Глава 20. Успех номер два / Повесть о полевом романе / Сатин Георгий
 

Глава 20. Успех номер два

0.00
 
Глава 20. Успех номер два

 

Частые включения станции стимулировали рост профессионального операторского мастерства Георгия. Теперь, если число целей на экране не превышало десяти, то он доверял вести их своему напарнику — Пивню. Был случай зимой, когда во время учений армий Варшавского договора, весь экран был забит целями. Армады самолётов крутились, пересекая границу. Георгий вёл сначала цели персонально, но когда их число перевалило за два десятка, планшетист взмолился не частить, так как просто не успевает отмечать эти цели на планшете. Договорились, что Георгий будет объединять цели в группы и давать координаты групп. Пивень следил за возможными изменениями в этих группах. Работа длилась более суток, станция не отключалась. Аппаратура буквально раскалилась. В машине стояла жуткая жара, и ребята, раздетые до пояса, обливались потом и глотали воду графин за графином. При этом дверь кабины была открыта настежь, а чтобы не засвечивались днём экраны, дверной проём завешивался чёрным полотнищем. Через каждые три часа на станцию прибегал второй в роте оператор с первым классом со своим напарником. Георгий и Пивень выскакивали из кабины и бросались в снег. Эти подмены использовались и для приёма пищи и для прочих надобностей.

К лету актуальным для некоторых, в том числе и для Георгия, стал вопрос о досрочной демобилизации для поступления в институты. На точке в числе «старичков», то есть служащих третьего года, было трое со средним образованием. Это, кроме Георгия, радист первого класса и планшетист, имеющий второй класс — высший для планшетистов. Если будет конкурс, то Георгию не светит победить в нём, так как, во-первых, оба его конкурента служат на этой точке с первого дня своей службы в армии, а во-вторых, на Георгии было несмываемое пятно разжалованного. Тем не менее Георгий на всякий случай попросил своего отца прислать аттестат зрелости. Диплом техникума ведь лежал в Московском политехническом институте. О его студенчестве никто в армии не знал. Георгий послал заявление, приложив к нему аттестат, в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ) и теперь ждал вызова на вступительные экзамены. То же самое сделали и его друзья-конкуренты, послав документы в ВУЗы своих родных городов.

Тут-то ребята узнали, что и командир роты намеревается поступать в военную академию. Значит, в роте четыре абитуриента! Нужно готовиться к экзаменам, а Справочника для поступающих в ВУЗы нет. В нём же все программы по предметам. Без него, как без рук. До этого несчастного захолустного городишки дефицитная литература не доходит. Пожалуй, в это жаркое время Справочник не найти даже во Львове. Но чем чёрт не шутит! Как-то, когда в общении с капитаном разговор зашёл об учёбе, о высшем образовании, командир посетовал на отсутствие Справочника, добавив, что даже в штабе полка не смогли с этим помочь. Георгий набрался смелости и наглости и предложил командировать его во Львов для поиска Справочника, уверяя, что поиск наверняка завершится успешно. Может быть потому, что после предыдущей поездки, и командир, и замполит считали, что Георгий может достать что угодно, но сейчас капитан ответил кратко: — Будем посмотреть.

Посмотрел, и вскоре старшина приказал собираться в дорогу.

— Едем в Луцк на нашу продбазу за капустой. Обратно поедешь сам, поездом. Документы дам тебе в Луцке.

— Есть, товарищ старшина. Ехать в повседневной форме?

— Да.

Через час выехали на ГАЗ-51. Старшина сидел в кабине рядом с водителем, Георгий — в кузове, при бочке для капусты. На базе Георгий натянул на свои сапоги обувку «до куда некуда» из экипировки химзащиты и по опущенной в бетонный цилиндр ямы деревянной лестнице спустился вниз, метра на три, на поверхность солёной капусты. Шофёр сверху подавал ведро на верёвке, вытягивал его наполненным и относил старшине, стоявшему в кузове машины. Тот вываливал содержимое ведра в бочку. Эта операция продолжалась до заполнения бочки. Потом старшина вручил Георгию документы о командировании и на обратный проезд. Садясь в машину, напомнил Георгию о необходимости купить Справочник.

В книжных магазинах, в которые Георгий заглянул, прогуливаясь по городу, Справочника, как и ожидалось, не было. Тогда он попросил в справочном киоске адрес книготорговой базы. Дали справочку и объяснили, как туда добраться. По адресу оказался двухэтажный деревянный дом. Вход на второй этаж по наружной лестнице со двора. На верхней площадке курили два парня. Георгий обратился к ним с вопросом о Справочнике.

— Сейчас докурим и проводим тебя к складу — там курить нельзя.

Пошли во двор к длинному деревянному сооружению сарайного типа, с воротами вместо дверей. Ворот несколько. Одни приоткрыты. К ним и подошли.

— Эй, Кузьмич, у тебя есть Справочник для поступающих в ВУЗы?

— Для тебя у меня нет ни … (далее непечатное).

— Да не мне это. Тут солдат ищет.

Из глубин сарая появился Кузьмич. Посмотрел на Георгия, убедился, что действительно солдат, к тому же рядовой и пробурчал:

— Для солдата найду.

Скрылся и через минуту вынес экземпляр Справочника.

Георгий расплатился и с облегчением вздохнул — дело сделано. Теперь можно и о себе подумать. Тут же у ребят спросил, как добраться до пединститута. Подсказали, и Георгий поехал к нему. Далее история повторилась по сценарию Львовского политехнического института. Только теперь нужно сдавать начертательную геометрию и рядом не было Нади. Так же во время лекции Георгий подготовил ответы на выданное ему задание, и на перемене рассказал и показал преподавателю решения. Тот спросил:

— Четвёртки тебе хватит?

— Вполне.

— Ну получай и иди ставь печати.

Вернувшись в роту, Георгий скромненько вручил Справочник капитану и робко понадеялся, что капитан даст возможность воспользоваться Справочником и остальным абитуриентам. Начались более или менее регулярные самостоятельные занятия по подготовке к вступительным экзаменам. А мнение о способностях и возможностях Георгия ещё более возросло.

А вскоре пришло из штаба официальное уведомление, что от роты для поступления в институт будет демобилизован только один человек. Все, даже самые робкие надежды Георгия рухнули. Не уехать домой в июле, сидеть теперь до осени, может даже, поздней осени — с первоклассными специалистами не очень-то охотно расстаются

  • Хризолитовой страсти / "Вызов" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Демин Михаил
  • Цветущая сакура в пустынном саду / Galushking Alexsey
  • Нестриженый поэт / Рапирой слова / В. Карман, Н. Фейгина
  • Надежда / От души / Росомахина Татьяна
  • *** / Стихи / Капустина Юлия
  • Сны / Ула Сенкович
  • Надежда, Вера и Любовь / Песни / Магура Цукерман
  • Волшебная ночь / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • suelinn Суэлинн - Спот / НАШИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • взаимофобные жидкости / Отпустить / Анна
  • Мир тесен / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль