Снова вагоны едва освещенные,
Тусклые пятна теней,
Лица склоненные
Спящих людей.
Мерный, вечный,
Бесконечный,
Однотонный
Шум колес.
Шепот сонный
В мир бездонный
Мысль унес...
Максимилиан Волошин
Человеческая память удивительна тем, что одно в ней хранится годами, а другое теряется уже на следующий день. И далеко не всегда помнится только хорошее или только плохое: какие-то моменты, вроде бы интересные и даже необычные могут взять и пропасть. Память коллективная ничем тут не отличается от памяти одного человека: Вот эти эпохи любит и рождает по этому периоду множество романов, а вон тот кусок истории старательно забывается, истирается за пределами монографий и летописей — хотя, вроде бы, нет к этому никаких причин.
Как можно уже догадаться, источником придуманного мира обсуждаемой книги стал как раз такой вот забытый большинством наших современников век между двумя мировыми войнами, двумя переломами истории. Эпоха, когда европейское общество менялось не только снаружи и менялось уже в первую очередь новинками техники, а переменилось из внутреннего источника. Женщина перестала быть бесправным семейным придатком мужа, на работающую девушку из хорошей семьи или девушку с образованием смотрели ещё хоть и подозрительно, но она уже не вызывала того ужаса и негодования, как ещё поколение назад, её не поспешат обвинить подрывах устоев. Но одновременно рушились и старые традиции, а новые ещё не родились. И это порождало как счастливые, так и ужасные моменты, а в литературе родились «Американская трагедия» Драйзера, «Сага о Форсайтах» Голсуорси. Отдала дань этому периоду и Агата Кристи… Не так уж мало. Но вот сегодня эпоха двадцатых-тридцатых — одна из таких, во многом позабытых моментов истории. И служит в основном опосредованным источником для всяких дизель-панков да пересказа гангстерских мифов Великой депрессии. А вот остальные жанры русскоязычной литературы это время чаще всего обходят стороной. (Хотя ту же Викторианскую эпоху или позднюю Российскую империю у нас обожает лепить в своих книгах чуть ли не каждый второй.) Нет, «Наследство барышни Грекхэм» Виолы Редж отнюдь не стремиться повторить Голсуорси, да и жанр книги всё-таки детектив, да и автор всё-таки другой и из другого времени, с другими… но вот эпохой и духом она всё-таки близка к «Саге о Форсайтах» и вообще классике первой половины двадцатого века.
А ещё тот случай, когда хочется начать рассказ о книге не с содержания, а с формы. Это одновременно обстоятельное и неспешное, но вместе с тем лёгкое и при этом солидное, знающее себе цену повествование. Это можно сказать точный и безупречный слог. Неудивительно, что и героиня мадмуазель Грекхэм такая же. Это во всех отношения девушка первой половины века: не оголтелая суфражистка-феминистка, но и уже не замшелая домохозяйка, женственная барышня с образованием и из хорошей семьи. С одной стороны внучка богатого промышленника, с другой — поскольку отец умер, а мать не смогла сохранить и растратила состояние (не промотала, просто не умеет следить за деньгами), то барышня Лилия Грекхэм вынуждена работать клерком в банке.
Но! Никаких глупых надрывностей и стенаний, никаких попыток выдавить слезу из читателя — как это любят делать сегодня в большинстве «дамских» романов. Несмотря на некоторые сложности Лилия именно живёт, а не трагично выживает ради слёз читателя. (Что, к слову, для современного ромфанта уже необычно — и за что отдельно спасибо, именно поэтому в героиню сразу и безоговорочно веришь). Да, Лилия не собирается жить на помощь от состоятельных родственников, однако родня про неё помнит, любит, ценит её независимость и если будет действительно сложно — всегда поможет. Потому хотя трудности в жизни есть, но делать из них трагедию никто не собирается, как и надеяться на то, что в один прекрасный день приедет принц на белом коне (автомобиле) и решит все её проблемы. Тем более что управляющий филиала, где она работает, за принца сойдёт — красив, богат, девушкой интересуется… как бы от этого внимания избавиться раз и навсегда.
И текла бы жизнь размеренно и своим чередом, да вот в один прекрасный день в столице умирает родственник, который завещал деньги двоюродным братьям Лилии. Но те мужики оборотистые, уже с капиталами, кузину любят и потому отказываются от наследства в её пользу: сестрёнке деньги нужнее. Уговаривают её наследство принять… но вот тут-то и оказывается, что вместе с наследством в комплекте идут разнообразные тайны и события, про которые Лилия даже не подозревала. Так в чём же главная загадка, приложенная к внезапному богатству? В прошлом ещё одной кузины-истерички, которую тётки навязали сопровождать Лилию в столицу (а то неприлично незамужней барышне ехать одной)? Может быть. В том, что господин управляющий банка с чего-то проявляет интерес к простой служащей? Удивительно, но возможно. Или даже случайный (вроде бы) попутчик в поезде из соседнего купе — тоже часть одной большой головоломки вокруг состояния? Вокруг прошлого барышни Лилии Грекхэм вдруг появляется множество тайн, про которые она и не подозревала. Или всё это из-за денег? ТОже возможно. А может быть ставки окажутся выше… Или же Лилии только так кажется, а всё намного проще и ответ лежит на виду? Нам вместе с барышней Грекхэм всё-таки придётся распутать этот запутанный клубочек. Приятного чтения.
https://prodaman.ru/Viola-Redzh/books/Nasledstvo-baryshni-Grekxem
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.