Говорят, что в детстве в головушку упало, то потом не вырубишь и топором… То есть, канеш, голову топором запросто, но из этой головы некоторые устоявшиеся с детства комплексы фигушки выковыряешь.
Дальше — пуще. Приходит такой Swaab и пишет совсем безнадежную книжку «Мы — это наш мозг», где говорит, что основы поведения и психологии особи, ее сексуальная ориентация и восприятие своего «я», закладывается в момент слияния яйцеклетки со спермией и укрепляется до твердокаменной позиции во время внутриутробного развития. Всё. Оплодотворили, выносили и получите, что родили! А теперь пробуйте с этим жить, другого из вас уже никак не получится.
Черепно-мозговые травмы и сумасшествия не рассматриваем.
В детстве меня забыли предупредить, что книги делятся на жанры. То есть возможно где-то там под обложкой, мелким шрифтом и рядом с данными типографии было что-то такое написано, но, вытаскивая книги из необъятных шкафов домашней библиотеки, я этого не заметила. А потом, умудрилась даже проигнорировать это во всех школьных, районных и прочих общественных бибилиотеках.
Теперь же, в поисках что почитать, злобно рассматриваю необъятные списки незнакомых авторов и названий, поделенных на жанры. Ко всему, годика так два общаясь с издательствами и почитывая их планы и желания, начинаю понимать в этих жанрах еще меньше. Фэнтези я не читаю! Почему? Потому что бесят златокудрые ёльфы, томящиеся любовью к рыжим ведьмам и кончающие магией. Так и вижу страничку из «сердечного дневника» двенадцатилетней девчушки, обклеенную сердечками и розовыми пони. Не люблю читать исторические романы, ибо и так ясно пошли туда, победили сюда, ура или увы, установили государство, тоска зеленая. Но вот, забыв (как всегда) прочитать аннотацию, читаю Ваганта и упс, оно мне нравится. И историческое вроде, ненавистное мне средневековье и даже фэнтези, так как есть там живые боги. Но написано без розовых пони, воздыханий и любования сюсечкой-магом. И боги-чудища все-таки как антураж и условия мира, а не влюбленные в главгероиню всепоглощающие демоны…
Потом выясняю, что воспринимаемый мной просто как сказка Толкин, оказывается вообще «основоположник фэнтези». Ой…
Дальше ещё пущее. Пишу себе свою зануднятинку фантастическую, получаю мнение нескольких читателей, что все фигня, на самом деле это любовный роман. Н-дэ? Пытаюсь протолкать свою Крошку на конкурс любовного романа. Не проталкивается, ибо по мнению организаторов, нет в Крошке эротики.
Вроде бы появляются у меня некоторые ориентировочные вехи, но постоянно разбиваются о постоянно подвижные границы понимаемых то сяк то иначе жанров.
Гарри Гаррисон Стальная крыса — фантастический боевик? Но там есть и любовь с эротикой, и ужасы с пытками. Куда уж без…
Чистых жанров вообще не ьывает, а бывает только одно: стиль и язык автора, которым он рассказывает нам историю. И либо нас это захватывает, либо никак.
А жанр — это фигня вбоквельная. Но увы, по стилю и языку разделить авторов и книги никак не выйдет — каждый из нас текст воспринимает немного по-своему, то есть опять же надо книгу сначала прочитать, чтобы потом сказать, сидит она вам или фуйбле.
То исть, как книжки-то искать? Вот так и болтаемся в печали, спрашивая знакомых и пытаясь под ниобчемными аннотациями разглядеть брильянтовую крошку…
Пардон, что привела мало тем и рем, но у мя кошка в наркоз уходит, время поджимает — иду резать зверика.
рис утырен с virink.com/art/31643
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.