История костюма. Часть I. Традиционный-Шотландский костюм. Одежда кельтских племён.
 

История костюма. Часть I. Традиционный-Шотландский костюм. Одежда кельтских племён.

14 ноября 2017, 22:12 /
+51

 

После выполнения задания по «Курсу — мастерство герои», мне стало интересно, какую одежду и наряды носят герои моих коллег. Я пришла к выводу, что кроме современной одежды, они носят одеяния древних и античных эпох, большинство одежду из эпохи всего средневековья, а некоторые разгуливают в европейских костюмах. Мои же герои носят традиционно — шотландскую одежду. Поэтому первую часть топика я посвящу историческому костюму горцев.

 

Часть I. Традиционный-Шотландский костюм.

Немного истории.

Оффтопик

Горцы практически не оставили после себя рукописей, все источники взяты из описаний норманнских священнослужителей. Шотландцы — это гэ́лы или хайлендеры — горцы жители Шотландского нагорья, остатки кельтоязычного населения. Костюм горцев взят с графических источников и сопоставлен с ирландским костюмом, так как скотты которые заселили территорию будущей Шотландии прибыли с берегов Ирландии. Все остальное о этом интересном народе можно почитать тут — подробнее www.scottishclans.ru/

Шотландцы очень чтут свои традиции, а их одежда ее неотъемлемая часть.

В то время, как одежда других народов Европы прошла целое превращение «из гусеницы в бабочку», шотландцы оставались всегда верными своей культуре, они носили и продолжают носить свой костюм. Даже их сородичи Лоуленды поддались норманнскому влиянию. Под Лоулендом в Шотландии понимают территорию, населённую жителями, доминирующим языком которых дo позднего средневековья был англо-шотландский (один из германских языков,родственный английскому). В Лоуленде одевались так же как и их ближайшие соседи – англичане.

Население Хайленда, в отличие от Лоуленда, использовало преимущественно гэльский язык.

 

Теперь о одежде. Для своего романа я взяла 13в. Период Средневековья.

Сначала я представлю вам одежду моих героев.

Оффтопик

Моя героиня Вивиана — дочь лэрда, а значит может позволить себе любой роскошный наряд. В будние дни она носила льняную робу платье-котту. На праздники она одевалась соответственно традиции, в красный тартан клана.

«Госпожа вытерла капельки пота со лба, поправила небрежно заплетённую косу, украшенную изящными тонкими нитями с жемчугом, и передала отороченную мехом накидку заигрывающей со стражем служанке».

«Подошедший Дунстан окинул взглядом бывшую невесту. Он был ошеломлен дорогим нарядом девушки, состоявшим из белой блузы обшитой кружевом, шерстяной, длинной юбки и передника, украшенного тесьмой. Ее талию облегал широкий пояс, расшитый узорами из драгоценных камней и отделанный латунными пластинками».

Мой герой Дунстан — знатный воин, который воспитывался у родственников в Лоуленде при дворе короля. Он носит темно-зеленый тартан, рубаху-тунику, широкий ремень, сапоги и меч. Доспехи у него были кожаные.

 

Сильный акцент на подробные описания одежды в своих текстах я делать не стала, так как у меня не костюмированный роман. Моя цель сконцентрировать внимание читателя на сюжете.

 

Ткани и цвета.

Оффтопик

Оффтопик

Оффтопик

Обычный лен грубо обработанный.

Бязь, хлопок— ткань плотнее, чем батист, но не блестит, как сатин, с подворсовкой (шершавая на ощупь), гораздо теплее, белье из бязи довольно толстое.

Твил или твид – это ткань изготавливается из шерсти овец, которая сматывается в толстые нитки. Одежда из твида превосходно защищает от холода, сильного ветра и даже дождя.

Благодаря природным красителям получались насыщенные и яркие тона, которые вместе с чистошерстяной пряжей придавали тартанам благородный вид. Зеленый цвет получали из мха, красный – из скального лишая, желтый – из папоротника, синий – из брусники и мха, черный – из коры ольхи и коричневый – из морских водорослей. Это были основные цвета, они встречались почти во всех первоначальных тартанах. А так же излюбленным средством была конская моча.

Шотландские пледы окрашивались в яркие контрастные цвета — красный с белым или зеленым, желтый с черным или синим. Королевские тартаны имели семь цветов, друидам позволялось иметь шесть цветов в тартане, а все остальные красили пледы только в четыре цвета. В старину шотландцы использовали красители, получаемые из натуральных материалов — ягод, мхов и лишайников. В каждой местности были свои способы получения красителей. Даже римляне восхищались умением кельтов так виртуозно окрашивать ткань.

Узоры и орнаменты вышивки у скоттов, как и у их предков кельтов и пиктов. Самые традиционные это — узоры «Гусиная лапка», в клеточку, узлы и плетенка. Орнаменты могут быть как прямолинейными, так и криволинейными. Прямолинейные узоры включают геометрические орнаменты, например прямоугольные или ступенчатые, а также их измененные формы с диагональными линиями. Криволинейные узоры содержат спирали, переплетающиеся полосы и узлы.

 

Традиционная одежда.

Оффтопик

Шотландский национальный костюм представляет собой гармоничное сочетание различных деталей, что делает костюм очень эффектным. Древние традиции заметно подчеркиваются всеми этими деталями.

Немалую роль в том, как выглядит шотландская одежда, играет тартан — это шотландская ткань с орнаментом из пересекающихся горизонтальных и вертикальных полос. Слово это происходит из гэльского языка и обозначает «цвет местности»: долгое время ширина полос и расцветка ткани действительно определяла, к какой местности относится тот или иной человек. У каждого клана шотландская одежда была украшена тартаном определенной расцветки, и соблюдать эту традицию было очень важно.

Плед— это ни что иное, как шотландский килт. Днем горцы носили килт как верхнюю одежду, а ночью использовали его в качестве одеяла. Килты делали из качественной овечьей шерсти и выкрашивали их в разные цвета — тартаны. Каждый шотландский клан имел свой тартан. Во время войны тартан помогал отличить свой клан от вражеского.

Кроме того, передняя часть мужского килта закрепляется с правой стороны, а женского — всегда с левой.

Лэйна — традиционная одежда горцев и ирландцев, то есть всех кельтских племен. Не путать с римской туникой, германской, франкской и других племен и народов. С гэльского переводится как “рубаха” или “туника”. В англоязычных источниках, во избежание путаницы, лэйну называют туникой. В своем романе, я тоже называю ее туникой, так проще и не требует дополнительных объяснений, читатель привык к тунике.

У женщин эти рубахи всегда были длинными. В отличие от мужчин, Лэйна у женщин — это нижнее бельё. Поверх его носили платье.

Брэт — кусок ткани, который использовался, как плащ накидка.

Обмотки – кусок прямоугольной формы, высота равна высоте от щиколотки до колена, длина- чтобы 1-2 раза обернуть икру.

В качестве обуви были болотные башмаки и теплые обмотки из любой шерстяной ткани натуральных цветов или из овчинной шкуры. «Благородные» мужчины носили сапоги.

Ремень в костюме горцов играл очень значительную роль — он фиксировал Большой плед вокруг талии, сохраняя аккуратно заложенные складки. Особое внимание, конечно, уделяется бляшке. Как правило, килтпин, спорран и бляшка были одинаковыми, поскольку наиболее правильным будет повторение декора на всех трех элементах.

 

Мужской костюм.

Оффтопик

Оффтопик

Рубаха Лейна с ластовицами в подмышечной впадине и клиньями от талии до низа рубахи.

Длина до середины колена.

Шерстяной плащ – Брэт. Закалывается булавкой-фибулой на углах, на плече, или по середине груди.

Обмотки, завязываются веревкой по всей высоте икры.

Гетры грубой вязки до колена. Носили только те, кто мог себе это позволить.

Ремень кожаный, широкий или узкий.

Головной убор – берет из одноцветной грубой ткани или меховой. Носили не все.

Споран на поясе — кожаная сумочка или кошелек-мешочек для денег.

Браслеты, серебренные или железные — держали рукава рубахи.

 

Немного о доспехах горца.

Оффтопик

В конце XI века многие неудовлетворенные своим положением англо-нормандские рыцари начали переходить на службу к шотландской короне, в результате чего королевская семья и близкие ко двору шотландцы вскоре заимствовали нормандские доспехи и вооружение. Я использовала эту инфу в своем романе.

Кожаные наручи, длина — от кисти до середины предплечья.

Дирк — длинный кинжал, нож на поясном ремне.

Кинжал Скин Ду — являются обязательным элементом в костюме воина-горца. С гаэльского языка это словосочетание переводится как «черный кинжал»: согласно изысканиям исследователей черным его в свое время назвали, во-первых, благодаря использованию черного материала для украшения рукоятки, во-вторых, из-за особого тайного способа ношения, за подвязкой гетр.

Меч – Горский палаш, широкий меч с обухом, то есть, с однолезвийным клинком. (источник не достоверный из-за временных рамок, когда использовался этот меч ). Мой герой служит королю и сын лэрда, поэтому он мог себе позволить собственную лошадь, кожаные доспехи(которые он мог носить повседневно), меч-палаш, шлем с наносником, длинную кольчугу- хауберк, и красный каплевидный щит.

Но в моих текстах эти доспехи не описываются, для этого нужно описать целую боевую сцену сражения на открытой местности.

Вот интересная ссыль можно многое найти ciwar.ru/

 

Женский костюм

Оффтопик

Оффтопик

Туника. Длина до щиколоток из хлопка.

Плащ – Брэт. Закалывается фибулой по середине груди.

Гетры грубой вязки до колена.

В горной Шотландии девушки ходили с непокрытой головой, волосы заплетали в две косы. Иногда вокруг головы они повязывали широкую яркую ленту. Впервые головной убор надевали на другое утро после свадьбы. Это сопровождалось традиционными обрядами. Женский головной убор представлял собой белый полотняный платок, сложенный треугольником и завязанный под подбородком. Шотландки Лоуланда носили на голове белые чепцы с оборкой вокруг лица. Девочки и девушки ходили с распущенными волосами, откинутыми назад, замужние женщины заплетали одну или две косы, а на голове носили Rolla Lin — головной убор из льняной ткани, многократно обернутой вокруг головы.

Одежда женщин Лоуланда и Хайланда имела много общих черт, но и некоторые различия. Все шотландки носили длинные юбки, собранные у талии в сборки. В Хайланде эти юбки были сшиты из клетчатого тартана, в других районах — из полосатой ткани. Белую кофту с отложным воротником и пышными длинными рукавами жительницы гор носили навыпуск, а женщины Лоуланда заправляли в юбку и сверху надевали темный корсет, зашнуровывающийся спереди и отделанный ярким шнуром. Кофта на груди застегивалась круглой плоской брошкой из меди или серебра. На плечи накидывали небольшую клетчатую шаль с бахромой, а в праздничные дни — большой плед, который складывался пополам по продольной линии. В плед закутывались так, что сзади его край был на одном уровне с юбкой. На груди плед скреплялся большой брошкой.

 

Украшения шотландцев.

Оффтопик

Оффтопик

Самыми древними шотландскими украшениями являются круглые и массивные пледовые броши — на протяжении многих веков ими закалывали пледы, непременная деталь костюма. А потому они неизменно красовались на плечах суровых шотландцев. Пледовые броши — одни из самых ярких мужских украшений. Как правило их делали из серебра или сплава под серебро и украшали натуральными камнями — агатами, аметистами, цитринами. И даже простой серовато-бежевой галькой с побережья: подобные камни идеально дополняли и без того яркие образы шотландских воинов и прекрасно сочетались с пестрой клеткой костюма.

Лорнская брошь — В Шотландском Нагорье известно двадцать три средневековых «камня-амулета», хранившихся в собственности нескольких горских семейств в качестве фамильных талисманов и оберегов. Это отшлифованные кристаллы горного хрусталя и других видов кварца, шаровидной формы диаметром не более 5 см (2 дюймов), часть из которых вставлены в серебряные или золотые оправы.

Древние кельты были воинами и магами. Поэтому броши они носили не только как украшения, но и как магический амулет. Меч – один из древнейших и широко распространенных символов как прошлого, так и настоящего. Меч символизирует силу, власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет, мужество, бдительность, стойкость, смелость, ярость. Меч в броши символизирует защиту. Брошь обладает необыкновенной энергетикой.

Среди шотландских украшений встречаются и броши, сделанные из настоящих лапок куропаток — белые или, реже, рыжеватые, чем-то похожие на меховые кроличьи лапки, только с длинными заостренными когтями. Это — знаменитый оберег, считалось, что такая лапка приносит удачу и отгоняет злых духов.

Древний кельтский талисман — Трикветр — символ движения Солнца, обновления жизни. Этот талисман относится к самым могущественным оберегам.

Изящная и царственная брошь Лакенбут является одним из главных символов Шотландии. Маленькая брошь олицетворяла собой защиту от сглаза. Ее прикалывали к одежде невестам, беременным женам и к одеялу младенцев. Брошью прикалывалось одеяльце новорожденного, чтоб феи не подменили ребенка. Вначале она была очень миниатюрна по размеру, чтоб ее легко было спрятать.

Килтпин — булавка, которая обычно крепится к нижнему краю килта. Килтпин изготавливается чаще всего в форме двуручного меча. Служит для утяжеления края верхнего апрона (передника килта), чтобы килт не распахивался.

Запонки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) рубашки.

Серьги и бусы из шотландского речного жемчуга.

www.livemaster.ru/topic/2036965-shotlandskie-i-keltskie-oberegi

 

Часть II. Одежда кельтских племен.

 

1. Историческая справка.

Оффтопик

Кельты это этнолингвистическая группа племен, проживавших на территории современных Великобритании, севера Пиренейского полуострова, Франции, севера Италии, Богемии, вплоть до Турции.

Кельты разводили скот и занимались земледелием, выращивая пшеницу, овес, рожь, просо, ячмень, бобы, чечевицу и лен. Из последнего делали ткани, а также извлекали ценное льняное масло, которое использовалось в кулинарии и в хозяйстве. Они также были весьма искусны в работе с металлом, создавая удобные предметы быта, монеты, устрашающие военные доспехи и изысканные украшения.

«Волосы кельтов русые от природы, причем этот естественный цвет они старались усилить еще более с помощью искусственных средств. Поэтому очень часто мыли волосы известковым раствором и зачесывают их от лба к макушке и шее, напоминая, таким образом, видом своим сатиров и панов. Благодаря такому уходу волосы у них становятся толстыми, ничем не отличаясь от конской гривы».

 

список кельтских племен.

ru.knowledgr.com/00266286/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD

 

2. Ткани и цвета.

Оффтопик

Возьмем к примеру ирландцев. Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

Свидетели того времени повествуют о людях в разноцветных плащах, закрепленных фибулами, и в рубахах с красочными орнаментами, перетянутых поясами с золотыми и серебряными украшениями. В ранних текстах фигурируют цветные плащи – в основном пурпурные, малиновые и зеленые. Сохранились также упоминания о пятнистых и полосатых плащах; декоративные элементы, по-видимому, изготавливались отдельно и затем пришивались к полотну.

Есть находки тканей. Все они шерстяные. Кельтская шерстяная ткань ворсиста.

«Население Галлии носит «саги», отращивает длинные волосы, носит узкие брюки; вместо хитонов у них рубашки, с рукавами, спускающиеся до половых частей и ягодиц. Шерсть галльских овец, из которой они ткут свои косматые «саги» (римляне называют их «ленами»), грубая и длинноворсая.»

Предваряя вопрос про льняную ткань: находок льна нет и многие историки склоняются к тому, что кельты носили сугубо шерстяную одежду. Но лен мог попадать к кельтам от торговцев и рубаха или платье могли быть льняные, но исключительно у очень богатых людей.

Одежда кельтов была ярких цветов, зачастую в клетку или полоску, очень узкая, по современным меркам, и хорошо подогнанная к телу. Штаны мужчин были узки и скорее походили на шоссы или современные «хипстерские» штаны, чем на широкие брюки. Кельты всегда выглядели очень опрятно и носили чистую одежду, даже самые бедные. 

 

3.Орнаменты.

Оффтопик

Одежду кельты всегда украшали рисунками — орнаментами. Украшали но не вышивали! Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-береги.

В качестве введения следует отметить, что никакой вышивки на кельтской одежде не было. Тесьма была. причем её можно разделить на два варианта. Первый — это проплетенный на дощечках или особым образом вытканный край ткани. Это не отдельная, нашитая тесьма а часть тканого полотна, сделанная на нитях этого полотна. Второй — собственно аккуратная тесьма плетеная на дощечках и пришитая по краю.

 

4. Традиционный костюм кельтов.

Основными элементами древней одежды мужчин и женщин — были туника и плащ. мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье.

Оффтопик

Оффтопик

Кельты надевали на себя широкие хитоны и первыми в Европе стали носить штаны, чтобы хоть как-то укрывать тело от жестоких морозов. Хитон был непременно цветным, чаще всего в яркую полоску или клетку, которая впоследствии надолго прижилась у шотландцев.

Женщины носили шерстяные платья, которые украшали пестрыми узорами из золотых и цветных нитей или бахромой. Женщины из народа тоже не пренебрегали красивыми одеяниями, прицепляя к платью цветы или веточки растений.

Под хитонами и платьями кельты носили легкие блузы и рубашки. Различные детали одежды и мужчины и женщины скрепляли фибулами.

Если позволительно расширить территорию их распространения, можно сделать вывод, что до появления полей погребальных урн обычным мужским нарядом был кусок полотна, перекинутый через одно плечо, расправленный на теле и перехваченный поясом на талии; сверху набрасывали плащ.

Рубаха.

Оффтопик

Рубахи (tunicae) были с разрезами по бокам и имели рукава.

Рубаха была сшита из четырех кусков: передняя и спинная части, сшитые в плечах и два рукава. Вырез на вороте отсутствует: просто оставлено отверстие для головы. Каждый рукав сужался по направлению к кисти, но не из-за покроя рукава, но более узкого сшивания конца рукава. Рукав с узким манжетом был довольно длинным.

Рубаха (le ine), сотканная изо льна, у мужчин доходила до колен или чуть ниже, у женщин – до лодыжек, а на талии перехватывалась ремнем или поясом. Мужчины и женщины носили белье из более тонкой ткани, чем остальная одежда. Эта одежда часто упоминается в сказаниях под словом lйine или lйne – сейчас это слово означает «сорочка». Нижнюю рубаху изготавливали из шерсти или льна, иногда из шелка, редко – из атласа, затем богато расшивали золотой и серебряной нитью.

Есть упоминания о рубашках и туниках с капюшоном, однако, судя по всему, головные уборы в целом не пользовались популярностью, поскольку сложная прическа в большинстве случаев делала их излишними.

 

5. Доспехи и оружие кельтов — лучшее в дар богам.

Оффтопик

На тему доспехи кельтов, я не стала углубляться, так как считаю, что это очень обширная и интересная тема о боевом искусстве. Пробегусь кратко))))

Оффтопик

Вооружение у кельтов было предметом гордости и богато декорировалось. Защитный комплект знатного воина состоял из кольчуги без рукавов, поверх которой надевались наплечники в виде пелеринки, закрывавшей плечи; пелеринка застегивалась пряжкой с лицевой стороны.

Из наступательного вооружения кельты использовали длинный двулезвийный меч иногда и более, которые носились в ножнах на кожаных, железных или бронзовых поясах. В вооружение входило также копье, которое вместе с древком и наконечником иногда достигало в длину более 2м. Копейщики были важной частью кельтских войск, и древние источники о них упоминают особо.

Ирландские воины, которых одежда должна была стеснять еще меньше, носили облегающий камзол, длиной до талии, скрепленный, иногда, на груди брошью. Он мог быть с рукавами или без них. Рукава всегда делались узкими, облегающими. Вырез камзола обычно круглый. Камзол носили со штанами, а вот поверх туники его никогда не одевали. Для изготовления использовали ткани, но чаще кожу. Прочность камзола практически никогда не усиливали металлическими пластинами или чем-то подобным.

 

6. Украшения.

Оффтопик

Оффтопик

Украшения у кельтов указывал на статус человека в обществе. Поэтому стоит упомянуть о двух видах украшений характерных для кельта: торквесе и фибуле.

У женщин фибулы были более изящны, иногда из бронзы или серебра, инкрустированные эмалью или полудрагоценными и драгоценными камнями, у мужчин – из железа.

Ими сцепляли одежду не только на плечах, но и на груди. Кроме фибул из украшений женщины любили кольца из золота, серебра и бронзы, шейные ожерелья или гривны, браслеты на руках и на ногах, поясные цепи и многое другое, что могло показать их положение в обществе.

Фибулы у кельтов чаще всего были лучковые, но иногда встречаются и арбалетные.

Оффтопик

Торквес, шейная гривна — был заимствован кельтами у соседних народов. Есть предположения ученых, что торквес был символом свободного человека, и, что это символ воина и, что это религиозный символ. Торквесы были различных форм и для разных областей были характерны свои формы. Так Торквесы из простого прута с «наболдашниками» на концах характерны скорее для британских островов.

На некоторых украшениях присутствовали кораллы и эмаль. Найдено даже два шлема украшенные золотой инкрустацией, кораллами и эмалью

Для украшения использовались также колокольчики. Женщины носили бусы и гребни для волос.

 

7. Дополнения к одежде.

 

Плащ.

Оффтопик

Красный кельтский плащ брэт – как и у шотландцев, — это шерстяной плащ похожий на плед с объемным капюшоном. Одинаковый плащ носили как мужчины так и женщины. Он был четырехугольный, возможно прямоугольный, но ни в коем случае не овальный, как у представителей культуры датского бронзового века. У ирландского плаща не было ни прорезей для рук, ни капюшона – он представлял собой цельный кусок полотна, закреплявшийся застежкой, или фибулой. Его длина, вероятно, зависела от уровня благосостояния и общественного положения владельца.

В одном из древнеирландских текстов есть упоминание о королевских плащах с пятью фибулами, в другом описывается мифологическая героиня: она стоит в колеснице, а ее плащ стелется по земле.

Большой плед — шерстяная ткань оборачивалась вокруг бедер, а оставшийся конец перекидывался через левое плечо. Такой плед был исключительно мужской одеждой.

 

Гетры

Оффтопик

— называемые ochra, изготавливались из ткани или тонкой кожи и использовались в качестве дополнения к одежде до колен. Они зашнуровывались шнурками с металлическим концами, которые свешивались, как подвязки. Воины часто носили гетры, оставляя колени открытыми.

Женщины носили шаль, которая была украшена яркой каймой и тоже считалась исключительно женской одеждой.

 

Обувь.

Оффтопик

Кельты носили обувь больше всего похожую но то, что сейчас называют поршни. Кельтская обувь считалась прочной и долговечной, и ценилась даже в Римской Империи. В отличие от других цивилизаций данной эпохи кельты носили не только деревянные сандалии или ботинки из кожи, но и обувь из ткани или коже на специально обработанной более толстой подошве. Кельты носили кожаные башмаки и сандалии, а иногда и льняные туфли с кожаной подошвой.

 

Пояс.

Оффтопик

И мужчины и женщины могли подпоясываться кожаными поясами с пряжкой, действующей по принципу пуговицы. Мужчины скорее скорее всего носили два пояса: одним подпоясывали штаны, а второй носили поверх рубахи.

Женщины так же могли носить бронзовые пояса и плетеные на дощечках. Бронзовые судя по всему были достаточно статусной вещью, а тканые мог носить кто угодно.

Что касается поясных цепей, их надевали женщины вместо обычного пояса, который также был непременным атрибутом кельтского одеяния. Мужчины из простого народа подпоясывались тканевыми или кожаными поясами, а более знатные — нашивали на пояс бляшки или драгоценных металлов и каменья. Воины имели на поясе петлю, к которой прикреплялся меч.

 

Вот такое небольшое путешествие в прошлое.

К дополнению интересная ссыль www.hnh.ru/culture/lifestyle_of_celts

 

Дополнение. Интересные сайты и материал

 

Общая ссылка по истории одежды

 

Еще в разделе «Полезные материалы для писателей», я нашла два интересных топика коллег.

Про ткани

Оффтопик

Повседневно люди носили одежду из льна и шерсти. Выходное платье шили не только из добродетельной шерсти, но и из шелковой материи, византийского самита и из тафты, привозимой с Сицилии. Плащи были сделаны из шерсти (сукно). Но употреблялось не только гладкое сукно — любили использовать и с «с начесом». Бедные слои населения — использовали в основном лен и шерсть.

writercenter.ru/blog/useful-stuff/s-miru-po-nitke-a-kakoy-ili-para-slov-o-tkanyah.html#comments

Про цвета.

Оффтопик

writercenter.ru/blog/useful-stuff/nazvanie-cvetov.html#comments

 

Еще от меня.

Цвета в средневековье

Коричневый, темно-коричневый, серо-коричневый.

Зеленый, болотный-зеленый.

Синий, темно-синий.

Красный, бордовый, винный, бургундский, пурпурный.

Белый, серый, черный. Уныло-серые оттенки.

Натуральный, небеленые лен и шерсть.

Фиолетовый

Рыжий, охра — желтый природный пигмент.

Древнейшие цвета одежды:

Белый — символ чистоты, невинности и сострадания;

Черный — изначально представлял траур и покаяние, но по приказу Карла Великого стал цветом одежды, в которую, наравне с серым, должны были одеваться простолюдины, а с XIV века он становится одним из самых любимых цветов аристократии и дворянства;

Красный — цвет королей, потому что символизирует огонь и, следовательно, власть, победу и защиту от болезней и злых духов.

Синий — от одежды до живописи используется все чаще, заменяя красный как королевский и становясь самым популярным цветом в XIV и XV веках. Знак верности и духовности, поэтому используется для изображения облачения Девы Марии, но также применяется и для окрашивания одежды беднейших слоев населения.

Желтый — имел негативный смысловой оттенок во всей Европе: в желтый одевались предатели, евреи и мусульмане, хотя впоследствии он стал выражением баланса между красным и белым;

Фиолетовый: или, скорее, пурпурный — зарезервированный для королей Европы, но используемый очень редко, так как техника для создания этого оттенка была потеряна в позднем Средневековье.

Средневековье — темные века? Очевидно, нет.

Добавлю от себя про мех.

Оффтопик

Мех – прошел, пожалуй, самый длинный путь в истории одежды, от простых шкур согревающих первобытных людей до собственных модных меховых тенденций и веяний. Первоначально мех служил исключительно для защиты человека от холода, дождя и снега. Шкуры меховых животных были популярны, особенно у северных народов Евразии и Северной Америки, проживавших в условиях сурового климата. Именно климатические условия и повлияли на тип одежды.

topmira.com/things/item/74-meha

www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/44281_mexovaya_moda_istoriya_i_sovremennost

Про драгоценные камни.

www.gems.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=212&Itemid=75

Про сапоги и обувь.

 

Кроме этого, могу предложить свою помощь в поиски нужной информации по одежде(только одежды) про все эпохи. Материала очень много, мне нужно знать, что именно интересует писателей. Пишите в комментариях, чем смогу тем и помогу (спецом в этом деле себя не считаю, училась на это, хочу использовать свои знания).

 

Надеюсь, вам было интересно, ваша фрейлин. *IN LOVE*

 

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ И ДРУГИМИ ТОПИКАМИ ПО ОДЕЖДЕ

информация будет обновляться.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль