Тренажёрный зал. Портрет

6 марта 2013, 12:20 /
+8

Правила тренажёрки тут

 

Присутствуют фотографии!

 

Сегодняшний снаряд – «Портрет».

Тип снаряда: описание

Вес: средний

Подход: четыре

 

 

Героиня была высокой, длинноногой, с большим чувственным ртом и зелёными прекрасными глазами. Волосы у неё были рыжие, а чёлка прикрывала мраморный широкий лоб. Руки всегда ухоженные, с маленькими перламутровыми ноготочками. Она одевалась в джинсовый костюм и небрежно носила кожаную сумочку на округлом плечике.

Согласитесь, это более всего напоминает милицейский протокол о розыске, помноженный на эротические мечтания следователя. Но — увы — это вполне частая форма описания человека, даваемая начинающими авторами в своих произведениях.

Форм описания героев, которые я встречала, пожалуй, немного:

— Лобовой.

То, что было представлено в начале топика. Берём и описываем так, словно составляем протокол: какой рост, какой вес, какой цвет волос, какой цвет глаз. Такой способ прекрасно работает, если вы знакомите с своим героем читателя опосредовано. Допустим, его описывает случайный свидетель полицейскому. Или его нужно привезти с аэропорта и его описывают девушке-секретарше, которая должна его встретить. Или, в конце концов, попросту на него заводят уголовное дело и корявым почерком записывают в досье: такой-то такой-то, такого-то года рождения, уроженец… Т.е. данный способ вполне может быть применён, но в соответствующих условиях. В ситуации, когда так непосредственно описывают героя читателю — это на данный момент уже моветон. Проявляется он, как правило, в произведениях классиков, по той причине, что тогда писатель рассматривался как рассказчик, что сильно смещало акценты и позволяло читателями воспринимать его, как своеобразного свидетеля происходящего. Ныне приоритеты литературы несколько изменились, и чаще применяют другие формы.

— Событийный

Метод подразумевает описание человека в процессе каких-либо его действий. Этот метод хорош для описания экшена, для того, чтобы подать героя деятельного, активного, не застывающего скульптурой, чтобы на него налюбовались читатели. Метод имеет только несколько минусов. Во-первых, это сложность такого описания — и темп сохранить, и героя показать. Во-вторых, не всё, что хотел бы показать автор, можно впихнуть в действия (горбатый нос может не иметь никакого отношения к тому, что герой куда-нибудь бежит сломя голову, а искалеченная нога не особот будет показывать себя при игре в шахматы).

— Образно-эмоциональный

Черты человека описываются в сравнении с чем-либо или с эмоциональной окраской отношения к ним. Допустим, легко представить вложенное в уста любовника описание своей любимой зеленоглазой львицей с тёмно-каштановой гривой и гибким, упругим телом. Или описание с стороны соседа — готической дуры с синими губами и мордой, словно его в пиве вымачивали.

Если вы знаете другие способы — сообщите, топик дополню )

 

На что стоит обратить внимание:

1. Очень часто начинающие авторы склоняются к тому, чтобы описать губы, глаза и волосы — и считают это достаточным. Но через полстраницы читатель, как правило, забывает цвет и форму, которые описывает автор, и начинает фантазировать героя, исходя из его поступков и своих предпочтений. Да и автор, бывает, начинает путаться в этих параметрах — в сети бродит масса ляпов изданных книг, где у героя постоянно меняется цвет глаз или длина волос. Поэтому — если уж решили в своём произведении точно описать цвет, размер и форму частей тела героя, то отдельным файликом составьте себе портрет — в процессе написания произведения он пригодится.

2. Лучше всего описывать героя в экспозиции произведения — так он сразу предстаёт перед глазами читателя. Но это совсем не значит, что с описания нужно начинать. Подчас лучше сперва заставить героя действовать, дать читателю один-два маркера, по которым герой станет им ближе (пол, возраст, манера речи или действий), и лишь позже, в более спокойной обстановке, дать детальный портрет.

3. Проще всего заставить читателя запомнить героя — подарить герою выгодный для него индивидуальный образ. Толстый, лысый, хромой, седой, с шрамами, с нервным тиком, с привычкой морщиться или частым морганием, заика, шептун, кривой, рябой — кому-то покажется, что это перечисления страшных недостатков — но только не для литературы. Именно там, где засилье сцпергероев с идеальными пропорциями преобладает, запоминаются те, кто имеет яркую индивидуальность, проявляемую в образе или действиях.

4. Сложнее всего описывать лицо человека. Как правило, о нём сложно что-то сказать новое. У всех есть глаза, рот, нос, лоб и щёки с двух сторон от него. Но именно хорошо описанное лицо даст возможность сроднить героя и читателя.

 

Итак, задача!

Предлагаю вашему вниманию несколько портретов одного и того же человека. На каждый из них нужно сделать описание человека. Но задача усложняется тем, что повторения недопустимы.

Фотографии к заданию

Удачи!

 

ЗЫ: Фотографии размещены с согласия фотомодели.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль