Черниты
В этой галактике все принадлежало чернитам. Виндмоунтон указал на нужную нам планету и предупредил:
— Черниты — большие оригиналы. Поэтому не воспринимайте всё, что видите и слышите, буквально. Они сделают все, чтобы произвести на вас неизгладимое впечатление. Не сбивайтесь с курса — они этого не любят. Удачи вам.
Он испарился, заставив нас внутренне собраться и испытать муки беспокойства.
Чем ближе мы приближались к планете, тем больше мы сомневались в том — действительно ли это планета. Представьте себе огромный мыльный пузырь, переливающийся цветами радуги, и внутри него, прямоугольную платформу в конце которой, что-то возвышалось. Еще виднелись две темные точки — возле пузыря. Но это с расстояния в десятки тысяч километров. Когда мы подошли ближе — все прояснилось. Точки оказались стражами. Сказать, что они были огромны — ничего не сказать. Наш корабль, мог спокойно разместиться у них на ладони. Эти существа, с длинными хвостами; покрытые шерстью — напоминали дьявольские отродья. И видимо для устрашения или для смеха, на голову был одет шлем — хотя одежды у них никакой не было. Рога вызывали сомнение — возможно, они принадлежали шлему, а возможно были их собственными — пока было неясно.
— Кто такие? — раскаты грома потрясли корабль. Я не сразу осознал, что вопрос задан по-русски и без всякой аппаратуры. Я просто слышал их и все. Краем глаза я увидел, что Герман что-то суетится, но придал этому значения. Я был буквально заворожен происходящим зрелищем. Капитан, видимо полагаясь на интуицию, не подошел к микрофону, а спокойно ответил: — Мы должны быть в списке приглашенных. У нас на борту — пятьсот килограмм черного базальта.
— Земляне?! — громовой хохот потряс корабль, — вам чертовски везет. Вползайте и не вздумайте тут мусорить. Наказание будет суровым.
Этот жуткий смех еще долго расползался по вселенной. Стенки пузыря дрогнули и открылся проход.
— Идиоты, — буркнул капитан и дал команду двигаться в проход.
То, что мы увидели, приблизившись к платформе, добило нас окончательно. Платформой оказался цельный пласт земли. С холмами, лесами, речками и даже с какими-то существами, то и дело юркавшими среди зарослей. Кто-то хрюкнул от удовольствия, но никто не засмеялся — зрелище было потрясающим.
— Вот дьяволы! — пробурчал капитан и крикнул, чтобы все приготовились к невесомости. Когда он выключил искусственную гравитацию — каждый остался на своем месте.
— Воистину дьяволы, — восхищенно прошептал капитан.
Лететь пришлось долго — около трех часов. К концу полета поток восхищения почти иссяк и мы уже почти равнодушно обозревали окрестности.
— По-моему, они перебрали, — высказался капитан, когда мы приблизились к конечной цели этого путешествия.
Похоже, он был прав. По серпантину, поднимавшемуся к вершине вулкана, поднимались и спускались тысячи существ. Те, которые поднимались — несли поклажу и сбрасывали ее в жерло вулкана. Над жерлом вулкана парило два кресло, на которых восседали король и королева. Об этом можно было судить по короне, блистающей на солнце — на одном и шикарной диадеме — его спутнице. Когда я разглядел эту парочку, сомнений больше не оставалось — эти существа побывали на Земле и не раз. Откройте любую книгу о чертях и прочих порождений зла и вы найдете их точное описание. Меня так и подмывало сказать: — Ба! Знакомые все лица.
Герман и Даксон затеяли было спор, пытаясь классифицировать существ, но капитан пресек их болтовню.
Мы ожидали приветствия или что-то в этом роде, но так и не дождались. Капитан не выдержал и заговорил первым.
— Надеюсь, вы меня слышите. Прошу прощения, но нас не представили. Поэтому просто — здравствуйте. Надеюсь вы в курсе, с какой целью мы прибыли к вам?
— Может проучить этих наглецов? — сказал король, обращаясь к королеве. — Разве так, обращаются к царственной особе?
— Извините, — в голосе капитана почувствовалась раздражительность, — мне не довелось приветствовать царственных особ. Если это так важно для вас, вы могли бы и просветить нас на это счет. С вашими способностями, это не составило бы никакого труда.
— Пожалуй, вы правы. Мы накажем виновных.
Король повернулся к королеве и добавил: — Эти земляне несносны. А говорили, что с чувством юмора у них все в порядке.
— Мой рыцарь. Ты перестарался. Их хрупкие умы не могут соперничать с нашими. Дай им отдышаться.
— Ты так считаешь? Пожалуй….
Король повернулся к нам и сказал: — Земляне. Мы совсем не рады вашему появлению здесь. Мы знаем, что там, на Земле, вы изображаете нас этакими исчадиями ада и всячески глумитесь над нашими образами. Как видите, это не так. Мы тоже радуемся жизни, любим тепло и свет. Мы добры и гуманны, ибо — вы до сих пор живы.
Король печально вздохнул и продолжил: — Но дела — превыше всего. Отдыхайте. Торги пройдут завтра.
На экране возник бесенок и пропищал тоненьким голоском: — Следуйте за мной. Я покажу место вашей стоянки.
Едва мы сдвинулись, как обзорный экран затянуло непроницаемой дымкой, а через минуту, когда на экране просветлело, мы поняли — это совсем другое место. Справа то нас сияла настоящая планета, а впереди, насколько хватало обзора, вытянулись шеренги кораблей. Бесенок ткнул пальцем в пустое место и сказал: — Здесь якорь бросите. Тут точка либрации — не унесет, куда не надо. Завтра увидимся.
И умчался, развив сумасшедшую скорость.
Герман присвистнул, наблюдая за бесенком и спросил, ни к кому конкретно не обращаясь: — А когда здесь завтра? — и не дожидаясь ответа, продолжил. — Надо же! За бортом абсолютный нуль, а они носятся как угорелые и ничего им не делается!
Капитан вздохнул и усталым голосом сказал: — Давайте спать. Утро вечера мудренее. Глюки все это Герман, мираж. Устроили тут цирк. Они на Земле свои фокусы выкидывали, теперь здесь, над нами куражатся. Ещё и обижаются. Всё, всем спать. Я думаю, ягодки еще впереди.
Утром, собрав всех, капитан объявил: — Всем смотреть в оба. Чуть что неладное — сразу докладывать мне. Больно они шустрые. Того и гляди облапошат. Ну и мы не лыком шиты — разберемся.
Но опасения капитана не оправдались. Мы, во всяком случае, помочь ему ничем не могли. Примчался знакомый бесенок, но уже на катере и забрав капитана, укатил. После двух часов томительного ожидания, капитан наконец появился на экране.
— Я дам пеленг. Следуйте по нему. Без меня груз не отдавать. Всё. Жду.
Новый корабль оказался чуть меньше нашего и всё, что отличало от нашего — это широкое кольцо, расположенное перпендикулярно корпусу. Когда мы прибыли, капитан делал последние наставления чернитам.
— Мне нужно, чтобы вы установили четыре прочных, управляемых изнутри контейнера на платформах — две спереди и две сзади. Вот размеры.
Черниты хмыкнули и отправились работать. Не успели мы осмотреть корабль, как появился Виндмоунтон.
— Прекрасный корабль, — восхитился он. — Последняя модификация.
— Куда нам подевать старый? — спросил капитан Виндмоунтона.
— Оставьте у чернитов. Надежнее места вам не найти. Они присмотрят за ним. Вы уже определились с курсом? Советую вам посетить планету Тимм в созвездии Юут, прежде чем вы покинете нашу вселенную. Если вам повезет, у вас появятся новые возможности. Удачи вам.
И испарился.
Побродив по кораблю, я пошел в рубку управления кораблем. Довольно просторная комната. Широкий пульт с множеством всяких кнопочек и рычажков — разберешься не сразу. Но больше всего мне понравился обзорный экран. Он занимал полкомнаты и четкость сиявшей на нем планеты, заставляла восхищаться. Суетившийся рядом чернит, видя мое восхищение, подошел и показал, как надо работать с пультом.
— Приближение и удаление. А это смена фокуса.
Я нажал на приближение и чуть не упал от стремительного перехода пейзажа. Большой экран полностью создавал иллюзию реальности происходившего. То, что я увидел, заставило меня восхищенно ахнуть. Небольшая деревушка или дачный поселок, открылся моему взору. Изображение было настолько четким, что мне казалось, что я могу рассмотреть каждую травинку. На поляне паслись похожие на верблюдов животные, а невдалеке стайка бесят, играла в какую-то игру. Я перевел фокус и попал, очевидно, на один из городов. Он представлял собой сверкающий на солнце монолит. Сросшиеся стеклянные крыши домов не давали возможности рассмотреть, что происходило внутри и оставалось только любоваться солнечными бликами. Возможно, это были зеркала. Вошел капитан и мне пришлось прервать свои наблюдения.
— Давай Серега, иди, помоги выгрузить кристаллы. Черниты их как огня боятся, а этот погрузчик еще месяц будет их выгружать. Свалите их на площадку и пусть делают что хотят.
Планета Тимм
Планета Тимм. Ее следовало назвать планетой кристаллов. Они хрустели под ногами. Они были повсюду. На первый взгляд казалось, что эта планета безжизненна. Повсюду одни камни — ни деревца, ни травинки. Одно но — вдали, в высоте, парили две птицы. Временами, одна из них, пикировала вниз и вновь поднималась в небо.
— Что они там жрут? — удивлялся капитан, пытаясь рассмотреть птиц в бинокль. — Там одни камни. Ну-ка, давай поближе подъедем.
Но произошло нечто странное. Почти час непрерывного полета на катере — ни на йоту не приблизил нас к цели. Опять миражи. Мы махнули рукой на это дело и разбрелись по местности, выискивая наиболее яркие кристаллы — будет хоть что вспомнить. Заорал Герман: — Капитан. Кристаллы съедобные.
— Вот дитя, — съехидничал Даксон, — всё в рот тащит.
Но попробовав один из камней, согласился: — Есть можно.
— Может это и есть рай? — вопросил Даксон, но ему никто не ответил; мы деловито выискивали съедобные кристаллы. Большинство камней оказались несъедобными и Даксон философски заметил: — Нет. Это полурай.
День клонился к закату и капитан дал клич к сбору.
— Пора возвращаться, — сказал он, окидывая взглядом местность. — Может, повезет в другой раз.
Никто не заметил, откуда появился этот незнакомец. Мы невольно застыли, ожидая развития событий. Низко опущенный капюшон скрывал его лицо и это, выглядело довольно подозрительно. От кого ему прятаться — не от нас же. Хотя, может он боялся своим видом напугать нас? Вполне возможно.
— Земляне, — то ли вопрос, то ли утверждение. Незнакомец присел на валун и почему-то тяжело вздохнул.
— Земляне, — подтвердил капитан.
— Ну и как вам наша планета?
Капитан еще раз обвел взглядом местность, вдохнул и сказал: — Честно говоря, не очень. Я вообще думал, что здесь никто не живет. Разве что, вот эти птицы. Но это очевидно мираж? Птицы не могут летать с такой скоростью — восемьсот километров в час!
— Эти могут. Еще никому не удалось приблизиться к ним ближе, чем на километр. Есть поверье, что их мясо, излечивает все болезни и дает долгую жизнь. Есть даже легенда, что давным-давно, были пойманы две птицы, но с тех пор, так никому и не удалось, даже приблизится к ним. Очень загадочные птички.
— У нас тоже есть такие, — вставил я. — Синяя птица называется. Тоже никто поймать не может.
Незнакомец усмехнулся: — Не знаю, к чему этот сарказм, но у вас это действительно мираж, а у нас это реальность.
— Вы бывали на Земле? — спросил капитан.
— Приходилось. Вы, как я вижу, значительно опередили свое время и теперь гуляете по просторам нашей вселенной в поисках истины. На Земле, еще только-только началось освоение Луны.
— Да, нам повезло, — сказал капитан. — На своем звездолете мы бы ещё и четверть пути, до ближайшей звезды, не осилили. Но разве это плохо?
— Возможно. Возможно и нет. Время покажет. А разве в нашей вселенной нет достойных внимания тайн, что вы так стремитесь к дальним просторам?
Капитан усмехнулся: — Вы и это знаете. Как вам сказать. Хочется всего и сразу. И потом, со стороны, оно бывает виднее.
— Бывает. Иногда такое случается. Каждая вселенная, несмотря на кажущее сходство — строго индивидуальна. И что можно наблюдать в одной — никогда не увидишь в другой вселенной. А при сравнении, вырисовывается любопытная картинка. Но всё же, идя таким путем вы не постигнете тайн вселенных. Это всего лишь путешествие, сбор любопытных фактов — не более. А вы, насколько я знаю, талантливый ученый. Вы могли бы поднять землян, на более высокую ступень цивилизации, а вместо этого — вы убегаете. Почему так?
— Уровень цивилизации зависит не только от уровня технического прогресса, но и от уровня духовного развития. Пока, некоторые мои открытия, слишком опасны для людей и мне лучше попутешествовать. Один только трансвер, способен уничтожить не только Землю, но и всю Солнечную систему.
— И всё же, вы подставили свою планету, капитан. Рано или поздно, эриты доберутся до вашей планеты и уничтожат ее. Земляне перед ними беззащитны.
— Черт побери, этих эритан. Я уничтожу их, если они нападут на Землю! Это нелепая случайность. Мы сделали это по воле случая.
— Вы недооцениваете эритов. То, что вам удалось захватить их корабль — тоже, нелепая случайность, но одолеть их, вам не под силу. В своё время, им удалось остановить Хеоторопсов, когда те вторглись в их галактику, а это, я вам скажу, совсем непросто было сделать. А сейчас, мощь эритов, возросла в десятки, если не в сотни, раз. У катастроф есть несомненный плюс — они заставляют работать разум с удвоенной мощью, если не больше. На месте эритов, я сказал бы вам спасибо. Кстати, некоторые ученые, откровенно рады этому обстоятельству. Вы дали эритам такой толчок для созидания, такие грандиозные просторы для воплощения самых безумных идей, что они не скоро вспомнят о Земле. Конечно, случись это пару столетиями раньше, эритам пришлось бы туго и возможно они бы и не выжили, но сейчас — для них это уже забава. Они прочно стоят на ногах.
— Ну что же, — вздохнул капитан, — придется вернуться на Землю и дать им трансвер. Это хотя бы остановит захватчиков.
— Разумное решение. Несомненно, это отпугнет эритов и тем более, что есть существа поопасней эритов — Хеоторопс. Сейчас он опасен как никогда.
— Да, я слышал. Целый флот положили… даже не вериться, — подтвердил капитан. — Э-э. Не знаю, как к вам обращаться…
— Зовите меня Тэосли.
— Спасибо, Тэосли. Случайно вам не известна судьба нашего корабля?
— Случайно известна. Он был атакован хеоторопсами и взорвался, уничтожив при этом почти треть флота Хеоторопса. Но это еще раз подтвердило правило катастроф. Ими было создано оружие, которое с лихвой окупило все потери. Теперь они куда опасней, чем были до этого.
— Жаль Каспера, — вздохнул капитан. — Совершенно безобидный человек. Почтим его память минутой молчания.
— Ну что же, — продолжил капитан, через некоторое время, — спасибо вам за все, Тэосли. Пожалуй, пора прощаться. Мы возвращаемся на Землю.
— Вам нет необходимости в этом. Гораздо проще отправить трансвер почтой. Он будет доставлен в точности с вашими пожеланиями.
Капитан несколько замешкался с ответом.
— Полагаю это платная услуга? Но, к сожалению, у нас нет никаких средств.
— Вы располагаете самой твердой валютой, какую только можно пожелать — хиторемзелит. За один кристалл, вашу посылку доставят в любую точку, любой вселенной.
— Даже так. Но мне, всё же нужно подумать. Вы должны понять меня — я совершенно не знаю вас.
— Я понимаю, но затраты на топливо для корабля, будут гораздо выше. Впрочем, решать вам.
Вмешался Даксон.
— Летим на Землю, капитан. Такие вещи, лучше делать самим. Не будет причин для беспокойства.
— Да. Пожалуй ты прав. Извините нас, но мы должны сделать это сами.
Земля
Земля. Так и хочется сказать — как много в этом звуке. Возвращение на Землю превратилось не только в радостное ожидание, но и в небольшой бунт. Даксон заявил, что без женщин, он никуда больше не полетит. Раньше ладно, размеры корабля не позволяли, но теперь-то! С этим были согласны все. Капитан сначала пытался отшутиться, но потом, собрав всех в каюте, решил поставить на этом вопросе точку.
— Поговорим о женщинах. Я тоже бы не против, но давайте смотреть на вещи реально. Сколько времени прошло со времени нашего отлета? Правильно — 24 года. Если бы мы тогда взяли с собой женщин — сколько им было бы сейчас?.. Молчите?.. Я уже говорил вам, что биополе защищает вас от всех внешних воздействий?.. Я не знаю, почему так происходит, но это так. Если я дам им биополе — оно будет защищать их и от вас. Вам это надо? Земля вот, рядом. Я никому ничего не запрещаю. Если кто-то хочет остаться — пожалуйста. Думайте, решайте. Я все сказал.
— Ты хочешь сказать, что на Земле есть такая женщина? — Даксон даже как-то неестественно вытянул шею, задавая вопрос. Предательская улыбка расплылась на лице капитана, но всё же он не дал прямого ответа.
— Много будешь знать — скоро состаришься. Все свободны.
Мы даже не уходили, а выпрыгивали из каюты, стараясь сдержать рвущийся смех и злорадные шутки.
На Земле шел уже 2024 год. На первый взгляд, мало что изменилось за это время. Даксон скачивал всю доступную ему информацию и нам оставалось только терпеливо ждать, когда она станет доступна и нам. А из последних событий нам стало известно, что на Луне было начато строительство производственного комплекса, для создания сверхчистых металлов, полупроводников и прочих компонентов, создание которых на Земле представляло известные проблемы. Возможно, живя на Земле, мы по-другому относились бы к этим событиям, но сейчас, это выглядело для нас довольно буднично. Нечто само собой разумеющимся. Только Даксон был без ума от радости. Мир компьютерной техники далеко ушел вперед и Даксон сказал: — Если так пойдет и дальше, Земля скоро сможет войти в глобальный, вселенский интернет.
— Так помоги людям, — сказал ему капитан. — Подкинь им идею как это сделать.
Но Даксон только развел руками и огорчённо произнёс, что не знает пока этого.
— Принцип-то одинаков, генератор, модулятор, передатчик. Но как? На какой частоте? Я этого не знаю. Я вообще в шоке. Ни на старом, ни на этом — я не смог найти частоту, на которой компьютер передает информацию. К компьютеру не подходит даже питание! Я вскрыл их, но там моноблок. Естественно, я не могу вскрыть моноблок! Я ничего не узнаю, зато потеряю всё. Но я постараюсь решить эту проблему.
Он притащил на борт компьютер последней модификации и с упоением погрузился в работу.
— Кто-нибудь знает, зачем ему женщины? — пошутил капитан, но Даксон и бровью не повел. Он был в своей стихии.
Мы быстро и незаметно для землян, делали свои дела и спешили убраться восвояси, пока нас не засекли. Кто знает, как развернутся события, узнай земляне о нас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.