Я жарю рыбу на противне, Лис рядом, ждет обжаренные головы, которых он съел уже десятка два. Умные глаза пса смотрят то на меня, то на источник одуревающего запаха. Я предвижу, что если новый член нашей команды приживется, придется прятать некоторые продукты. Вдруг пес вскакивает и, подняв уши, внимательно всматривается в заросшую опушку леса. Сейчас начнется. Но, что это? Он лишь взвизгивает и моментально исчезает в лесной чаще. Ни лая, ни рычания. Я не ожидал такой реакции. А может это не наши, а хозяин пса на подходе? В следующую минуту слышен смех, визг девчонок, вот уже и Юркин голос различим. Появившись на поляне, мои друзья что-то еще громко обсуждают. Пес крутится вокруг них, но чаще прыгает на грудь Лены, пытаясь лизнуть ее в нос. Я обескуражен. Объясняется все просто. Лис был у них сегодня на болоте. Он появился неожиданно, во время их передышки, как только пятерка искателей присела отдохнуть, подойдя к гати. Пес сразу же бросился к Лене, облизал щеки, нос, затем обнюхал остальных. Но съев предложенную Леной конфету, исчез так — же незаметно, как и появился. Примечательно, что и Лена его сразу назвала Лисом. Теперь же он не отходил от нее ни на шаг. Понятно, что у него должен быть хозяин, и скорее всего его ищут. Подождем Степана или дядю Колю и спросим. До ночи, ни тот ни другой не приехали. Мы еще сидим за чаем, когда Катя предлагает сделать выходной, но после того, как доберемся до второго острова. Укладывались спать рано. Лис лег в ногах Лены и каждый раз настороженно поднимает голову, когда кто-либо проходит мимо.
Утро начинается с того, что Коля и Катя, назначили себя дежурными по лагерю, видно было, что она уговорила его. Пока мы умываемся, плаваем, Лис крутится у котелка с кашей. Как только выходим из воды, пес снова, как приклеенный ходит за Леной. Катя, поддавшись на уговоры Коли, соглашается делать подливу из немецкой консервы. Все происходит на наших глазах — отверстие в дне банки, миска с водой, бурная (но очень краткая по времени) реакция. Но, то ли так и должно было быть, то ли от времени известь состарилась — тушенка еле теплая. Катя варит тушенку в маленьком солдатском котелке, добавляет изрядную порцию лука. От запаха у нас уже посасывает под ложечкой, особенно у пса, но заняв позицию под лавкой, он ждет, что новая хозяйка не обделит его.
В ожидании завтрака, я прошу Лену рассказать ее о вчерашнем приходе бабы Мани. Девчонки уже все знают, Юрка вчера был занят, поговорить было некогда, и ему особенно интересно. Коля приносит копченых вьюнов — на пробу, Лена впивается зубами в рыбу и, чуть погодя, рассказывает:
— Когда ты с дядей Колей ушел проверять сети, я закончила стирку и только развесила, как услышала шорох веток, оглядываюсь — бабулька. Я очень испугалась. Она вся в черном, смотрит прямо в глаза. Говорит: «Кто же тебя, доченька, так сильно напугал?» А у меня и слезы из глаз. Она подошла, меня за плечи взяла и что-то шептать стала, а что — я и не помню. Очнулась, когда ты уже рыбу стал из лодки носить. А потом я спать захотела. Вот помню еще, она по лагерю быстро прошла, руками махала и шептала, что-то, так тихо, что слов я и не слышала. А потом снова ко мне подошла. Вот и все.
— Странная бабка, — Юрка отрывает голову рыбешки и сует ее под стол. Звук чавканья всех смешит. От взрыва смеха собака сразу прячется за ноги Лены.
Управившись с кашей, пьем чай. Слышим звук мотора, секундами позже на берег выскальзывает нос лодки. Дядя Коля снова с двумя корзинками, только спрыгивает на берег, сразу замечает пса:
— Лис! Прохвост. Ты здесь уже?
Собака на секунду подскакивает к нему, лижет руку и отбегает к Лене.
— Дядь Коль, — я принимаю кошелки, — Вы знаете чей он?
— Да, как не знать. Баб Мани псина. Его вся деревня знает.
— Надо же. Пришел вчера и от Лены не отходит.
— Знакомо. Он и в поселке часто появляется, — дядя Коля присаживается за стол, Катя ставит перед ним кружку с чаем, — Спасибо, Катюш!
Он отхлебывает обжигающий напиток и продолжает:
— Пес необычный, как и сама бабка. Она в деревне многих вылечила от болезней всяких. И что интересно — как в деревне кто заболеет, или баба какая рожать вот-вот соберется, так сразу рядом где-то и пес крутится. А чуток позже и бабка приковыляет. Вот Степан в прошлом году — чуть не загнулся. Когда лодку вытаскивал на том берегу, его аппендицит схватил. Пес мимо пробегал, подошел и давай Степану руку лизать. Тот лежит на берегу, корчится от боли, пот по лбу, так пес ему и пот слизывал. А через полчаса, а то может и меньше, баб Маня появилась, будто пес ее позвал. Шептала она над Степаном, пока «скорая» не приехала. Забрали его в район, в больничку значит, а вечером привезли. Врачи сказали, что не нужна ему операция — рентген вроде показал — чисто там все. Такие вот дела.
— Фантастика! — Коля принес несколько рыбешек дяде Коле, — пробуйте, пожалуйста, если понравится, берите с собой к пиву.
— Спасибо, тезка, рыбешку отведаю, я и по запаху чую — хорошая рыбешка получилась, хоть и горчит.
— Откуда вы знаете? Еще ведь не пробовали.
— Должна горчить. Вы опилки сосновые кладете, а надо лиственные. Тогда горчить не будет. А вот про пиво, дак …. На полгода забыть можно. И про водочку тож.
— Бабулька вас загипнотизировала? — Вера, намочив руки в озере, прикладывает их к кучке старой золы, что бы использовать вместо мыла.
— Ну, … мне не знать, как это называется. Да только в прошлом году то же самое сделала, так я восемь месяцев не выпивал.
— А потом? Сорвались?
— Не-е-е…. Не сорвался, за неделю до свадьбы дочки, поехал к ней, что б сняла с меня этот замок. А теперь вот снова, — с досадой, дядя Коля головой мотает, на что пес под лавкой еле слышно зарычал, — Ну, да ничего, будет больше времени хозяйством заняться. Сараюшку починю, на заднем дворе заборчик поправлю — его по весне соседский бык сломал.
— Бы-ы-ык? А мы тут недавно лося видели, я лосиный рог нашла, — задумчиво говорит Лена, вылавливая упавшую в чай мошку.
— Испугалась, поди?
— Нет. Я теперь не боюсь, у меня вон и сторож есть.
— Это баб Маня с тебя испуг сняла, и тени вы теперь видеть в лагере не будете. А рог — это «на удачу». У меня на горище тоже сеть рога, всякие, и оленя, и лося. Уезжать будете — заберете.
Мы вместе допиваем чай, но при дяде Коле в лес уходить не торопимся. Рано или поздно, но нас все равно рассекретят. Мы оттягиваем этот момент, как можем. Допив чай, забрав пустые кошелки, добрый дядька уезжает.
Странное дело — Лис, все время не отходивший от Лены, провел ее до первых деревьев и вернулся в лагерь. Как мы ни звали его, пес наотрез отказался идти. Уже войдя в лес, Лена задумчиво произнесла:
— Странно. Аппендицит вроде рентгеном не обнаруживают…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.