного редактора.

о бетах...

0

Тут поднимался вопрос о профессиональных читателях, возникли вопросы когда и как каждый может помочь?

 

На вопрос «Когда?» пусть отвечает администрация, а на второй предлагаю в дополнение к writercenter.ru/blog/discuss-alpha-2/7442.html

1.привести бет с собой;

2.договариваться с сайтами «профессиональных читателей», не упуская мобильные сервисы и библиотеки;

3.Через представительства в соц. сетях осуществлять поиск

4.каждый дает рекламу на сайт или свое произведение в соц. сетях

Админ!!!!

-4

Прошу прощения конечно, но мне вовсе не улыбается копаться в куче топик Школа Начинающего автора. Я оценил рвение организаторов, но либо хватить засорять страницу, либо требую функционал своих настроек.

 

Но можно сделать и проще:

Школа авторов пожалуйста сделайте в настройках не выводить на главной.

О диалогах

+14

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки:

ЗАТЯНУТОСТЬ

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, иначе это замедляет динамику произведения. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, тогда как в целом сюжет развивается намного быстрее.

Если продолжительный диалог все же необходим, то его следует разбавлять — например, описанием действий, эмоций героя и т.п. Блестящий пример хорошо выписанного диалога — сцена обеда профессора Преображенского и доктора Борменталя в «Собачьем сердце» Булгакова.

Еще один способ скрасить длинный диалог — пересказать его отдельные части:

 

Герой плохой, герой хороший. О мотивации.

Следующий из распространенных авторских грехов – недостаточная мотивация героев, причем речь не идет о героях второго или третьего плана, зачастую появляющихся лишь потому, что они нужны автору, и исчезающих после того, как эта необходимость отпадает. Речь о героях первого плана, о тех, кто творит добро, и о тех, кто мешает творить добро. Введем условные обозначения: первый – Герой, второй – Злодей.

Начнем с Героя.

Итак, как правило это обычный человек, без серьезных психических отклонений, мешающих наслаждаться жизнью. Отсюда вопрос, что может заставить такого вот обычного человека бросить свою обычную жизнь с обычным домом и обычной работой и отправиться спасать мир, который, весьма вероятно, в спасении не нуждается, зато в процессе оного Герой рискует обзавестись комплектом шрамов разной степени давности, списком совершенный подвигов, десятком-другим убитых чудовищ, и одним-двумя геройски погибшими друзьями. Так вот, возникает

Итак, у вас в голове есть замечательная история: главный герой, основной сюжет, готовый мир, а может вы даже успели набросать пару сцен. Но чего-то все равно не хватает. То ли диалоги не выглядят убедительными, то ли сценам не хватает реалистичности. Так вот, эта статья для тех из вас, кто увяз в своей истории и нуждается в парочке коротких и действенных советов. Надеюсь, вам это поможет. В целом, можно назвать это литературными приемами.

Описания

Если у вас возникли проблемы с описанием, постарайтесь зафиксировать в своей голове место действия в самых общих чертах. Что вы пытаетесь описать? Какая стоит погода? Сколько людей находятся в этом месте? Какая обстановка? Вам не нужно особо вдаваться в детали, но ваши читатели должны получить мысленную картину происходящего. Я обычно делаю упор на три главных характеристики: место действия, общее расположение людей или предметов и чем занимается главный герой или как он/она выглядит.

«Город был ярким и суетливым; даже слабого дуновения ветерка не пробегало по

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль