Бег сквозь воспоминания / Art_Leon_Read
 

Бег сквозь воспоминания

0.00
 
Art_Leon_Read
Бег сквозь воспоминания
Обложка произведения 'Бег сквозь воспоминания'

Илья неожиданно для самого себя проснулся посреди ночи. Он резко открыл глаза, по его телу растекался холодный пот. Сначала Илья подумал, что он проснулся из-за страшного сна. Но немного поразмыслив, он вспомнил, что сон не был страшным. Он был совершенно обычный. Немного несвязный, немного сумасшедший и немного чудной. В общем, самый обычный сон. Но что-то тревожило Илью. Он попытался закрыть глаза и вновь заснуть. Но он не мог, что-то ему не давало этого сделать. От скуки он решил позвать своего брата. Несколько минут разговоров с ним и он вновь засыпал

— Дэн, — говорил он громким шепотом, чтобы ненароком не разбудить других обитателей дома. — Данил, проснись.

Ответа не было. Он позвал его еще несколько раз. Но вновь тишина. Из-за того что была глубокая ночь, он не мог увидеть брата, который спал в той же комнате, около противоположной стены. Илья сделал над собой усилие и медленно встал. Аккуратно, чтобы ни что случайно не задеть, он с вытянутой правой рукой подошел к кровати брата. И вот он стоит уже около нее. Он попытался подергать брата за плечо. Но когда рука опускалась, она не встретила никакого сопротивления и упала на мягкую и заправленную кровать.

Что-то кольнуло в сердце у Ильи в эту секунду. Он еще несколько раз побил по всей длине кровати, но так и не обнаружил своего брата. Он задумался, где может быть его брат. «В туалете?» вот что первое пришло к нему в голову. И из всех его знакомых только Данил мог заправить постель, перед тем как пойти в туалет. Своей педантичностью он всегда выделялся. Подумав, что если бы Данил был в туалете, то он бы уже вернулся, он нервно сел на его кровать. Он чувствовал, что он знал, где его брат, но ни как не мог вспомнить.

После нескольких минут раздумий, Илья решил выйти на улицу и осмотреться, вдруг он окажется во дворе.

Выйдя на улицу, в нос Илье ударил резкий и приятный аромат леса. Их дом находился на самом краю деревни, и поэтому воздух тут был чудесен. Он обошел дом, прошел между свинарниками, зашел на огород и напоследок заглянул к дворовой собаке. Которая несколько раз тихо гавкнула, но как только он подошел ближе тут же умолкла.

Собака, Галка. Это было самое любимое животное Данила. Часто он приходил сюда, когда ему было скучно, садился рядом с ней и начинал медленно ее гладить. А несколько раз он даже рядом с ней заснул. Илья специально оставил это место напоследок в надежде, что он найдет его именно здесь.

Сердце начинало биться все сильнее и сильнее, а он не мог понять, где же все-таки его брат. И тут решив разбудить родителей, он направился обратно в дом. И практически дойдя до входной двери, он мельком увидел веревку, на которой они сушили вещи. И тут он все понял. И тут он догадался, где находится его брат. Лицо Ильи исказила гримаса ужаса. Он чуть ли не вскрикнул, но вовремя прикрыл рот рукой.

Терять время было нельзя, поэтому, не будя родителей, он выбежал за территорию дома, и очень быстро побежал по улочкам деревни.

Он бежал так быстро, словно за ним гнался пёс соседа Дмитрича. Илью с Данилом всегда передергивало, когда неожиданно издавался громкий громовой лай. И хотя они привыкли к лаю других собак, к лаю пса Дмитрича привыкнуть было невозможно. Но даже в эту ночь, когда рядом с его домом пробегал Илья, пес лишь гулко тявкнул, и вновь закрыв глаза задремал.

Но поверьте, если бы между Ильей и Данилом лежала бы эта огромная собака с длинными клыками и злобным взглядом. То Илья, не раздумывая перепрыгнул бы через нее. И так было всегда. Всегда Илья защищал своего брата. А Данил, который был младше его на два года, делал сначала вместе с ним, потом за него домашнее задание.

У них было множество приключений и практически все из них закончились хорошо. И пока он бежал, большинство из них всплыли в его голове.

Они были, словно команда из старого клишированного фильма. Один из них поменьше, худощавый, в очках, который полюбил читать практически в тоже время, как и перестал носить подгузники. А другой был высокий, широкоплечий и который никогда в своей жизни не полюбит чтение.

Конечно, Илья был старше своего брата, и намного сильнее. И конечно он часто защищал его. Но при всем этом Данил совершенно не любил, когда за него заступаются. Поэтому Илья узнавал что произошло либо от своих знакомых, либо увидев синяки на теле Данила. В любом случае к обидчикам он всегда подходил тактично и с легкой улыбкой. И не редко отходил с еще более веселой улыбкой и красными кулаками. И хотя во всей школе ходили слухи что Илья хулиган, и что он мог с кем-то подраться просто так. На самом деле это было не так. Он был очень добрый, конечно немного глуповатый, но искренний.

Самый смешной случай в их жизни произошел прошлой зимой. Братья вместе, за час до рассвета, пошли на речку ловить рыбу. Это было начало декабря, и лед еще не успел сковать реку. Поэтому сев возле воды они достали свои старые удочки, сделали комочки из хлеба и начали рыбачить. У Ильи клевала рыба, а Данил клевал носом. И в очередной раз, когда Илья достал рыбу он увидел, что брат спит. На его лице появилась озорная улыбка, и он решил его разбудить. Он нагнулся над его ухом и закричал. Данил резко открыл глаза и подскочил на месте. Полусонный он уставился на брата, тот не придумав ничего лучше, сказал, едва сдерживая смех.

— Что стоишь? Клюет!

Ничего не понимая Данил повернулся к удочке, нагнулся и поскользнувшись, нырнул в воду головой в низ. Повезло ему, что там было совсем не глубоко, поэтому он лишь намочил свою ушанку и верх куртки. Когда он вытащил голову из воды, перед ним сидел смеющийся Илья. Данил сразу обо всем догадался и рванул за братом. Сделав несколько небольших кругов, за которые Данил так и не догнал брата, они остановились, собрали вещи, и пошли домой. И еще долго Илья называл Данила безголовым лодочником.

Пока эти мысли посещали голову Ильи, он уже успел пробежать всю деревню и был в пятнадцати минутах от того места куда он так несся.

Не впервой Илье было пробегать этим путем. Но так быстро он не бежал никогда. Там где ему раньше приходилось остановиться перед большой ямой. Сейчас, он с необычайной легкостью ее перепрыгивал.

Как только Илья пробежал крайний дом деревни. Все хорошие воспоминания, связанные с братом исчезли из его головы. И остались только плохие, точнее лишь одно, за которое Илье было безумно стыдно.

Это произошло этим же летним днем. В этом году они практически каждый день отдыхали возле реки. Данил, Илья и еще и практически весь класс Ильи. И вот, после того как они туда пришли, один из одноклассников предложил идиотскую идею.

— Слушайте, а давайте переплывем реку? — спросил Егор, указывая на тот берег.

Все девочки ответили отказом, склоняясь к тому, что это очень уж глупая идея, которая ни к чему хорошему не приведет. Мальчики же в свою очередь с удовольствием согласились. Лишь Данил промолчал прижавшись спиной к дереву так, словно хотел затеряться в его коре.

— Ну, а ты что, с нами? — спросил Илья своего брата, наклонившись над ним

— Нет, — сказал он — мне что-то нездоровится.

— Если так, то может лучше пошли домой? — насторожился Илья.

— Нет, все в порядке… просто немного живот побаливает. — Сказал Данил, выдавив из себя улыбку. — Не переживай, скоро пройдет.

— Ладно, если что, мы скоро.

Сказал Илья и, не дождавшись ответа, прыгнул в воду вслед за остальными.

Ждать их пришлось минут пятьдесят. За это время они успели переплыть на тот берег, побродить немного там и вернуться обратно. У каждого за ухом был какой-то необычный цветок. Выйдя из воды, каждый мальчик подарил какой-то из девочек этот красивый цветок. Кому то достался один, кому то несколько. Но мальчики договорились так, чтобы никого не обделить вниманием.

И вот Егор, под наблюдением всех мальчиков, медленно подходит к Данилу и, встав на одно колено, он достает из-за спины цветок со словами.

— Самой прекрасной даме, самый прекрасный цветок.

Все разразились хохотом. Данил несколько секунд сидел спокойно, не совсем понимая, что происходи. Потом он резко встал и обратился к Егору.

— За слова ответишь? — говорил Данил злобно смотря то на Егора то на всех остальных.

— Разумеется, все пацаны поплыли на тот берег, а девчонки остались здесь. Вывод напрашивается сам собой.

— У меня живот заболел. Если бы не он, то я бы поплыл.

— Ага, — крикнул кто-то из мальчиков — видел я когда у тебя заболел живот. Через секунду после того как Егор предложил поплыть на тот берег.

Все вновь разразились громким смехом. Данил хотел сначала что-то ответить. Но потом он понял, что это бессмысленно. И лишь нахмурив брови сел обратно прижавшись спиной к дереву.

Конечно, Данилу можно было закричать на всех, расплакаться, надуть щеки и больше ни с кем не общаться. Но он не любил все эти драматические представления, в которых ты всем остальным демонстрируешь, как сильно ты обижен. Он вел себя так, словно ничего не произошло. Улыбался, смеялся, даже тогда когда шутили над ним. Единственный человек, который мог заметить изменения в поведении Данила, был Илья, но он на самом деле, совершенно не хотел это замечать.

Но не смотря на всё внешнее спокойствие внутри него закипала злоба. Он был словно большая куча динамита. Длину фитиля у которой никому не была известна. Поэтому эта куча могла рвануть в любую секунду.

Он справился. Солнце опустилось за горизонт и все разошлись по домам. Услышав несколько последних подколов от друзей Данил наконец вошел в дом. Ему всегда казалось, что здесь он как в крепости, за стенами которой осталось все плохое и все то что тебя тревожит. Дома он мог расслабиться и совсем не тревожиться ни о чем. Единственная мысль, которая сохраняла его самообладание на протяжении всей прогулки. Была мысль о мягкой кровати, в объятия которой он нырнет, как только вернется домой.

Так все и произошло… практически. Он и вправду вернулся домой, но никакого спокойствия и уединения там не оказалось. Рядом с ним был постоянно брат который, часто смеялся, смотря на него и изредка над ним подтрунивал. И вот после одной из шуток неожиданно даже для самого себя фитиль закончился и динамит взорвался.

— Я хоть не болван— говорил Данил, вставая с кровати — который даже домашнее задание не может сделать без помощи младшего брата. И меня не называют безмозглым все мои дружки за спиной.

Лицо Ильи медленно начало багроветь. Он смотрел десять секунд на своего брата и потом произнес.

— Такая трусливая девчонка, с таким длинным и грязным языком не может быть моим братом — сказа он и вышел из комнаты.

В эти слова Илья не вкладывал какой либо смысл, он это сказал только для того чтобы позлить брата. Но Данил не пропустил ни одно из оскорблений за сегодня. И всю ночь его мучила бессонница.

И вот Илья бежит не жалея сил, не заметив плавки своего брата на веревке для сушки он сразу все понял. Понял почему брата не было, понял почему кровать была заправлена. Он знал, что брат его плавал в целом неплохо. Но из-за кромешной темноты он мог не заметить, как течение его унесло немного в сторону кустов где можно было с легкостью запутаться. Оставалось несколько секунд до реки. Он уже видел, как Луна отражается от воды, создавая прекрасную лунную дорожку.

— Дан-и-и-и-л!!! — Крикнул Илья как только подбежал к берегу.

Ответа так и не последовало. Он кричал все громче и громче. Он кричал пока голос у него не сел. Ничего. Холодные мурашки прошлись по всему телу Ильи. Он на трясущихся ногах начал ходить туда-сюда. Он не хотел верить в то, что произошло что-то ужасное. Его мозг с необычайно высокой скоростью искал какое-то логичное оправдание тому, куда мог исчезнуть брат. Ему приходило множество глупых и абсурдных идеи. Но одна из таких абсурдных идей убедила его.

«Ну конечно — подумал он — Наверное, он просто вышел погулять. Я практически не просыпаюсь ночью и, наверное просто никогда не замечал когда он выходит. Вот и сейчас, он просто вышел из дома, немного пройтись, а я себя накрутил» Практически не веря в свою теорию, он направился в сторону дома. Но шел он очень медленно, потому что чем дольше он шел, тем больше времени в нем теплилась надежда

Он еще не сделал и тридцати шагов от реки как услышал до боли знакомый голос за своей спиной.

— Эй, ты куда? Водичка теплая. Или ты испугался?

Первое что почувствовал Илья, это как громадная гора упала с плеч. Второе что он почувствовал это большую злость. Какому идиоту, в голову придет такая идиотская шутка.

— Иди сюда — Вскричал Илья побежав в сторону реки — Я тебя убью.

Подбежав к реке, он вновь никого не увидел.

— Ты можешь сколько угодно прятаться — кричал Илья проверяя все близ лежащие кусты — но когда-нибудь я тебя найду. И тогда ты так просто не отделаешься. Обещаю тебе, так сильно, я тебя еще не лупасил.

Он медленно шел, проверяя каждый дюйм земли.

— Ну давай, крикни еще раз — говорил Илья — И я обещаю что не буду тебя бить… по крайней мере сильно.

А его не было, он уже по второму кругу проходил все окрестности. И сев на колени он начал говорить умоляюще и чуть ли не плача.

— Пожалуйста, братик. Честное слово я не буду тебя трогать. — Он выждал паузу, но никто ему так и не ответил. — Обещаю, я больше никогда не буду над тобой шутить… только подойди ко мне… пожалуйста.

И как только он произнес последнее слово, он второй раз за эту ночь услышал издали крик.

— Сынок, сынок. — Он сразу узнал взволнованный голос своей мамы. — Ты здесь, да?!

Он молчал, и лишь когда мама подбежала ближе, и он смог различить черты ее лица он смог произнести слова, которые были пропитаны огромной надеждой.

— Он где-то здесь — говорил Илья, стараясь встать с колен — Я его слышал, помоги мне мам. Вместе мы его сможем найти.

Мама ничего не ответила. Она лишь смотрела на своего сына, и никто из них не смог сделать ни шагу.

— Ну что ты стоишь? — жалобно просил Илья — помоги мне. Вместе мы…

Он не успел договорить, как оказался в объятиях матери. И с первой материнской слезой, упавшей на его плечо, он сразу все вспомнил. Словно огромное черное пятно исчезло из его головы. Он вспомнил, что произошло три года назад, слезы, истерики, злость на себя… похороны. Все эти воспоминания словно влетели огромной волной в его голову. И даже не пытаясь сдержать слез, он расплакался. Так они просидели около получаса пока оба не успокоились. И каждый раз, видя цветы, которые росли на том берегу, он начинал плакать. И каждый раз тихо, практически не шевеля губами, он просил брата вернутся, к нему.

Еще произведения автора

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль