Литературная беседка
 
avatar
135.11

Литературная беседка

Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/

Подробней ↓

Обращаю внимание мастеровчан, что сейчас идёт первая игра Блиц Министров. Я ее провожу в своем персональном блоге.

 

Но мне сообщили, что у многих отображаются на главной странице только блоги друзей, поэтому я делаю объявление здесь.

 

Блиц Министров — это игра, в которой участники сами выбирают тему, на которую будут написаны миниатюры. Объем миниатюр — от 2000 до 5000 знаков с пробелами.

 

Полные правила здесь.

Итоги голосования по темам выложены здесь.

 

Сейчас идет уже второй этап игры — Министерия. На победившую тему пишутся миниатюры.

Видеоконференция с канадским писателем-фантастом, обладателем Hugo Питером Уоттсом прошла 11 декабря в Санкт-Петербурге под эгидой издательства АСТ (Астрель-СПб) и литературных курсов «Мастер текста».

Ведущий: Николай Кудрявцев, редактор отдела фантастики Астрель-СПб, редактор и переводчик Питера Уоттса.

 

avatar

Переводчику на заметку

+8

Есть в Великой Отечественной Литературе одно очень странное стихотворение.

Его все-все знают, но мало кто понимает. Некоторые шибко продвинутые учительницы литературы иногда даже и говорят часть правды, так, естественно, как они её, эту правду понимают.

Литературоведы, так те вообще всю голову сломали, ну не могут же они сказать словами одного Александра об другом Александре: «не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить».

Оффтопик

Поэтому они даже придумали такое специальное слово «дольник», в котором нет никакого смысла:-X

Если вы чуть-чуть литературовед, то вы уже поняли об чём я. Если нет, попробуйте почитать дальше.

Наблюдая и общаясь последние пару лет с издательствами, я все больше погружаюсь в пучины непонимания. Не по-поводу «пачаму не издают меня, гениальную» — меня-то как раз и особенно по журнальной мелочи издано дофигищи письменно и рисованно… Нет, возмущянькаюсь я и изумляюсь как мимокрокодил обычный, читатель стандартный запойный, постоянно страждущий свой любимый наркотик — книгу.

Вот пришел к нам товарищ, хочет рассказов:

writercenter.ru/profile/Heimdall/blog/ischu-teksty-dlya-tretego-nomera-zhurnala-redrum.html

Лингвисты Оксфордского словаря признали словом 2015 года «Лицо со слезами радости», представленное в виде пиктограммы эмодзи.

 

 

Информация об этом опубликована в официальном блоге Oxford Dictionaries.

Результаты основаны на данных статистики партнера Oxford Dictionaries — компании SwiftKey.

 

По ее данным, эмодзи «Лицо со слезами радости» встречается в переписке чаще, нежели остальные слова и смайлы. Американцы используют его в 17% случаев, а британцы – в целых 20%. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял всего 4% и 9%.

 

Кроме эмодзи в шорт-лист популярных слов попали и другие популярные выражения: refugee (беженцы), lumbersexual (мужчина с бородой), ad blocker (блокировщик рекламы).

 

А вы часто используете смайлы? Графические или текстовые? Что вообще думаете об этом… явлении?)

 

*Эмодзи — это язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Представляет собой графический язык, в котором вместо слов используются сочетания картинок. Впервые появился в Японии.

Говорят, что в детстве в головушку упало, то потом не вырубишь и топором… То есть, канеш, голову топором запросто, но из этой головы некоторые устоявшиеся с детства комплексы фигушки выковыряешь.

Дальше — пуще. Приходит такой Swaab и пишет совсем безнадежную книжку «Мы — это наш мозг», где говорит, что основы поведения и психологии особи, ее сексуальная ориентация и восприятие своего «я», закладывается в момент слияния яйцеклетки со спермией и укрепляется до твердокаменной позиции во время внутриутробного развития. Всё. Оплодотворили, выносили и получите, что родили! А теперь пробуйте с этим жить, другого из вас уже никак не получится.

Черепно-мозговые травмы и сумасшествия не рассматриваем.

Предлагаю чуть развлечься и посмеяться в честь пятницы.

Если кто забыл или не в курсе, пирожки — это четырёхстрочные стихи без рифмы («нескладушки»), без знаков препинания, строго определённого ритма и размера. Итак…

 

то рельсы поливает маслом

то падает на них костьми

вот и попробуй этих аннушк

пойми

 

пингвин в утёсах прячет тело

садится утирает пот

но вот поднялся и за новым

идёт

 

 

У современных родителей есть представление, что советская детско-подростковая литература — это сплошь «ребятам о зверятах» и духоподъемные истории про пионеров-героев. Те, кто так думает, заблуждаются. Начиная с 1950-х годов в Советском Союзе огромными тиражами издавались книги, в которых на юных героев сваливались развод родителей, первые влюбленности и томления плоти, болезни и смерти близких, сложные отношения с ровесниками. О советской детской литературе, которую многие забыли, «Ленте.ру» рассказал издатель, составитель серий «Руслит», «Родная речь» и «Как это было» Илья Бернштейн.

 

«Лента.ру»: Когда мы сейчас говорим «советская детская литература», что мы имеем в виду? Можем мы оперировать этим понятием или это некая «средняя температура по больнице»?

 

Илья Бернштейн: Конечно, требуются уточнения: огромная страна, большой промежуток времени, 70 лет, многое менялось. Я выбрал себе для исследования довольно локальную область — литературу оттепели, да еще столичного разлива. Я что-то знаю о том, что происходило в Москве и Ленинграде в 1960-70-х годах. Но даже этот период трудно причесать под одну гребенку. В это время выходили очень разные книги. Но там я хотя бы могу выделить отдельные направления.

 

Тем не менее многим родителям эта условная советская детская литература видится единым целым, и отношение к ней двойственное. Одни считают, что читать современным детям нужно только то, что им самим читали в детстве. Другие — что эти книги безнадежно устарели. А вы как

К участию в создании сборника приглашаются все авторы «мастерской».

 

Говорят, что у каждого человека есть та единственная книга, которая своей магией превратила его в неистового читателя) *read**alkoholik*

У меня такой книгой были Приключения Шерлока Холмса, которые я перечитывал постоянно)

А как у вас?

Не первый раз натыкаюсь на неприятную запись У вас нет прав комментировать в блоге этого сообщества.

Скажите, а зачем нужны такие препоны?

Я решила вступить в Блог сообщества: Читальный зал, нажала туда, куда нужно, но все равно «прав нет».

А что еще нужно сделать, чтобы обзавестись такими правами?

Предупреждение: Обзор критичный, местами жесткий и нелицеприятный. Не хотите читать резкую критику — не читайте.

avatar

хм-ммм

+12

Наталья Метелица Драголова ©

 

ПРАВИЛА КРИТИКИ

 

Сталкиваясь с необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, следует проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны определенные правила, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно. Вероятно, соблюдение этических норм и правил критики вряд ли способно полностью устранить ее негативное воздействие на психическое самочувствие и настроение критикуемой стороны.

Итак, закончился очередной флешмоб первоапрельских объявлений. Огромное спасибо авторам, принявшим участие в этом нелегком деле. Вы молодцы! Больше десяти дней веселили мастерскую и дарили хорошее настроение ее жителям.

Дорогие мастеровчане!

Открыта доска бесплатных объявлений. Меняйте, покупайте, предлагайте.

Один комментарий — одно объявление. Голосуем нажатием на «плюс» или «минус». Флуд приветствуется, но только по теме.

Подведение итогов Первого Апреля. Каждому воздастся: кому по вере, кому по шее. Шутка, да?

Единственное условие: объявления скачиваем со своей головы, а не с Интернета.

Еще одна статья для рассуждений. Здесь достаточно много обсуждается книга Толкина «Властелин колец», раз уж многие хотели поговорить именно о ней. Я здесь тоже со многим не согласна. И больше всего с тем, что герои «Властелина колец» «мало на что способны без союза с мудрым волшебником». На мой взгляд, когда отряд Хранителей разделился, когда Фродо с Сэмом решили идти дальше сами — как раз опровергает, что все решает сила и мудрость Гэндальфа. Кольцо оказалось в Ородруине благодаря стойкости, отваге и несгибаемости Сэма, на мой взгляд, это заслуга его бесхитростного, бескорыстного и самоотверженного характера, который победил там, где не смогли маги, мечи и даже интриги. В этом я увидела смысл этой книги, а отнюдь не в магии и эльфах.

Ссылка: Мзареулов К. Фантастика. Общий курс

 

Моя подруга писала курсовую на тему «Влияние фэнтези на сознание современного человека». В процессе она наткнулась в интернете на такую вот статью. Мне показалось, что ее было бы интересно обсудить на нашем сайте. Еще раз повторюсь, я не автор и моего мнение эта статья вовсе не отражает. Она просто показалась мне интересной.

Автор: Мончаковская Ольга Станиславовна

Ссылка на первоисточник: Статья

 

Я уже месяца два тырзаю Риша, сформулировать десять признаков графомани. То есть Риш как-то мне обмолвился, что с его точки зрения существуют определенные правила, по которым можно отличить приличную «настоящую» литературу от графоманской пурги. Я же упираюсь, что всё фигня и вкусовщина, т.е никаких признаков нет, а есть извечное и незыблемое «нра/не нра».

Пнаю, пнаю Риша, чтобы написал, чтобы я могла это раскудрячить, как лживое, а он никак.

Мне грустно.

Поэтому вот в расках своего неудовлетворенного провокаторства вопрошаю:

1.Может кто сформулировать некие признаки, на основе которых можно отличить графомань от настоящей хорошей литературы?

2. Может кто дать определение литературы?

Покоряющие сердце книги, которые должен прочитать каждый

Практически каждый человек задумывался о том, есть ли книги, которые должен прочитать каждый? У всех читателей есть своя личная книжная полка, литературные предпочтения, а также удивительные сочинения, от которых просто невозможно оторваться. Однако, есть и такие произведения, которые покоряют душу каждого читателя, заставляют задуматься, переживать вместе с героями удивительные эмоции и окунаться в созданный автором мир.

М. Москвина «Учись видеть. Уроки творческих взлетов».

Изд. «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2014.

 

Посчастливилось мне начать этот год с яркой, живой, умной и полезной книги — учебника литмастерства. Звучит увесисто, но однако же как можно подать важный материал! Ни каких тебе обязательных для учебника глав «Введение», «История вопроса», тяжелой терминологии, библиографии на 5 страниц — непосредственно и легко. «Может, вас поразило… ухо?», «Поцелуй через бочку с солеными огурцами», «Мумия на антресолях», «Люблю я карих лошадей», «Давай, поднимайся по лучу» — чем могут помочь главы с такими несерьезными названиями?

_______________________________________________________________________________________

 

+14

Привет, жители МП. Очень захотелось узнать, есть ли в Мастерской детективщики. Пишет ли кто-нибудь сейчас о бандитах, детективах, об убийствах и запутанных преступлениях? Очень хочется мозг поломать и оценить творчество «наших» писателей.

Или я один такой остался, и детектив как жанр действительно вымирает?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль