Литературная беседка
Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/
Подробней ↓Сегодня, 14 марта, в Москве вручили антипремию Абзац, которая присуждается за худшую книгу года.
В этом году Полный Абзац достался книге английского специалиста в области компьютерных технологий Джарона Ланира Вы не гаджет. Манифест, вышедшей в прошлом году в издательстве Corpus в переводе Михаила Кононенко.
Итак, под какую музыку Вы пишете? И пишете ли вообще??
Я, например, предпочтение отдаю року. Как зарубежному, так и отечественному. В зависимости от настроения и произведения над которым работаю. Если это хоррор, то музыка соответствующая. Что-то агрессивное а-ля Slipknot или Deftones. Может быть мрачное. Здесь на подмогу приходят такие монстры, как Saturnus, Sopor Aeternus и др.
Вот как-то так. Хотя, в последнее время, стал писать в тишине (относительной, разумеется))
А теперь передаю микрофон…
Флешмоб, развлечения ради. Каждый из участников моба приводит свой список книг, которые считает нетленными шедеврами, невзирая на собственные вкусовые предпочтения. Список приводится в произвольном порядке без присуждения мест шедевральности. Вот правда, мне лень оценивать, кто из них круче всех, и, уверен, остальным тоже будет лень. Так что просто список в сотню книг, которые «обязан прочесть каждый смайлик». В скобочках можно личное отношение к книге и автору, если произведение считаете шедевром, но жесть, как не понравилось. Конечно же, много кого упустил, но первые яркие, что пришли в голову, чего и всем остальным желаю. Просьба: списки помещать в «скрытый текст», дабы не растягивать комменты.
Итак, начинаю:
1. «Человек, который смеётся», Виктор Гюго
2. «Отверженные», опять же, Гюго
3. «Собор какой-то Парижской богоматери», снова Гюго (мне просто так вспоминать легче)
4. «Труженики моря», Гюго (продолжая, ибо таки люблю Виктора и считаю гением)
5. «Война и мир», Лев Толстой
6. «Анна Каренина», Толстой (он почти как Гюго)
7. «Воскресенье», опять Толстой
8. «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
9. «Прощай оружие», Хемингуэй
10. «Вешние воды», снова Хемингуэй (наверное, вы поняли, мне проще пачками писать)
11. «Снега Килиманджаро», Хемингуэй
12. «Проклятые короли», Морис Дрюон (там семь книг, но я их чохом)
13. «Стоик», Теодор Драйзер (терпеть не могу, мерзавца, но могёт)
14. «Преступление и наказание», Фёдор Достоевский (вот к Драйзеру его, но признаю
Список 200 лучших книг (англ. The Big Read) по версии BBC был составлен в 2003 году в результате опроса, в котором приняли участие около 750 тысяч жителей Великобритании.
1.«Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин
2.«Гордость и предубеждение» — Джейн Остин
3.«Тёмные начала» — Филип Пулман
4.«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс
Всем здравствуйте!
В одном из топиков «Поздравляем победителей конкурса „Кружевная зима“» Мааэринн можно Эр скромно так спросил, подводя итоги: «Народ, где критика? Где обзоры?»
И Тигра Тиа выразила идею создать Гильдию Критиков, где была бы не только критика по заявкам, но и Школа Критиков, чтобы те, кто не считает себя способными разбирать чужое, все же учились это делать.
Итак, предоставляем на Ваш суд Устав «Гильдии критиков». Ждем Ваших предложений и замечаний.
Господа, вот тут случайно наткнулся на упоминание о направлении «новые странные». Увы, гугл и яндекс как-то не порадовали меня наличием статей на тему, а тема, похоже, интересная.
Вот, что удалось найти.
Сознательно смешивая жанры — хоррор, фэнтези и научную фантастику, писатели этого направления создают произведения, которые получили название «weird fiction».
Свободная группа авторов, которую называют «Новыми странными» (New Weird), пытается спасти фэнтези «из тисков коммерции и жанровых клише эпигонов Толкина».
Написал сюда, ибо по адресу! Нужно как раз слова порубить на мелкие кусочки, а после склеить и получить хорошую мазаику.
А именно — нужно придумать введение в сообщество «Любители Отменной Музыки». Помогите кто чем может!
Напишите, подскажите.
Вот старый и неинтересный вариант, может его можно превратить в «Нечто».
В результате ответной реакции на «Вредные советы для критиков» нарисовалась в личной переписке еще одна проблема. На этот раз боязнь критика обидеть или сломать молодого и ранимого автора своим негативным отзывом.
Не, если вам все равно, как ответит на критику автор, можете пройти мимо. Если все же не все равно…
Для начала определимся чего делать не надо. А не надо писать «понравилось» при этом натужно улыбаясь. Почему?
Продолжаю специализироваться на интернетных кражах
шедевров неизвестных авторов.
У каждого автора запах особый:
Пахнет Бодлер кокаином и злобой,
Пахнет от Пруста пирожным „мадлен”,
Пахнут друг другом Рембо и Верлен;
встав на пути иноземной заразы,
русскою женщиной пахнет Некрасов,
но, говорят, с декадентским душком
пахнет Есенин простым мужиком.
Убивать героя — тяжелая и грязная работа. Особенно если герой главный, выстраданный и любимый. Да и второстепенных положительных как-то жалко, а перед отрицательными стыдно. Они же не виноваты, что ты их такими сочинил, причем с единственной целью: умереть на потребу публике.
Но иногда все-таки приходится брать в руки топор (меч, саблю, лук, сосульку на крыше, голодного дракона) — и со слезами на глазах уменьшать поголовье персонажей.
Тому есть несколько серьезных причин.