Литературная беседка
Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/
Подробней ↓Приглашаем принять участие в голосовании
Голосование продлится до 24-00 (НСК) 20 мая
Объявление результатов — 21 мая
Во второй тур пройдут 30 участников с наибольшим количеством голосов
Внимание! С 1 февраля по 30 апреля проводится предварительная регистрация участников открытого поэтического Конкурса Отражение ✨
Информационные партнеры Конкурса:
— Министерство культуры Новосибирской области;
— Управление молодежной политикой Новосибирской области
Уважаемые Мастеровчане!!!
После длительного перерыва команда Сборники МП приступила к работе по созданию очередного электронного сборника «Сказки».
Сбор заявок проходил давно, и некоторые авторы пропали с сайта или закрыли доступ к своим произведениям, может, передумали, или просто на время всё спрятали. Если кто-то решил не участвовать – дайте знать.
Если рассказ принят, то с ним начнут работать наши корректоры. Огромная просьба относиться к их работе с уважением. Они очень скрупулёзно работают с каждым текстом. И если обращаются к автору с какими-то предложениями правки текста, не стоит их встречать в штыки.
По известным многим причине (кому неизвестно – я болела… ну и, некому было всех тормошить) работа над Сборниками МП приостановлена, но это не значит, что навсегда.
Начинаю созывать команду – всех кто трудился и временно отстранился и тех, кто хотел бы поработать на благо сайта и продвижение авторов и их творений.
Работа в команде вознаграждается только баллами и рейтингом, увы, материальной компенсации за потраченное своё личное время на друзей писателей не предусмотрено. Но зато от авторов всегда найдётся слово благодарности.
Роман Марины Комаровой и Даны Арнаутовой вышел в издательстве ЭКСМО под названием «Огонь в твоем сердце» и, несомненно, украсил собой всю серию «Любовь и магия».
Однако многим почитателям таланта этих двух этих писательниц он стал известен гораздо раньше под мистическим названием «Ворожея мертвого ярла» (а некоторые помнят и любят еще и Ворлока.
Что будет, если две сказочницы захотят поиграть в своих персонажей? А если это будут два маститых автора, имеющих в багаже не один и не два написанных романа, несколько авторских миров? Сказочницы, которые знают мифы так, словно они там живут?
Признаться, я начинала читать эту историю с тайным волнением. Как Марина и Дана смогут ужиться вместе? Оказывается, очень даже прекрасно. Как ни старалась, я не могла понять, где именно писала одна, а где – вторая. К примеру, в соавторстве Перумов-Лукьяненко «Не время для драконов» я видела, где заканчивал один, а где начинал другой.
Но тут то ли переплетение сюжета увлекли, то ли авторы так погрузились в свой мир, что смогли вдохнуть в него жизнь – вместе.
Мир скандинавских саг, чувственная страсть, изысканные описания? Все это мало для того, чтобы настолько увлечь читателя. Пожалуй, название «Огонь в моем сердце» более точно оттого, что этого огонь пылает в сердцах Даны и Марины, и этим огнем они щедро делятся с нами, читателями.
Пожалуй, в первую очередь покоряет слог. Он изумителен, точен и красив, читать этот текст для меня было отдельным эстетическим наслаждением. Тут каждое слово на своем месте, и авторы передают подробную, яркую и красивую историю любви и «хождения за три моря». Незнакомый мир открывается понемногу и так, чтобы читатель не уставал, а все больше заинтересовывался, а что же дальше? Каким-то образом я ощущала море, соль и любовь. Даже покачивание скрип и дыхание «Гордого линорма»!
Обожаю русские мультики! Считаю их лучшими в мире.
Сколько цитат из них давно стали привычными. Мы говорим их, уже даже не вспоминая, откуда чт взялось.
Предлагаю вам повспоминать и улыбнуться. Не буду ничего говорить про культурные контексты и насколько мы с вами совпадем по составу культурной среды.
Замечу только одно: если вы угадаете источник хотя бы одной цитаты, то вы точно родом из Детства!
Не все цитаты точны, и не все источники точно указаны, но мне кажется, это не так уж и важно.
Многие замечательные фразы и мульфильмы я здесь не вспомнила. Если есть желание, то дополните этот список в комментариях.
— Свяжешься с вами – начнешь есть всякую гадость! Давай сюда свою колбасу.
Из мультиков про Карлсона.
— А хотите, я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку?
«Тайна третьей планеты»
— Я не косой, я – раскосый!
«Влюбчивая ворона»
— Четыре сыночка и лапочка-дочка.
«Мешок яблок»
— Это у нас Кузенька с жиру бесится. Побесится и баиньки пойдет.
«Приключения Домовенка Кузи»
— Вот пойдем туда, куда мы оба подумали!
«Ми-ми-мишки»
— Заяц, ты меня слышишь?
— Слышу-слышу!
«Ну, погоди!»
— Я, два раза, про одно и то же — думать не умею!
Про Удава, Обезьянку, Попугая и Слоненка.
— Ну, что у нас плохого?
«Тайна третьей планеты»
— Входит и выходит.
Про Винни-Пуха
— …день варенья…
Из мультиков про Карлсона.
— То получаешь не совсем то, что хочешь; то получаешь, а уже не хочешь; а то и вовсе не знаешь, чего хочешь на самом деле.
«Смешарики»
— Если
Товарищи, а между тем объявлен обладатель Нобелевской премии по литературе 2017, «который в романах великой эмоциональной силы открыл пропасть под нашим иллюзорным чувством связи с миром».
Присоединимся к восторгу комитета и восхитимся Кадзуо Исигуро?)
Недавно Лик Орис показал мне стихи этого молодого поэта. Вот это крепко засело внутри и пустило корни. Делюсь!
А было так:
«Мама:
— Жили-были дед да баба. И была у них…
Мальчик:
— Опять Курочка Ряба? Не хочу! Надоело!
-Мама:
— А вот и нет. Ты слушай и не перебивай. Жили-были дед да баба. И была у них глупая Дяба...»
Эти смешные и немного сюрные истории были придуманы еще зимой и с тех пор неоднократно рассказаны. Записать их у меня руки вот только сейчас дошли.
Никогда не рекламировала то, что пишу. И этот топик — не реклама.
Я просто приглашаю всех улыбнуться совершенно несерьезным сказкам. Кстати, эти истории очень нравятся народу дошкольного возраста. Проверено.
Читайте: «Дяба и другие».
Да, мы застали его, пришедшие в 2012. Мы учились писать, мы достигали успехов, росли! Дружили, влюблялись, переживали!!! Мы спорили, немного враждовали — понарошку, но всегда находили компромис!!! Сейчас многие хорошие люди ушли с ресурса по одной причине — здесь БОЛЬШЕ НЕТ ЛИТЕРАТУРЫ! Хочется крикнуть в пустоту — Что вы делите, устраивая скандалы? На что тратите свой талант? Ответьте каждый себе, пожалуйста.
Случайно наткнулась на замечательную начитку лирики Рабиндраната Тагора. Не знаю, кто начитал, и кто перевел, тоже не знаю. Но звучит великолепно.
На торрентах и ютубе этой начитки вроде бы нет. Поэтому даю ссылку на Яндекс-диск. Весит закачка 77,5 мб. Скачивайте, слушайте.
Эти стихи написаны очень искренним, бескорыстным и любящим человеком. В наше суетливое время мы стали всезнающими и «просвещенными» в худшем смысле этого слова. А вот такой всеобъемлющей любви к миру, основанной на сопереживании и душевной чистоте, мы, к сожалению, позабыли. Хорошо, что есть такие стихи. которые могут об этом напомнить.
Дорогие мастеровчане!
Вновь открыта доска бесплатных объявлений! Меняйте, покупайте, предлагайте!Хотелось бы видеть не только бывалых старичков, но и новичков тоже.
Требуется прилив свежей крови! Авторы, не стесняйтесь, пишите свои объявления!
Один комментарий — одно объявление. Голосуем нажатием на «плюс» или «минус». Флуд приветствуется, но только по теме.
Подведение итогов, как всегда, Первого Апреля. Каждому воздастся: кому по вере, кому по шее. Шутка, да?
Может, кто-нибудь этот ролик с докладом уже слышал или даже видел в живую. Вот на него ссылка:
www.oldieworld.com/downloadable/download/sample/sample_id/372/ Из этого доклада родилась статья, которая была напечатана в мартовском номере журнала «Мир фантастики». Собственно текст доклада и статьи различаются только в деталях.
В статье идет речь о причинах современного кризиса в фантастике. Статья интересна тем, что анализ этих причин сделан профессиональными писателями, так сказать, «изнутри». Вот, собственно, сама текст:
Этот день мы приближали, как могли
Как правило, после наших докладов или статей сразу появляются отклики в Интернете, которые начинаются со слов: «Олди плачутся…» Поэтому с самого начала хотелось бы пояснить: Олди не плачутся, Олди смеются и пытаются анализировать. Зачем? Если не понимать причины литературных или окололитературных явлений, то мы не сможем предвидеть последствия и наметить пути выхода из ситуации, не сумеем узнать, кто виноват и что делать, не получим возможности выяснить перспективу — к чему, собственно, надо двигаться. Итак, приступим.
Сейчас о том, что фантастика находится в глубоком кризисе, не говорит только ленивый. Кризис-кризис-кризис… Как пел Тимур Шаов, «кризис-шмизис». При этом певцы кризиса, вышедшие из фантастического «гетто», нынешнее состояние фантастики машинально распространяют на всю литературу в целом, на весь книгоиздательский бизнес. Хорошо, мы решили вооружиться цифрами. И выяснили интересный момент: на Западе
Я люблю книги Стругацких. Особенно роман «Хромая судьба».
Перечитав его последний раз, я попробовала разобраться, как же эта книга сделана. Получилась почти фантасмагория. Эта книга о писателе Феликсе Сорокине. О его жизни, о разных бытовых мелочах, житейских подробностях. Но при этом в нее вплетаются какие-то странные, фантастические мелочи, которые обрисовывают читателю совершенно нереальные ситуации и сюжеты, перекликающиеся с сюжетами самого Сорокина, которые упоминаются в книге. И вся эта житейская котовасия в конце концов приводит к некоему мистическому финалу, к некоторому разрешению происходящего, в результате которого Феликс Сорокин как бы разговаривает с самим Булгаковым о награде за писательский труд. Причем, этот ненастоящий Булгаков отрицает слова того Булгакова, что написал «Мастера и Маргариту».
Дорогие авторы! Если вы есть вконтакте, то я приглашаю вас и ваши произведения в сообщество «О жизни и о любви. Мир современного романа.». Для того, чтобы ссылку на ваше произведение опубликовали, надо подписаться на сообщество и оставить предложение о новости. Принимаются романы и рассказы, миниатюры, в общем, все формы. Предпочтение мы отдаем реализму и лав-стори, но и другие жанры опубликуем с большим удовольствием! Добро пожаловать в наш мир современного романа! ссылка здесь: vk.com/public101901308
А что? В каждой семье есть один-два-три компьютора, айфоны, смартфоны, айпадлы… Любой ребенок с упоением тюкает на клавиатуре, играет с буквами, что-то там пишет… Потом письмо иконками, смайликами, стикерами… Смс-ки. Научится писать легко. При этом не обязательно уметь читать.
Очередной мой мумуарчик, ага.
На тему: а вот в моё безкомпутерное детство…
Угу.
Годам к семи я уже прочитала Вольтера, Мольера, обожаемого до сих пор Оскара Уальда и Бернарда Шоу. А мне — в соответсвии с методичкой будущей школы — подарили детскую серию «Моя первая книжка». Сборник коротких рассказов Льва Николаевича Толстого. Помните, наверное, про мальчика, который выбросил в окно проглоченную сливовую косточку; про корову, сдохшую от разбитого стакана… Такие искусственно смоделированные рассказы для воспитания вакуумно-сферических деток. Можно подумать, бедный мальчик никогда в жизни слив не ел… А та тупая девочка, что скормила корове стеклянные осколки, выросла в изоляторе, а не в деревне с этой же коровой… Лев Николаич умер для меня, как писатель, сразу. Ибо обоснуй, ога. И пафос прямо в физиономию агромадными лозунгами.
Вот что меня изрядно иногда смешит, так это разные книжные подборки, типа «Это должна прочитать каждая женщина», «Книги, без которых ваша жизнь прошла зря» и все в том же духе. Подборки сомнительные, но выдаваемые за истину в последней инстанции: «Каак ты не читала «Королек – птичка певчая?» Очень забавно, да.
Но я сегодня пришла тоже с подборкой — в продолжение рассказа о книжной ярмарке и ее хедлайнерах. Одним из них стала Анна Наринская – литературный критик, журналист ИД «Коммерсантъ». И рассказывала она вот о чем.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дамы и господа, как, по-вашему, сколько существует основных эпизодов в литературных произведениях? Сколько основных сюжетов, это я слышала, тридцать шесть сюжетов или что-то такое. А вот эпизодов? Ну, типа – убийство, поездка куда-то, разгадка тайны, свадьба, похороны… Должно быть, тоже конечное число моментов.
Это я всё о своём, о генераторе текстов.
А как ваши тексты можно поделить на эпизоды?