Шумит полночный сад
—… а почему так… дешево?
— Бывший хозяин начинает что-то бормотать про аварийные условия, про ветхость дома — уже понимаю, что никакими ветхостями и не пахнет, дом как дом, ну не новый, конечно, но и не старый, готовый рассыпаться в прах...
Не выдерживаю:
— А если честно?
Он тоже не выдерживает:
— А если честно, я в городе работаю, мне сюда ездить, застрелиться можно...
— А до этого как ездили? Сколько раз стрелялись?
— Да… от бабки остался… хороший дом, сад… только мне все это… как собаке пятое колесо в телеге...
Вхожу в дом, какой-то несуразный, с претензией на шикарность, оглядываю комнаты, ищу хоть какие-то следы пребывания вымышленной бабки, не нахожу. Ну-ну...
Хватаюсь за соломинку:
— Документы посмотреть можно?
— Да, вот, пожалуйста...
Думаю, как отличить настоящие документы от настоящих. А ведь не знаю, не знаю… Делаю вид, что внимательно изучаю написанное.
— Гхм… а можно мне… дом посмотреть, переночевать, например… и решу...
— Ну-у-у уж нет, знаем мы вас, вот так вот в чужом доме на халяву, тут знаете, сколько таких было? Устроили бесплатный отель...
Хватаюсь за еще одну соломинку:
— А если… оплачу?
— Вот что: или вы покупаете дом, и ночуете, сколько влезет, или всего хорошего!
Понимаю, что и правда остается одно из двух, да какого черта я покупаю это… это… а ведь даже сказать про него ничего плохого не получается, хороший дом, только… ё-моё, что с ним не так… все не так...
… задергиваю шторы, остаюсь наедине с ночью, устраиваюсь на резной постели, прислушиваюсь, не вылезет ли откуда-нибудь какая-нибудь нечисть, или потянется из-под кровати когтистая лапа… нет, ничего, даже странно, что ничего...
… скрипка оживает ни с того ни с сего, музыка врывается в спальню даже через закрытые окна, какого хрена...
— Распахиваю окно, оглушенный мелодией и певучим голосом, танцуй, Миналуш, танцуй, ведь ты сегодня жених… приглядываюсь, разыскивая хулигана, не сразу понимаю, что никогошеньки-никого в саду нет, только скрипки на ветках, и играет сам сад...
Не выдерживаю. Откашливаюсь:
— Э-э-э… нельзя ли потише?
— А...?
— Нельзя ли, говорю, потише?
— Ой, простите… а что, тут уже кто-то живет?
Меня передергивает:
— Ну я вообще-то ваш новый хозяин!
— Очень… очень рады… рады приветствовать, позвольте в вашу честь сыграть...
—… а можно в мою честь не играть? Я вообще-то поспать хотел бы...
— Простите… не могу… оно само… как только начинается полночь...
—… заклятие какое-то?
— Не знаю… наверное… Миналу-уш скользит по траве...
— Полночь? — меня осеняет, — но полночь, вообще-то прошла, и… — смотрю на часы, осекаюсь, вот и прошла, и ничего подобного, стрелки упорно торчат на двенадцати...
— И так до рассвета...
— Да… простите...
— Вздрагиваю, осененный:
— А… если сюда придут другие люди, вы сможете играть?
— Да, сколько бы их ни было...
—… то есть, вы не против небольшого концерта для желающих?
— Простите… что вы хотите...
—… я хотел бы приглашать сюда слушателей… за небольшую плату… а вы им сыграете… вы знаете только эту песню, или можете разнообразить репертуар?
— О, я знаю множество...
— Отлично, считайте, что мы с вами уже миллионеры!
—… кошка чудесно поет у огня...
… слушатели сидят на откидных стульях, пора бы уже навес сделать, а то ветер мешает. Пересчитываю выручку, н-да-а, так мы разбогатеем, купим… а что мы купим… дом, что ли… зачем дому дом… Вспоминаю, куда я хотел съездить, тут же одергиваю себя, куда я поеду, на мне дом...
… задумываюсь, даже не сразу понимаю, что слышу, что такое… а вот… да… шорох, как будто что-то роют, подкоп, что ли, шурх-шурх-шурх...
Подскакиваю, как подстреленный:
— Это что… подкоп роют, что ли?
— Что вы, никаких подкопов...
— Нет, правда… что за черт?
— Наверное, ветер в стенах...
Сжимаю зубы:
— Ты мне мозги-то не крути, ну-ка признавайся, что там такое?
Хочу схватить сад за шиворот, как будто у сада есть шиворот, не успеваю — исчезает, проваливается как будто сам в себя, на месте сада остается сгусток пустоты, если так вообще бывает… Хорошо хоть зрители ничего не заметили, думают, это представление такое, аплодируют...
—… ну что… доигрались вы со своим садом… полночным...
Киваю. Уже и сам понимаю, что доигрался, понять бы еще, что именно случилось...
—… похоже, эти его полночные мелодии были только для того, чтобы не слышен был шум от главного его занятия...
— Какого же?
— Похоже, он рыл подкоп в какое-то измерение...
— Хочу презрительно фыркать, не фыркаю. Понимаю, что дело плохо. Смотрю на пустоту, отчаянно пытаюсь понять, что я вижу...
—… ну что… — следователь строго смотрит на меня, — вы это все устроили, вам теперь и исправлять...
— Понимаю, что спорить бесполезно, вхожу в пустоту, откуда слышны мелодии скрипки...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.