Три уровня понимания книжек

+41

 

 

Читаю конкурс, да. На портале Автор тудей. Читаю и читаю.

Но, как некогда кем-то давно умершим было сказано: «Мыслю, поэтому существую»… То, пока живу, думалку отключить никак не получается. Мысли думаются, а я получаю некоторые выводы, которые, возможно, будут вам интересны.

А может и не будут, но, как говорил мой дедушка: «Было бы сказано».

 

Подача и восприятие историй для меня рассыпаются на три неравные кучки:

1. Первый уровень или сюжетный. Уровень дворовой байки, пионерских историй. Уровень пещерного человека: я туда, а там БАЦ! Потом хрясь и кирдык!

То есть товарищу главное поделиться, а его слушателю уловить ЧТО произошло. На этом уровне находятся все бульварные книжки для Белокурых Жози и Супер Мачо.

— Он посмотрел, а я такая ах…

— Тут бдыщ, а оно фигак!

 

Стиль и язык изложения идут полем, лесом и ваще мимо восприятия, т.к. главное это самое «Ах!» хоть в мужском, хоть в женском восприятии. Обоснуй, фандоп и прочее существуют только на уровне бодрого стада роялей, что читателей этого «жанра» вообще не интересует. Им нужен обоснуй тольно на уровне блондинка она или брюнетка и если ли у мачо супрплазмаган, или еще какой супр-пупр-скилл. Нечто, отчего можно фигеть.

 

2. Второй уровень или стилистический. Тут уже читателю приелись шаблонные рояли, подавай ему флейту и вообще «сделайте мне красиво».

 

Это случается тогда, когда уже хочется узнать не только ЧТО тама случилось, а главное КАК. Хочется красивый наезд на историю, что-нибудь радующее глаз в самом изложении. Какие-нить словечки, оборотики, кружавчики или пейзажики. Стилистические и языковые радости, чтобы не просто «бдыщ и ах», а красиво насервировано и разумно обосновано. То есть, если автор находится на первом уровне, то читателю второго уровня будет кисло, скушно и нудно. А книжка первого уровня посылается читателем прямиком в помойку.

 

3. Третий уровень — философский. Разлакомившись на втором уровне, некоторые читатели совершают эволюционный скачок и их разбалованный мозох начинает жаждать мыслей и глубинных смыслов. И вот тут приходит караул, ведя на поводке белого пушистого зверька. Подлый зверь писец (и без намордника) начинает рыскать по всему объему литературного творения. Разматывает линии сюжета, стреляет из потерянных ружей, выволакивает на ковёр забытые скелеты из авторских шкафов. То есть хулиганит, меры не зная.

Иногда бывает весело.

Иногда не очень.

Потому что подлый зверь писец у каждого читателя свой собственный. И, таким образом, понимание смыслов и связей, авторских намёков и обоснования, красот стиля и глубинных смыслов — индивидуально. Зависит от багажа знаний, опыта, вкуса и этих проклятущих уровней, которые иногда обзываются ЦА. То бишь «целевой аудиторией». Потому что каждый хочет получить по потребностям. Иначе получается: зачем рыбе акваланг? Или что бывает, когда читатель третьего уровня получит для оценки автора первого уровня. Что ровно так эффективно, как и наоборот: когда читатель первого уровня получит книгу автора второго или третьего уровня.

 

И для полной радости могу добавить, что эти уровни у всех читателей кучкуются всяко-разно и отнюдь не по-моему разумению.

Всё, поплакала. ползу читать дальше.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль