Не первый раз натыкаюсь на неприятную запись У вас нет прав комментировать в блоге этого сообщества.
Скажите, а зачем нужны такие препоны?
Я решила вступить в Блог сообщества: Читальный зал, нажала туда, куда нужно, но все равно «прав нет».
А что еще нужно сделать, чтобы обзавестись такими правами?
Ох, как много сказать-то хочется! Суметь бы…
С романом Мелоди… вернее нет, не именно с этим романом, а с циклом, миром, этими персонажами, я познакомился тоже задолго до появления Мастерской. И в свете всех последних дискуссий о критике хочу рассказать одну историю, как раз о знакомстве.
Раньше я читал лишь рассказы Виктора Пелевина. Чуть позже, а точнее в этом году решил узнать, а что там у него на ниве крупной прозы? Я уже прочитал такие произведения: «Чапаев и пустота», «Поколение «П», «Священная книга оборотня», «S.N.U.F.F.», «Жизнь насекомых», «t». Романы указал в том порядке, в котором прочитал. Решил не придерживаться хронологии. И вот какие мысли родились…
В июльском номере DARKER вышла совья рецензия на роман Абрахама Меррита и Ханнеса Бока«Чёрное колесо».
Меррит — мой любимый писатель, поэтому нельзя было пройти мимо.
Книжку советую.
Читать рецензию тут.
Обращение к МТА или кто укусил Нестерова
Ну что ж, друзья-подруги, думаю, пришла пора объясниться и выяснить, наконец, какая муха Нестерова укусила и пошто он «у детей игрушку отбирать начал», как написал Магистр в комментах.
Для начала — это не дети. Это взрослые люди, им изрядно за двадцать, а то и за тридцать, у них жены, мужья, дети, и вышедшие книжки. У некоторых даже талант. Значит, и разговаривать будем как взрослые, без скидок и сюсюканья.
Почему я завелся. Расскажу все начистоту.
Тому есть три причины.
Вот тут в соседнем топике прочитала, что персонажи у Толкина не проработанный и не живые. Я этого не понимаю. Как они могут быть неживыми, если я так их люблю. Сопереживала каждому, видела почти как живых, восхищалась. И думаю, что я такая не одна. Помню, как читала ВК ночью под одеялом с фонариком. Помню, как в подростковом возрасте у меня вся комната была увешана постерами из фильма. Помню, как зимой на морозе стояла в огромной очереди за билетами на премьеру «Братства кольца». Помню, как тусила с толкиенистами и в тайне мечтала тоже написать что-нибудь эдакое.
Беседовала Сворн Турайсеген
Анатолий Шкирич — молодой писатель-фэнтезист, выпускник курсов «Мастер текста», автор цикла «Эра героев». В 2015 году дебютировал с романом «Эра героев. Антимаг»; через несколько месяцев вышло продолжение «Эра героев. Тайная стража». Сейчас работает над третьей и планирует четвёртую книгу.
Его миры — это магия и техника, это коварные волшебники и суровая инквизиция, головокружительные приключения и неожиданные сюжетные повороты.
— Анатолий, расскажи, как давно появилось желание писать? С чего, собственно, всё началось?
— В первую очередь хочу поприветствовать своих нынешних и, надеюсь, будущих читателей, купивших мою книгу. Благодаря вам я могу заниматься любимым делом.
Началось все с итоговой работы по литературе в старших классах. Преподаватель дала нам задание написать короткое произведение на свободную тему. Мне повезло, что это была возможность самореализации, а не очередное изложение под копирку классики. Воображение всегда было моей сильной стороной, помогая в учебе и на олимпиадах по физике, и тот восторг от творения собственного мира пленил меня навсегда. Но затем был переезд на учебу в другую страну, первые курсы университета, и свободного времени на творчество просто не осталось.
— Почему возникло желание попробовать себя именно в большой форме? Не было ли желания написать рассказ или повесть?
— Люблю наслаждаться долгое время. Предпочитаю сериалы фильмам, серии одного автора отдельным книгам. Так что и сам предпочитаю
Кто о чем, а я о своем, о девичьем. И волнует меня вопрос обложек. Точнее, авторских прав на арт, который мы используем на обложки. Мне вот было бы куда спокойнее знать, что я их не нарушаю.
Заказывать обложку художнику вроде и не очень дорого: 2000 — 25000, но продажи с книги окупят это дело очень нескоро, а хотелось бы еще и заработать.
Рисовать самому вариант только если умеешь рисовать. Я не умею.
Остается вариант «сделать пристойный коллаж из уже готового купленного арта». В случае с фото проблем нет — существует гигантское количество фотостоков, где за 1-5 долларов (а иногда и бесплатно) можно приобрести фото на любую тему. И при этом быть уверенным, что все делаешь по закону.
Меня волнует существует ли подобное для арта, особенно фэнтези-арта. Пока единственный сайт с подобным контентом, который мне удалось обнаружить — www.shutterstock.com/. На нем только варианты безумно дорогих подписок, мне это не подходит.
Пожалуйста, если знаете какие-то стоки с артом, поделитесь!
Не так давно споткнулся на одном интересном рассуждении автора «Мастерской», увы, не помню, как его зовут, а может, и нечего вспоминать: не взглянул на имя. Спешил на работу, глазами пробежал, а потом долго еще «догонял» мыслями. Быть может, не есть хорошо при написании отзыва на работу Анны Рожковой делать какие-то выкладки на тему «Как и зачем пишутся рецензии», но если попробовать впрячь в одну телегу коня и трепетную лань? В конце концов, попытка – не пытка, как справедливо замечено в народной пословице. Я попробую; люблю, когда «миссия невыполнима»…
Для начала немного нудного введения о Старом кладбище, которое иначе зовут «Кладбищем трех вероисповеданий». А почему именно так зовут?
Были леса.
Были болота.
Начал разрастаться город. И приехали сюда немцы, которые строили фабрики. Другие немцы, те, что бедные, спасались на этих землях от голода, приехали сюда работать. Да-да, были времена, когда немцев зазывали в Польшу работать.
«Земля обетованная», фильм о Лодзи тех времен, который я уже давно скачала и никак не соберусь посмотреть, но посмотрю… когда нибудь. Многонациональность… и многорелигиозность. Сейчас евреев с их культурой оставим в сторонке, о них, может, чуть подробнее позднее. Немцы со своим лютеранством. Поляки — со своим католичеством… и… а вот сейчас давайте не падать — русские, со своим православием. Да, да, в центре Польши когда-то было немало русских.
Откуда взялись? Построили фабрики, начались беспорядки… попросили батюшку-царя, под которым была Польша, прислать войско. И батюшка прислал. Слово «попросили» все уловили? Вот и молодцы. И естественно, как полагается, есть православные — есть церковь, есть место для кладбища. Дела насущные, так сказать.
И осталось после всего этого безобразия огромное разнообразие зданий, костелов, несколько церквей и… так называемое Старое кладбище, или кладбище трех вероисповеданий. Католичества. Лютеранства. И православия.
А то здрасти! Пока мы слегка гм… деремся тут и разбираемся где свои, а где чужие, в центре Польши вот такой маленький сюрприз единения трех
Светлана Гольшанская. Нетореными тропами.
Начну с того, что автору, наверное, может и не понравится. Этот роман, на мой взгляд, очень хорошо вписался бы в формат какой-то серии. Объясню почему.
1) Легкий язык. На самом деле обычно я в таких случаях говорю «слишком легкий», «без погружения», но в данном случае легкий в меру, когда как бы и читаешь без труда, не останавливаясь на авторских языковых изысках, а в то же время текст «чувствуешь». Здесь нет эмоционального накала, нет кружев, нет состояния восторга «ах, ну автор и завернул», этот текст… если уж тут все принялись сравнивать — приятная прогулка по полноводной реке. Спокойно, мило, солнышко и легкий ветерок, ласкающий волосы. Эмоции тут есть, но они нежные и едва ощутимые, что не значит — плохие. От них не устаешь, их воспринимаешь на грани сознания, но они есть, как мягкие как волны под лодкой.
2) Все же, пожалуй, линейный сюжет. Или же сюжет, где красной и толстой линией проскальзывает сюжетная линия. Мне лично, которая наблюдала за автором уже давно, сложно говорить о непредсказуемости концовки романа — я ее ждала и знала, что так будет, так как читала когда-то давно в клубе синопсис. Оттуда же знаю, что все из синопсиса в роман не влезло…
Но в то же время и читателю во моем лице скучать не пришлось — автор то и дело подкидывал героям не очень приятные ситуации и появлялся жгучий такой интерес – и как же из всего этого автор выкрутится? А выкручивался автор новыми неприятностями, связывая их в неразрывную цепочку, что роману, явно пошло на пользу.
И
Материал который размещу ниже будет интересен тем, кто пишет истории про пападанцев. Про людей которые попали из до боли знакомого мира, в мир совершенно иной. Этот материал будет полезен и тем, кто пытается достоверно отобразить потерю памяти у своего героя. Ниже, реальная история написанная человеком потерявшим память.
Не знаю, с чего начать, потому как решение написать об этом было спонтанным.
Живу в одном славном сибирском городке, многим он известен но пока не скажу, в каком. Моя история (эта, по крайней мере) начинается в одном довольно посредственном дворе двухэтажного кирпичного жилого дома, на колесе от грузовика, наполовину вкопанного в землю. Сижу я на этом колесе, поздняя осень (28 или 26 ноября), на улице — темно. Сходу как-то я и не понял, утро сейчас, вечер или поздняя ночь. Мозг почему-то выбрал именно последний вариант, и решил, что надо что-то делать, а не сидеть зябнуть на довольно твердом и холодном колесе. Сначала я ничерта не сообразил, что вообще происходит. В голове была практически полная тишина, кроме нескольких вопросов — «Где я и что здесь делаю?». Причем, не как показывают в фильмах — на панике и в холодном поту. Нет, первые секунды сознание было довольно спокойно и воспринимало все как само собой разумеющееся, хоть и слегка отличное от нормы. Уже только потом я начал соображать, что не знаю ровным счетом НИЧЕГО о том, где я нахожусь, куда нужно идти и что делать. Оглядевшись во дворе, обнаружил тропинку через двор, которая выходила
1. Для начала составьте в уме или запишите в тетрадку (в вордовский докумет) план того, что вы хотите написать. Не обязательно в подробностях — только основу, так сказать скелет.
2. Затем, когда вы всё тщательно продумали, приступайте к написанию.
3. *Не спешите! Если будете торопиться, ничего хорошего не выйдет!
4. Если у вас нет никакого желания писать — не пишите. Поверьте, высосанная из пальца мысль или идея редко когда приводила к хорошим результатам.
5. Старайтесь писать так, чтобы читателя хватило на всё произведение, то есть ему было интересно читать с самого начала и до самого конца.
6. Помните, что практически у каждого большого произведения есть пролог, основная часть и эпилог. Текст может быть поделен на части, части — на главы, главы — на разделы, отделяемые «троезвёздием» (* * *) или просто пустой строкой. В начале каждой части и главы могут быть эпиграфы.
7. Желательно, прежде чем приступать ко следующей главе (или просто к следующей мысли), закончите начатую, доведите до разумного конца, иначе потом можно легко запутаться в написанном.
8. Когда вы написали главу (мысль) прочтите написанное (можно вслух). Если видите недочёты — тут же исправьте их. Для верности прочитайте друзьям, родственникам — возможно, они вам тоже чем-нибудь помогут.
9. Предложения не должны быть чересчур простыми, но и загружать их тоже не надо. Например: «Шёл человек по лесу. Увидел гриб. Обрадовался. Сорвал его и понёс домой.» Это на уровне второго класса