Конкурс "наследница" проходил на сайте Продаман с ноября 2019 по март 2020 года. Условие конкурса были следующие.
1) Главный герой или один из двух главных героев должна быть девушка или женщина.
2) Героиня должна получить наследство. На выбор предлагалось пять направлений:
— Наследница рода.
— Наследница магического артефакта или редкого зелья.
— Наследница магического проклятья.
— Наследница недвижимости .
— Наследница бизнеса.
Заявлено было работ много, но и к моему приятному удивлению процент хороших работ вышел большой. (15 из 50 — это очень хорошо). Говорить о плохих романах смысла нет, а вот хорошие стоит порекомендовать отдельно. И что удивило, хотя формально жанр подразумевался фэнтези, было несколько интереснейших работ и в жанре реализма, и мистики — но строго соответствует правилам конкурса. Именно жанр ведь нигде не оговаривался?
Сначала тройка лучших работ конкурса.
1) Герасимова Галина «Механика невезения»
Галину приятно уже просто читать, настолько у неё красиво написано. Потрясающий мир техномагического стимпанка. И ну просто чудеснейшие, неподражаемые герои. Все знают немолодую уже мадам Тайрин, вдову и университетского преподавателя механики. Той, кому после смерти мужа досталась мастерская, и у кого, как думают некоторые тёмные личности и плюс один важный столичный следователь по имени Лэртис, остался сделанный покойным мужем запретный артефакт. Этот артефакт нужен всем. Но никто не знает, что на самом деле Тайрин в несколько раз моложе, и что покойный муж был гениальным… теоретиком. А вот магом, который всё изготавливал по его идеям, была именно Тайрин. Добро пожаловать в расследование, где пока ещё непонятно — кто в итоге станет охотником, а кто — дичью.
prodaman.ru/g_gerasimova/books/Mexanika-nevezeniya
2) Яна Черненькая «Тайны графа де Скорси»
Всегда удивительно смотреть на мир глазами художника. На город, на людей. Ведь если смотрит именно настоящий художник, то картина — это не копия фотографии в масляных красках, она обязательно отразит суть предмета. Города, моря, человека. И эта суть обязательно проглянет сквозь любой внешний лоск: красавец с гнилым нутром будет отталкивать, а девушка даже в самом простом платье выглядит красивее королевы. Если художник настоящий, конечно. Такой, как Кара, героиня романа Яны Черненькой. Или, как её прозвали друзья — Кузька: очень уж она характером как прыгучий нескладный кузнечик.
Кузька — художница, из тех, про кого говорят отмеченная Богом. Она не просто рисует картины, она живёт картинами. И не только рисует на заказ, может просто по дороге в метро зарисовать интересный портрет — а потом подарить маленький шедевр удивлённой «модели». И каждый портрет будет отражать не только внешнее, но и всё скрытое в человеке. Потому-то, когда приятель (тот ещё авантюрист, если честно), ввязывается в очередное сомнительное дело, и ему понадобился художник, он вспомнил именно про Кузьку. Нужна фотография или портрет графа де Скорси, известного мецената, приехавшего ненадолго в Москву. Проблема одна: графа принципиально невозможно нарисовать и сфотографировать. Почему? Знает только сам граф, но знает и вовсю этим пользуется.
Могла ли гениальная художница пройти мимо такого вызова своему мастерству? Да никогда. Она сумеет заглянуть за завесу… Вот только стоило ли? Ведь по ту сторону тумана может скрываться то, чему лучше бы оставаться в темноте. Не только тайны графа и тайны семьи Кары, похороненные столетия назад. Ведь когда по ночам приходит туман, из него выходят те, кому не место под солнцем. А вот что скрывается за всем этим на самом деле? И зачем на самом деле приехал в Москву граф, и почему Кузька единственная, кому удалось всё же нарисовать портрет? Ты художник, потому ты видишь скрытое от всех… А вот что именно Кара всё-таки сумела разглядеть, это уж читайте сами.
prodaman.ru/Yana-Chernenkaya/books/Tajna-grafa-de-Skorsi
3) Дарья Кузнецова. «Мастера особых поручений».
Этот тот случай, когда фамилия на обложке — уже знак качества. История вышла действительно замечательная. Звонкая и при этом сама по себе как книжка — пролистаешь, а на следующей странице уже совсем иной рисунок. Это вторая книга по миру «Мастеров», но при этом её можно читать как совершенно самостоятельную.
Охрана ошиблась, и король Турана убит, чудом уцелела совсем ещё молодая королева с месячным ребёнком, принцем. И возможно наследником? Ведь история крутится вокруг наследства? И сразу вокруг зашевелились все, от внутренних интриганов до соседей. А вот кто тут в итоге наследник и что именно будет наследством? Королева ли с доставшимся по наследству от мужа «фамильным бизнесом» в виде королевства и семейным талисманом с его тайнами? Её сначала охранница, а потом подруга Даршарай, прикоснувшаяся к этим тайнам? Или наследником уже проблем стал начальник тайной канцелярии? Это решайте сами. Всё равно сюжет не угадаете до конца, как и не распутаете детективную линию — при этом следить за поисками преступника было очень интересно. А уж насколько глубокие и многогранные получились все герои этой истории, и хорошие, и плохие… Пальчики, как говорится, оближешь. Книга, которую во всех отношениях от языка до сюжета смело можно назвать безупречной.
prodaman.ru/Darya-Kuznecova/books/Mastera-osobyx-poruchenij
Издательство: Альфа-книга, 2020 г.
*************************
Дальше пойдёт книги хорошие, но классом пониже.
1) Азарова Екатерина «Наследница по ошибке»
Весьма милый любовно-приключенческий роман с детективной линией. Вполне себе современный техномагический мир, маги есть и обязательно с дипломом. Ведьмы тоже есть. Их не жгут, а лицензируют маги-инквизиторы (заодно проверяют уплату налогов и отмывание левых доходов, это пострашнее костра будет). Ведьмы за это инквизиторов (логично) не любят. Особенно если как героиня, никак не может защитить диплом (не по своей вине, но от этого не легче). И вот на тебе, свалилось наследство, огромное… От главного инквизитора города. Покойного. Одна проблема — героиня точно знает, что это ошибка, вписали не ту. Наследницей должна стать кто-то другая. И когда откроется, её запросто обвинят в мошенничестве. Или это ловушка — тогда стоит принять, смотри пункт первый плюс шантаж. А её просто чуть ли не силком пытаются заставить принять это наследство...
Читается весьма легко, текст звонкий. Но вот очень хочется посоветовать автору найти редактора. Есть иногда тяга к ненужным заглавным буквам, иногда получаются слишком вычурные и сложные предложения и избыток отглагольных. Очень неудачно выглядит модный прием, когда все от первого лица (героиня), и вдруг ремарка от третьего лица одного из героев. Это можно исправить… Но тот случай, когда именно нужен взгляд со стороны. Тем не менее вполне рекомендую хорошую книжку, когда прочитаете — прочитаете с удовольствием.
prodaman.ru/Ekaterina-Azarova/books/Naslednica-po-oshibke
2) Кети Бри «Верный клинок»
Тот случай, когда уже в черновике для конкурса получилась очень красивая и завораживающая книга. Атмосферная. Но при этом она как бы? Необычная. Это книга заметно отличается от остальных на конкурсе. Это не приключения героев, это не события. Тут главный герой — это не девушка, и даже не доставшийся ей замок. Это атмосфера таинственности и загадок, окружающая и замок, и его историю. Снаружи — современный век двадцать первый, технический, ездит метро, летают самолёты, суетятся люди. А замок «Верный клинок» — он словно остался в прошлом, причём не застрял в конкретном столетии, а словно обнял прошлое вообще. И раз уж тебе выпало стать его хранительницей (пусть и против воли) — будь добра, соответствуй. И прими вместе со всеми тайнами.
Возможно, любители лавбургерных фастфудов не оценят. Но если вы любите именно хорошие книги за чашкой горячего шоколада — однозначно рекомендую.
prodaman.ru/Keti-Bri/books/Vernyj-klinok
3) Екатерина Ланская «Любовь в наследство»
На самом деле, если это можно назвать замечанием — единственно, что хочется сказать автор может писать ещё лучше. Это заметно по тому, как начало немного суховато, со слабоватыми эмоциями (чтобы не просто упомянуть, но и всем этим невербальным состоянием показать) идут переходы и качели. И пролог мне не очень понравился. А вот дальше и в целом работа вышла симпатичная. И в героев вполне себе веришь, с первой строчки это именно живые люди.
Марьяна — это тот самый распространённый сегодня тип социального планктона, модная бьюти-блогерша при муже-трудоголике, который оплачивает её капризы. Ну а она живёт именно той самой фальшивой славой лайков. Они для неё и стали смыслом жизни, затмевая остальное. И получив в наследство деревенский дом в глухих местах от дальней родственницы, поехала дамочка поснимать «прикольных видосиков на популярную тему простой жизни». Только и домик-то оказался с историей, и покойная бабулька с секретом...
prodaman.ru/Ekaterina-Lanskaya/books/Lyubov-v-nasledstvo
4) Ольга Олие «Склеп в наследство»
Если вы не любите лавбургеры, вы просто не умеете их готовить. Ибо вопрос не в блюде, а в поваре и кухне. И тут я был очень приятно удивлён. Когда я писал о книге того же автора на конкурс «Попаданка» — там мне работа вообще не понравилась. Она была неживая какая-то. Нет, открывая текст романа, в техническом качестве этого самого текста я не сомневался ни минуты. А вот в остальном… Повторюсь, в этот раз получил совсем не то, что ожидал.
Для начала — начинается всё с классического сюжета «отбор невест для принца». Только вы этому не верьте, всё в итоге сложится совсем не так. И чтобы снять проклятие (открытым текстом говорится сразу), понадобится чистая любовь девы с сильным даром. Одна проблема: эта самая дева мало того что не родилась (и вообще по всем расчётам родится через несколько столетий — очень уж специфичный талант), так и с любовью она особо торопиться не собирается. Её карьера интересует....
В общем, это тот случай, когда сюжет будет лихо и неожиданно поворачивать, оставляя вас с носом и приятным ощущением. И стоит только успокоиться и поверить… Но написано здорово, нигде даже на миг не показалось, что события неестественно идут по авторской воле. Просто судьба так раскинула карты. А уж если в игру вступила сама Судьба, перед выходками этой ветреной богини склонится даже сама госпожа Смерть. И с усмешкой предложит сыграть ещё одну партию. Одна беда — играют-то они смертными. В общем, рекомендую книжку. Тот случай, когда мне неожиданно что называется «зашло».
prodaman.ru/Olie-/books/Sklep-v-nasledstvo
5) Елена Белильщикова «Insta Дива. Блог на миллион».
Сразу оговорюсь — среди прочитанных мной на конкурсе романов эта книга стоит немного на особицу. Для начала — это не фентези и не фантастика. Ведь в правилах «наследница бизнеса» не говорится, что бизнес должен быть магический? Так и тут. Героиня книги, Виктория, унаследовала бизнес: бьюти-блог о женской красоте с миллионами подписчиков. Ведь она похожа на девушку, которая до этого вела блог, как две капли воды. И как устоять перед тем, кто выложил перед тобой осуществление твоей заветной мечты — стать популярной интернет-дивой, идолом для миллионов девочек и девушек? Сама-то едва набрала тысячу подписчиков? Ну а жертвы, которые надо принести на алтарь интернета, сперва кажутся не такими важными. Семья, любовь...
Это — современный любовный роман. И это тот роман, каким он должен быть. Наследие основателей жанра из девятнадцатого века. Беда сегодняшних авторов любовного романа в том, что их любовные трагедии и приключения так и остаются наполовину ненастоящими. Герои и героини в любой момент как бы могут остановить поезд и выйти, любые страдание кажутся их прихотью. В этой же истории от Елены Белильщиковой трагедия готова обрушиться, потому что она намертво вписана (как и у классиков) в сегодняшние социальные реалии. Она уже заложена в той самой идеологии лайков и интернет-популярности, в зарабатывании денег на воздухе синтетической жизни интернета.
Вика — типичная современная девушка, самостоятельная, но не умеющая различать успех в интернете и успех в жизни, дитя сегодняшней рекламы. Руслан — успешный бизнесмен, из тех «один на тысячу», кто сумел пробиться. В его жизни всё рассчитано, даже фобии (он «боится» девушек, опасаясь в них охотниц за деньгами — но даже этот страх вымерен и дозирован больше сознанием, чем чувствами). А вот сумеют ли они шагнуть за границы социальных рамок, которые толкают ситуацию к беде — тот ещё вопрос. Вариант Анны Карениной, шагнувшей под поезд, как-то не вдохновляет.
Хорошая книжка. Современная. И заодно как напоминание, что любовный роман — это тоже жанр настоящей литературы.
prodaman.ru/Elena-Belilshhikova/books/Insta-Diva-Blog-na-million
6) Ольга Вешнева «Наследница кровавой памяти»
Вот тут типичный жанр «пострелушки». Если честно, от девушки такую книжку встретить было несколько удивительно. Обычно пишут такое скорее мужики (разве что кровищи побольше добавляют). Ну а здесь вышло наоборот очень мило, без смакования кровавых подробностей (и это плюс), Наверняка будет какая-то романтика (на момент чтения книга была «в процессе» где-то около половины). По духу произведение ближе всего к мультфильмам для детей лет десяти про супергероев (хотя, конечно, это всё-таки произведение на взрослого читателя, всё же оговорюсь). Причём не современным, скорее мультфильмам 80х и 90х годов. Героине достался наследственный артефакт, проснулись способности. Девушка ничему особо не удивляется — нормальная ситуация (для мультика). Вливается в команду охотников и пошли мочить вампиров и прочую нечисть.
Текст гладкий, чистый. По стилю вопросов вообще не возникло. Что тоже автору в плюс, особенно сегодня. Общее ощущение… ну примерно как от «Черепашек ниндзя» года эдак 1987 или старого мультсериала про Человека-паука.
Я, если честно, такое не читаю. Но любителям жанра мне кажется пойдёт идеально.
prodaman.ru/Olga-Veshneva/books/Naslednica-krovavoj-pamyati
7) Мария Данилова «Лес Вивиан»
Эту книгу читать было очень приятно. Да, есть некоторые мелкие огрехи (автор их обычно замечает, только когда текст готов и отлежался пару месяцев), есть некоторые опечатки. Но в остальном получилась самая настоящая зимняя сказка. Итак, два королевства — Светлое и Тёмное. На самом деле разница исключительно в магии, некоторых обычаях и взглядах на жизнь, а так они вполне себе хорошо существуют, торгуют и ездят как туристы. И даже женятся. Вот и у героини, вообще-то тёмной колдунье, дед был из белых магов. В итоге девушка ни тем, ни тем — редкая способность к обоим видам магии, но при этом слабее, чем у чистого одноцветного мага. И так сложились обстоятельства, что из столицы и родного королевства надо ей срочно уехать, а тут и дед оставил ей на родине домик в наследство. Приехать, переждать пару лет, а там, глядишь, и дома всё наладится. Вот только, пусть ты и будешь ворчать, что пришлось ехать в самую глушь, в душе Мудгорд тебе понравился. Да и ты городу понравилась, он тебя просто так не отпустит...
P.S. Говорящий ворон-фамильяр просто прелесть. Хотя та ещё занудная и вредная зараза...
prodaman.ru/Marishi/books/Les-Vivian
8) Нина Линдт «Зов сирены»
Удивлён. Ещё один роман на конкурсе, который фентези назвать можно с огромнейшей натяжкой. Я бы определил его как современный любовно-приключенческий роман с элементом мистики. Ибо способность «сирены» — умение голосом завораживать людей и убаюкивать критическое мышление, вполне можно определить именно мистическим реализмом. При этом хороший роман вышел.
Впрочем, те, кто зовёт себя «сиренами», на один талант не полагаются. Они шлифуют своё умение манипулировать людьми. И неудивительно, что когда Катерина сталкивается с таким вот почтенным господином Анхелем, то он её уговаривает без особого труда. Катерина — девушка умная, сильная, умеющая рассчитывать и рисковать, когда есть шанс на победу. Продать бабушкину квартиру в провинции, чтобы получить диплом МГУ — точный расчёт. Набраться опыта работы, подкопить немного денег и попробовать перебраться в Европу… Трудно, но вроде бы реально. А потом снова в Россию, уже в новом более высоком статусе. И так далее. Не по головам, но упорно наверх.
Увы, сорвалось. Катерина в Испании, но обещанная вакансия пролетела мимо неё, она почти без денег и у неё украли документы. Пусть она не упала духом, бороться и шагать дальше теперь намного сложнее. Тут-то и появляется господин Анхель. Сначала с предложением работы: пожилому господину нужна спутница на разнообразных мероприятиях, но в равном статусе, а не как якобы любовница. Катерина сыграет роль вернувшейся из-за границы внучки. Заработает денег, обзаведётся связями. Рискнуть? Почему бы и нет, тщательно всё рассчитав. А потом, когда Анхель предлагает стать ученицей, развить свой дар сирены?.. Почему бы и нет?
Одного не сообразила Катерина. Она тщательно просчитала свои отношения с Анхелем — но не учла, что он вращается в мире огромных денег и власти. А там свои волчьи законы, особенно когда у очень влиятельного господина появляется ученица и помощница.
Единственно что немножко попортило впечатление: пролог. Но тем не менее, если перешагнуть коротенький пролог, дальше вышел хороший современный роман с приключениями и какой-то тайной. Читать его было интересно, и есть о чём подумать.
prodaman.ru/Nina-Lindt/books/ZOV-SIRENY-lindt
9) Ольга Булгакова «Леди Некромант»
Это классическое фентези, написанное хорошим, звонким таким языком. Читалось очень легко и приятно.
Вполне себе королевство. И с аристократами. И с магией. Дар некромантии редок — но тоже востребован. Ибо священники хоть и постоянно чернят конкурентов, сильных призраков упокоить не могут. Так что всему своё место. Ну а тебе, госпожа виконтесса, в наследство в придачу к титулу и череде предков достались лишь отцовские долги, ветшающее родовое поместье, редкий дар некромантии и младшая сестра 14 лет… Ты, девочка, будешь крутиться, как можешь, на износ. Но сохранишь и родовое поместье, и сможешь дать сестре образование. Ты не лошадь, ты бессмертный пони.
Одно позабыла: твой род хоть и беден, но древен. А потому в политических раскладах вполне себе участвует, хочешь ты или не хочешь. Денег это тебе не принесёт, зато проблемы обеспечит.
prodaman.ru/Olga-Bulgakova/books/Ledi-Nekromant
10) Гельтищева Юлия. “Наследство с подвохом”
На конкурсе и вообще в ромфанте очень модно позиционировать свою героиню как «сильную девушку». Одна беда — в 99 случаях из 100 получаются какие-то боевые хомячки. Или боевые козы, готовые прошибать стенку за стенкой. Беда этих авторов в том, что у них слово сила, кажется, ассоциируется исключительно со школьной физикой: величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел. Говоря по простому — главное треснуть посильнее и погромче поорать, что ты не согласна. Но настоящая-то сила не в этом.
Всё то к тому, что если вам нужна по-настоящему сильная героиня, то вам сюда. Во первых героиня книги — биолог, и в неё веришь как раз потому, что её реакция и вообще поведение характерны именно для человека, который половину своего времени проводит «в поле». Отсюда второе — вдали от города долго может жить только действительно сильная личность. Нет, вопрос не в поднятии тяжестей. Просто там, где ты можешь полагаться исключительно на себя, слишком часто возникают ситуации, когда ты ещё можешь, но уже вроде бы не в состоянии. Идти когда хочется упасть, ставить лагерь под дождём, работать под холодным ветром. Собрать волю в кулак и делать через не могу и не хочу. Это не город, где если ты упала без сил, то всегда можно хоть в подъезд заползти, и самое худшее, что тебя ждёт — общественное презрение. Что толку в вашей способности махать мечом, если при виде реальной опасности вы с визгом убежите прочь? И не стоит писать про “она храбрая”, фальш-то в поведении боевых куриц читатель всё равно почувствует
Точно также героиня будет и относиться к жизни. Принимать обстоятельства там, где она не может изменить (а на это нужна и в самом деле сильная воля), но зато искать любой шанс там, где можно изменить — и вгрызаться в этот шанс стальной хваткой через то самое не могу. Родня сорвала тебе все планы? Причём родня богатая, до этого на нищую дальнюю родственницу глядевшая как на недоразумение. Это неприятно. Вместо экспедиции, в которую ты пробивала себе место, согласно завещанию покойной матриарха клана ты обязана месяц прожить в одной глухой деревеньке. И родичам зачем-то это крайне надо, они не поленились выкрутить тебе руки вплоть до финансового иска. Чёрт с вами, поедешь. И проживёшь, деревенька и вагончик-бытовка не самые страшные условия. Зато когда окажется, что бабушка всё затеяла не просто так, что на самом деле именно на тебя, такую не вписавшуюся в общий канон и независимую у бабушки были весьма специфичные планы… ты будешь где-то смеяться, а где-то бояться, но зато дойдёшь до конца. А родственнички пусть подавятся: раз уж ловили карася, а поймали мамонта — сами виноваты.
prodaman.ru/Geltishheva/books/Nasledstvo-s-podvoxom
11) Маргарита Блинова «Война за ведьмино наследство»
Вот тут честное слово смеялся от души над каждой строчкой. Можно взять затасканный сюжет, когда провинциалке бабуля из крупного города оставила наследство, а парочка мошенников решила девушку надуть и всё прикарманить «по-честному»? То есть поставить её в такую ситуацию, когда героиня неизбежно нарушит условия завещания.
Не тут то было. И девушка попалась не робкого десятка (не зря у неё вместо домашней собаки небольшая домашняя рысь), и бабкин домик оказался с сюрпризами. И отдавать просто так своё и кровное и хозяйка, и рысь не намерены. А что вокруг домика помимо всего случайно пересекаются интересы других людей, совсем случайных и совсем не случайных — только добавляют фантасмагории и юмора.
От себя уже как строгий критик добавлю, что написано очень хорошо. Каждый из героев этой истории не просто вполне живой, он именно такой по жизни — а не по замыслу автора. Очень чистый, звонкий такой слог. Книжка глотается буквально махом в один присест.
prodaman.ru/Margarita-Blinova/books/Vojna-za-vedmino-nasledstvo
12) Ирина Ваганова «Наследница достойных»
Сразу скажу — книга очень хорошая и достойная. Хотя удалось мне её так сказать классифицировать не сразу. В итоге пришёл к выводу, что мне она напомнила хорошую такую классику конца девятнадцатого века. Слог неторопливый, как широкая равнинная река, знающая себе цену. Героиня — настоящая благородная леди (это вам не популярный у многих писательниц типаж хабалка-продавщица из занюханного магазинчика, нацепившая корону из пластика с позолотой). Нет, леди Аделия Далеор — именно благородная леди из очень состоятельной семьи. Она не кисейная барышня, она вполне себе понимает жизнь, нормально общается с прислугой и простолюдинами, но при этом всегда на уровне подсознания ощущается разница, грань, которую она проводит между “обществом” — и населением.
А ещё как и положено леди в силу воспитания, она одновременно девушка независимая, но чётко в границах общества. Не суфражистка-бунтарь, а искренне принимает место женщины, положенное этим самым обществом. Да, у неё трагедия. Да, вся семья погибла, а на неё у короля (который к тому же родной дядя) политические планы. Но это всё её долг. Любовь? Это не для её общественного положения.
А вот вытряхнет ли Аделию жизнь из общественно-правильной скорлупы или нет — это уж читайте сами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.