Разбор по-мастерски - 46
 

Разбор по-мастерски - 46

6 августа 2015, 19:30 /
+22

Поскольку все лентяи, да и лето на дворе продлеваю приём разборов ещё на неделю:

до 09.08.15 включительно.

Если и тогда не наберётся — прокляну))) Вечно ваш, Лис-джентльмен.  

 

Итак, уважаемые Мастеровчане, продолжается очередной разбор по-мастерски.

 

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

 

Вашему хищному взгляду предлагается рассказ Акротири «Будни метаморфа»

 

Правила конкурса

1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»

2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.

3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.

4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.

5. Через неделю Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.

 

Правила оформления разбора

1. Критический разбор просим публиковать с новой ветки, тогда он точно не потеряется среди других комментариев;

2. Просим не прятать разбор в оффтоп, чтобы он выделялся среди других веток;

3. С той же целью убедительно просим помечать каждый разбор вот таким заголовком:

КРИТИКА НА КОНКУРС

4. Желательно, чтобы в обзоре содержались разделы: соответствие названия тексту, насколько полно раскрыт сюжет, насколько глубоко проработаны персонажи, стиль, язык, легкость чтения, достоинства и недостатки, выводы.

 

Рекомендации по оформлению разбора

1. Общее впечатление от рассказа

2. Сюжет

3. Повествование

4. Герои

5. Язык и стилистика

6. Достоверность

7. Фантдопущение

8. Психология отношений

9. Основная мысль текста

10. Отображение основной мысли текста

11. Оригинальность идеи

12. Ошибки и ляпы

13. Мои ощущения

14. Мои рекомендации

 

Текст: "Будни метаморфа" - 16048 по счётчику MS office

Вызов назойливо сверлил мозг. Стив вылез из постели и дотащился до пульта связи. Шмякнулся в свое любимое архаичное деревянное кресло, обтянутое протертым гобеленом и с отвращением уставился на экран, занимавший чуть ли не полстены напротив. В нижнем правом углу светился значок письма, резонируя с ментальным сигналом, испортившим выходной.

Стив, не глядя, мазнул рукой по сенсору на столе, открывая сообщение. О, это послал дракон! И не забыл прикрепить пометку от императора Джи, что все происходит с высочайшей императорской воли! Можно подумать, что Стив попробовал бы спорить с пугающим его до судорог драконом или заподозрил бы эту иномирскую тварь в своеволии, не будь там приписки от императора! Остатки сна в тот же момент трусливо сбежали. Стив потер руку — в нехорошем предчувствии заболели ладони, хотя в сообщении не было ничего страшного.

Свободный день погиб в буквах приказа: явиться на встречу с драконом на планету 512647-85943-54522-би. Сумасшедшее число вместо названия и пометка «би» означала, что планета необитаема, хотя пригодна к жизни, находится где-то в глухой заднице, и там есть портал. Стив сплюнул ядовитые замечания по поводу перерослых ящериц, которые лезут к людям и отравляют жизнь, и стянул координаты планетки в коммуникатор. Зачем он — тихий и старающийся никому не попадаться под ноги, инструмент императора, понадобился почти всесильному дракону, умеющему создавать вселенные и управлять течением времени? Да ещё в такой дыре? И что с собой брать? Захотелось спрятаться и закричать:

— Да помогите кто-нибудь!

Стив попытался выйти на связь с драконом, но тот, естественно, не счёл нужным реагировать. Игуана дохлая! Даже имени у сверхъестественной твари не было. Его так и полагалось звать «дракон»…

Стив дважды с ним встречался. Впервые — когда обессиленный разлагающимся в нём симбионтом, Стив все-таки притащил понадобившийся хранителям артефакт и неожиданно для себя этим самым артефактом впустил в мир дракона. Дракон обжился, подружился с Императором и даже получил регентство на планете Жилайсу, где при смене власти произошел бунт и Стива, умеющего гипнотизировать людские толпы, послали усмирять безобразия и вылавливать бунтовщиков. Однако дракон использовал императорского экзекутора совершенно иным способом. Благо присяга и профессиональные обязанности экзекутора это позволяли. «Благо!» Обе встречи чуть было не кончились для Стива мучительной смертью, поэтому радоваться новому шансу поработать с драконом было невозможно.

Стив раздражённо покидал смену одежды в сумку и, туманя встречным мозги — лишнее внимание совершенно не нужно, добрался до портала базы. Ввел координаты в систему, приложил ладонь, подтверждая запрос своим биополем, и прошёл чередой порталов, пока не оказался в точке вызова. Там действительно не было даже нормальной базы! Нечто как форпост и два биоробота, обслуживающих портал. Людей тут не было. Зато дракон тут был.

Стив практически в него и уткнулся, выйдя из зоны портала во внутренний коридор.

— Добрый день, — выдавил Стив, стараясь не очень заметно трястись.

— Привет. А где присяга? — кокетливо склонив голову набок, поинтересовался дракон. Сегодня он был в своём классическом человеческом облике: среднего роста, элегантный седеющий мужчина с острыми чертами лица и орлиным носом, и в длинном тёмном кожаном плаще.

— Была уже одна, результат мне не понравился, — буркнул Стив, опуская глаза.

— Малыш, присяга, в конце концов, неважна, — усмехнулся дракон. — Пойдем, займемся делом.

— Каким?

— Не нервничай, всё будет хорошо и совсем немного любви.

— О, нет. Нет-нет-нет! — у Стива подкосились ноги, и он демонстративно сел на пол. — Никаких любвей не надо!

Дракон остановился и холодно посмотрел на Стива. Потом протянул руку и, схватив испуганного экзекутора за шею, швырнул вперед. Стив попытался закрыться, но дракон как будто этого и не заметил. Стива протащило по коридору и со всей дури стукнуло о входную дверь.

— Мне всё равно, ты — лабораторное животное. Прекрати пищать и пойдём. Или отведу силой, но тогда я не буду осторожен с тобой.

Стива скрутила паника, ноги просто отказывались ему повиноваться, он сложился, спрятав голову в коленях, и застонал:

— Прошу тебя, прошу тебя, не надо!

Дракон образовался перед ним, взял за плечо и, подметая Стивом мелкие камешки и небрежно приложив экзекутора о косяк, вышел в естественный туннель — пещеру.

Стив, поскуливая, кое-как поймал землю ногами. Тогда дракон выпустил его. Стив ещё раз упал, поднялся и повлёкся следом. Его давило дивное чувство, что в душу насрали кошки, а в голову накачали какой-то густой дым.

Они вышли на склон горы и дракон в хорошем темпе, перескакивая с камня на камень, посыпался вниз в расстилающиеся перед ними неведомо до каких далей лесные дебри. Стив брёл, пытаясь не отставать, но ноги слушались с трудом, в голове стучал ужас и он нервно мял ноющие руки: как всегда, от нервов и страха, у него начинали болеть пальцы — наследство одного из предыдущих заданий. Оступился, упал. Всхлипнул. Поднялся и был вынужден догонять бегом: дракон уже был довольно далеко.

— Куда ты так торопишься? — наконец, собрал свои нервы Стив.

— Раньше начнём, раньше кончим.

У Стива сердце сделало кульбит и пересохло во рту:

— Что начнем? Зачем ты меня пугаешь? Я и так еле дышу от страха!

— Ничего с тобой не случится, даже болеть ничего не будет.

— А какого… Зачем тогда ты меня пугаешь?

— Малыш, ты сам выдумываешь достаточно. Сейчас придём.

— Ага, уже малыш, а не лабораторное животное. Меня это должно успокоить? — пробормотал Стив.

— Нам надо отойти немного от портала. Давай, топай.

— Почему не взять флаер?

— Потому. Это не так далеко, дойдёшь пешком.

Они шли ещё полтора часа. Наконец дракон остановился и указал пальцем на землю под ногами. Стив затормозил в отдалении:

— Что?

— Иди ко мне.

Стив вскинул голову, судорожно вздохнул и, сцепив руки, подошёл вплотную к дракону. Дракон улыбнулся одними губами и обнял Стива, прижав его к себе. И они провалились. Тьма мигнула и осталась. Шёл дождь. Они были посреди ночи в поле, поросшим редкими кустиками.

— Пойдём, — дракон отстранился, повернулся и пошёл во тьму.

— Где мы?

— Там, где надо.

— Тебе что, сложно сказать? Я всё равно без твоей помощи отсюда не выберусь. Если выберусь. Я даже системы не чувствую. Дракон?! Тут нет системы?!

— Нет тут вашей системы, а название места тебе ничего не даст. Ты не знаешь это название.

— Подожди, дракон!!! Это… нет системы… Значит, я могу умереть? Совсем умереть? Дракон!!! Боже, да подожди ты!

— Ты хочешь ещё больше намокнуть?

— Я хочу воткнуть в тебя нож! Ну, что это такое?! Дракон!

Стив налетел на забор. Простой забор из двух горизонтальных жердей, привязанных к вбитым в землю кольям. Привязанных? Забор тянулся направо и налево, за забором маячили силуэты каких-то коров.

— Стив, где ты болтаешься? Иди сюда.

Стив пролез между жердями и, скользя на растоптанной почве, вышел на берег озера? Моря? На берегу стояла низкая хижина с навесом. Под навесом стоял дракон, у его ног лежала большая сумка. Или мешок?

Стив добрался под навес. Это не мешок, это какая-то связанная овца? Вообще чушь какая-то.

— Ну? — бросил он, остановившись у овцы.

Дракон хмыкнул:

— Вот, ешь.

Стив совершенно опешил. Вытаращив глаза, он отшатнулся:

— Дракон, объясни, я уже вообще ничего не понимаю.

— Я всё сказал уже. Ты моё лабораторное животное. Твой организм привычен к регенерации и изменяющейся форме: с оборотнями всё прошло просто идеально, поэтому сейчас попробуем вырастить из тебя драконшу. И снесёшь ты мне яичко. Идея твоя, между прочим.

— Ты издеваешься, — слабеющим голосом, будучи на грани обморока, ответил Стив: — Сначала ты меня использовал, потом обманул, а теперь и подлизываешься… Боже мой, боже мой… И я ещё буду должен тебе родить потомка. Просто изумительно. И почему я тебя не люблю?

— Перестань скулить!

Стив закрыл лицо руками и сел. Ноги не держали его. Почти неслышно он продолжал шептать, торопясь сам не зная куда:

— Я даже не знаю вашей анатомии. Не говоря о размерах. И системы тут нет, если я умру, так умру совсем. Нет, это совершенный бред. Оборотни, хотя бы, частично люди… Неeee…

Дракон перебил его:

— Хватит. Всё будет хорошо. Я анатомию знаю, и всё будет под моим контролем. Сейчас здесь сезон дождей, плюс озерко рядом, так что воды полно. Еды и свежей крови я тебе приготовил полный загон. Начинай. Я рекомендую тебе сначала выпить кровь, потом будешь есть мясо, чтобы собрать максимальное количество энергии и массы.

Уронив руки на колени, Стив посмотрел на мокрое животное перед собой. Точно овца, странная, с лапками, не с копытами, но овца. Голова горбоносая и уши висят. Шерсть короткая, что хорошо, не будет так в рот лезть.

— У меня голова болит, — вырвалось у Стива почти нейтральным тоном.

— Нам это не мешает. Трахаться с тобой ни я, ни овца не собираемся. Начинай!

— Дракон, я ненавижу тебя. От самого первого момента, что я тебя увидел, — зашептал Стив.

Притянул к себе овцу поближе, положил на неё руку и нашёл сердце, сбрил полем небольшой участок шерсти над сердцем. От овцы шёл острый запах, смешанный с навозом, землёй и мокрой шерстью. Стив понял, что плачет, рыдания рвались из горла, но он лег на овцу и прижался к её груди губами, выпуская жало из-под языка и нащупывая им трепетавшее и, пытающееся отдернуться, сердечко. Он сосал и глотал, стараясь отключиться от тяжёлого, липнущего вкуса крови и шерсти; хорошо, что выходное отверстия жала открывалось на корне языка почти перед самым горлом, но песка он вроде тоже нализался. Голова раскалывалась, в животе разливалось мерзкое чувство наполняющегося желудка, мокрая одежда липла к телу и холодила. «Еда как еда, и лучше не думать...». Овца затихла и умерла.

— Ты будешь кусать так, или шкуру снимешь? — раздался размеренный голос дракона. Он откуда-то раздобыл примитивную табуретку и сидел на ней в глубине под навесом, у входа в хижину.

Стив сплюнул песок и шерсть: «Я подожду немного, желудок у меня не резиновый. Как ты собираешься это делать? Я даже не знаю, как начать».

— Не волнуйся. Ты должен только лопать и увеличивать массу, я буду руководить структурными изменениями. Я поведу тебя.

— Мне холодно.

— Не скули. Тут вполне тепло, сними одежду, она тебе всё равно скоро будет мешать.

Стив стянул с себя одежду, липнущую к телу. Где его сумка? Ага, внимательный дракон переложил её к стене хижины. Стив безразлично кинул в том направлении комок одежды, отфутболил туда же и обувь. Поёжился от прохладной ночи, сжимавшейся вокруг; от чувства потерянности и безнадёжности, поглощавшего его. Вздохнул, передёрнул плечами и сел к ещё теплому трупу животного. Надо начинать. Раньше начнем, раньше кончим. Как только и если кончим.

Он отстранился от тьмы, дождя, прохладного воздуха, овевающего мокрое тело, от липкой грязи, чавкнувшей под голой задницей. Закрыл глаза и погрузился вовнутрь себя, сосредоточился на своём теле. На органах, мышцах, костях, тканях, каждой клеточке. На циркуляции веществ, жидкостей и потоков энергии своего тела. Протянул руки, надрезал и сорвал часть шкуры на передней части овцы, нащупал и срезал кусок мяса с лопатки. Положил в рот и проглотил. Проследил, как кусочек проскользнул в желудок и начал там перевариваться, расщепляться на совсем маленькие кусочки, строительные кирпичики, детали мозаики, которые потекли по его телу, надстраивая, увеличивая, изменяя его. Отрезал, проглотил, расщепил, переместил, перераспределил. Отрезал, проглотил, отрезал, проглотил… Лишнее и использованное, собралось и начало мешать. Отполз в сторону, выдавил тяжесть, стремившуюся вон из тела, приполз обратно. Сосал и глотал, отрезал и глотал… Расщепил, переместил, прирастил, изменил, выделил, выкинул… Вернулся. Сосал, глотал, изменял, выдавливал. Почувствовал сознание дракона, накрывшее и поглотившее, незаметно вытеснившее его из собственного тела и оставившее ему только одну цель: глотать мясо и испражняться отходами… Глотал… Глотал… Давящее чувство от перерастянутого желудка, росло и давило на сознание. Если он это переживёт, то умрет от анорексии потом… Никогда не будет жрать, особенно мясо… Когда он перестал сосать кровь и начал глотать части животных, даже не снимая шкуру, а просто отрывая куски, просто откусывая или заглатывая животное целиком? Он не помнил, он не следил, он просто ел и гадил…

Тьма кружилась вокруг и истончалась, прорастала цветными пятнами и всполохами. Стив почувствовал, что он перестаёт себя чувствовать, границы тела размывались, испарялись, улетали вширь, вдаль, ввысь… Он расплывается, нет, он сжимается? Это мир вокруг него стремительно взрывался цветом и звуками, а он, вдруг, начал проваливаться сам в себя, превращаясь в зёрнышко, в песчинку… Стив запаниковал, забился, попытался кричать, но как? Чем? Он не умеет! Его нет!

— Тихо малыш, я с тобой, — знакомый голос его поймал, спутал и подвесил над бездной. — Всё хорошо, ты начинаешь чувствовать мир как мы. Слушай меня, я с тобой, я держу тебя. Держись за меня, слушай меня…

«Как держаться, чем? Не отпускай меня!»

— Просто, слушай меня, чувствуй меня, я с тобой… — голос дракона обрёл массу и плотность, он обволакивал со всех сторон невидимую песчинку, что осталась от Стива. А вселенная продолжала разлетаться на миллионы кусков, проникая сама в себя, заворачиваясь внутри и снаружи в бесконечных вселенных, в мириадах миров, мириадах живых существ, одновременно рождающихся и умирающих со всех сторон, во всех слоях, цветах, звуках…

Стив умер.

Было тихо и тьма.

Ветер.

Не умер?

Он открыл глаза

Мир взорвался, он услышал цвета и увидел пропасть миров под собой. Он зажмурился и закричал. Этот рев оглушил его. Он сразу заткнулся и голос дракона, обволакивая его душу мягкой патокой со всех сторон, проник к нему:

— Прости, больше не буду. Я закрою тебя. Тебе сложно так видеть.

— И не открывай меня, пожалуйста…

— Можешь открыть глаза, малыш. Но нам это неважно, мы видим иначе.

— Нет, нет! Держи меня подальше от вашего иначе. Или я сойду с ума. Это было страшно.

— Малыш, ты боишься любой мелочи, неужели тебе не интересно?

— Нет. Мне интересно, когда ты меня вернешь…

— Ну, мы уже на полдороге. Сначала, ты научишься летать, а потом мы полетаем вместе, потом ты отложишь яйцо и будешь свободен.

Из всего последующего, Стив помнил очень мало. Летать было просто, кажущаяся громоздкой, драконья туша моментально реагировала на его малейшее желание. Хотя Стив подозревал, что дракон всё-таки помогал ему и в управлении телом. Дракон постоянно был в его сознании, а Стив чувствовал себя замурованным в огромном костюме. Тело ощущалось именно как маскарадный костюм. Ранее, при любых метаморфозах, Стив оставался собой, любое тело было его, он знал и слышал каждую клеточку любого своего тела. Но тут это было как в наркозе, притуплённые чувства, как будто на нём перчатка или ботинки и он контактирует с миром сквозь них… Но Стив боялся хоть как-то выразить своё маленькое недовольство, а то, не дай бог, дракон ему откроет драконские чувства! Стиву было достаточно знать, что вселенная бесконечна и совершенно не надо было это ещё раз почувствовать самому.

Свадебный полет между мирами, Стив провёл, забившись и замуровавшись в уголке сознания, умолив дракона усыпить его, хотя бы наполовину, или просто лишить восприятия и пусть дракон трахается сам с собой. Дракон сказал, что он согласен на его маленький реванш, так как для яйца ментальное присутствие Стива необязательно, и Стив в благости неведения словно проспал всё это время, ощущая только лёгкое шевеление своего костюма.

Потом, где-то среди вулканов и гейзеров, тело драконихи отложило яйцо.

Дракон прямо там начал обратную метаморфозу Стива в человеческое тело. Этот процесс шёл значительно легче, во-первых, Стив себя знал, а во-вторых, избавляться от лишней массы, используя её на перестройку тела проще, чем наращивать это тело… Как только Стив приобрёл человеческие черты, дракон его выкинул у горы с порталом и исчез развлекаться со своим яйцом.

— Ага. А одежда? А вот мне и большущее сердечное спасибо! — бормотал Стив, осторожно переступая босыми ногами и медленно карабкаясь на гору к пещере. — Хотя бы, козлина чешуйчатая, предупредил, чтобы я тут сумку оставил, так нет… Аккуратненько положил её у стеночки в хижине неведомо где во всемирной бездне! Змей подколодный.

 

Итак, критикуем и голосуем за разбор, который понравился до: Воскресенья 9 августа.

 

Наши разборы:

КОНКУРС:

 

Евгений Берман writercenter.ru/comments/1719636

 

Елена Лев writercenter.ru/comments/1723982

 

Гуасу Мороти-Анья https://writercenter.ru/comments/1733050

 

Метла Мастера https://writercenter.ru/comments/1733548

 

Владимир Бойков https://writercenter.ru/comments/1736648

 

ВНЕ КОНКУРСА:

 

Sv. I. https://writercenter.ru/comments/1738299

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль