Ступенька 2. Вера наизнанку / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
 

Ступенька 2. Вера наизнанку

0.00
 
Ступенька 2. Вера наизнанку

У взрослых людей она находится где-то между губами и сердцем, белым облачком застывшая и ждущая своего часа. У детей она пока везде и всегда, там ее час превращается в вечность, проступая наружу временем великих достижений, каким может быть только детство.

Чтобы объяснить взрослому человеку необходимость какого-то действия, окружающие обычно говорят ненавистные слова «надо» и «должен». Каждый сознательный взрослый понуро откликается на эти призывы, плодя серые будни безысходных обязанностей. Дети плохо разбираются в терминологии, поэтому их необходимость руководствуется всего-навсего верой.

Почему, вы думаете, дети верят невероятным историям? Может, дело в героях их любимых сказок — те тоже верят хорошему повороту судьбы. Представляете, во что превратилась бы сказка, не поверь Золушка, что фея желает ей добра? Могла ведь заподозрить, что кучеров фея подговорила, карету угнала, платье отдала свое ношенное. А чем бы кончились их отношения с Принцем, «знай» Золушка наперед, что Принц намерен использовать ее молодость и через пару ночей отправить восвояси беременную и несчастную? А если бы Бэтмен на высоте многих километров над землей засомневался, умеет ли он летать? И что бы стало с Иванушкой, реши он, что все волшебные существа не помогают ему, а врут? А подослали их вредные соседи, которых Иванушка ночи напролет будил бренчанием на гуслях. С такой философией сказки бы закончились, не успев начаться. Пока герой зевал и думал верить или не верить, его бы срочно съело какое-то голодное существо, «поверив» что перед ним самый аппетитный кусок свежей и питательной пищи!

Вот и получается, что для ребенка единственный способ выжить — это поверить!

Утвердившись в правах сказочников, дети неизменно начинают стремиться к следующему этапу — доказуемой реальности. Взрослея, они учатся объяснять окружающий мир. Привычный способ отношений на основе веры отходит на второй план. Теперь доказательства нужны всему, а почему бы и нет? Маленькие люди начинают осваивать мир, им предстоит там еще много сделать, и они хотят жить по его законам.

Но выучившись, главное не забыть, кто ты, и зачем сюда пришел. Если в ответ на эти вопросы, кроме имени и списка должностных инструкций вперемешку с домашними обязанностями в голову ничего не приходит, тогда пора снова начинать верить. Хотя бы себе и в себя. Бог, инопланетяне и высший разум подождут — они и не такое на своих многочисленных веках повидали, и наверняка готовы дать желающим еще один шанс.

Возвращение к безоговорочной вере в чудо с солидным багажом житейских истин не так-то просто осуществить. У ребенка она — естественный и чуть ли ни единственный способ отношения к миру, у взрослых же есть видимая альтернатива — верить, не верить, соглашаться, не соглашаться, быть, не быть. Однако здесь кроется подвох. Альтернатива в этом понимании оборачивается проблемой выбора, а проблема выбора обязательно таит искушение, где опять-таки есть только один «правильный» вариант. И вот уже яблоко в руках Адама, и Ева выжидающе смотрит на него — смотрит и ждет, когда же Вселенная очередной раз полетит в тартарары.

Интересно, а что бы сделал ребенок, очутись плод искушения в его руках? Предложил бы первому отведать сочный фрукт самому Змею, просто из вежливости, как учила мама? Или побежал показать друзьям, и потерял бы по дороге? А может, забыл бы в пыли, обнаружив что-то более интересное? Вероятно, Змей, отчаявшись добиться успеха с отпрыском рода человеческого, переключился бы на планеты летающих осьминогов или что-то в этом роде. Трудно справиться с непоколебимой верой детей в то, что с ними может случиться только хорошее...

Но нам, взрослым, этого недостаточно. Научившись мыслить, мы уже не можем и не должны забывать, как это делать. Вредно принимать на веру то, против чего свидетельствуют реальные факты. И капризное провидение уже не спасет нас, как спасает детей. У взрослых свои правила игры. Согласно этим правилам у каждого взрослого в сердце и голове всегда есть место для осмысленной веры и сознательного выбора, ну а за спиной — пара невидимых запасных крыльев, если выдастся случай полетать!

  • Афоризм 592. О жизни. / Фурсин Олег
  • В душе накопилась усталость / Печальный шлейф воспоминаний / Сатин Георгий
  • РИНДЕВИЧ КОНСТАНТИН, "Два правила" / "Необычное рядом" - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС. / Артемий
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Любому, кто готов собой рискнуть / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Ненавижу / Манс Марина
  • Розовые очки / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Иллюстрация к рассказу «Точка возврата» / Коллажи / Штрамм Дора
  • *** / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар
  • Жертва склероза / Ищенко Геннадий Владимирович
  • 2. автор  Птицелов Фрагорийский - Стеклянный графин / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль