Заговор
Видмоунтон покачивался на шарнирном кресле и поглядывая на сгунов, что-то обдумывал. Наконец он заговорил.
— Земляне вышли из-под контроля и требуется поставить их на место. Однако это не самое главное. В их распоряжении оказалось устройство, имеющую колоссальную разрушительную силу и нельзя допустить, чтобы это устройство оставалось в их руках. Поэтому я обращаюсь к вам за помощью.
— Что же это за оружие? — усмехнулся Вайл. — Что смогло напугать даже вас.
— Помните, я давал вам смотреть записи одного ученого — Бортека. Это оно и есть!
— Значит это возможно, — прошептал Смоур.
— Но чем мы можем помочь? — спросил Вайл Виндмоунтона. — Послать флот Мира? Но совет никогда не проголосует за это.
— Этого и не требуется. От вас мне нужно только одно. Сообщить эритам, где находиться Земля и всё. Насколько мне известно, эритане всё еще горят жаждой мести. Как только они узнают, где находятся земляне — войны не избежать. И мне останется только сообщить капитану, что Земля в опасности и дело сделано. Капитан, конечно, броситься спасать Землю и будет вынужден атаковать эритан, а у меня будут развязаны руки и я сумею убедить йегу, что их корабль попал в недобрые руки и с капитаном будет покончено.
Вайл пошамкал губами и сказал: — Слишком много и. Вы не понимаете, какие последствия будет иметь ваша затея? Почему бы вам самим не сделать это?
— Вам нужно только обновить звездные лоции, а этого я, как вы понимаете, сделать не могу. Нужно дополнить их маленькой справкой. Мир должен знать своих героев — Земля, родная планета капитана.
Этого будет достаточно. Никто не сможет обвинить вас в злом умысле!
— Может, проще уничтожить корабль? Все-таки, я не думаю, что так будет всё просто.
— Каким образом? У меня нет желания воевать с йегу. Во всем этом деле есть небольшой нюанс, который меняет решительно всё. Хотя, формально, корабль и подарен землянам, йегу постараются вернуть его. И вот по какой причине. Мне удалось выяснить, что это устройство, существует в одном единственном экземпляре! Мало того. Они отдали его землянам и не подозревая о его возможностях! Представляете, что сейчас творится в правительственных кругах!
— Вряд ли они сейчас способны понять это, — заметил Вайл. — Столько лет рабства — это не проходит даром.
— Сотни йегу, несмотря ни на что, не утратили способности думать и сохранили свою культуру. И именно они сейчас, составляют костяк правящей верхушки. Не будем недооценивать йегу. Рано или поздно они и без посторонней помощи расправились бы с кроутами. Это только вопрос времени. Но я отвлекся. Так вот. Я думаю, йегу уже отдали приказ местному Ао избавиться от экипажа и то, что корабль взял курс на Хунджи, говорит в пользу этого.
— Зачем такие сложности? — спросил Смоур, — если Ао подчиняется им, они легко могут и так, забрать это устройство.
— Это артефакт, Смоур! Вы отдадите без боя такое сокровище?! Но дело даже не в этом. Зачем привлекать к этому всеобщее внимание? Ао тихо и без проблем избавится от землям и вернет артефакт йегу. Хунджи — идеальное место для этого.
— Я слышал о Худжи, — согласился Вайл. — И что они туда прутся? Вернуться же — шанс, один из тысячи!
— Это вы знаете. Они не знают. Поэтому-то нам и следует поторопиться. Как это ни странно — но мы спасаем землян от смерти.
Решайтесь Вайл!
— А что если им повезет и они вернутся? Сдается мне, что капитан родился под счастливой звездой.
— Вайл! Хунджи не для везунчиков. Хунджи — это… — Виндмоунтон так и не смог подобрать подходящих слов, — это Хунджи.
— Так что же такое Хунджи? — спросил Смоур.
Виндмоутон рассмеялся: — Тебе лучше не знать этого. Если я расскажу тебе о Хунджи, мы потеряем лучшего физика этой планеты.
— И все-таки? — не унимался Смоур.
— Отстань! — недовольно сказал Вайл. — Он прав. Это как Мекка для верующих. Только если ты не способен подтвердить свою веру — ты умрешь.
Стиулс
Последнее слово всегда за капитаном, но в этот раз он и сам не знал, как поступить. Как только Карлий исчез, капитан заперся в каюте и целых шесть часов не выходил из нее. Потом он вызвал Даксона и еще четыре часа они о чем-то разговаривали. Наконец, томительное ожидание закончилось. Капитан собрал всех и объявил:
— В общем так. Даксон летит на Землю. Я решил подарить землянам «Айве», а мы пока слетаем на Стиулс. На этом пока все. Я чертовски устал и пойду, пожалуй. Развлекайтесь.
Так мы и поступили. Тем более, что путь до Стиулса, не близкий. И нужно было сбить чем-то пыл — поскорее увидеть этот таинственный мир.
Зрелище действительно непривычное и чем-то пугающее. Яркое пятнышко светящейся планеты и две другие, тонущие во мраке, разглядеть которые, можно было только при помощи приборов, создавали образ лучезарного лика в окружении двух темных охранников. Тут невольно испытаешь страх, смятение и восхищение, видя такое чудо. И чем больше ты наблюдаешь, тем больше испытываешь уважение к создателям. И капитан проникся этим божественным трепетом.
— Величественный Юпитер в окружении двух темных слуг, — задумчиво произнес он и подумав, добавил. — Фобос и Демос.
— Тогда уж Марс, — поправил капитана Даксон.
— Знаю. Вечно ты всё испортишь, Даксон. Юпитер! Звучит же!
Желающих посетить Стиулс среди нас было немало, но капитан решил не рисковать.
— Всё-таки, эта затея не безопасна. Я посмотрю, что там это такое и тогда мы решим, как нам поступить. Если я не вернусь, вы можете просто вернуться на Землю или поступить как-то иначе, а вот если я потеряю кого-то из вас — этого я себе не прощу.
Катер ушел на Стиулс и нам опять оставалось только ждать. Даксон высказался по поводу Ао, что тот мог бы и какую-нибудь камерку прилепить к капитану, чтобы и мы могли наблюдать за происходящим, но Ао не удостоил Даксона ответом.
Даксон, решив, что терять на ожидание целый месяц нет смысла, отправился вместе с Германом, на двух кораблях, «Айве» и «Киса-ти», на Землю.
Только когда капитан ступил на твердую каменистую землю планеты, он услышал приветствующий его голос.
— Добро пожаловать на Стиулс, капитан.
— А-а, — капитан огляделся, но вокруг никого не было. — Я уже было думал, что мой визит остался незамеченным. Я рад приветствовать вас… извините, не знаю, как к вам обращаться, невидимые властители Стиулса.
— Так тоже можно, — согласился голос. — Ты ведь тоже любитель инкогнито, капитан. Я точно знаю, что никто, из твоей команды, не знает твоего настоящего имени, хотя, как ни странно, ты и не делал из этого секрета. Как тебе это удается?.. Наслышан о твоих подвигах. Да, Земля потеряла великого изобретателя. Но и ты, что-то потерялся. За все последнее время, с тех пор как ты покинул Землю, ты не сделал ни одного изобретения.
— Слишком многое свалилось на меня. Надо как-то упорядочить это, переварить. Зачем изобретать велосипед? Мне нужно нечто большее. Да и время одиночек, по-моему, прошло.
— Согласен. Но с другой стороны, тебе и не обязательно всё знать. В тебе есть одно важное качество — соединять несоединимое, и пожалуй, этого вполне достаточно для изобретателя.
— Не знаю. Вам виднее. Сейчас меня больше интересует другой вопрос. Вы действительно все знаете или это дешевый аттракцион?
— Знание не определяет. Многих интересует обычно три вещи — есть ли бог, в вашем понимании. Если ли жизнь после смерти и чтобы такое перекусить. По сути это всего один вопрос, о вечной жизни. Сказать на него, да или нет — ничего не сказать. Поэтому мы решили поступить по другому и создали Стиулс. Здесь можно получить ответ на любой вопрос. Все зависит от твоего желания получить этот самый ответ, потому-что, обычно в самый ответственный момент и выясняется, что как раз этого больше всего и боятся. И должен предупредить тебя, что это не прогулка по читальному залу. Жизнь и смерть неразлучны. Помни об этом всегда. Ты готов отправиться в путь?… Тогда у меня одна просьба. Отведи этого малыша домой. Тебе все равно по пути, да и веселей вдвоем. Удачи вам.
Капитан огляделся и увидел занятное существо, глядевшее на него, большими доверчивыми глазами. Если бы не, непомерно утолщенный низ, он вполне бы сошел за земного малыша. Ну, встречаются же не в меру разжиревшие детки. Этот однако, не выглядел больным и его слоновьи ноги, ничуть не портили его.
Капитан присел на корточки и сказал, внимательно рассматривая малыша, — и в чем тут фокус?
Он решил, что игра началась и это, возможно, ответ на какой-то вопрос. Так и не придя к какому-либо знаменателю, капитан вздохнул и предложил малышу идти первым. Дорогу домой, он-то наверно знает? Решил капитан. Малыш уверенно потопал по тропинке и капитан последовал за ним. Час, а может и два они поднимались в гору, пока не вышли на узенькую площадку, зажатую между скал. Где-то вверху гремел ручей и порой брызги долетали до капитана. Тропинка кончилась. Прямо перед ними чернел провал. Не обойти, не объехать. Кругом отвесные скалы. Если бы капитан был один, он и не заметил бы этого препятствия. Провал был небольшой. Метра три глубиной и около двух метров ширины. Но с этим довеском?! Капитан попробовал приподнять малыша и крякнув, вздохнул. С таким грузом и на полметра не прыгнешь. Может можно спуститься как-нибудь? Капитан захотел осмотреть дно провала, но остановился привлеченный карканьем птицы. Она вылетела из-за скал и пролетев над головой капитана, полетела через провал. То, что произошло в следующую секунду, заставило капитана застыть еще на пару минут. Едва птица пересекла границу провала, как произошло странное явление. Птица в буквальном смысле высыпалась на дно провала в виде угольного порошка.
— Не фига себе?!
Сзади уже дергал за одежду малыш и тыкая пальцем вниз, что-то бубнил. Капитан вспомнил, что неподалеку, он видел ложбинку, где в небольшом леске, кто-то заготовил бревна.
— Боюсь это нам не поможет, но попробовать стоит, — сказал капитан, — соображает! — удивился он.
Бревна оказались на удивление легкими и капитан смог прихватить сразу два. Подойдя к краю провала, капитан поставил одно бревно стоймя и толкнул его. Длина была достаточной, чтобы перекрыть провал. Чем больше наклонялось бревно, тем быстрее оно превращалось в серый порошок и через несколько секунд, остатки бревна осыпались в провал.
— Не подходи! — предупредил малыша капитан.
Но похоже малыш и так знал, что этого делать не стоит. Он присел на валун и подперев ладошками лицо, о чем-то задумался.
— Да, задача, — вздохнул капитан и обратился к малышу, — что делать-то будем?
Тот молчал. Капитан посмотрел вверх, где шумел ручей и сказал,
— пить не хочешь?.. ну как хочешь, а я пойду посмотрю.
Капитан поднялся на скалу и стал умываться в ручье. Только сейчас, глядя на оцарапанные руки, до него дошло. Биополя нет, а значит нет и защиты.
— Ну вот, а говорили его не снимешь. Значит все таки можно!
Не на самый главный, но один ответ он уже получил.
Капитан осмотрелся. Нет тут не перескочишь. Чертова яма! Он зачерпнул горсть воды и со злостью плеснул ее с провал. Звук, который раздался следом, насторожил капитана.
— И что это было?
Капитан посмотрел вниз, но ничего не увидел.
Он еще раз плеснул воды в провал и теперь стало ясно в чем дело. Звенела вода! Падая в провал, она превращалась в лед.
Капитан радостно воскликнул и принялся таскать камни, сооружая запруду. Как только ручей потек в провал, капитан отправился за бревнами. По льду все-таки не перейдешь.
Еще час томительного ожидания и через шаткий мостик устроенный из бревен, они перебрались через провал. Казалось, все будет хорошо, но пройдя небольшое ущелье, капитан остановился в растерянности — прямо перед ними зияла пропасть. Капитан заглянул в нее и отшатнулся. Метров тридцать — не менее, а на дне острые камни. Но это уже не имело значения. С такой высоты не прыгнешь. Капитан огляделся. Вокруг отвесные скалы, а внизу, утопающая в зелени долина. Никакой зацепки! Малыш, даже не глянув на пропасть, устроился поудобнее среди камней и тотчас заснул.
— Нет, ну это уже слишком! — возмутился капитан, обращаясь к невидимым богам, — я летать-то не умею!
— А может это обман, — подумал он, — мираж.
Капитан не поленился сходить за бревном и скинул его вниз. Бревно гулко ударилось о камни и разлетелось на половинки.
— Это не мираж, — заключил капитан. — Нужен дельтаплан, а где его взять? Парашют тут не поможет. И этот паразит спит, может он знает выход?
Он еще раз внимательно осмотрелся вокруг. Нет, ничего такого подозрительного. Одни серые скалы и валуны. Капитан вздохнул и тоже улегся среди камней. Будить малыша не хотелось.
Что-то изменилось. Капитан мучительно пытался понять что произошло и счастливо улыбнулся. Он не ощущал холода серых камней. Биополе вернулось!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.