Теория призраков
Гуиф заглянул в лабораторию и увидев капитана, спросил,
— Что делаем?
— Да вот, пытаюсь собрать планетарий.
— Зачем же тогда было отдавать? Теперь разве угадаешь!
— Ну, Ао снял точную копию. Надеюсь получится.
— Может и получится, — согласился Гуиф. Он сел в кресло и попросив Ао сделать ему кофе, продолжил, — кстати, помнишь я говорил о Бортеке?
— А, этот с зеркалом?
— Ну да. Так вот, он как-то упомянул о том, что послужило основой для его изобретения. Может и тебе это поможет. Есть так называемая теория призраков. Если тебе удастся ее найти, кто знает...
— Что еще за теория призраков?
— Я мало что об этом знаю. В свое время я пытался ее найти, но так и смог. Суть в общем такова. Некоторые из нас, иногда видят призраков и удалось доказать, что это действительно так, но откуда тогда они берутся? И один ученый выдвинул теорию, которая могла бы объяснить это дело. Конечно, эту теорию никогда не удастся доказать, но Бортек, именно на ней сделал свое изобретение. Этот ученый предположил, что рождается не одна вселенная, а сразу две. Причем, эта вторая — совершенно пустая и заполняется по мере развития первой. Ну мы говорили уже о возможности быть в двух местах одновременно. Так вот, эта вторая вселенная, как бы для этого и предназначена. Однако, есть одно но. Это не абсолютно точная копия. Возможно из-за искривления пространства, либо еще по какой причине, но иногда происходит так, что двойник не умирает вместе с первым, а продолжает жить. И тогда его отражение появляется в первой вселенной. Но у фантома и двойник такой же фантом — призрак.
— Ао. У тебя есть эта теория?
— И не одна. Целых четыре. Предоставить все?
— Давай. Будем разбираться. А ты не можешь просчитать подходящую?
— Это займет время. Когда будет готово, дам знать.
— Хорошо. Сделай и мне кофейку. Мы пока поболтаем.
Прошло около часа, прежде чем Ао, выложил на экран расчеты.
— Ну вот пожалуй эта, теорема Цвенга, наиболее подходящая.
— В смысле? — спросил капитан, — подходящая.
— Я обновил свои расчеты по планетарию и кое-что стало прорисовываться.
— Какого черта ты раньше не применил эти формулы?
— Мистика не по моей части. Если просчитывать все бредовые идеи, то и моей жизни на это не хватит.
— Ладно, выкладывай, что там у тебя получилось.
— Мне удалось воссоздать образ мини-вселенной, но с переносом объектов, возникла проблема. Возможно автор скрыл ряд формул, поэтому, вам придется искать их самим.
Почти два месяца капитан, Гуиф и Ао, корпели над хитросплетениями теоремы, пытаясь соотнести детали установки к их назначению, пока задуривший всем голову Ао не выдал:
— Мне удалось найти месторасположение Цвенга. На ваше счастье он еще жив. Но возможно, это его сын. Так или иначе но он тоже ученый. Какие будут распоряжения, капитан.
— К Цвенгу! И как можно быстрей!
Пройдя небольшой сад, капитан и Гуиф, подошли к дому, где их уже поджидал, опираясь на трость, худощавый старичок, с громадными очками — линзами. Видать со зрением у него было совсем плохо.
— Что привело вас чужеземцы, в мою обитель?
— Жажда знаний, господин Цвенг, жажда знаний.
— Ну что же, это похвально. Проходите в дом. Угощу вас чаем.
Робот, жужжа шарнирами, ловко расставил чашки и налил в них чаю. Появились на столе и какие-то сладости и булочки.
Капитан долго и недоверчиво, разглядывал коричневый напиток в чашке, но пригубив, нашел, что пить можно.
— И что же вас интересует, — спросил Цвенг, видя, что чужеземцы, терпеливо ждут, когда хозяин первым начнет разговор.
— Сначала необходимо маленькое уточнение. Вы тот самый Цвенг, создатель теории призраков?
— Ах вон оно в чем дело! Припоминаю, было такое. Память, конечно, уже не та, все-таки, почти триста лет с тех пор прошло. Вот и зрение ни к черту, но заменить глаза не решаюсь. Я ведь один из тех немногих, которые могут видеть этих призраков. Как я без них? Привык, знаете-ли. Так что вас там интересует? Мне вроде добавить и нечего.
— Мне так не кажется, — заявил капитан, — не осталось ли у вас копии, а лучше подлинника этой теории?
— Должна быть. Как не быть. Дрез, принеси-ка мне архив, за три тысячи восемнадцатый год. А лучше только теорему.
Дрез не заставил себя долго ждать и принес целую кипу бумаг.
— Вот! Это и есть моя теорема, — он заглянул на последнюю страницу и радостно продолжил, — так и есть. Все шестьсот пять страниц.
— Вы позволите снять копию, — спросил Гуиф, уже вооруженный сканером.
— Конечно, если вам это так надо. Но позвольте узнать, для чего это вам все надо? Насколько мне помнится, никто всерьез, так и не принял мою теорему.
— Ну это не совсем так, — сказал капитан, — у нас на Земле, относятся к ней довольно серьезно. Правда, вы первый, кто всерьез утверждает, что видит призраков. Но это как правило, страх, перед психушкой.
— Да, да, — согласился Цвенг, — и надо мной смеялись, да еще как смеялись. Были и желающие упрятать меня в психбольницу. Слава богу, нашлись заступники. А так неизвестно, что было бы со мною.
— Признаться, — сказал капитан, — мне тоже не совсем понятно, для чего природе нужна эта вселенная. А может она находится внутри нашей? Я посетил многие миры, но нигде не видел двойных вселенных. А ведь судя по вашей теории, там находятся далеко не призраки.
— Весь наш мир построен на симметрии. Вспомните, электрон и протон. Вещество и антивещество, это только малая часть видимой симметрии. Если вы чего-то не видите, это не значит, что этого не существует. Я тоже, в молодости, принимал участие во многих экспедициях. И могу привести один любопытный факт. Если вы попробуете обогнуть нашу вселенную, вам это не удастся. Хотя вам и будет казаться, что вам удалось это сделать, посторонний наблюдатель увидит обратное — сделав петлю, вы вернулись на прежнее место. Может это, как-то объясняет, почему мы не видим эту вселенную.
— Забавно, — капитан улыбнулся, — надо будет попробовать.
— Между прочим, — продолжил Цвенг, — моя теория объясняет и другие, пока не объяснимые, с точки зрения науки, явления. Например; предвидения будущего. А все дело в том, что не только наши события отражаются в той вселенной, но и события той вселенной отражаются в нашей. Поясню на примере. Я ведь говорил уже, что это не совсем точная копия? Так вот. Случается, что первым погибает объект в той вселенной, и тогда мы можем видеть, как это произойдет в нашей. И получается, что мы заглянули в будущее, хотя, на самом деле, мы увидели лишь один из возможных вариантов. Но процент совпадения очень высок! Я сам, неоднократно, видел подобные видения и все они сбылись.
— А как же долгосрочные прогнозы? — спросил капитан, — или просто, что вообще будет в будущем? Какая к примеру техника или, что будет с планетой через две тысячи лет?
— Это все можно объяснить. Но, я вам советую, для начала изучить мою теорию и тогда вам станет многое ясно.
Гуиф закончил сканирование и вопросительно посмотрел на капитана.
— Да, да, — кивнул Гуифу капитан и обратился к Цвенгу, — спасибо за помощь, но к сожалению у нас не так много времени. У вас есть возможность выйти с нами на связь? Расходы мы оплатим сами… Ну и прекрасно. Думаю, ваша помощь нам будет необходима. Еще раз спасибо за информацию.
— Еще пару минут, — Цвенг почесал лоб и чему-то улыбнулся, — я говорил уже, что мои глаза видят многое. Вот и сейчас, я вижу, что вы не совсем просты, как кажетесь. Это поле… думаю, не ошибусь если скажу, что это биополе. Я прав?
— У вас действительно уникальные глаза! Да, это так.
— Дрез, — подозвал робота Цвенг, — принеси эти листы. Так вот, — Цвенг обратился к капитану, — у меня есть что продать, а у вас есть что купить.
Дрез принес скрученные листы бумаги и отдал их Цвенгу.
— Это недостающая часть моей теории. Тут всего четыре листа, но без них, остальное и гроша ломанного не стоит. Я предлагаю вам справедливый обмен. Вы мне поле — я вам эти листы.
— Вы тоже не так просты… но должен предупредить вас. Если в вашем теле есть какие-либо инородные тела, я имею в виду искусственные органы, это поле убьет вас. Причем очень быстро. Посмотрите на моего коллегу. Как видите у него нет биополя. А знаете почему? У него искусственный клапан в сердце. Без него, он не проживет и пяти минут.
Гуиф скосил глаза в сторону капитана, но не один мускул не дрогнул на его лице. Он даже, огорченно качнул головой в знак согласия, но так, чтобы это движение было почти незаметным. И Цвенг попался на этот крючок. Цвенг разочарованно выдохнул и затеребил кончик носа.
— Ладно, черт с вами! Видать, не судьба. Отсканируй это. — Цвенг бросил листы Гуифу. — Но все-таки! Зачем вам моя теорема?! Ума не приложу, где ее можно применить!
— Мы хотим доказать эту теорему, — ответил Гуиф, — но наших мозгов не хватает, чтобы придумать такое.
— Мы вам дадим знать, если все пройдет удачно, — вставил капитан, — а сейчас, позвольте нам проститься. Времени действительно не хватает.
Вернувшись на корабль, капитан уединился на три дня, посвятив это время на изучение теории Цвенга.
— Это не научный трактат, а философский труд напичканный формулами, — заявил он Гуифу, которому надоело слоняться одному по полупустому кораблю и он заявился к капитану.
— Но самое удивительное, что это, похоже, соответствует истине! Планетарий же, работает!
— Ну, это не факт, — возразил Гуиф, — науке известно немало случаев, когда исходя из неверных представлений, создавались удивительные устройства.
— Это так, — согласился капитан, — я тоже создал трансвер, пытаясь решить совсем другую проблему. Но раз такое, удалось одному, думаю, и у нас должно получиться. Кстати, пойдем. Я кое-что покажу тебе.
Они прошли в лабораторию и капитан включил планетарий. Появились знакомые клубы белого дыма, которые быстро исчезли и прямо перед ними разверзлась пустота.
— Впечатляет?! — довольно улыбнулся капитан.
— Неплохо, — согласился Гуиф, — а где остальное?
— Ну, не все так сразу. Я сразу понял, что с копированием у нас вышла промашка. И я подумал — не использовать ли нам свой генератор поля. Ао сделал уменьшенную копию и, как видишь, работает. Как ты думаешь, что это?
Капитан извлек из устройства полупрозрачную пластинку и повертел ею перед носом Гуифа.
Гуиф попытался рассмотреть предмет, но поджав нижнюю губу отрицательно покачал головой.
— Зеркало! — воскликнул капитан. — Это зеркало. Ну, может быть, линза. Черт бы его побрал. Никак не могу взять в толк, как это работает. Подумай, может у тебя, какие идеи появятся. Как только мы поймем, как это работает, планетарий заработает! Советую тебе почитать Цвенга. Довольно занимательно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.