На тренировочном полигоне Найденов задержался до самого обеда. Уже целый год он ни разу серьезно, ни с кем не рубился. Не бывал в настоящей сече. Ни уворачивался от падающих со всех сторон клинков. Чувствовал он, что совсем расслабился от спокойной жизни. Так можно и совсем навыки, оставшиеся от прежнего хозяина тела, растерять. Вот и приходилось гонять себя до седьмого пота. Вначале помахал кулаками и ногами, вспоминая секцию бокса и службу в морской пехоте. Затем взялся за меч. Занимал правильные стойки. Защищаясь, парировал удары воображаемого противника, подныривал, уходил с линии атаки. Переходил в нападение, колол, рубил. Клинок в его руках, порхал словно бабочка, рассекая воздух.
Увлекшись, он даже не заметил, как недалече остановился вихрастый мальчуган. Некоторое время, отрок, широко раскрыв рот, наблюдал за тренировочным процессом, затем все же решился.
— Господин, — сорвав с головы шапку, поклонился мальчуган, — боярыня, матушка, трапезничать зовет…
— И то дело, — Найденов опустил меч, вытерев тыльной стороной руки лоб, — Митрич! Заканчивай с тренировкой. Пора на обед идти!
Просить дважды ни кого не пришлось. Холопы, положив оружие и сбросив с себя одежду, бросились в реку, смывать пот.
Олег в реку не полез. Один из холопов притащил ведро воды и опрокинул его на спину хозяина.
— Уф-ф, — замотал головой Найденов, — хорошо! — приняв от холопа полотенце, стал энергично им растираться. Затем облачился в свою рубаху. Опоясался широким поясом с ножнами. Вогнал в них меч. — Ну, веди…— шутливо подмигнул он парнишке, и широким шагом пошел за ним к усадьбе.
Общий стол был накрыт в трапезной. На простой, белой с вышивкой по краю, скатерти уже стояли блюда с копченым окороком, лотки с заливной рыбой и студнем, миски с квашеной капустой и солеными грибами, котелок с душистой кашей. Тут же стояли кувшины с хмельным медом и квасом.
Найденов чинно прошел к своему месту. Сел во главе стола. Хозяйка устроилась рядом с мужем. Остальные расселись вдоль всего стола на скамьях. В том, что за одним столом с боярами сидели холопы, не было ни чего предосудительного. Ведь это были не просто смерды, а боевые товарищи, с которыми боярину предстояло идти в битву.
Прислуживали за столом отроки из числа дворовой челяди.
Вначале подняли чаши за здравие боярина и его супруги, после чего приступили к трапезе. Над столом повисла относительная тишина, — все работали ножами и ложками.
— А где же Ростислав и Настасья? — поинтересовался Олег.
— Воспитанник твой, — слегка наклонившись к мужу, молвила Зоя, — среди купцов, норманнских соглядатаев ищет. А дочь нашу, в последнее время, домой и не загонишь. Все с Колояром, пропадает. Химией, увлеклась. Все секрет «греческого огня» раскрыть пытаются. Уже две мастерские спалили. А Настасья, и вовсе какой-то гадостью пропахла. Будто и не боярская дочка. И, откуда, ты только откопал этого куцего старикашку?
— Не серчай, — улыбнулся Олег, обняв жену за плечи, — Колояр, он хоть и странный на вид, но башка у него варит. А дочка, она девочка умная. Ей знания только на пользу пойдут. Ты вот, что, вели еды собрать.
Тем временем обед подошел к концу. Холопы начали подниматься, по пути, прихватывая со стола, и кидая в рот куски рыбы или соленые огурчики, допивая из кубков мед и квас.
Олег тоже поднялся, улыбнувшись жене.
— Пойду, проведаю наших алхимиков, заодно и покушать им отнесу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.