Перегорела лампа в телевизоре и ребята лишились удовольствия посмотреть хорошие фильмы. Ходили в город — в магазин и мастерскую, но безуспешно, лампа такая — дефицит. Обращались к капитану с просьбой командировать кого-нибудь в приличный город купить эту злосчастную лампу. В ответ слышали от командира: «Обойдётесь. И так почти каждый день кино вам показывают». Насчёт кино он был прав. Действительно, специально назначенный «киношником» солдат ходил в город и приносил оттуда бабины с киноплёнкой. Вечером на киноустановке он прокручивал фильм в казарме. Для этого на одной из стен вывешивался экран. Смотрели все, кроме часового на посту и дежурного оператора на станции. Часто приходили смотреть фильм и жёны командира роты и замполита.
В этот вечер Георгий был в карауле, а период отдыха как раз пришёлся на время демонстрации фильма. Он лежал на своей кровати и посматривал на экран. Рядом на табуретках сидели упомянутые дамы. Георгий поневоле слышал их разговор. Взял на учёт слова жены командира о трудности с приобретением красивой обуви для дочки. Обе эти женщины имели девочек одного возраста — годика три-четыре. Эта информация заинтересовала Георгия, потому что из писем Нади он знал, что девушка сейчас проходит студенческую практику в обувном магазине.
При первом же удобном случае Георгий предложил капитану свои услуги по приобретению лампы для телевизора, так как достать лампу ему «раз плюнуть». И опять он услышал ту же фразу капитана, что, мол, обойдётесь. Тогда Георгий нанёс решающий удар:
— Товарищ капитан, я невольно услышал, что у Вас сложности с приобретением туфелек для дочки. Для меня это не проблема. Если отпустите во Львов, то привезу и лампу, и туфельки.
— Что ты мне лапшу на уши вешаешь? Нечем заняться что ли? Сейчас подыщу тебе работёнку.
Георгий постарался смыться, пока не нашёл приключений на свою шею.
Но брошенное в хорошо удобренную землю зерно обязательно взойдёт. Так и произошло. Через несколько дней капитан сказал, что старшина выписывает командировку. — — — ------— — Начищайся и ночным поездом нарезай во Львов. Без лампы лучше не возвращайся — накажу за болтовню по полной».
Георгий через полчаса предстал перед командиром в полном блеске. Тот произвёл беглый осмотр и вручил командировочное удостоверение.
— Разрешите идти, товарищ капитан?
— Иди. Да, будет возможность, посмотри там обувку для дочки.
— Есть, товарищ капитан. Без лампы и туфелек не вернусь.
Пшёл вон, болтун.
Рано утром Георгий шагал по Львову в поисках магазина радиоаппаратуры. Наконец, один встречный парень показал, где поближе и покрупнее есть такой магазин. Георгий зашёл и сразу же обратился к продавцу. Отказ. «Нет. Давно уж не было». Георгий попросил его навести справки в других крупных магазинах. Продавец пошёл навстречу солдату и попросил администратора навести такие справки. Вскоре администратор вернулся и огорчил Георгия: «Не ищи. Бесполезно». Георгий вышел из магазина огорошенный неудачей. Мысли судорожно искали выхода. Он нашёлся сам.
Буквально на соседнем с магазином доме Георгий увидел небольшую вывеску «Ремонт радио-и телеаппаратуры». Зашёл, спустился в подвал. Приёмщик спрашивает: «Какие проблемы, солдат?». Георгий с мрачной физиономией сообщил приёмщику трагическим голосом о своей проблеме и добавил, что без этой лампы ему в часть лучше не возвращаться
— Да, солдат, невыполнимое задание ты получил. Этих ламп нет давным давно, да и телевизоров этой марки уже не найти. Стоп, подожди. Сейчас придумаем что-нибудь.
Солдат ушёл в другое помещение и через пару минут вернулся с этой треклятой лампой в руке.
— Вот, держи. Вытащил из «не подлежащего восстановлению». Гони семнадцать рублей.
— Друг, ты меня спас. Спасибо тебе огромное! Слушай, а у тебя нет возможности оформить это как покупку? А то как я отчитаюсь перед старшиной?
Мастер почесал в затылке, потом сказал: «Подожди здесь. Сторожи. Через несколько минут вернусь. Может, чего и получится». Вернулся быстро и вручил Георгию товарный чек со штампом промтоварного магазина, расположенного на первом этаже этого же дома.
Следующей по важности проблемой были детские туфельки. Георгий знал адрес магазина, в котором работала Надя. Осталось только узнать у прохожих, как туда добраться. Пришёл в магазин и сразу за одним прилавком увидел Надю.
— Товарищ продавец, а Вы разве не товаровед?
— До товароведа ещё пахать и пахать, — со смехом ответила Надя. — Ты опять свалился, как снег на голову. Рассказывай быстренько по какому поводу свалился, пока покупателей нет.
Георгий вкратце обрисовал картину и спросил: — Можешь подыскать для ребёнка что-нибудь не рядовое, не ширпотреб?
— Сейчас пойду поспрашиваю у кладовщицы, посиди пока.
Через несколько минут Надя вернулась, держа в руке маленькую обувную коробку. — Вот польский товар. Думаю, что твоя командирша будет довольна.
Да, туфельки красного цвета были просто загляденье.
— Выписывай, беру.
— Что у тебя в дальнейших планах?
— Теперь мне нужно найти какой-нибудь технический ВУЗ и договориться там о сдаче экзамена по аналитической геометрии.
Надя задумалась, потом решительно сказала: — Подожди. Пойду к директрисе и попрошу её освободить меня на сегодня. Вместе пойдём в ВУЗ. Здесь сравнительно недалеко Политехнический.
Погода быстро портилась. Вот-вот пойдёт дождь. Поэтому молодые люди быстрым шагом пошли в сторону центра. Успели до дождя. Георгий спросил у проходящего мимо студента, где находится кафедра математики. Надя осталась ждать в коридоре у двери кафедры, а Георгий, войдя, сразу обратился к самому солидному и седому преподавателю с просьбой принять у него экзамен по аналитике за первый семестр первого курса. Одновременно он подал преподавателю направление на экзамен из Московского политехнического института. Этот преподаватель оказался заведующим кафедрой. Он обратился к довольно молодому сотруднику: — Валерий, ты сейчас чем занят?
— Сейчас у меня начнётся пара как раз с первокурсниками.
— Вот и отлично. Возьми с собой солдата. Напиши ему, как в экзаменационном билете, один теоретический вопрос и три задачки. Пусть сделает за первый час и в перерыве ответит тебе.
— Хорошо, Андрей Иванович. Пойдём солдат.
Вышли с кафедры и тут же к преподавателю подскочила Надя и попросила разрешения посидеть в аудитории, поболеть за друга: — Я сяду в самом конце, за последний стол и буду молчать, как рыба.
Вошли в аудиторию, почти заполненную студентами. Надя сразу прошла к последнему столу, а Георгий по указанию преподавателя сел за первый стол в ряду у окон. Аудитория вся напряглась, слышался шёпот удивления и любопытства. Преподаватель на двойном тетрадочном листе написал задание и вручил Георгию. Тот сразу приступил к написанию ответа на теоретический вопрос. В аудитории начались обычные занятия. Преподаватель вызывал к доске студента, давал ему для решения пример и в процессе решения объяснял всем порядок мышления при поиске ответов на задачи такого типа. Парень, сидевший за спиной Георгия, прошептал:
— Подыми листок вертикально, чтобы я смог срисовать задание. Сейчас поможем.
— Спасибо, — также еле шевеля губами, ответил Георгий. — Я справлюсь.
Справился. На перемене преподаватель посмотрел на решения и на ответ по теории:
— Всё правильно. Молодец! Давай экзаменационный лист.
Поставил «отлично» и расписался. — А теперь иди в деканат, это рядом с кафедрой, и секретарша поставит там на мою подпись печать, а наверху листа штамп института.
Вышли из здания. На улице было мрачно и моросил дождь.
— Надюш, пойдём посидим в кафе.
— Нет, Жорж, не хочу в кафе сидеть. Пойдём ко мне в общежитие. Там как-то теплее и уютнее.
— Ну хорошо. Только давай зайдём в магазин, чтобы не идти с пустыми руками.
Быстрой рысцой добежали до приличного гастронома. Георгий купил бутылку красного полусладкого, торт и небольшой набор фруктов. На трамвае добрались до общежития. При входе Надя сказала вахтёрше: — Это мой брат, на часочек.
Вахтёрша криво усмехнулась и в ответ: — Знаем мы ваших братьев и родных дядей, и часочки ваши знаем. Но препятствовать не стала. Пока подымались по лестнице, Георгий спросил Надю: — Это на что она намекала?
— Никак ты стал ревновать меня? — и звонко рассмеялась.
В комнате были две девушки, которые, увидев спутника Нади, стали быстренько собираться. Однако Надя решительно заявила: — Никуда я вас не отпущу. Посидим все вместе. Вы ведь много знаете о моём друге. Вот теперь и познакомьтесь с Георгием лично.
Раскланялись, назвали имена и уселись за стол.
Эти очень приятные два часа пролетели, как одна минута. Георгий вино не пил, чтобы не нарваться на патруль. Девчонки от вина раскраснелись, непрерывно болтали и хихикали, время от времени восклицая: — Горько. Надя смеялась, грозила им санкциями, но не сопротивлялась, когда Георгий прижимал её к себе и крепко целовал в губы.
В ночном поезде на обратном пути Георгий постоянно ощущал на своих губах вкус Надиных губ, чуть подслащенных вином.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.