Беседовала Елена Граменицкая
Персона: Анастасия Чернова
Шеф-редактор направления self-publishing и редакции «Восхождение» в издательстве «РИПОЛ классик».
— Настя, расскажите немного о вашей редакции и проекте «Восхождение».
— Проект «Восхождение» является совместным проектом издательства «РИПОЛ классик» и издательского холдинга Т8. Мы работаем с новыми авторами на условиях как самиздата, так и софинансирования авторских проектов различной направленности и сложности. Предлагаем услуги по изданию, распространению и продвижению книг с сохранением авторских прав. Мы не ставим издания на поток и с каждым автором работаем по индивидуальной схеме и срокам.
С нами сотрудничают:
Крупнейшая в РФ сеть книжной оптовой дистрибуции «Амадеос», интернет-магазины, работающие с технологией «Печать по требованию» (Ozon.ru, Read.ru, MyShop.ru); интернет-магазины электронных книг (INGRAM, Amazon, Abebooks, Alibris, Google Play, Литрес и другие), книжные магазины по предварительному запросу («Библио-Глобус», ТДК «Москва», «Молодая Гвардия», ОЦ «МДК», «Республика», «Дом Книги»), ведущие торговые площадки по продаже аудиокниг (Ozon.ru, Loudbook, Книга вслух, Литрес).
Попасть к нам можно, написав на почту: inform@ripol.ru, посетив сайт издательства ripol.ru/, а также зайдя на сайт t8avtor.ru/
— Как Вы пришли в издательство «РИПОЛ классик»?
— У меня не было цели работать именно в издательстве. Тем более в таком крупном, как «РИПОЛ», которое прочно держится в топе мейджоров российского книгоиздания уже не один десяток лет. Это ко многому обязывает.
Но всегда было понимание того, что я люблю книги: как квинтэссенцию типографики, иллюстративного ряда и тактильного восприятия; люблю хорошую прозу, и мне интересно работать с текстами.
— Вам 25 лет, и проект Вы ведете не так давно. Справляетесь?
— Справляюсь! К селф-пабу в России сейчас очень спорное отношение. Отчасти я могу это понять. Но не разделить. Я придерживаюсь максимально прозрачной политики: и в общении с авторами, и с коллегами. Мне интересно искать новые возможности и связи, привлекать их к проекту.
Попав в «РИПОЛ», я получила доступ практически ко всему, что мне действительно интересно: читаю тексты, пишу тексты, согласовываю макеты верстки, оформление, общаюсь с новыми людьми, веду бюджет редакции, стараюсь посещать мероприятия, на которые зовут авторы (что, к сожалению, не всегда получается) — это колоссальный поток информации. Тут не скажешь автору «извините, нет времени» — ведь все мое время принадлежит работе и проекту, за который я болею. Конечно, сложно.
— Самиздат сейчас есть практически везде и на более лояльных условиях. Почему же стоит идти со своей книгой именно к Вам?
— У нашего проекта есть то, чего нет ни у кого больше: мы работаем и на заказчика, и на рынок. Часто эти вещи трудно сочетаются, но мы на связи 24\7 и считаем, что нет ничего невозможного.
Мы работаем не только для того, чтобы один раз сделать человеку книжку и отпустить в свободное плавание. Это может кто угодно.
А вот поработать ВМЕСТЕ с автором над изданием, подобрать пул специалистов, которые эту книгу сделают хорошо, потом достойно показать это произведение в реализации, придумать какие-то интересные фишки в плане продвижения, следить за продажами — это сложнее. И мы это делаем.
Для нас селф-паб это, в первую очередь, возможность найти новых талантливых авторов.
— Вы печатаете всех?
— Есть несколько вещей, которые мы не принимаем априори. Это книги, которые питают чувство национальной розни, реклама, порнография, издания религиозной направленности, тексты, содержащие плагиат любого характера, проза объемом менее 150 000 знаков. И, да, редакция оставляет за собой право не комментировать отказ.
Не хочу, чтобы меня поняли неправильно: право напечатать книгу есть практически у всех. Другое дело, если автор серьезно рассчитывает на пресловутую популярность и лицензионный договор. Это уже вопрос скорее к самим авторам — насколько они готовы объективно воспринимать свои тексты.
— А что, многие не способны?
— Больше, чем можно представить. Часто задаю авторам вопросы: «Вы бываете в книжных магазинах?», для кого написана Ваша книга?», «кого из современных авторов Вы особенно любите?», «есть ли у Вашего произведения аналоги?». Многие не имеют представления ни том, что сейчас есть на книжных полках, ни о существовании мировой литературы после программы 10 класса. Это тоже безответственность. И не думаю, что дело здесь именно в «творческой личности».
— Может быть немного личное, но чем Вы руководствуетесь, выбирая книгу для себя?
— Я четко понимаю, какая литература интересна конкретна мне: хлесткая, не скрывающая неприглядных сторон быта и человеческой натуры, не дающая биполярной оценки поступкам героев, разделяя их прямо или завуалированно на черное и белое. И, в то же время, меня всегда привлекал мир замысловатых визуальных образов и оборотов. Многие грешат тем, что стараясь писать правдиво, пишут «грязно» — правда не в подробном изображении