Ступенька 8. Страшилки и зеркало / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
 

Ступенька 8. Страшилки и зеркало

0.00
 
Ступенька 8. Страшилки и зеркало

Чувство вины и комплекс неполноценности играют злые шутки с их обладателями, в ловушку попадаются все — будь-то маленькие дети, взрослые или седые старички. Да и не мудрено, что люди не чувствуют себя всемогущими героями в мире, где поощряется посредственность, а экзамены на сценарий выше среднего зачастую заканчиваются отказом от этого сценария.

Эти две страшилки присутствуют почти у каждого. И если не мешают человеку внешними препятствиями, то постепенно съедают изнутри. Спортсмен, уходя из спорта, уходит из жизни. Известный актер спивается. Топ-модель, украшавшая еще недавно огромные билборды, стареет с космической скоростью. Любимец публики рок-певец заканчивает депрессией и наркотиками.

Бывают исключения, что радует наличием прецедента, но постараемся разобраться в правилах. Итак, все эти ипостаси героя оказываются на проверку ненастоящими, натянутыми, недолговечными, и что самое неприятное — опасными. Они и вправду опасны — у таких «героев» чувство вины и комплекс неполноценности находят исключительно плодородную почву и разрастаются дремучим лесом. Сфера контакта, а значит и сфера влияния и авторитета у «героев» намного шире, чем у «простых смертных». И не всегда человек уверен в своей правоте. А его идеи уже разошлись по миру. Поэтому осознанно или бессознательно «герой» стремится исправить свои «оплошности», и часто мы слышим, что та или иная кинозвезда выступила в поддержку миротворческой миссии, или нанесла визит голодающим детям Африки, или пожертвовала крупную сумму на … и так далее.

Комплекс неполноценности может быть одним из движущих факторов формирования самого «героя» — доказать другим, что я не так уж и плох. Сначала это делается из необходимости самоутверждения, потом по привычке, потом будущий «герой» входит в раж, и настоящего «героя» уже ничто не остановит в этом его действии.

Становясь движущими мотивами, эти два бича современности, зацикливают на себя спираль развития, превращая ее в замкнутый круг, из которого вырваться не так-то просто. «Для того, чтобы двигаться дальше, надо бороться с нами, а чтобы бороться с нами, надо двигаться дальше и доказывать больше» — тихо нашептывают они своему хозяину, и он, не видя подвоха в этом умозаключении, продолжает идти через тернии к звездам.

Но если подумать своей головой, а не «страшилкиными» умозаключениями, то бороться и продираться совсем не обязательно. Если в основе успеха и продвижения лежит блок под названием «доказать, что я не тупой, косой, глухой или еще какой-то там не», то он хорош лишь на первое время, и нуждается в пересмотре. В противном случае, такой блок разворачивается против своего хозяина, что и приводит знаменитостей к срывам.

Подобная же история с блоком «хочу помочь людям, даже если они этого не хотят, и чтобы они мне были благодарны» — это уже поле реализации чувства вины. Выглядит как извинение перед человечеством за то, что родился, и желание заработать право быть. Тут чем больше извиняешься, тем более агрессивно окружающие реагируют на твою непрошеную помощь — чувствуют, что взамен ты ждешь благодарности, а давать насильно они ее, естественно, не хотят. Этот мотив тоже хорош только на первом этапе, как альтернатива способа переключить фокус внимания эго с себя на окружающий мир, но опасен для дальнейшего применения.

Получается, что комплекс неполноценности и чувство вины — всего лишь отражения чего-то нужного и настоящего в кривых зеркалах нашего непонимания. Например, чувство вины — это искажение способности нести ответственность за свои поступки. Только виноватый в каком-то злодеянии, не сможет ни исправить его, ни избавиться от чувства вины, а лишь загладить до поры до времени. Не зря существует выражение «загладить вину» — не искупить, не ликвидировать, не исправить, а именно загладить, сделать невидной, но оставить в живых. А вот ответственность подразумевает способность исправлять ошибки, круг ее охвата время от времени меняется, и вообще она несет положительный смысл здоровой работы, а не бесполезных самоистязаний.

Комплекс неполноценности — гротеск самокритичности, которая необходима каждому человеку. И снова разница в небольшом акценте — комплекс рождает много действий, но не избавляет от ядра с ключевыми словами «я не могу», а самокритичность позволяет корректно оценить собственные качества, сделать необходимые выводы и исправить недостатки.

Таких подмен понятий и «перевертышей» достаточно много в современном мире. Сомнения зачастую путают с рассудительностью, жадность и скупость — с бережливостью, а вот такое ценное качество как способность верить могут высмеять, или назвать непрактичностью, открытость новому — непостоянством, умение отстаивать свою позицию — занудством. Никакого другого лекарства, кроме честности по отношению к самому себе и уверенности в своем праве жить и творить, от этой напасти пока не существует. Но это является и своеобразной проверкой на право быть героем. В конце концов, героям предстоит свершать великие дела!

  • "Из невозможного?" / Из невозможного? [цикл --Энгэ--] / Неделько Григорий
  • Высадка на Корлус / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
  • Ребятам о зверятах / Ребятам о зверятах-2. / vel zet
  • По-настоящему повезло / Сыч Анастасия
  • 25. / Хайку. Русские вариации. / Лешуков Александр
  • Заболтавшийся гном (Грознопольский Родион) / Это случилось в Ландории / Корчменная Анна
  • Наяда / Smeagol
  • Нетрезвый вектор / Саркисов Александр
  • Кали Юга / Галкина Марина Исгерд
  • Про дружбу / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин
  • Еленин день / Сович Мила

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль