Рассуждения о добре и зле. Ворон и ветвь Даны Арнаутовой / Рецензии / Васильев Ярослав
 

Рассуждения о добре и зле. Ворон и ветвь Даны Арнаутовой

0.00
 
Рассуждения о добре и зле. Ворон и ветвь Даны Арнаутовой

РИ не смолкает грохот битв

По всем просторам южной степи

Средь золотых великолепий

Конями вытоптанных жнитв.

И там и здесь между рядами

Звучит один и тот же глас:

«Кто не за нас — тот против нас.

Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них

В ревущем пламени и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.

Максимилиан Волошин

При всём разнообразии мифов и легенд у разных народов есть две общие темы. Одна, конечно, о сотворении мира. А вторая — про то, как люди получили (в награду, похитили, как проклятие) знание, способное поднять человека над миром животных. И про то, как боги за это мстят. Легенда о Прометее, подарившем людям огонь. Яблоко с дерева Добра и Зла в Эдемском саду. Вот только легенды сходятся в одном: получив Божественную искру, человек не сумел сохранить её целой, а разбил на множество осколков, каждый из которых отражает свой кусочек зла или добра. Бесконечно искали философы, как собрать и склеить искру обратно. не спали ночами алхимики и звездочёты, пытаясь вернуть людям милость Бога и потерянную истину. Ничего не выходит, потому и кроим мы жизнь каждый на свой лад, как сплетётся нить судьбы и как нам свидится.

А видится нам по-разному, иногда где белое, где чёрное и не различишь. Ведь что для одного белое, для другого чёрное. И так было и будет всегда. Вот, скажем, возьмём героев замечательной книги Даны Арнаутовой «Год некроманта. Ворон и ветвь». Эпоха примерно соответствует нашему одиннадцатому или двенадцатому веку. К слову, если отвлечься и забыть — королевство Арморика выдумано, а поклоняются не кресту, а священному колесу, на котором умер Сын Божий — в остальном перед нами самая настоящая Англия. Вот честное слово, я пока читал, словно ненадолго оказался там. Именно не читал, а жил, вместе с Грелем Вороном месил грязь дорог, давился плохо прожаренным мясом в вонючей и шумной придорожной таверне (эль там, кстати, паршивый, горло дерёт — потому если тоже заглянете, заказывать не советую), убегал от Дикой Охоты и принимал в ночь Самайна в своём доме Бога-Охотника. И ничего мне не казалось странным, ведь для меня из одиннадцатого века проказливые боуги, зловредные фейри-из-холмов и теряющие силу, но ещё живые древние боги кельтов — это часть повседневной жизни. Как и паладины Церкви, и инквизиторы… И прочие создание, общение с которыми вредно для здоровья любого человека. Особенно если человек этот — привратник мира мёртвых, когда-то довольно уважаемая профессия. Зато теперь это ремесло получило клеймо «некромант», ореол страха и шлейф из слуг Церкви, жаждущих уничтожить нечестивца.

Грель же просто хочет жить, и желательно жить в своё удовольствие. Симпатичный парень, пусть и характер у него не очень. По своему честен, хотя личность весьма противоречивая, с весьма прагматичным подходом — за своих будет драться и мстить, чужому без зазрения совести перережет горло, окажет услугу, но возьмёт за неё плату. Вот только обаятельной смесью Робин Гуда с ловким пройдохой Грель по прозвищу Кочерга кажется только в первые мгновения… Совсем неожиданно он стал авторским эталоном, той меркой, которая разделит зло и добро. Ведь он прошёл все горнила судьбы, потому познал выбор и вкус яблока с дерева эдемского сада. А иначе как понять остальных героев? Да, персонажей книги, но в то же время наших соседей, ведь точно такие же люди живут и рядом с нами.

К примеру, наставник Греля, лекарь и маг Керен Боярышник зло безусловное, хотя и лекарь. Он спасает людей от множества болезней, но и как свой собрат печально известный доктор Менгеле ради увлекательного научного эксперимента по созданию артефакта без колебаний пускает людей на опыты. Вспоминая концлагеря, мы хорошо понимаем, что оправдания таким опытам нет. А остальные? Королева фейри, которая готова отдать на те самые опыты влюблённого в неё пажа, потому что считает Керена последней надеждой своего народа (цель оправдает средства). Епископ, который ради славы Церкви, процветания и спокойствия народа помогает тому же Керену? Или герцог, хороший правитель… с маленькими человеческими слабостями в виде садизма и насилия, запрятанные в тайном домике. Но ведь для остального народа их правление — это благо.

Дана Арнаутова ответила на вопрос своей книгой «Ворон и ветвь». Ответила прозой, которая звенит как поэма. А решать, права она или нет, когда мерой добра видит меру желания — бери только то, что нужно и потому, что нужно, а не потому, что можешь взять — решать уже нам, читателям. Когда мы эту книгу обязательно прочитаем. И задумаемся.

author.today/work/3221

  • Не повторяй моего имени... / Вдохновленная нежностью / Ню Людмила
  • Живой толкнёт / Уна Ирина
  • Рыцарь / Гётонов Камелий
  • Долли и её страх / Прозаические зарисовки / Аделина Мирт
  • Июль 1799 - начало / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • Иосиф Бро / Нинген (О. Гарин) / Группа ОТКЛОН
  • Электричка везла маэстро / Позапрошлое / Тебелева Наталия
  • Сказка с моралью / Иван-дурак / Хрипков Николай Иванович
  • №46 / Тайный Санта / Микаэла
  • Банка №7 / Безделушки / Колесник Маша
  • Весна... Апрель / Котиков Владимир

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль