ЧАСТЬ ШЕСТАЯ, глава V / СЕМЬИ: книга третья / Меркулов Андрей
 

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ, глава V

0.00
 
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ, глава V

Глава V

 

Друзья вышли в подъезд и, спустившись на один пролет, встали между этажами.

 

— С Викой поругались. Теперь злая ходит, — широко улыбаясь, сказал Ринат и закурил сигарету.

 

— Что случилось?

 

— Да ты прикинь, вчера с любовницей в магазин заехал, и кассовый чек в машине забыл! — принялся иронично сокрушаться Ринат. — Вика сегодня его увидела, взяла, а там только два пункта: четыре бутылки пива и пачка презервативов. Ха-х! И еще дата и время вплоть до секунд. В общем, влип по самые помидоры… О чем я только думал, когда чек в панель ложил?!

 

Слушая шутливый рассказ товарища, Юрий веселился вместе с ним, как вдруг этажом ниже раздался приглушенный удар, будто в одной из квартир уронили на пол что-то тяжелое. Друзья насторожились, однако прежде чем им удалось еще что-либо разобрать у Рината заиграл телефон. Звонил его приятель Артем, находившийся сейчас неподалеку и желавший заглянуть в гости. Ответив всецелым согласием, Ринат сразу же убрал аппарат в карман, но Юрий успел заметить, что вместо соблазнительной обнаженной модели, прежде непременно присутствовавшей у товарища в качестве заставки, теперь в телефоне красовался двуглавый орел на алом фоне. Очевидно было, что друг внял некогда высказанному им по этому поводу мнению, и данное обстоятельство родило в нем яркие эмоции, почти ликование от ощущения своей правоты и вместе с тем своего влияния на товарища. Сильнейшее несознательное желание озвучить, подчеркнуть Ринату свое наблюдение завладело Юрием: слова «я смотрю, ты заставку на телефоне поменял» уже готовы были сорваться с его сложившихся в торжествующей улыбке губ, но тут же другой внутренний голос остановил этот порыв. Что-то в глубине души подсказало ему, что тактичней и достойнее будет сдержаться, и он промолчал, продолжая наслаждаться упоительными эмоциями про себя.

 

Некоторое время друзья стояли не говоря ни слова. Ринат неспешно потягивал сигарету, то и дело выпуская в воздух партии ровных абсолютно одинаковых колец табачного дыма, а Юрий разглядывал прохожих в окно, но вспомнив не так давно услышанную от супруги новость, горячо обратился к товарищу.

 

— Ты в курсе, что любовница Глеба беременна и вот-вот должна родить?!

 

— Конечно! Давно уже!.. — пылко отозвался Ринат, всем своим видом показывая, что известие это отнюдь не ново. Обращенный вопрос на подсознательном уровне воспринимался им как некий вызов, испытание, попытка проверить его знания. Почувствовав же по голосу Юрия, что новость стала известна другу совсем недавно, тогда как сам он узнал об этом еще полгода назад, Ринат преисполнился волнительным ощущением собственного превосходства и уже намеревался с энтузиазмом продолжить демонстрировать свою осведомленность относительно затронутой темы, когда его прервал очередной удар.

 

Удар также как и предыдущий прозвучал этажом ниже, но в этот раз ощутимо громче, а вслед за ним послышался глухой отрывистый шум. Внимая долетавшим снизу звукам, Ринат спустился на несколько ступенек; Юрий тоже перешел ближе к лестнице.

 

Шум определенно исходил из квартиры располагавшейся чуть правее от лестничного пролета с массивной самодельной сваренной из цельного листа металлической дверью. По природе своей это были неразборчивые звуки голосов: несколько человек явно спорили или ругались между собой. Голоса то стихали совсем, то снова нарастали, пока вдруг в одно мгновение не сделались громкими, отчетливыми и ясными — очевидно находившиеся в квартире люди открыли внутреннюю дверь.

 

— Никуда ты не пойдешь, — настоятельно проговорил мужчина заплетающимся от хмеля языком.

 

— Отпусти меня! — послышался в ответ женский крик.

 

— Я сказал ты останешься.

 

— Если ты меня сейчас же не отпустишь я вызову полицию!

 

— Вызывай.

 

— Пусти! — надрывно прокричала женщина.

 

Раздался толчок, будто изнутри на металлическую дверь навалилось что-то тяжелое, а затем послышались отчетливые звуки возни, пыхтения и борьбы.

 

— Пус-сти, — напряженно проговорила женщина.

 

— Я сказал… ты никуда не пойдешь.

 

— Отвали от меня! Я позову на помощь! Ай!.., — испуганно вскрикнула женщина, но тотчас голос ее перешел в глухое сдавленное мычание.

 

Звуки борьбы усилились, сделавшись особенно отчетливыми.

 

— А-а-а-а!!! — вдруг взревел от боли мужчина, и в то же мгновение замок щелкнул, дверь распахнулась и на площадку выбежала женщина.

 

Она представляла собой невысокую полноватую блондинку возрастом лет за сорок, с плоским осунувшимся лицом и короткой стрижкой. Одета женщина была в бриджи, домашнюю блузку и сандалии, а сверху на ней был летний плащ, лишь накинутый и не застегнутый, развевающийся краями в разные стороны и волочащийся по полу оттянутым на один бок поясом. Волосы у нее на голове были сильно растрепаны, местами примяты, местами взъерошены клоками, а заплаканные глаза чернели растекшейся с ресниц тушью.

 

— Стой, тварь! — завопил мужчина и, тоже выскочив в подъезд, поймал беглянку за левое запястье.

 

— Помогите! — отчаянно закричала женщина. Успев ухватиться правой рукой за перила, она дергала левой в попытке вырваться, одновременно ногами отпинываясь от мужчины.

 

— Не ори! — проревел тот и, с силой ударив женщину кулаком в бедро, схватил ее за плечо, по фаланги впившись в него всеми пятью пальцами.

 

— А-а-а!!!

 

— Заткнись! — рявкнул мужчина.

 

Резким движением оторвав женщину от перил, он потащил ее обратно в квартиру, но тут услышал сзади себя громкий окрик:

 

— Эй! Отпусти ее!

 

Поняв, что требование адресовалось ему, мужчина замер на месте и растерянно оглянулся, но хотя бороться с женщиной перестал, хватки не ослабил; да и она, тоже порядком опешив, прекратила свои попытки высвободиться.

 

— Отпусти ее, — предельно твердо и настойчиво повторил Ринат, стоя уже на площадке этажа в считанных метрах от мужчины.

 

Поблизости на лестнице находился и Юрий. Без крайней необходимости он не намерен был ввязываться в ситуацию, отчасти потому, что являлся никудышным бойцом и мало чем мог пособить товарищу в случае столкновения, но главное потому, что знал — Ринату его помощь и не требовалась.

 

Продолжая держать женщину обеими руками, мужчина окинул друзей мутным взглядом и, быстро определив основной источник угрозы, криво осклабился, кивнув головой вверх:

 

— Ты что хотел?!

 

— Слышал меня?! Оставь ее! — сделав несколько шагов навстречу, вновь возвысил голос Ринат.

 

Отпустив женщину, которая тут же отбежала в сторону и прижалась спиной к стене, мужчина развернулся всем телом к стоявшему уже вплотную рядом с ним неприятелю. Одет он был просто и вместе с тем неряшливо: в облезлые тапки, растянутое заляпанное трико и майку. На вид возрастом лет под пятьдесят мужчина обладал довольно крепкой комплекцией, с широкими плотными руками, большим прилично выпирающим водянистым животом, и на фоне низкого тщедушного Рината смотрелся крайне угрожающе. Он был явно выпивший и осоловелый взгляд его отражал некоторую внутреннюю рассеяность, но в то же время и бесстрашие, придавая ему еще более решительный и воинствующий вид.

 

— Иди отсюда! — агрессивно смотря прямо в глаза Ринату, выпалил мужчина.

 

— Когда захочу, тогда и уйду.

 

— Свалил быстро!

 

— Следи за языком, морда!

 

— Что-о-о?! — протянул в недоумении мужчина.

 

Секунду он еще стоял не шевелясь, как бы соображая свои дальнейшие действия, а затем, сжав в кулаке руку, выбросил ее в сторону лица противника; но прежде, чем локоть его выпрямился, Ринат хлестким поставленным движением заехал мужчине левой рукой сбоку в скулу и тут же следом пробил правой прямо в глаз. Потеряв ориентацию, мужчина откинулся назад и, тщетно пытаясь в полете ухватиться рукой за гладкую стену подъезда, повалился на пол.

 

— Вы в порядке? — не обращая уже внимания на поверженного, совершенно обескураженного противника, спросил Ринат у женщины.

 

Подняв глаза, она несколько раз отрешенно кивнула в ответ.

 

— Может полицию вызвать? — доставая из кармана телефон, обратился к ней Юрий.

 

— Нет-нет! Не надо полицию. Все нормально, — вдруг, как опомнившись, зачастила она и, нагнувшись к лежавшему на полу мужчине, стала поднимать его под локоть.

 

— Вы точно в порядке? — повторил свой вопрос Ринат.

 

— Да конечно, конечно, — уже вовсе не глядя на него, торопливо проговорила женщина.

 

Проведя шатающегося мужчину домой, она зашла следом и спешно закрыла за собой дверь.

 

— Постоянно у них ругань, — поднимаясь на площадку, заметил Ринат. — Я уже предупреждал его, чтобы прекращал жену бить. По-хорошему же говорил… Трезвый вроде нормальный мужик, но как нажрется.

 

Ринат говорил медленно, веско, и по его плавной речи, по преисполненному спокойного достоинства лицу, по неспешным размеренным движениям было видно, что он ощущает всецелую удовлетворенность собой, своим триумфом.

 

Юрий же смотрел на друга как на героя: аура добродетельного спасителя освещала сейчас товарища в его глазах. Сам он не обладал достаточными физическими умениями для подобных действий и потому был не способен на них; но отнюдь не проявленная другом смелость и факт победы впечатлили его: прекрасно понимал он, что для Рината, еще в школе посвятившего много лет занятиям в секции рукопашного боя, справиться с пьяным не представляло никакой сложности. В большей степени Юрия поразил характер поступка товарища, тот бескорыстный мотив, заставивший его вмешаться, хотя это не сулило ему никакой ощутимой выгоды, и он захотел озвучить сейчас свои мысли на этот счет.

 

— Это очень хорошая черта — неравнодушие к тому, что происходит у соседей, — заметил он с искренней восторженностью. — Она тебе от мамы передалась. Я помню, когда мы еще в С-ске жили, если в подъезде начинался какой-нибудь бардак или ругань, она никогда не отсиживалась дома, мол «моя хата с краю», а всегда принимала самое активное участие в устранении конфликта. Очень правильная позиция.

 

Ринат ничего не ответил, но с интересом и даже признательностью, столь родственной взаимному уважению, посмотрел на товарища. Слова Юрия глубоко тронули его. Ему часто случалась представать перед друзьями победителем в схватках, и всегда в таких случаях он наблюдал и наслаждался их реакцией: товарищи завидовали его физической форме, отточенным профессиональным навыкам, восхищались отвагой, радовались успеху; однако из всех его знакомых никто никогда не смотрел на его поступки с точки зрения их моральной ценности. Да и сам он прежде не особенно задумывался над этим.

 

Несколько минут друзья стояли молча, не глядя друг на друга, размышляя каждый о своем, и опомнившись только когда снизу раздалось бодрое «привет». Это был Артем в сопровождении сына Рината, с которым он встретился во дворе. Мужчины еще немного постояли в подъезде, а затем поднялись в квартиру, где Юрий, не проходя дальше коридора, поспешил распрощаться.

 

— — ------------------------------------------------

 

Больше интересного тут:

www.youtube.com/channel/UCHmbRKwvEQSfFhtg-3_iu9w

  • Там, где снег / Бука
  • Поминай как звали (Товарищъ Суховъ) / По крышам города / Кот Колдун
  • svetulja2010 - Ручной дракон / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Струнные дороги / Уна Ирина
  • Счастливые, несчастливые / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • "Ночное вечернее поле" / Омский Егор
  • Вечер двадцать второй. "Вечера у круглого окна на Малой Итальянской..." / Фурсин Олег
  • Юррик - Тоннель / ОДУВАНЧИК -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Мудрость Шен Тао / Сборник рассказов и миниатюр / Аривенн
  • Многоэтажка / Скрипка на снегу / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Июль / Времена года / Петрович Юрий Петрович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль