Напоминаю:Марика Ми — писатель, журналист, автор фантастического романа „Выдумщики“ и судья нашего конкурса! Спасибо ей за отзывы и оценки.
Перед тем, как давать отзывы отдельно на каждый рассказ, хотелось бы сказать, что все тексты я читала с удовольствием и была приятно удивлена уровнем участников. Было достаточно сложно сравнивать между собой настолько разные по стилю, целевой аудитории и даже жанру рассказы, поэтому я оценивала каждый в отдельности: насколько рассказ вообще получился, насколько его структура, язык, система персонажей и т.п. соответствует выбранному автором жанру или направлению и т.д.
Очень неровный рассказ. Первая часть — подробное, утягивающее в свой мир описание, нагнетание ситуации, тут только мелкие придирки, все отлично.
А потом (еще до того, как текст превращается из готической новеллы в нф) рассказчик начинает куда-то нестись, и мы выпадаем из мира истории. Мы не сочувствуем герою, когда он возвращается в родной город и выясняет, что любимая выходит за муж за другого, мы не идем с ним в чащу — просто не успеваем «прицепиться». Повествование скачет галопом, а тут еще внезапно появляются электрические машины вместо карет, экраны, космические корабли, таинственные аборигены, мировые войны — всего слишком много, и тем заявлено, но не раскрыто, слишком много.
О чем эта история? О мельнице, которая не мельница, и музыканте? Или о мстящих переселенцам аборигенах? Или о маленьких людях, пострадавших от конфликта сильных мира сего?
Это — история-перевертыш, но автор хочет перевернуть ее во все сразу — так не получится.
Жаль, что не вышло, потому что начало заворожило и предвещало много интересного, но уверена, что если автор научится выбирать одну-две идеи на текст, у него получится здорово.
Неплохой рассказ в духе фэнтези-серий\сериалов и иже с ними. Видно, что автором придуман интересный и достаточно оригинальный мир, но, к сожалению, это показано только в самом-самом конце, когда нам рассказывают про некие враждующие кланы оборотней, «самок» и т. п.
Поэтому создается ощущение, что это не столько рассказ, сколько проба пера, тизер чего-то большего. И из-за того, что у автора нет времени постепенно погрузить читателя и героев в волшебный мир, страдает логика персонажей.
Они только что узнали, что существует некий опасный мир (в котором старичок-антиквар их делает одной левой, и от которого они спасаются только бегством), но тут же решают неведомых им тварей (с неведомой же силой, количеством, организацией и т. д.) ловить, просто потому что… Почему? Понятно, что всем нужно отправлять героев в путешествие. Но необходимо было задать более жесткую мотивацию, чем курсовая и простое любопытство.
Еще одна история-перевертыш, но в этот раз удачная. Причем интересно, что перевертыш не просто с мертвыми, которые не знают, что мертвы, но и с главным предупреждением «нельзя звонить родственникам — будет беда». Все детали и подробности играют на сюжет и персонажей, а не зависают в воздухе, так что развязка получается как надо — «неизбежная, но непредсказуемая».
Единственная придирка — стоило бы больше подумать о том, как же работает телефон. Логичнее было бы, если герои мертвые, они могут звонить живым (про которых они, возможно, думают, что те мертвы). То есть, тогда, конечно, без Цоя, но, например, с другими детьми, которые якобы погибли, но на деле спаслись (Хотя тут, конечно, я уже придумываю за автора). Если же телефон звонит другим мертвым, как дозвонились до живого? В общем, хотелось бы более четкую логику функционирования. Но это, повторюсь, придирка.
Хороший рассказ. На таком небольшом объеме у автора получилось рассказать полноценную историю, создать характеры и в какой-то степени их раскрыть. Формат «байки» (в хорошем смысле этого слова) выдержан от и до: и в сюжете, и в стиле. Есть несколько моментов, которые бы я поправила, но, подумав, даже не стала вставлять их в отзыв: вполне может быть, что это, как говорится, не баг, а фича.
Рассказ получился несколько сумбурный, со слишком «рваным» повествованием, таким, что через текст приходится продираться, иногда с трудом. На мой взгляд, автор не до конца определился, кто у него главный герой. Заявлена — Машка, а по факту получается Виктор, отчего повествование хромает. В истории про Виктора, например, не нужны первые сцены: как герои познакомились и какие у Машки проблемы с парнями совершенно не важно.
Всегда хорошо, когда рассказ написан не просто так, когда у него есть тема, тем более такая серьезная, но в данном случае она подана уж слишком в лоб, почти до открытого морализаторства.
И оценки:
1 место — "Пока связь не разлучит нас"
2 место — "Обходчик путей"
3 место — "Око"
4 место — "Мельница, которая не мельница"
5 место — Транс версия"
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.