Литературная беседка
 
avatar
135.11

Литературная беседка

Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/

Подробней ↓

Я люблю Сэма. Не только потому что, и тд, а еще потому, что даже прокрастинация по его провокации приносит массу счастья и агроменную пользу.

Дифирамб кончился, ща будет копипаст.

 

Риска моя.

 

Лирическое отступление раз: Маркетинг — это мейнстримная религия, его сегодня нельзя трогать. Те, кто выступает за «альтернативные» способы решения задач, говорят вполголоса. А несогласных скоро будут преследовать за разжигание межкорпоративной розни.

Пишет Варя Медная:

— В кинодраматургии есть такое понятие, как логлайн. Если вкратце, это изложение сюжета в 25 словах. Считается, что каждый сценарист должен держать наготове логлайны своих историй, на случай, если окажется в одном лифте с продюсером. Понятие логлайна вполне применимо и к литературе (ведь правила построения истории никто не отменял), поэтому и нам желательно владеть техникой искрометной презентации своих нетленок – на случай неожиданной встречи с издателем.

Обращаю внимание мастеровчан, что сейчас идёт первая игра Блиц Министров. Я ее провожу в своем персональном блоге.

 

Но мне сообщили, что у многих отображаются на главной странице только блоги друзей, поэтому я делаю объявление здесь.

 

Блиц Министров — это игра, в которой участники сами выбирают тему, на которую будут написаны миниатюры. Объем миниатюр — от 2000 до 5000 знаков с пробелами.

 

Полные правила здесь.

Итоги голосования по темам выложены здесь.

 

Сейчас идет уже второй этап игры — Министерия. На победившую тему пишутся миниатюры.

Видеоконференция с канадским писателем-фантастом, обладателем Hugo Питером Уоттсом прошла 11 декабря в Санкт-Петербурге под эгидой издательства АСТ (Астрель-СПб) и литературных курсов «Мастер текста».

Ведущий: Николай Кудрявцев, редактор отдела фантастики Астрель-СПб, редактор и переводчик Питера Уоттса.

 

"-86K0dsEwwk"

Переводчику на заметку

+8

Есть в Великой Отечественной Литературе одно очень странное стихотворение.

Его все-все знают, но мало кто понимает. Некоторые шибко продвинутые учительницы литературы иногда даже и говорят часть правды, так, естественно, как они её, эту правду понимают.

Литературоведы, так те вообще всю голову сломали, ну не могут же они сказать словами одного Александра об другом Александре: «не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить».

Оффтопик

Поэтому они даже придумали такое специальное слово «дольник», в котором нет никакого смысла:-X

Если вы чуть-чуть литературовед, то вы уже поняли об чём я. Если нет, попробуйте почитать дальше.

Наблюдая и общаясь последние пару лет с издательствами, я все больше погружаюсь в пучины непонимания. Не по-поводу «пачаму не издают меня, гениальную» — меня-то как раз и особенно по журнальной мелочи издано дофигищи письменно и рисованно… Нет, возмущянькаюсь я и изумляюсь как мимокрокодил обычный, читатель стандартный запойный, постоянно страждущий свой любимый наркотик — книгу.

Вот пришел к нам товарищ, хочет рассказов:

writercenter.ru/profile/Heimdall/blog/ischu-teksty-dlya-tretego-nomera-zhurnala-redrum.html

Лингвисты Оксфордского словаря признали словом 2015 года «Лицо со слезами радости», представленное в виде пиктограммы эмодзи.

 

 

Информация об этом опубликована в официальном блоге Oxford Dictionaries.

Результаты основаны на данных статистики партнера Oxford Dictionaries — компании SwiftKey.

 

По ее данным, эмодзи «Лицо со слезами радости» встречается в переписке чаще, нежели остальные слова и смайлы. Американцы используют его в 17% случаев, а британцы – в целых 20%. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял всего 4% и 9%.

 

Кроме эмодзи в шорт-лист популярных слов попали и другие популярные выражения: refugee (беженцы), lumbersexual (мужчина с бородой), ad blocker (блокировщик рекламы).

 

А вы часто используете смайлы? Графические или текстовые? Что вообще думаете об этом… явлении?)

 

*Эмодзи — это язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Представляет собой графический язык, в котором вместо слов используются сочетания картинок. Впервые появился в Японии.

Говорят, что в детстве в головушку упало, то потом не вырубишь и топором… То есть, канеш, голову топором запросто, но из этой головы некоторые устоявшиеся с детства комплексы фигушки выковыряешь.

Дальше — пуще. Приходит такой Swaab и пишет совсем безнадежную книжку «Мы — это наш мозг», где говорит, что основы поведения и психологии особи, ее сексуальная ориентация и восприятие своего «я», закладывается в момент слияния яйцеклетки со спермией и укрепляется до твердокаменной позиции во время внутриутробного развития. Всё. Оплодотворили, выносили и получите, что родили! А теперь пробуйте с этим жить, другого из вас уже никак не получится.

Черепно-мозговые травмы и сумасшествия не рассматриваем.

Предлагаю чуть развлечься и посмеяться в честь пятницы.

Если кто забыл или не в курсе, пирожки — это четырёхстрочные стихи без рифмы («нескладушки»), без знаков препинания, строго определённого ритма и размера. Итак…

 

то рельсы поливает маслом

то падает на них костьми

вот и попробуй этих аннушк

пойми

 

пингвин в утёсах прячет тело

садится утирает пот

но вот поднялся и за новым

идёт

 

 

У современных родителей есть представление, что советская детско-подростковая литература — это сплошь «ребятам о зверятах» и духоподъемные истории про пионеров-героев. Те, кто так думает, заблуждаются. Начиная с 1950-х годов в Советском Союзе огромными тиражами издавались книги, в которых на юных героев сваливались развод родителей, первые влюбленности и томления плоти, болезни и смерти близких, сложные отношения с ровесниками. О советской детской литературе, которую многие забыли, «Ленте.ру» рассказал издатель, составитель серий «Руслит», «Родная речь» и «Как это было» Илья Бернштейн.

 

«Лента.ру»: Когда мы сейчас говорим «советская детская литература», что мы имеем в виду? Можем мы оперировать этим понятием или это некая «средняя температура по больнице»?

 

Илья Бернштейн: Конечно, требуются уточнения: огромная страна, большой промежуток времени, 70 лет, многое менялось. Я выбрал себе для исследования довольно локальную область — литературу оттепели, да еще столичного разлива. Я что-то знаю о том, что происходило в Москве и Ленинграде в 1960-70-х годах. Но даже этот период трудно причесать под одну гребенку. В это время выходили очень разные книги. Но там я хотя бы могу выделить отдельные направления.

 

Тем не менее многим родителям эта условная советская детская литература видится единым целым, и отношение к ней двойственное. Одни считают, что читать современным детям нужно только то, что им самим читали в детстве. Другие — что эти книги безнадежно устарели. А вы как

Говорят, что у каждого человека есть та единственная книга, которая своей магией превратила его в неистового читателя) *read**alkoholik*

У меня такой книгой были Приключения Шерлока Холмса, которые я перечитывал постоянно)

А как у вас?

Не первый раз натыкаюсь на неприятную запись У вас нет прав комментировать в блоге этого сообщества.

Скажите, а зачем нужны такие препоны?

Я решила вступить в Блог сообщества: Читальный зал, нажала туда, куда нужно, но все равно «прав нет».

А что еще нужно сделать, чтобы обзавестись такими правами?

Предупреждение: Обзор критичный, местами жесткий и нелицеприятный. Не хотите читать резкую критику — не читайте.

хм-ммм

+12

Наталья Метелица Драголова ©

 

ПРАВИЛА КРИТИКИ

 

Сталкиваясь с необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, следует проявлять максимальную осторожность и корректность. На основе опыта человеческого общения выработаны определенные правила, несоблюдение которых сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно. Вероятно, соблюдение этических норм и правил критики вряд ли способно полностью устранить ее негативное воздействие на психическое самочувствие и настроение критикуемой стороны.

Итак, закончился очередной флешмоб первоапрельских объявлений. Огромное спасибо авторам, принявшим участие в этом нелегком деле. Вы молодцы! Больше десяти дней веселили мастерскую и дарили хорошее настроение ее жителям.

Дорогие мастеровчане!

Открыта доска бесплатных объявлений. Меняйте, покупайте, предлагайте.

Один комментарий — одно объявление. Голосуем нажатием на «плюс» или «минус». Флуд приветствуется, но только по теме.

Подведение итогов Первого Апреля. Каждому воздастся: кому по вере, кому по шее. Шутка, да?

Единственное условие: объявления скачиваем со своей головы, а не с Интернета.

Еще одна статья для рассуждений. Здесь достаточно много обсуждается книга Толкина «Властелин колец», раз уж многие хотели поговорить именно о ней. Я здесь тоже со многим не согласна. И больше всего с тем, что герои «Властелина колец» «мало на что способны без союза с мудрым волшебником». На мой взгляд, когда отряд Хранителей разделился, когда Фродо с Сэмом решили идти дальше сами — как раз опровергает, что все решает сила и мудрость Гэндальфа. Кольцо оказалось в Ородруине благодаря стойкости, отваге и несгибаемости Сэма, на мой взгляд, это заслуга его бесхитростного, бескорыстного и самоотверженного характера, который победил там, где не смогли маги, мечи и даже интриги. В этом я увидела смысл этой книги, а отнюдь не в магии и эльфах.

Ссылка: Мзареулов К. Фантастика. Общий курс

 

Моя подруга писала курсовую на тему «Влияние фэнтези на сознание современного человека». В процессе она наткнулась в интернете на такую вот статью. Мне показалось, что ее было бы интересно обсудить на нашем сайте. Еще раз повторюсь, я не автор и моего мнение эта статья вовсе не отражает. Она просто показалась мне интересной.

Автор: Мончаковская Ольга Станиславовна

Ссылка на первоисточник: Статья

 

Я уже месяца два тырзаю Риша, сформулировать десять признаков графомани. То есть Риш как-то мне обмолвился, что с его точки зрения существуют определенные правила, по которым можно отличить приличную «настоящую» литературу от графоманской пурги. Я же упираюсь, что всё фигня и вкусовщина, т.е никаких признаков нет, а есть извечное и незыблемое «нра/не нра».

Пнаю, пнаю Риша, чтобы написал, чтобы я могла это раскудрячить, как лживое, а он никак.

Мне грустно.

Поэтому вот в расках своего неудовлетворенного провокаторства вопрошаю:

1.Может кто сформулировать некие признаки, на основе которых можно отличить графомань от настоящей хорошей литературы?

2. Может кто дать определение литературы?

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль