Утром выступить не удалось. Когда солнце только начало золотить вершины елей примчался уставший и раненный дозорный.
— Вождь…, гунны…, — выдохнул он, падая от усталости.
— Сколько?
— Их тысячи, все конные….
— Отродье Хеля…, уходим в лес. Собрать всех…, Атарих, возьми сотню и попробуй задержать их.
— Погоди вождь, — Эйнар приблизился вплотную.
— Говори, — недовольно нахмурился Халга. – Времени мало.
— Это удачный момент…
— Удачный…? Для чего?
— Столкнуть их лбами.
Халга задумался, дворец погрузился в тишину.
— Пробуем, — наконец уронил вождь, — Хангвар, женщины и дети на тебе, спрячь их.
Через полчаса пятьсот всадников выехали за ворота бурга. Здесь от них отделились десять и отправились на юг. Весь отряд во главе с Халгой крупной рысью направился на восток, туда, откуда шли несметные полчища гуннов.
Гунны были настоящим бичом для готов, приходили они с востока, всегда в огромном количестве, словно саранча, уничтожая все на своем пути. Великолепные наездники, дети степей, они засыпали противников тучей стрел, вступая в ближний бой, лишь чтобы добить противника.
Каждый гот в ближнем бою, был сильнее гунна, но шансов противостоять войску в пять, а то и десять тысяч всадников, разрозненные племена готов не могли.
Через сутки, выехав на пригорок, Халга и Эйнар, увидели клубы пыли, поднимавшиеся в небеса, вечный спутник большого войска. Халга объявил привал, и собрал десятников.
— Делимся на отряды по пятьдесят человек, чтобы не загонять лошадей, Варгах, со своей полусотней отправляешься вперед, тащим их на север, в гости к Ганериху.
Варгах, взлетел на коня и дико свистнув, помчался навстречу войску гуннов. Полусотня всадников, словно лавина, сорвавшись в галоп, помчалась за ним.
Через час с небольшим, выскочив на опушку небольшой рощи, они увидели передовой отряд гуннов. Завидев готов, отряд в две сотни всадников, словно подчиняясь команде, устремился на них.
Готские кони, крупнее степных лошадей, на короткой дистанции гораздо быстрее, однако менее выносливы. Готам легко удалось оторваться от преследования. Варгах придержал коня и махнул рукой воинам.
— Пусть сядут нам на хвост.
Отряд гуннов вновь приблизился на расстояние полета стрелы. Несколько стрел долетели до них. Одна вонзилась в шею лошади, которую пришлось прирезать.
Благо у готов было несколько заводных лошадей. Готы принялись было стрелять в ответ, но луки их были хуже, чем у гуннов и стрелы не достигли цели. Готы вновь пришпорили лошадей.
В лагерь тем временем прискакал вестовой от Варгаха.
— Вождь…, удалось зацепить лишь передовой отряд.
— Плохо, сколько их? – нахмурился Халга.
— Сотни две…, может чуть больше.
Лицо вождя просветлело. Он развернулся, и некоторое время вглядывался вдаль. Затем поманил к себе воина.
— Видишь…, вдоль обрыва ручей. Приведите их туда. Как проскочите обрыв уходите влево и вверх.
— Понял вождь…, засада, — довольно осклабился воин и вскочил на свежего коня.
Варгах вел полусотню по направлению к лагерю, когда вернулся вестовой. Выслушав решение вождя, он недобро усмехнулся.
— Придется подпустить их поближе, — Варгах взмахнул рукой, и отряд рысью двинулся в сторону уже видневшегося вдалеке обрыва.
Гунны быстро сокращали расстояние.
— Щиты на спину, — рявкнул Варгах.
Команда прозвучала очень своевременно. Гунны не снижая скорости, на ходу осыпали стрелами отряд готов. Благо спасительный обрыв был уже рядом, и готы помчались во весь опор. Увлеченный погоней отряд гуннов пытался сократить дистанцию, но готы были уже под скалой и, свернув, исчезли из виду.
Всего несколько секунд понадобилось гуннам, чтобы определить, куда исчезли враги. Но в это мгновенье, дикий рев огласил окрестности, на их головы посыпались огромные бородатые готы, прыгавшие со скалы выставив перед собой мечи. В считанные мгновенья все было кончено. Воды ручья окрасились кровью. Готы напоминали злобных демонов в своей дикой ярости.
Осмотрев поле битвы, Халга едва заметно кивнул головой. Воины принялись грабить мертвых гуннов. Даже серьезность ситуации и выработанная стратегия не могли загасить в готах жажды наживы.
Халга тем временем, подозвав к себе Отара, молодого, но довольно искусного воина из своей малой дружины, поднялся с ним на скалу.
— Сюда они придут…, ты будешь ждать их здесь.
— Понял.
— Сделай так…, чтобы они пошли за тобой.
— Не сомневайся, вождь, — нехорошо усмехнулся Отар.
— Двигайся по нашим следам. Мы уходим.
Отар молча кивнул лохматой головой и, толкнув пятками гнедого жеребца, направился вниз.
Разделив добычу и перекусив, войско направилось на север, оставляя за собой широкий вытоптанный след, помеченный комьями конского навоза.
Во главе войска, двигавшегося нарочито медленно, Почти касаясь друг друга локтями, ехали Халга и Эйнар.
— Ты раньше сталкивался с ними?
— Что? – слова Эйнара вывели вождя из задумчивости, — да…, приходилось. Они хорошие воины, но лишь до той поры пока сидят на лошадях. Пеший гот, стоит десятка гуннов.
— Они отчетливо видят наши следы, зачем было оставлять Отара.
— Это так…, но у них может возникнуть желание пойти по нашим следам в обратную сторону. Чем драться не понятно за что…, не лучше ли разграбить беззащитный бург.
— Мдаа…, верно…, я не подумал. – Пробормотал Эйнар.
— Не удивительно…, там нет твоей женщины и твоих детей…. Даже твой пес плетется позади твоего жеребца.
Эйнар поднял глаза на вождя. И понял…, тот сказал, всего лишь отмечая это как факт. Имея ввиду, что в подобной ситуации он вел бы себя так же.
Тем временем, гунны достигли скалы, под которой обнаружили трупы своих сородичей. Вожди племен собрались в круг и принялись рассуждать о том, как стоит поступить. Все склонялись к решению не преследовать отряд, а отправиться грабить поселения вдоль реки. Лишь верховный вождь недовольно покачал бритой головой. Он едва заметно кивнул, от войска отделилась сотня всадников и отправилась по следам готов.
Передовая сотня, отправленная вперед, скрылась за деревьями, а вожди все продолжали кричать и размахивать руками, отстаивая каждый свою точку зрения. Верховный по прежнему молчал, выжидая.
Главный аргумент в пользу преследования готов выдвинул Отар. В самый разгар споров, на скалу выскочила полусотня безбашенных готов, и принялись поливать гуннов стрелами. Двое вождей упали замертво, один был ранен. Гунны кинулись вдогонку.
Полусотня Отара, воспользовавшись замешательством в рядах противника, углубилась в лес. Догнав передовую сотню гуннов, которые никак не могли ожидать вероломного нападения сзади, отряд Отара разметал их, убив более половины и покалечив остальных. Оторвавшись на приличное расстояние, дикий гот, вновь осадил коня и развернулся. Войско гуннов проламывалось сквозь густой лес, словно стадо диких вепрей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.