Глава 17
— Его нет под землей, господин. Человек успел выйти на поверхность, — доложил Дану, воины которого весь день прочесывали туннели города Озерных пещер.
Новоявленный капитан мрачно смотрел в стену рядом с троном, не решаясь поднять глаза на лорда, восседающего на нем. Не исключено, что сегодня у личной армии Тару Ламиса опять будет новый капитан. Хозяин не церемонился с теми, кто не исполнял его волю. А причины, по которым рабам не удалось справиться с заданием, лорда Тару обычно интересовали мало.
Но Дану повезло. Лорд Тару был сегодня в приподнятом настроении, отбросив мрачность последних недель. Надежды аристократа наконец-то стали оправдываться. Похоже, на поверхности действительно что-то происходило, старик не соврал. Пусть пока изменения были вовсе не такими, каких ждал лорд, но явные сдвиги уже начались, цепь событий была запущена. Скоро, очень скоро армия Теней выйдет на поверхность и установит свое господство над внешним миром.
— С горинами уже связались? — небрежно бросил он рабу. — Этот Зозо или как его там уже готов встретиться?
— Зодо, господин, — услужливо подсказал Дану. — Он уже…
— Хорошо, — прервал его Тару. — Тогда объясни этому карлику его задание. И, Дану, если с человеком что-нибудь случится, то же самое произойдет и с тобой. Это ясно?
— Да, лорд!
— Свободен.
Дану перевел дух. Он знал, что сегодня ему повезло. Но если в следующий раз он принесет такие новости своему господину, тот уже не будет столь добрым. Коротышки не любили ждать, поэтому быстрым шагом раб отправился наверх, к пещере, где происходили встречи Теней и горинов, раздумывая, как он договорится с Зодо. Легко сказать: «Объясни этому карлику его задание». Вспыльчивые горины были невероятно кровожадными, и сделать так, чтобы пойманного человека доставили в целости и сохранности, было очень не просто. Дану и вовсе сомневался, возможно ли. Однако каким-то образом придется, ведь если карлики покалечат человека, точно так же господин покалечит Дану. И хорошо, если просто покалечит. Ведь лорд мог и передумать: память услужливо подсунула Дану последние мгновения жизни Гриммы в ужасной яме.
Зодо, понятное дело, было все равно. У самого горина отсутствовал один глаз, не хватало половины пальцев на обеих руках, а все тело коротышки с ног до головы покрывали страшные шрамы. В молодости Зодо схлестнулся с тогдашним вождем низкорослого племени. В схватке не на жизнь, а на смерть Зодо потерял глаз и несколько пальцев, а вождь — титул и голову. Остальные увечья коротышка получил позже: не в его характере было страшиться битвы. Впрочем, сражений не боялся ни один их горинов: поговаривали, что именно для этого их и создал творец.
— О, Дану. Теперь ты за главного, — проскрипел Зодо. — А где Гримма? Как быстро вы меняетесь. Что, скушали как букашку? — неприятно расхохотавшись, карлик вразвалочку подошел поближе. — Так что за важность вынудила меня притащиться в это неприятное место? Ты же знаешь, я не выношу, когда столько земли и камня нависает над моей головой.
— Одно из тех тел, что вы нам продали, оказалось живым и сбежало!
Зодо ухмыльнулся.
— Так что ж вы не ловили?
Горины загоготали. Дану заставил себя сдержаться и не поддаваться на провокации наглых коротышек. Их помощь была нужна капитану, ведь Тени не переносили солнечного света и не могли передвигаться по поверхности, пока на той не воцарится вечная ночь.
— Человек сбежал и скрылся на поверхности, — повторил Дану.
— Не может быть. Мы их всех добиваем, — отрезал Зодо.
— Я никогда не обманываю тех, с кем работаю. Ты должен это запомнить, если горины собираются продолжать отношения с Тенями, — твердо сказал Дану. Конечно, он врал. И насчет собственной честности, и по поводу прекращения отношений с народом горинов. У капитана личной армии лорда Тару не было таких полномочий: лишившись поставщиков свежего мяса, разъяренный Ламиса изобрел бы для нерадивого раба настолько мучительную казнь, что тот позавидовал бы участи своего предшественника, «всего лишь» брошенного в яму с ящерицами. Но блефовать Дану умел.
— Мы свою работу выполнили — доставили мясо. Это не мои проблемы, что оно от вас сбежало, — буркнул Зодо. — Камни я не отдам.
— Успокойся, мне не нужны твои камни. Я хочу предложить тебе работу за дополнительную цену, — примирительно сказал Дану, с удовлетворением отметив жадный блеск в глазах вождя. Жажда денег была второй основной чертой характера каждого карлика, она шла в списке личных добродетелей горинов сразу после страсти к убийствам.
— Что за работа такая?
— Нужно поймать сбежавшего человека. Я дам хорошую цену. — Дану наклонился и пристально посмотрел в единственный глаз коротышки. — Он нужен мне живым. И без всяких повреждений. С руками, ногами и головой, не избивать, не резать, не колоть, не пытать, ты меня понимаешь?
— И сколько ты мне заплатишь?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.