НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ / ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ / Divergent
 

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

0.00
 
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

https://rutube.ru/video/22406390ac158dcb0c74c1985eb8f775/

 

В конце августа Сергей вдруг позвонил Олесе в ее выходной день, — другого времени он, разумеется, не нашел, ведь дело было необычайно важным и не допускало отлагательства!.. — и предложил встретиться с ним в торговом центре, который находился в десяти минутах ходьбы от Олесиного дома.

При встрече выяснилось, что в этом торговом центре полностью перестраивается цокольный этаж, и планируется, что он будет целиком отдан под мебель. И “Блеск диванов” тоже, разумеется, не пожелал оставаться в стороне и планировал открывать там салон. И Сергей, зная, что Олеся живет совсем рядом, — и уже порядком подустала целый год ездить на работу в соседний город, — предложил ей перейти в него администратором.

В этот самый торжественный момент Олесе стоило бы вспомнить, как и в каких условиях она открывала свой первый салон, и что предшествовало началу его нормального функционирования. В первую очередь, ей следовало бы восстановить в своей памяти поведение самого уважаемого Сергея в те дни и недели. Но за год работы почти все плохие воспоминания, связанные непосредственно с этим, уже успели напрочь улетучиться из головы под давлением новых возникших проблем с Любаней и теперь казались уже совершенно неактуальными.

А кроме того, в тот миг Олеся наивно полагала, что это была просто случайность. Попросту тот салон находился в другом городе, куда Сергею трудно было ездить, а потому и не приходилось всерьез рассчитывать на его помощь. К тому же, сама Олеся была на тот момент еще совершенно неопытной и представления не имела о том, что и как следует делать.

Сейчас же салон открывается здесь, в Олесином родном городе. Сам Сергей хоть и не местный, — но здесь бывает практически каждый день, потому что вообще в их городе, дай бог памяти, было салонов пять или даже шесть. Да и сама Олеся теперь знала, что к чему, так что никаких проблем с открытием не предвиделось.

Несмотря на достаточно уже серьезный возраст, Олеся так еще и не растеряла своей детской наивности. И это — в той ядовитой среде, где наивных и доверчивых проглатывают, даже не разжевывая…

Так что Олеся, разумеется, очень обрадовалась такому известию и сразу же согласилась. Во-первых, потому, что это действительно было бы очень удобно для нее, — работать рядом с домом. Ведь, что там ни говори, но она действительно уже безумно устала каждый день ездить в другой город. Да если бы только ездить, — но ведь до салона еще было чуть ли не полчаса тащиться лесом — лесом, полем — полем, — а это реально утомило уже просто до крайности!..

А во-вторых, — что уж тут греха таить, — но для самой Олеси это действительно был идеальный вариант избавления от ее ненаглядной Любани, которая уже начала приходить к ней в ночных кошмарах. А при таком варианте развития событий, казалось бы, все будут довольны и счастливы. Олеся сможет перебраться в торговый центр поближе к дому. Любаня, разумеется, наконец-то, станет администратором в своем салоне, как она давно мечтала, найдет себе напарницу из числа своих многочисленных знакомых, — и все будет в шоколаде!..

Все будут довольны и счастливы…

Кто бы только мог предположить, что подобный вариант Любаню тоже не устроит?.. Да такое Олесе даже и в голову не могло прийти изначально, поскольку для этого, вроде бы, не было ни малейших предпосылок.

Узнав о подобных лучезарных перспективах для ненавистной напарницы, Любаня рвала и метала, вопила и материлась еще больше, чем обычно, топала ногами и билась головой о стену. Олеся, которая была вынуждена наблюдать все это, смотрела на нее в полном шоке, ничего не понимая.

Короче, Любаня была возмущена всем происходящим просто до глубины своей мерзкой продажной душонки и искренне не могла понять, как, с какого перепугу и вообще почему Сергей предложил перейти в этот новый чудесный салон именно Олесе, а не ей, Любане?.. На ее взгляд, это была ужасная несправедливость со стороны их достопочтенного начальника, которую он должен был, — нет, просто обязан!.. — вот прямо немедленно, сию же минуту, исправить!..

Олесе на тот момент давно уже осточертели ее закидоны, — да и на горизонте забрезжила вполне реальная надежда в скором времени избавиться от этого ненасытного монстра. Но все-таки она вежливо, — все еще по привычке, — предположила, что, может быть, все это произошло просто потому, что она живет рядом с этим торговым центром, тогда как Любаня — в другом городе, рядом, кстати, со своим нынешним салоном?.. Возможно, Сергею даже и в голову не пришло, что Любаня будет готова каждый день ездить в другой город, — вот он и не подумал о том, чтобы сделать ей подобное предложение.

Она была готова. Как Олеся поняла, — и довольно скоро, — она была готова на все, лишь бы хоть как-то напакостить ненавистной сопернице и испортить ей жизнь. Да она душу дьяволу продала бы ради этого!..

В конце концов, любой разумный человек сразу же понял бы, что это было бы просто смешно, если бы Сергей действительно оставил Олесю работать здесь, за тридевять земель от ее дома, а Любаню, проживающую как раз рядом, перевел бы работать в другой город, — за те же тридевять земель!.. Да Олеся и сама никогда не согласилась бы на такой расклад, и, если бы Сергей действительно родил нечто подобное, сразу же написала бы заявление на увольнение. Она готова была здесь работать, — но пока просто не было другой альтернативы, поближе к дому. Но, разумеется, если бы такая альтернатива возникла, а Сергей пошел бы на поводу у Любы, этот вариант не был бы разумным и приемлемым для самой Олеси.

Но Любаня не желала ничего даже слышать. Она хотела перейти в новый салон в областном центре, — и точка!.. Отберите его у Олеськи и отдайте ей, — а то еще пожалеете!.. Ведь она, Любаня, работает гораздо лучше какой-то там захудалой Олеськи, и потому она достойна лучшей доли!.. Так почему же региональный управляющий поступил так несправедливо, предложив перейти на хорошее тепленькое местечко ее бездарной сменщице, — в то время, как она, великая и чудесная продажница Любаня, должна оставаться здесь, в этом дерьме?!

Я заранее прошу прощения у жителей таких вот небольших городков за свои последующие фразы. На самом деле ни я сама, ни моя героиня никогда не испытывали к вам никаких дурных чувств и эмоций. Напротив, за год работы здесь Олеся со многими успела подружиться и всегда удивлялась тому, что окружающие ее люди гораздо более дружелюбные и приятные в общении, чем, так сказать, ее чванливые сородичи из родного города.

Но, поскольку Любаня сама поставила вопрос именно так, то в тот момент Олеське очень захотелось ответить на него следующим образом: может быть, как раз потому, что ты родилась и выросла в этом дерьме, что ты прожила в нем всю свою жизнь и не имеешь никаких шансов выбраться из него, — тогда как я, вообще-то, живу в нормальном большом городе и работать, по возможности, тоже желаю именно там, а не в этом дерьме!..

Любаня даже кинулась звонить Сергею и разругалась с ним в пух и прах, требуя перевести в новый салон и ее тоже, причем, разумеется, назначив администратором. Но, как это ни удивительно, региональный управляющий, к чести для самого себя, ответил, что уже пообещал это место Олесе, поскольку никак не думал, что ее это тоже может заинтересовать, и она захочет тоже ездить на работу в другой город. Перевести в новый салон их обеих он никак не может, пока не найдет им здесь достойную замену, — а это, как он знает из предыдущего опыта поиска сотрудников, весьма и весьма непросто. Так что, если Любаня срочно отыщет кого-нибудь на свое место, она сможет тоже перейти в новый салон вместе с Олесей, кандидатура которой даже и не обсуждается, а если нет… То, значит, пока нет!..

То, что Любаня не слишком хороший человек, Олеся знала уже давно. Но до той поры она даже и не догадывалась о том, насколько она в действительности подлая и завистливая, и как сильно на самом деле она ненавидит ее, Олеську!.. И уж, тем более, Олеся никогда раньше не задумывалась над тем, на что готова будет Любаня пойти ради того, чтобы отомстить ей.

А она готова была пойти по трупам. В буквальном смысле.

К тому же, соглашаясь перейти на работу в новый торговый центр, расположенный в своем родном городе, — довольно крупном городе, на самом деле!.. — Олеся, по простоте душевной, совсем упустила из виду одну, но весьма немаловажную на самом деле вещь.

Ее нынешний салон находился в крохотном городке численностью менее сорока тысяч жителей. И у крупной федеральной компании “Блеск диванов” там не было, по сути, конкурентов от слова “вообще”. Все известный серьезные компании, как правило, сосредотачивались поближе к областным центрам; их подобная периферия не интересовала и не привлекала. Конечно, существовала небезызвестная вездесущая организация “Много мебели”, которая даже в этом городке была представлена под брендом “Мебель тут”. Но у этой компании как раз в те времена была очень дурная репутация; их все считали обманщиками, мошенниками, и подавали против них многочисленные иски в суд, так что те, кто имел хоть немного мозгов, обходили ее далеко стороной. Даже в такой глухой провинции.

Здесь были несколько своих местных предпринимателей мелкого пошиба, — одни из них что-то пытались перепродавать, другие строгали в гаражах и сараях свою мебель. Некоторые их них очень даже неплохо зарабатывали на всем этом, — но, тем не менее, в качестве конкурентов могущественной федеральной сети такого уровня, как “Блеск диванов”, они даже и не рассматривались, потому что их продукция по качеству и внешнему виду даже и рядом не стояла!..

В “Блеске диванов” мебель действительно была очень хорошая, — и это без малейшего преувеличения! Да и ценник был хоть и немаленьким, — но и не настолько шокирующим, как в других таких же крупных компаниях. Плюсом было то, что Олеся с Любаней в своем салоне практически девяносто процентов заказов оформляли в рассрочку. И это действительно была реальная рассрочка, без страховок, скрытых комиссий и без копейки переплаты. Разумеется, документально все это оформлялось через банк, как кредит, но при этом сама организация “Блеск диванов” просто делала для банка скидку на свою мебель, соответствующую сумме процентов за выбранный срок. То есть, грубо говоря, кредит оформлялся на сумму в пару — тройку тысяч меньше, чем была полная стоимость дивана, и в результате, вместе с процентами банку, клиент, в конечном итоге, выплачивал ровно столько, сколько и было на ценнике. А если у него хватало ума подсуетиться и закрыть кредит до окончания срока, — то он мог даже неплохо сэкономить на этом.

К тому же, в “Блеске диванов” была просто шикарная система скидок. Каждый раз под выходные и праздничные дни объявлялась акция, и тогда какая-нибудь группа товаров продавалась значительно дешевле. Реально значительно дешевле, без обмана. А зачастую на выходные и просто объявлялась скидка на всю продукцию, — и это было вообще просто замечательно!

Все, что Олесе и Любане нужно было делать во время консультаций, — это рассказывать о скидках людям, которые чем-либо заинтересовались, и записывать их телефоны. А потом, через неделю — другую, — плюс — минус, — перезванивать им и приглашать их в салон. Даже усилий никаких особых не надо было прилагать. Диваны разлетались, как горячие пирожки.

Так что, — за исключением первых нескольких недель раскачки, — салон работал очень хорошо. Порой, на уровне флагманских салонов в областном центре. И зарплата у сотрудников, разумеется, была тоже очень даже на уровне. А потому Сергей был доволен их салоном просто до безобразия и всегда приводил их в пример другим сотрудникам. Он появлялся у них не часто, раз в пару — тройку месяцев, — и всегда был весь такой счастливый, радостный и благодушный, что Олеся просто уже привыкла к тому, какой он лапочка, и давно позабыла о том, как он показал себя поначалу. Ведь теперь он всегда неизменно нарисовывался такой вежливый, такой деликатный, обходительный, тактичный…

Олеся даже и представить себе уже тогда не могла, что он может быть чем-то недоволен. Он к ним залетал, как на праздник… Любаню так он вообще просто боготворил, пел ей дифирамбы и при встрече смотрел в рот… Да и к самой Олесе он тоже всегда относился весьма уважительно; ни разу не сказал ни одного резкого слова, не бросил ни одного косого взгляда…

Уже потом, думая обо всем об этом, Олеся поняла одну немаловажную вещь, которая прежде как-то ускользала от ее внимания. Возможно, Сергей и не любил Олесю так пылко, как Любаню. Кто его знает, — может быть, она даже и вообще не нравилась ему и не устраивала его, как сотрудник. Но там Олеся была попросту незаменима, — по крайней мере, сам Сергей, похоже, искренне так считал. В свое время он слишком долго искал сотрудников в этот салон, и потому, похоже, вовсе даже не был уверен в том, что легко и быстро сможет найти равноценную замену.

И в чем-то он, по-своему, был прав.

Так что, да, — в этом салоне Олеся была воистину незаменима. Но, весьма опрометчиво согласившись перейти в другой салон, находившийся в крупном городе, она просто враз лишилась этого ценного статуса. Да, уважаемый региональный управляющий предложил ей, — видать, по доброте душевной, — перейти в новый салон, а она, — не иначе, как по глупости, — согласилась. Даже и не подозревая, что при этом она будет автоматически удалена из списка сотрудников, которыми следует дорожить.

С этого самого момента Олеся перестала быть эксклюзивным, уникальным и ценным “членом команды”, безропотно согласившимся каждый день ездить к черту на кулички, куда Макар еще телят не гонял. Согласившись перейти в обычный салон, находящийся в своем городе, Олеся и сама в глазах Сергея стала самой что ни на есть обычной, рядовой, одной из многих. Она просто разом потеряла всю свою ценность. Потому что здесь, в этом новом салоне, расположенном в большом городе, — где за забором, как всем давно известно, толпятся тысячи соискателей конкретно данного вакантного места, — Сергей на раз — два мог заменить любого ставшего вдруг неугодным сотрудника кем угодно. Да вон хоть той же Любаней, как выяснилось, — она сразу же в начало очереди из желающих вклинилась, растолкав всех конкурентов. Да и другие соискатели, наверное, не откажутся…

Так что обычного сотрудника, — каковым в одночасье и стала Олеся, — больше не надо было ни ценить, ни уважать. И региональный управляющий как-то моментально пришел к подобным выводам. А вот о том, каким многоуважаемый Сергей может быть с другими сотрудниками, — а тем более, с теми, которые чем-то не угодили ему, — Олеся тогда еще даже и не догадывалась.

Ее ошибка была в том, что она осталась прежней. А потому не сразу заметила, что весь мир вокруг нее изменился.

  • Я душу чистой стороною... / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Не бывает / Князев Александр
  • Ледяной друг / Замосковная Анна
  • Выход на орбиту (Немирович&Данченко) / По крышам города / Кот Колдун
  • Художник / Tikhonov Artem
  • Осколок №1 / Калейдоскоп из горьких осколков / Кельта
  • Зима / Лонгмоб «Однажды в Новый год» / Капелька
  • Маски. svetulja2010 / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • ГАЛАКТИКА - рассказ второй / Малютин Виктор
  • Афоризм 058. О деле. / Фурсин Олег
  • Как тормозить? / Каток у дома / Рожков Анатолий Александрович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль