Соломон вышел из портала у входа в пещеру. Обычный человек его бы не заметил: он был завален камнями, поросшими мхом. И только слева имелся узкийпроход. Колдун нашел это место еще при жизни. Теперь оно послужит еще раз, став его домом.
Дуфф заплакал. Пришлось положить тело Таис на землю и взять внука на руки. Боль от потери уходил, ее место занимала злость и жгучая ненависть к светлым ведьмам. Только маленькому мальчонке удавалось заглушить эти чувства. Соломон смотрел на него и видел будущее. План действий стал складываться по кусочкам. Малыш успокоился на руках деда. Он улыбнулся, дотронулся рукой до щеки Соломона. Колдун понимал, что Дуффу стоит подрасти, окрепнуть, только после этого можно будет приступать к решительным действиям. «Ну, что, малыш, пока нас двое?» — Соломон положил мальчика на шкуру, появившуюся, как только он щелкнул пальцами. Малыш недовольно захныкал, но через несколько секундуспокоился и уснул. Пришлось применить сонное заклятье. Осталось похоронить Таис.
Когда ритуал был окончен, Соломон присел на корточки возле могилы. Он вспомнил, как впервые попал на это место.
Любимая тайком прибежала на встречу и принесла журнал. Это оказался дневник Стаффа Бурнета. Старик стал вести его после того, как написал Темную книгу. Он рассказывал все новые подробности ее создания. На одной из страниц была странная запись о пещере в лесу.
15 апреля
Я вспоминаю запах тлена, который почувствовал, открыв очередной флакон чернил. Сама смесь была странной на вид: вязкой, тягучей. Но писать ею было довольно просто. Слова сами срывались с пера, я даже не успевал прикоснуться к странице. Позвал монаха. Оказалось, эти чернила были добыты в пещере. А голос, нашептывавший текс, сказал: «Там много тел веками гнило. Теперь же это просто тлен. Он пригодится для чернил. Для сотворенья черных дел». Я прокручивал эти слова в голове снова и снова, пока не решил отыскать это место. Удача была на моей стороне. Вокруг пещеры не водилось никакой живности. Даже хищники обходили его стороной. Мне было страшно. но все же я вошел внутрь пещеры. Пройдя вглубь, наткнулся на яму. Наклонился, потрогал ее содержимое. Пальцы слиплись. Жидкость пробивалась сквозь землю, заполняя дыру. Именно этим мне пришлось писать большую часть книги. Что это даст, не знаю, но явно ничего хорошего. Остается надеяться, что никто не завладеет томом. Бог мне свидетель, я этого не хотел.
Под словами была карта. Соломон и Таис отыскали пещеру, она стала местом их тайных встреч. И Мэри была зачата в ней. Колдун чувствовал, что книга неразрывно связана с подземельем, поэтому перенесся сюда. Он провел рукой по холму: «Я отомщу за тебя! Обещаю!». Мужчина подхватил спящего внука на руки, поднял Темную книгу. Он пошел вглубь пещеры.
На короткий миг показалось, что земля под ногами завибрировала. Он даже покачнулся, крепче прижимая младенца к груди, но также быстро ощущение испарилось. За эти годы внутри ничего не изменилось: высокие своды облеплены летучими мышами, из земли и скал торчат кристаллы. Они как светильники озаряли пространство. Стоило к ним приблизиться, загорались различными цветами. На земле голубые, на стенах алые. В отдалении слышалось, как капли, падая со стен, наполняли небольшой водоем. Дальше из земли росли диковинные растения. Они напоминали желе, раскачивающееся из стороны в сторону. Соломон обходил их стороной, внешний вид бывает обманчив. Они с Таис наблюдали, как была разорвана раненая мышь. Стебли растений обвились вокруг тела жертвы и потянули в разные стороны. Таис поморщилась, когда останки мыши упали возле ее ног.
Соломон с внуком продвигались дальше.Дуфф еще спал. Кристаллов больше не было, пришлось пустить вперед световой шар. Место, где им предстоит жить, уже близко. Когда комнатка озарилась светом, Соломон увидел, что года сделали с ней. Кровать и стол поросли паутиной, на стенах образовалась плесень, каминная кладка разрушена. В нос ударил запах сырости. «С этим нужно что-то делать. Мой внук не будет жить в такой грязи», — он хлопнул в ладоши. На мгновение пространство вокруг колдуна затянуло плотным туманом, раздался треск ломающегося дерева и скрежетание камней, трущихся друг об друга. Когда дымка рассеялась, комната приобрела первозданный вид. Даже на постели лежало новое покрывало, а в углу появилась детская кроватка. Колдун аккуратно положил в нее малыша, по пути кинул книгу на стол. Ароматические свечи зажглись над камином. Соломону не терпелось почитать древний фолиант, дотронуться до страниц. Он в предвкушении потирал руки и присел на стул.
Соломон открыл том. Оттуда вырвался порыв ветра, задувая пламя свечей. Слова на странице засветились красным цветом. Вдруг из глубин пещеры послышались стоны и вой. Даже колдун испугался, кровь застыла в жилах, настолько жуткими были звуки. Послышалось шаркающие шаги, которые с каждой секундой приближались. Из прохода, ведущего в комнату, доносились звуки коготков скребущих потолок. Колдун сделал защитный купол над кроваткой малыша и пошел посмотреть, что происходит. Из глубины прохода на него смотрели десятки светящихся глаз. Мужчина поднял голову. С потолка истекая слюной, уставилось существо. Его волосы свисали вниз, обнажая лицо, бешенный взгляд, заставлял поежиться. Глаза монстра стремительно вращались, оглядывая пространство. На лице застыла улыбка сумасшедшего. Стоило ему сделать шаг назад, тварь зарычала, обнажая клыки. От этого звука мурашки побежали по коже. Оно двинулось в комнату, перебирая конечностями. Руки и ноги без суставов выгибались под немыслимым углом. Соломон опять посмотрел вперед, запустил световой шар и замер на месте. Весь проход был заполнен существами. Одни походили на людей, только были тощие, руки свисали до колен, а пальцы заканчивались огромными когтями. Головы лысые. У кого-то из них не было ушей, у других губ или носа. Они тяжело дышали. Звук, отражаясь от стен, заполнял пространство. За ними шли полуразложившиеся создания, их лица были перекошены в гримасе боли. Они шаркали ногами, поднимая пыль. Дальше двигались люди. У одних глаза черного цвета, другие просто в черных балахонах и плащах. Соломон, не поворачиваясь к толпе спиной, двинулся в комнату. «Пускай сам не спасусь, но Дуффа надо переместить отсюда» — он практически дошел до кроватки.
В этот момент тварь с потолка, крючковатым пальцем, показала на книгу. Существо с когтями подошло к ней, перевернула страницы и ткнула когтем, посмотрев на колдуна. Из его горла вырвался рык: «По…мо… три». Соломон приблизился к столу. Он удивленно таращилсяна начертанные синим строки:
Как только прикоснешься к книге,
Дашь тварям темным ты сигнал.
Они придут к тебе из мрака,
Чтоб армии главою стал.
Они томились в подземельях
Огромное число веков.
Теперь настало твое время
Господних погубить сынов!
Из толпы вышла женщина.
— Мы пришли на зов, Соломон. Приказывай! – она склонила голову в почтительном поклоне.
Все остальные повторили действие за ней. Колдун немного растерялся, он не знал, как поступить с этими существами. Что конкретно они от него хотят? Но через секунду план приобрел новую форму. Теперь наказание понесет не только Лейла и ее дружки — весь мир поплатится за смерть Таис.
— Я помогу тебе разобраться в книге. Мне обучали этому с детства, – женщина подошла ближе, обвела толпу руками. – Каждый из нас жаждет мести.
— Кто ты?
— Я – Гаяна. Темная ведьма.
— Что нового я могу узнать от вас или от них? – Соломон показал на потолок и на тварь с когтями.
— Открой книгу, прочти ее. Мы пока удалимся. Тебе стоит только позвать меня. Я приду, где бы ни была, – она опять поклонилась.
В следующее мгновение, кто находился в комнате, стало засасывать под землю. Миг, и колдун остался один. Он всю ночь не сомкнул глаз. Знания, которые получил из книги, позволили определить принадлежность существ. Худые твари, с ногтями – Вендиго, духи голода, бывшие людоеды. Люди с черными глазами – одержимые, над которыми не успели закончить ритуал экзорцизма. Теперь демон был заперт в ловушке человеческого тела. Гаяна и ее друзья – темные колдуны, пришедшие на помощь. Существа с потолка – тоже одержимые, которые побывали за гранью жизни, но вернулись преображенными. Человек снаружи – зверь внутри. Зомби – жертвы инквизиторов, которые смогли выжить после пыток. Их дух умер, а в душе осталось место только жгучей ненависти. Она подпитывает их тела, не давая разлагаться. «Теперь вы узнаете мощь возмездия! Я заставлю страдать всех», — Соломон засмеялся. Звук, отражаясь от стен, распространялся вглубь пещеры. Послышался писк, летучие мыши улетали на охоту.
Ему была нужна еще информация.
— Гаяна, – он крикнул в пустоту.
— Вы звали, господин? – она появилась перед ним из ниоткуда.
— Сколько вас?
— Много, очень много.
— Когда мы можем выдвигаться? – Соломону не терпелось привести план в исполнение.
— Еще не время. Самхейн пока не наступил.
— Не смей приказывать мне. Я властелин книги! – слова Гаяны вызывали злость. Никто не имел права командовать им.
— Прости, повелитель, но ритуал еще не закончен. Ты слаб, – женщина виновато опустила голову.
— Откуда тебе знать? Мои силы безграничны, и у меня книга. Что еще нужно? – раздражение нарастало.
— Чтобы ей управлять, нужна сила. Еще вам нужно встретиться с одним человеком. Он много веков живет здесь.
— Ха… Ты смеешься надо мной? Никого я тут не видел. Это место знаю, как свои пять пальцев, – колдун зло рассмеялся.
— Идите за мной.
Гаяна пошла в углубление в скале. Соломон никогда раньше его не замечал. Они продвигались все дальше. В ладони Соломона покоился огненный шар. Вдруг это ловушка? Но вдалеке показался свет. Подойдя ближе, увидел одинокую свечу, стоящую на полу. Рядом с ней сидел старик. Его волосы были взлохмачены, борода доходила до груди. Он держал в руках тетрадь, водил по страницам пальцами, переворачивал их, бормоча что-то. Старик качался вперед-назад. Соломон прислушался. «Да, да, да. Я знаю, знаю. Это не хорошо. Очень не хорошо. Но у меня не было выбора. Вы понимаете, его просто не было», — единственное, что удалось разобрать.
— Кто этот сумасшедший? – колдун не понимал, зачем вообще сюда пришел.
— Это тот, кто поможет разобраться с книгой. Научит вас ею пользоваться, – Гаяна улыбнулась.
— Женщина, ты выводишь меня из себя такими намеками. Не вынуждай применять силу! – шар начал вращаться на ладони Соломона.
Ведьма подошла к старику, дотронулась до его плеча: «Стафф». Тот посмотрел на нее, на миг его взгляд прояснился, а потом он опять уткнулся в тетрадь.
— Ты шутишь? Этого просто не может быть? Он умер, – догадка быстро всплыла в мозгу.
— И среди алхимиков есть лжецы. Стафф Бурнет имитировал смерть. Потом поселился здесь, прихватив с собой несколько пузырьков с эликсиром жизни.
Соломон просто не мог поверить удаче. Сам автор Темной книги будет обучать его. Гаяна объяснила, что с годами помешательство Бурнета становилось сильнее. Он не мог себе простить, что совершил черное деяние. Решил стать отшельником. И найти способ, как уничтожить обе книги. Времена просветления происходили реже, поэтому им пришлось забрать старика с собой, чтобы не упустить момент.
— Начнем действовать после Самхейна. А пока рассредоточь силы, направь кого-нибудь следить за домом Бурнетов. А другие пусть ищут инквизиторов. Пора и им почувствовать себя добычей. Убивайте в случае необходимости. Хочу, чтобы в их душе поселился страх. Пусть знают, мы идем за ними! – Соломон улыбался, предвкушая месть.
— Будет исполнено, господин! - Гаяна опять исчезла.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.