Начав подготовку к норманнскому вторжению, Олег много времени стал тратить, на то, чтобы отыскать возможность создания горючей смеси, не уступающей по характеристикам «греческому огню». Он помнил, что в классический состав легендарного оружия должны были входить: нефть, масляные смеси, негашеная известь, смола, сера, селитра, воск. Разыскать все ингредиенты, кроме нефти, было не проблема.
На поиски человека, способного найти оптимальное сочетание всех компонентов, ушло немало времени. И вот, наконец, до него дошли слухи о странноватом человеке по имени Колояр. Когда-то он был преуспевающим купцом. Имел несколько мастерских и дом в самом центре купеческой слободы. Однако, в какой-то момент, он все бросил. Все свое состояние потратил на химические опыты. В создании горючей смеси не преуспел, но чуть не сжег целый квартал. Опасного безумца соседи чуть не линчевали. Колояру пришлось продать дом, свое дело, и уйти в лес. Там он выкопал себе землянку, и продолжил свои опыты. Люди старались обходить жилье колдуна стороной.
Узнав об этом, Олег, тут же отменил все свои дела и отправился навстречу с алхимиком.
Найти его логово не составило труда.
— Эй, есть кто?! — крикнул Найденов в черный провал, уходящий вглубь землянки. Не получив ответа он чиркнул огнивом, разжег факел и стал осторожно спускаться по земляным ступеням. По лестнице он попал в довольно большое помещение, с низким сводом. На полках, выдолбленных прямо в земляных стенах, стояли горшки разных форм и размеров, с какими-то, дурно пахнущими жидкостями; жестянки с порошками и прочая, не понятная мелочь.
Над узким длинным столом, спиной к входу, сидела не высокая сгорбленная, фигура. Человек склонился над кувшином с узким, запечатанным сверху, горлышком. Он был настолько увлечен своим занятием, что не замечал ни чего вокруг.
Олег, уже, хотел подойти поближе, но в это время «алхимик» высек трутом искру. Вставленная в горлышко трубка, вспыхнула, разбрасывая искры, словно бенгальский огонь. Кувшин завибрировал, но ничего не произошло, лишь пробка, с глухим хлопком, выскочила из горлышка и, ударившись о потолок, стукнула своего хозяина по темечку.
— Да-а-а, — озадачено протянул мужичок, почесав рукой затылок, — опять неудача.
— Эй, — наконец решился обратить на себя внимание, Найденов, — это ты тот колдун, что может приготовить огненное зелье?
Хозяин землянки, резко обернулся. Он оказался человеком, небольшого роста, худощавого телосложения. Со щетинистой, словно щетка, бородой; всклоченными, волосами, торчавшими во все стороны вокруг блестящей, будто чем-то начищенной, лысины. Лицо его было бледное, морщинистое и сухое. И лишь в глазах играли искры жизни.
— Я бы предпочел, чтобы меня называли ученым, — растянул бледные губы в улыбке мужичок, — но я на этом не настаиваю. Звать меня Колояром. — ни обращая внимания на знатность посетителя, возвышающегося над ним словно Голиаф над Давидом, он просто протянул ему руку. — Давненько ко мне ни кто не захаживал…
— Дело у меня к тебе, — Олег не стал кичиться своей знатностью, а просто пожал суховатую ладонь, — ты говорят, был купцом?
— То было в прошлой жизни, — махнул рукой Колояр, — теперь я другим делом занят.
— А можешь ты изготовить зелье наподобие «греческого огня». Слыхал о таком?
— Ну, а как же…— усмехнулся алхимик, — чай не раз в Византии бывал. Повидал многое. Пытался секрет прознать. Большие деньги предлагал. Но не получилось. Вот с тех пор и пытаюсь сам секрет этот раскрыть. Думаю, что немного мне осталось. Да вот средств не хватает. Слишком ингредиенты дорогие.
— Теперь в этом у тебя недостатка не будет. Все, что нужно достану. Что скажешь?
Уговаривать Колояра не пришлось.
По правилам пожарной безопасности, вдали от усадьбы, на берегу реки, срубили ему дом, пятистенок. Рядом установили сарай, для проведения опасных опытов. Единственное, что не учел Олег, так это, то, что его дочь заинтересуется делом доморощенного умельца. Все свое время она проводила в мастерской Колояра. Вместе они сожгли три сарая, но от этого Настасья, лишь стала азартнее.
Погода стояла отменная. Солнце уверено перевалило за полдень и пекло нещадно. Найденов, не спеша ехал по широкой тропе, спускающейся к берегу. От реки, поблескивающей на солнце внизу, под холмом, потянуло прохладой. Со склона хорошо просматривалась прибрежные просторы. Но жилье Колояра было скрыто за поворотом. Тропа резко повернула влево, вдоль реки. За очередным взгорком появилось несколько деревянных строений.
Найденов сильнее сжал ногами бока коня. Скакун послушно перешел на рысь. Но не успел он проехать и нескольких метров, как раздался оглушительный взрыв. Вверх взметнулись языки пламени. На голову ошарашенного всадника посыпались комья земли. Конь под Олегом встал на дыбы, сбросив седока, и проломившись через кусты, скрылся в березняке.
«Опоздал!» — пронеслось в голове у Олега, падающего с приличной высоты. Стукнувшись спиной о ссохшуюся от жары землю, он поднялся и, прихрамывая, побежал вниз по склону. Впереди пространство в несколько квадратных метров, было объято пламенем. От жара плавилась не только земля, но и камни. Огонь, словно живой, стек к реке, но и в воде не потух. Подхваченное течением, пламя устремилось вниз.
— Нам удалось!
Олег остановился. К своей радости он обнаружил, что участники очередного эксперимента, живы и здоровы. Первой из небольшого «блиндажа», — углубления в полтора человечески роста выкопанного в несколько десятков метров от эпицентра взрыва, укрытого сверху жердями и дерном, выскочила, как чертик из табакерки, Настя. Да и вид у нее был еще тот. В грязном сарафане, с покрытым копотью лицом, она мало чем отличалась от бесенка, только что вылезшего из пекла. Но счастью девушки не было придела.
— У нас получилось! Мы молодцы.
Увидев отца, она бросилась к нему, широко раскинув руки. Когда девушка повисла у него на шее, Олег скривился, почувствовав боль в пояснице.
— Ты меня, когда-нибудь, в гроб вгонишь, — пробурчал он себе под нос.
С трудом оторвав от себя счастливую дочурку, обходя все еще пылающий участок местности, Найденов, направился к вылезшему из укрытия алхимику.
— Что это было? — с удивлением в голосе поинтересовался Олег.
— Я назвал это, гремучим огнем, — Колояр просто светился от гордости, — мне удалось совместить между собой некоторые компоненты. В замкнутом пространстве смесь абсолютно безопасна. Но стоит ей попасть на свет, она воспламеняется.
— А взрыв? — Найденов зажал уши ладонями, и резко развел их в сторону. В голове еще стоял шум.
— Это всего лишь гремучий газ. Он образовывается постоянно. Не стоит волноваться! — Колояр успокаивающе замахал руками. — Самопроизвольного взрыва опасаться не надо. В сосуде мною устроены специальные отверстия. Поэтому пары не достигают взрывоопасного пика. Но при воспламенении газ взрывается. Представляете, какие теперь у нас появляются возможности?!
Олег это прекрасно представлял. Теперь у него появился довольно серьезный аргумент в борьбе с норманнским вторжением.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.