Дикий / Туман над тропами / Змаевы Алекс и Ангелина
 

Дикий

0.00
 
Дикий
25 день 13 луны 10903 круга от н.м.

Наконечник получался кривым. Я уже промахивался, еще одна ошибка — и можно будет выкидывать все и начинать заново. Еще раз попытался сосредоточиться, но взгляд сам по себе уходил в сторону, где на старой коряге сидел Сучок. Нет, так дальше продолжаться не может…

— Послушай, я не понимаю, чего ты сидишь здесь. Я бы давно уже плыл к Волкам, шторм там или не шторм. Она наша шаманка и твоя женщина, так чего мы ждем?

— Она запретила, — серый, как полосы туч на горизонте, голос.

— Как "запретила"? — я сначала даже не понял, о чем он. — Ты виделся с нею после того, как ее украли?

— Нет, раньше.

— Она знала? Знала, что ее украдут?

Молча кивает.

— Да лысый обезьян! Что из тебя по слову все вытаскивать надо!

— Отстань, Дикий, а?

— Не отстану. Она между нами и Туманной, ты не забыл?

— У нас сейчас за нее Подарочек, — проговорил он бесцветно. — А Марги… Ну да, знала и сказала, чтобы мы не смели кидаться вслед. Собиралась удержать Волков от набега. Может, еще что-нибудь задумала.

— Гм. Так, значит, это не опасно?

— "Неопасно"? — пожал плечами. — Ее там замуж выдадут. Уже, наверное, выдали. Будет жить, детей растить… Отстань от меня, Дикий.

— Мальчики, что тут у вас происходит? — жена появилась за спиной неслышно даже для меня. Или я просто стал невнимателен. Теперь уж я уставился на нее, зрелище гораздо приятнее. А ведь если Марги знала заранее, она обменяла свою жизнь на острове на возможность для нас создать семью. И после этого он говорит, чтобы мы отстали! Нет уж.

— Свет мой, Сучок говорит, Марги заранее знала о похищении и запретила ее спасать. И будто она будет чьей-то женой у Волков и удержит их от набега.

— Вот как? — Солнечная — сама безмятежность, улыбнулась мне и повернулась к старой коряге: — Сучок, как долго она собиралась быть там "чьей-то женой"?

Сучок хмурится, недоуменно и непонимающе:

— Что значит "сколь долго"? Будет женой, родит ребенка.

— И все?

— Этого достаточно!

— С тем, что ты назвал, можно управиться за год, или даже быстрее. А потом она может вернуться к тебе. И к нам.

— Да зачем ей возвращаться? От мужа. Из сильного племени.

— Но я же вернулась. И она, тем более, если захочет — найдет способ вернуться.

— Если захочет.

— Ах, вот в чем дело, Сучок. Ты не уверен, что нужен ей?

Он молча подбирает камешки у ног и швыряет их в кусты.

Свет мой присаживается с ним рядом и обнимает за плечи. Где-то в груди шевельнулась ревность, но сразу же пропала под взглядом жены. Кажется, только на мгновение поймала мой взгляд, и сразу все стало ясно и спокойно. Странно на меня действуют ее глаза, наверное, если бы она сейчас повела Сучка в кусты "успокаивать", я даже не дернусь помешать. Но таких мер не потребовалось, ограничилась разговором.

— А что ты сделал, чтобы вы оставались близки?

— Старался быть внимательным, ласкать, добычу приносить… Помогать.

— Тю-ю-ю. Сучок, где гуляла твоя голова? Ласкать, добычу приносить — это и Волки могут. Вот "помогать"… только где? В чем ты ей помогал?

— Да так, по мелочи, в повседневном.

— С чего ж ты решил, что повседневное для Марги важно? Она говорила? Повседневные дела — это ее мечта? Нет? А какая мечта?

— Не знаю…

— Сучо-ок! Кто будет знать? Ты с нею жил два года. Кто может знать лучше? Вспоминай давай!

Он уставился прямо перед собой:

— Когда-то давно она говорила: "Хочу связать из ниток белое крыло и лететь на нем над океаном".

— Она сделала "Закатного змея" и полетела над океаном под парусом. Пока ты помогал ей делать катамаран, у вас все было хорошо? Она от тебя не отдалялась?

— Тогда все было хорошо. Очень хорошо. А вот потом…

— А потом эта мечта сбылась. О чем она мечтала еще? Давай-давай, вспоминай. О чем вы говорили?

— Говорили… о том, что она хочет перемен. О духах.

Отодвинулась от Сучка, отошла в сторону, не спуская глаз. Уселась ко мне на колени, видимо, решив, что прикосновений более не требуется. Я зарылся носом ей в волосы… м-м-м… свет мой. И пропустил кусочек разговора.

— … что там с духами?

— Мы говорили, что ведет наше племя не Туманная. Точнее, не только Туманная.

— Знаешь, это правда. Не похожа Марги на посвященную Туманной. Мягкая Лапка — да, Подарочек — похожа. А Марги — она… что-то большее. Я уже думала об этом.

О чем это они? Как это: не шаманка Туманной? Не понимаю.

— Солнечная, как так? Туманная ей отзывается — мы все видели.

— Ты прав, Дикуш, но все-таки, мне кажется, она посланница какого-то другого покровителя…

— Но кого? Кого Туманная станет слушаться? Кого-то, кто старше Старейшей?

— Например, своего отца, — Сучок уже отвлекся от своей печали и сосредоточился: — Мы с Марги об этом уже говорили. Отец четырех старейших — Время.

— Время? — мне такое даже в голову не приходило. — Но если Старейшие очень редко вмешиваются в дела людей, то Время не вмешивается вообще никогда. Время всегда ходит по кругу, от дня ко дню, от луны к луне.

— По кругу? — Сучок вскочил с коряги. — А ведь Марги говорила мне про круг. Про то, что хочет вырваться из него.

— Что она говорила про круг? — Солнечная высвободила ухо из моих губ, — погоди, Дикуш, не отвлекай. Так, повтори еще про круг и про "вырваться"?

— Ну… про замкнутый обруч, в котором крутится жизнь, и про тропу вдоль бегущего ручья, по которой Марги мечтает убежать.

— Вот как. — задумалась, вздохнула прерывисто. — Знаешь, Сучок, я, конечно, не говорю ни с кем из покровителей и, может, скажу глупость. Но вот я бы ходила по кругу, только если бы меня заперли… в ограде поселка, например. И тоже мечтала бы убежать ручьем на свободу. И если Отец Старейших ни во что не вмешивается, может, он заперт?

— Время заперто? Да что ты такое говоришь! — я запутался окончательно.

— А что такого я говорю? Зато все становится понятно. Марги — посвященная Времени и хочет освободить своего покровителя. Сами посмотрите, мальчики, сколько всего изменилось за последние два круга, как будто Время и правда утекает на свободу.

Изо всех сил пытаюсь не выглядеть совсем глупым обезьяном, хотя с моей умницей мне, конечно, не сравниться, но хотя бы попытаться понять:

— Погоди, а как же Туманная тогда?

— А Туманная помогает отцу. Все просто. Только я не знаю, как она собиралась передать Времени шаманку, связанную с ней обрядом.

— Зато я знаю! — Глаза Сучка блестят, он весь напряжен, как перед прыжком на добычу. — Марги может сменить покровителя, если станет Великой!

— Ну-ка, ну-ка, — моя жена тоже вскочила на ноги, — то есть если родит ребенка и потом выпьет Воду Духов. Но ведь именно родить Марги и собирается! Сучок, таких совпадений не бывает! — и они издают какие-то зверские радостные вопли, а я сижу и хлопаю ушами.

— Ребята, да объясните же мне, до чего вы додумались!

— Все просто, Дикуш. Марги снова станет посвященной. Великой шаманкой, но уже не Туманной, а Времени. А пока она носит дитя, Время утечет на свободу.

— Так, это я понял. Кто мог лишить свободы Время?

— Как кто? Кто любит ходить по кругу? Небесные Старейшие, конечно — Солнце и Луна.

— А они не помешают?..

— Не знаю. Помощь Марги, наверное, понадобится. Слышишь, Сучок? Ты говорил о помощи.

— Но чем я могу помочь, Солнечная?

Мысль была столь неожиданная, что я подавился вдохом и согнулся от кашля, переходящего в икоту.

— Дикуш, что с тобой?

— Просто я подумал… — ик — когда мы остались живы после гибели поселка, среди нас не было никого… — ик — с именем, задевающим небесных. Тогда все было нормально. А потом тебе придумали это ложное имя и пошло наперекосяк. Особенно когда шаман Волков выдал тебя замуж, помянув на обряде — ик — небесного. Надо было сразу переименовать, когда вернулись, а Марги затянула.

— Хм… может, и намеренно, если ждала кражи. Но ты прав: имя пора менять. Да и для свадьбы уже пришло время. Марги собиралась ждать, только пока не станет понятно про ребенка.

— И что? Уже понятно?

— Да, — она погладила себя по животу, — таких задержек не бывает. Так что пошли искать Подарочка, пусть проводит обряд. Точнее — два обряда. Тебе, Дикуш, тоже тотема сыскать надо. До свадьбы. А то смешно, муж — несовершеннолетний. С одним только прозвищем.

— Дикий, она права. Сходите. — Сучок почему-то опять помрачнел. Вроде бы все хорошо складывается.

— А ты?

— Я… постараюсь придумать, чем могу помочь Марги.

— Это же просто! — вот ведь неугомонная женщина, — когда Время освободится, ему понадобятся места, где будут жить его шаманы. Ты понял? Марги потребуется такое место. Его надо найти… или создать. А теперь идем-ка с нами вместе.

  • Титаник / Салфетница / Кленов Андрей
  • Депрессив / Семушкин Олег
  • Киношное: щедрость / Киношное / Hortense
  • О Василии - Армант, Илинар / Теремок-2 - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Кто же ты, неведомый убийца?.. / Элементарно, Ватсон! / Аривенн
  • Птица / От любви до ненависти, всего один шаг / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Книжный Богр - Василий Московский / Дневник Птицелова. Записки / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Размышление 025. О Каддафи. / Фурсин Олег
  • Я думал / Я думал... / Фурман Андрей
  • Прощальное письмо / Колесница Аландора / Алиенора Брамс
  • Рапунцель / Нова Мифика

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль