Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Ссылка на конкурсный топик

Рецензия на роман Даны Арнаутовой (Твиллайт) «Год некроманта. Ворон и ветвь»

 

В этом мире, полном магии — Светлой и Темной, живут рядом люди и фейри (или, как они себя называют, сидхе — народ, схожий с известными нам эльфами). Когда-то между ними случилась Война Сумерек, фейри потерпели поражение и ушли на север, в Звездные Холмы. С тех пор прошло двести лет, между двумя народами еще сохраняется перемирие, но оно может рухнуть в любой день или год — растущие конфликты и противоречия вот-вот приведут к новой войне.

Герой романа Грель, сын рыцаря из древнего, но не знатного рода Энидвейт в королевстве Арморика, переживает трудную судьбу. Еще в детстве в нем пробудилась темная магия некроса, запрещенная господствующей в королевстве церковью Света Истинного. Отец его, пытаясь спасти сына, отдает мальчика под покровительство целителя Керена, полукровки-фейри. Долгие двенадцать лет юноша терпел насилие от наставника-изувера, усердно постигал преподаваемые им науки как в магии, так и отчасти в целительстве. Наконец, тот посчитал воспитанника прошедшим обучение и отпустил на волю, но обязав исполнить в будущем особое поручение.

Грель теперь живет своей жизнью — творит собственную магию, тайно выполняет за плату заказы с упокоением всякой нечисти. Его преследует церковь, псы-инквизиторы всеми мерами пытаются изловить или уничтожить колдуна. В самый разгар Самайна — времени тьмы и холода, спасаясь от карающей Дикой Охоты, встречает в заброшенной часовне Женевьеву Бринар, вдову заклятого врага семьи Энидвейт — барона Бринара. Именно по вине барона погибли отец и мать Греля, сестры. Но и самого злодея постигла кара, умер от руки жены и ее сына — Эрека, вступившегося за мать. Подвигнутый то ли жалостью к отчаявшейся женщине, то ли какими-то планами мести к барону и еще не родившемуся наследнику в чреве Женевьевы, Грель спасает ее от возмездия Дикой Охоты за убийство мужа. Позже, когда бывшая баронесса бежит с детьми от преследования церкви, вновь спасает ее от гибели и злой участи в застенках инквизиции.

По воле своего наставника Грель выполняет его задание — убивает герцога Альбана, будущего короля. Тот строит планы войны с фейри и Керен руками ученика спасает свой народ от гибели. В этом событии сплелись интересы двух народов, а также внутренние противоречия церкви — между инквизиториумом и епископатом, сторонниками и противниками войны. Среди фейри также есть разделение — кто-то провоцирует конфликты с людьми, другие пытаются сохранить хрупкий мир, осознавая губительность войны. С уничтожением герцога на какое-то время напряжение противостояния снижается — людям не до фейри, больше забот среди власть предержащих вызывает престолонаследование умирающему королю.

Идея книги, ее интрига вызывает несомненный интерес. Отношения между народами и судьба героев, противопоставление светлой и темной магии, вера людей в прежних богов и новому Спасителю — эти и другие темы органично ведут читателя в жестоком мире, заставляя сопереживать происходящему в романе действу. Повествование ведется широким планом — от судьбоносных для страны событий до мыслей и чувств героев. Здесь, на мой взгляд, есть свои издержки. В романе параллельно ведутся шесть (!) сюжетных линий: Греля, Женевьевы, Керена, королевы сидхов Вереска, Великого магистра Инквизиториума Игнация, архиепископа Домициана. Конечно, палитра событий становится многообразной, но все же страдает главная линия — основной герой теряется среди них, доля внимания ему существенно сужается. А ведь именно он вызывает наибольший интерес, симпатии читателя в первую очередь связаны с ним.

Характеры, мысли и чувства действующих лиц — главных и второстепенных, — написаны изумительно. Зримо представляются их образы, мотивы поступков, подоплека и детали происходящих с ними событий. Кто-то вызывает сочувствие, как главные герои. С кем-то сложнее — тот же Керен через восприятие Греля представляется злодеем, с другой же точки зрения вполне рациональная, с долей благородства личность. Примерно также с остальными персонажами — соперничающие между собой Игнаций и Домициан понятны читателю, их действия, даже и не совсем благочестивые (например, фактически предательство Домициана, выдавшего Керену планы герцога о будущей войне), находят свое оправдание.

Возможная поправка. В воспоминаниях Керена его половые партнеры (как женщины, так и мужчины) погибают из-за наложенного при изгнании колдовства. Грель же остается в живых. Или с ним не доводил до полового акта за все двенадцать лет?

Впечатление от книги неоднозначное. Великолепная картина этого мира, каждое слово и эпизод дают пищу воображению читателя. Кружево образов и эмоций вызывает искреннее восхищение мастерством автора. Но, с другой стороны, сама атмосфера сурового мира, природа магии героя, питаемой кровью и смертью, детальные сцены насилия, мужеложства накладывают негативный оттенок на книгу, даже какое-то отторжение. Наверное, не мой

Кроссбукинг — это прекрасно. Приходишь, встаешь так над столом — и черт знает, что тебя ждет.

Сначала там ждали Салтыков-Щедрин и Пушкин, потом Брин и Стайн, а теперь…

… Книжка с до боли родной и знакомой надписью «Чужие» и похожей на Майкла Джексона лейтенантом Рипли с пушкой в руках. Из серии «Бестселлеры Голливуда». Я что, мог пройти мимо?..

Неа. Я и не прошел.

 

А артик с крылатой героиней-то клёвый...

 

Чтобы точно отразить свои впечатления от романа, я нарисовал специальный график, с которым каждому предлагаю ознакомиться.

Скрытый текст

Будем честными, я не вхожу в целевую аудиторию этого романа. Я не девочка, мне не четырнадцать лет, а на дворе не 2007-ой, чтобы увлекаться сюжетами о не-мёртвых (через дефис!) институтках третьего курса, которых убил собственный учитель и которые страдают от неразделённой любви даже за гранью жизни. Однако, у истории и концепции был потенциал, который благополучно погиб по пути в неравной схватке с романтической фантастикой. К слову, из ромфанта я никогда ничего не читал, но «Хозяйка города» — это чуть ли не вещь со всеми стереотипами, которых я жду от подобного жанра.

Что же, препарируем наш труп по порядку.

«Хозяйка города», в первую очередь, роман о не-мёртвых (через дефис!). Но не ведитесь на обложку, на деле этот роман о неживых. О неживых персонажах, о мёртвом городе и о сюжете-кадавре, о котором можно слагать легенды. Всё же, надо начать с плюсов, чтобы минусы остались последним в памяти читателей рецензии.

У книги очень интересная концепция. Нет, не так. У неё потрясающая концепция. Живой\мёртвый Город, в котором наши друзья могут вернуться в виде призраков (то бишь, сущностей), если их ещё кто-то ждёт. Более того, знание этого — не удел какой-то кучки посвящённых, а почти что всем известный факт. Обыватели окружены всяческими сущностями, однако, будучи людьми занятыми, предпочитают их не

Ссылка на конкурсный топик

Довольно сложно написать простую рецензию на такой непростой роман. Впрочем, куда сложнее следовать принципу объективности, отделить «мне нравится» от «хорошо», а «мне не нравится» от «так не должно быть». Тем более, в фантастике, где долженствование весьма условное.

Для начала — вещь, конечно, серьёзная и заслуживает внимания. Концепция мира-лепрозория, населённого зверолюдьми, оригинальна и интересна, и описан мир вполне живо и красочно. Вообще продуманность мира — это то, что привлекает внимание сразу. Устройство, кланы обитателей, легенды и религия… И тут сразу стоит отметить, что «Лепрозорий» — это аллегория, притча. По сути, библейский текст, только библия тут неземная. Но все атрибуты священного текста присутствуют — начиная с сотворения мира и богов в качестве активно действующих героев, которые более чем реальны, являют нам вполне осязаемые чудеса и в итоге разгуливают по миру, как обычные жители. Обычные для этого мира, конечно, ведь «обычными» в нашем понимании их никак не назовёшь.

 

ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ ПРИЁМА РАБОТ ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДО 19.00!

Мини-конкурс стихов «Ситходром» (нет, вам не показалось, и я не опечаталась)

Условия:

Вашему вниманию предлагается задание: тема «Звёздные войны»

Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (3-60 строк).

Работы по техническим причинам присылаются ведущему аж до вторника (08.08.2017), до 12.00 по Москве

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Уважаемые мастеровчане! Время на исходе, а работ всего 3 (три, Карл!)! Прошу вас проявить активность/бдительность/смекалку и прислать свои замечательные творения!

 

Мини-конкурс «Салфетки»

Условия:

Вашему вниманию предлагается задание: картинка(под катом)

Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами).

 

Работы присылаются ведущему до пятницы 22:30 МСК

_________________________________________________________________________________________

 

Темиржанов Артур. «Человек, который построил Эдем»

Эдем я читала, так что рецензия не идет мне в карму, а отправляется автору в руки. Первая рецензия лежит на autor.today, а эта, вторая, написана специально для КПП и с некоторыми значимыми отличиями. Как минимум, роман вырос на треть, как максимум — стал глубже там, где мне бы хотелось. Теперь действительно хочется читать продолжение. В общем, о чем это я? Вы же еще не знаете, что я перечитывала. Поехали?

 

Наденьте ваши ОЗК

 

Твой мир опереточный

Выцветет, деточка,

Как в лепрозории — трупики!..

 

© Оксимирон

 

Однако, здравствуйте.

 

Нет, я не буду милостив, хыхыхыхы…

 

Давайте для начала проведем небольшой интерактив — поднимите руки все, кому понравилась структура и особенно концовка Интерстеллара!..

Кто поднял — спасибо, дальше можете не читать, для вас тут все покажется само собой разумеющимся и правильным.

 

Впрочем, обо всем по порядку.

 

Ле-про-зо-рий

Лечебное учреждение для прокаженных.

То есть, больных проказой.

 

Ну и о чем, думаете, может быть фентези с таким названием? Лично я сразу представил себе средние века со всей их атмосферой, чумными докторами и горами мертвецов на улицах. Злые короли, пиры во время чумы, все такое, нет, я знаю, что проказа и чума разные вещи, но ассоциативный ряд был именно таким.

Кто заинтересовался подобной экспозицией произведения, тоже можете дальше не читать — ничего общего с написанным выше произведение не имеет.

 

Ариса создала совершенно фантастический (во всех смыслах) мир, населив его диковинными полузверями-полулюдьми, заразив их всех неизлечимой болезнью и дав миру неслабое ускорение в виде прошлого. А в прошлом мы имеем глобальную войну, в итоге которой одна империя сменила другую. И да, здесь отлично передана одна из глубоких мыслей текста — «Кто победил, тот и добро».

Вот и главная героиня, обескрыленная Ангел Люцифера тоже победила. И из зла, из полусумасшедшей «боевой машины» (поясню позже) стала доброй,

Властелин словес №42. Победители

+29

Поздравляем победителей игры!

 

По результатам голосования победили Рыжая Анна

(Foxred так и не проголосовал) и М.Роллман

 

 

Топ победителей в прозовых описаниях

 

1 — Рыжая Анна (19 баллов)

2 — Opiate (17 баллов)

3 — Agata Argentum (16 баллов)

 

Топ победителей в поэзии

1 — М.Роллман (35 баллов)

2 — Аривенн (22 балла)

3 — Алиэнна (18 баллов)

 

Ссылка на топик романа

 

Сразу скажу, прежде чем приступить к подробному разбору романа — мне он понравился. Я залпом прочитала его от корки до корки и получила немало удовольствия. В рецензии могут быть спойлеры, так что прошу это учесть при чтении.

 

 

И-и-и… вместо поднятия топика «Осталось десять дней» мы торжественно заявляем: «Осталось пять дней и еще раз десять дней!»

Слушайте, слушайте, и не говорите потом, что не слышали!

(я помню наперечет тех, кто говорил: «А если бы продлили сроки, я бы...» И буду выбивать из них дополнительные рецензии!)

Так вот, идя навстречу пожеланиям читателей, авторов и рецензентов, мы объявляем о продлении сроков Конкурса Крупной Прозы, в просторечии именуемого ККП!

Десять дней ада рая!

Приносим глубочайшие извинения тем, кто ждет объявления результатов, срок также сдвигается на десять дней!

Так что дерзайте, пишите и читайте, рецензируйте и общайтесь в свое удовольствие!

Последний день приема рецензий: 25 августа 2017 года, 23:59!

Ура!*YAHOO* Мы это сделали и теперь вашему вниманию представлены 15 замечательных описаний в прозе и 7 не менее замечательных в стихах.

 

Голосование продлится до четверга 10 августа 21:00 мск

Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы в прозе и 3 работы в поэзии.

УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя. Комментарии приветствуются!

Ссылка на конкурсный топик романа Петра Дубенко «На волжских берегах»

 

Главное для исторического романа — достоверные исторические реалии и аутентичные детали. В этом отношении роман идеален, порою даже слишком * — обилие ссылок на предметы старого быта может оттолкнуть любителей чтения-ради-развлечения. Вместо закрученных сюжетов, боевок, скорости, книга неспешно и обстоятельно описывает то, что остаётся а кадром, а именно — что такое «быстро навести порядок» там, где давно забыли, что это такое, и какова цена государевых побед.

Оффтопик

Действие романа разворачивается в период окончания Смуты. В качестве главного героя автор взял князя Пожарского, но не того, который памятник, а который его троюродный брат, по прозвищу Лопата. Его, только-только вернувшегося домой после битв в ополчении, снова призывают служить Отечеству, на сей раз — укрепить и удержать Самару, беспокойный городок, погрязший в грязи и лености… И все. По сути, роман посвящен подготовке крепости к будущему штурму и другим возможным перипетиями. Сами боевые действия полностью остаются за кадром, им посвящено всего несколько строк в эпилоге.

Не смотря на простенькую и малодинамичную фабулу, роман захватывает. Потому что он о людях. И обстоятельствах. И выборе, тяжелейшем моральном выборе, который делает каждый, абсолютно каждый человек. Чем жертвовать? Своим «моральным обликом»? Достатком? Жизнями — других, своей, собственной семьи? Причем жизни эти летят не в виде геройства на амбразуре, а обыденными смертями, о которых никто и не вспомнит потом. И все ради чего? Бог высоко, царь

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Я читал эту книгу ещё в ходе предыдущего ККП, но всё никак не мог собраться и написать рецензию — а потом и не успел. Ибо как можно написать её такую, чтобы соответствовала произведению?

В ходе этого ККП я перечитал книгу ещё раз и понял, что соответствующую рецензию так и не напишу. Поэтому буду по-простому)

Это необычная книга. Она может показаться слишком сложной, скучной, занудной, затянутой, непонятной, содержащей слишком большое количество информации — а кто-то вообще скажет, что её нужно разделить на две книги, если не на три. А может оказаться для читателя другой — красивой, нежной, загадочной, яркой, полной и глубокой, как сон, как песня, коллекция драгоценных камней или зонтик Оле-Лукойе — тот самый, не чёрный, а красочный.

Только в процессе последнего прочтения у меня получилось определить для себя эту книгу одним словом. Это — калейдоскоп. И когда я это понял, писать рецензию стало намного проще.

 

  Если смешать в одну книгу «Джонатана Стрэнджа и мистера Норрела», «Сто лет одиночества», Шекспира, Толкина, Уайльда, несколько сот английских сказок и щедро посыпать Льисом Кэрроллом, то получится «Маленький, большой» Джона Краули.

 

«В конце концов, если вы умеете читать, Мир Книг открыт для вас, а если вы любите читать, то с книгами не расстанетесь. Если же нет, то мигом забудете все, что вас заставили прочитать».

 

 

Ссылка на сам роман

 

Итак, надеюсь, я всё-таки успеваю опубликовать эту рецензию, т.к. на данный момент нахожусь в «местах отдалённых» от большого города, где связи практически нет вообще. Но зато есть много хороших книг, в том числе и скачанных. И вот, наконец, нашлась и связь, и потому я всё-таки публикую эту рецензию — в которой я буду обращаться одновременно и к читателям, и к автору, договорились?

Бас Александр «Танец с удачей»

 

Двери клуба приоткрылись с тихим скрипом, впуская рецензента. Традиционно пряча лицо в тени капюшона, сегодня тёмно-зелёного цвета. Стараясь не привлекать лишнего внимания, он проскользнул к письменным столам и замер в нерешительности. Сесть за стол друзей? Там стулья слишком мягкие, карандаши с пушистыми перьями и полные вазочки конфет. За столом врагов наоборот, неудобные скамейки и мало света, подходящая атмосфера для составления наезда (а автор давненько нарывается на пендали). В конце концов, решает занять привычное место за столом «имхо».

«Силой и властью»

 

История становления маленького мага, который через многие трудности и опасные приключения постигает нелегкую науку волшебства, а заодно, искусство жить с этим даром-наказанием. Это если двумя словами выразить суть произведения, о котором пойдет речь дальше. Поговорить в данном случае есть о чем, ибо отношение к роману у меня лично сформировалось неоднозначное.

 

Рецензия на «Я меняю мир. Книга 1. Выбор пути». Автор Ли В.Б.

Ссылка на топик.

 

Автором выбрана интересная тема.

Главный герой Сергей попадает в собственное альтернативное прошлое и обнаруживает у себя экстрасенсорные способности. Он может менять ауру окружающих и даже лечить рак! Интересно! И написано взрослым, сложившимся языком. Текст — ровный, выдержан в одном стиле. Видно, что автор разбирается в том, о чём пишет.

Но произведение практически полностью лишено динамики. Читатель зависает на абзацах, на главах, ищет интригу, но – тщетно. В чём задача автора? Поведать историю так, чтобы читатель захотел узнать, что случилось дальше, и с нетерпением переворачивал страницу, чтобы забыл про ужин, про работу, про сон и читал, пока не дочитает до конца. Для этого неплохо по тексту разбросать бы крючки и зацепки, поймать читателя, добавить конфликт, интригу, загадку. Вот с этим – проблема. Несмотря на интересную тему, на проработанный мир, читатель с трудом продирается через текст. Здесь нет динамики, нет конфликта, интриги, нет крючков и зацепок.

Я убеждена, что любую историю, даже самую скучную и банальную, можно рассказать так, чтобы читатель сидел с раскрытым ртом и хлопал глазами от удивления. А уж интересную — и подавно. Главное — это выбрать правильную интонацию и расставить акценты.

 

 

Сотая игра закончена!!! *YAHOO*

Победитель — Катрифф!!!

 

Почистить, можно сказать, ваши перья, откалибровать чувство юмора, которое нужно всегда — в больших и малых формах (а уж в жизни так просто необходимо!)

Согласно правилам, выделяем надпись утолщенным шрифтом и берем в кавычечки;)

ссылка на топик конкурсного произведения

«Любовный роман / Психология / Реализм / Эротика.» Что можно ожидать от такого смешения жанров? На первый взгляд, есть два варианта: либо драмы где персонажи то сходятся, то расходятся и весь сюжет будет построен на эмоциональных переживания, либо пафосной тягомотины со штампами и в конце свадьба.

Забудьте о клише. Книга написано исключительно про жизнь, все остальное лишь вытекающие последствия. Здесь нет невероятных приключений, ни безумных поворотов сюжета, но повествование затягивает ничуть не меньше. Это все магия узнавания, когда ты понимаешь персонажей и их проблемы, с легкостью сопереживаешь реальным людям. Каждый образ потрясающ, харизма есть у любого, даже проходной персонаж предстает перед нами со своими маленькими идеями и мыслями, а не просто картонными стереотипами.

В книге есть основная сюжетная линия, которая повествует о событиях сведших в одну две совершенно разные жизни. Кай и Доминик по идее не должны были бы иметь никаких точек соприкосновения, но обстоятельства и интерес друг к другу сталкивают их миры. На эти события нанизаны истории персонажей их окружения. Семья, коллеги, друзья, все судьбы сплетаются в сложный клубок взаимоотношений, где каждое событие имеет последствия для всех хоть и в разной степени.

Сюжет получился очень разносторонним, сложным, что затягивает. Была проделана огромная работа достойная восхищения. Хотя тут и не без изъянов. Некоторые моменты мне показались божественным

Ссыка на конкурсный топик

 

В жизни бы не стал читать столь объёмистое конкурсное произведение, но заинтересовался после прочтения комплиментарной рецензии Анны Корчменной.

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, “Мы есть мир”. Пафосное название, ничего не скажешь, если, конечно, автор не захотел повести рассказ об инопланетном монстре, который собирается “съесть всех человеков”. Как показала самое начало романа ничего подобного нам, читателям, не светит. А светит нам дорога дальняя, да казенный дом. Именно так, герои постоянно куда-то идут, несмотря на наличие всего трех пунктов назначения, герои мечутся между ними со скоростью электронов, постоянно возвращаясь и задумываясь, что же такого сотворить интересного, чтоб впоследствии можно было схватиться за голову от собственных решений.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль