Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Маленькое предисловие

Моя невероятная благодарность Светлане Гольшанской за ту адову кучу работы, что она взвалила на себя в этом году! Потому что лично для меня стилистика — это очень важно. Не менее важно, чем сама идея. Все помнят стишок про ежа и хорошую идею?

Нет?! Тогда гляньте под кат, читать-смеяться!

Автор неизвестен

 

Если взрослого мыша

Взять и бережно держа,

Напихать в него иголок

Вы получите ежа.

 

Если этого ежа,

Нос заткнув, чтоб не дышал,

Где поглубже, бросить в речку

Вы получите ерша.

 

Если этого ерша,

Головой в тисках зажав,

Посильней тянуть за хвост

Вы получите ужа.

 

Если этого ужа, приготовив два ножа…

Впрочем, он наверно сдохнет:

Hо идея хороша!

 

ПАРОДИИ НА ЭТИ СТИХИ

1.

Если, мысли вороша,

Опус рвет с карандаша,

Вы твореньем насладитесь

И прибейте, как мыша.

 

Если жалостью греша,

Пожалеете, дрожа,

Вы портки свои снимите

И садитесь на ежа.

 

Если, крыльями шурша,

Муза кинула, спеша,

Мыла вдоволь. Нет веревки?

Так используйте ужа.

 

Если скажут кореша,

Что поэма хороша,

Врут они корысти ради,

Чтоб налили им ерша.

 

Если муза, все круша,

Манит вас, как анаша,

Бросьтесь в реку… Захлебнетесь,

Но, идея хороша!

Так вот, плохим изложением можно загубить все!

*DRINK*

Так что пишите, участвуйте и не бойтесь ошибиться или ответить не на все вопросы — ничего страшного не произойдет!

 

Часть 1. Ответы на вопросы

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

О, вы правда-правда это хотите узнать?

Зима краснеет. Мой писательский опыт — четыре года, что не помешало мне собрать всевозможные ошибки новичков. Я писала фанфик, мысль бежала впереди слов, я хотела всего и сразу: оборвать все серебряные лепесточки и понадкусывать все! золотые яблочки!

1. Этика полыхала! Мои герои искрили глазами с ненавистью, скрежетали зубами и гневались на каждом предложении!

2. Я использовала такое безумное количество прилагательных и оборотов, что могла бы заработать звание самого накрученного автора.

3. Имелось множество местоимений, которые были не совсем на месте, как и обороты (шедевр: «девушка сидела рядом с гномом в синем платье»), потом я начала пользоваться не менее бесчисленным количеством заместительных…

4. Безумнейший перегруз атрибуции! Я прерывала героев раза по четыре и у читателей наверняка трепыхалась только одна мысль: Дайте им уже договорить!

5. У меня постоянно присутствовало «тело было перенесено», «ее глаза вскинулись», а «кисти были заброшены на его плечи».

И прочее, и прочее. Не говоря уже о проблемах с орфографией (я-то думала, что раз много читала, то все знаю, ха!), неправильно разбивкой на абзацы и полным отсутствием в них логики.

И очень благодарна всем тем, кто тыкал меня носом в ошибки. Потому что это реально была жесть жестокая, конечно.

 

Задание 1. Самоанализ

 

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать

 

Когда я начала писать, я просто переносила идеи на бумагу (да, начала я писать в тетрадке в клеточку). Но я часто использовала те фразы, что когда-то слышала или уже где-то читала, потому что идеи мои были связаны с действиями, сюжетом, а не с какими-либо личными умозаключениями, которыми мне хотелось бы поделиться. У меня были сплошь диалоги. Рефлексий, кажется, не было вообще.

Задание 1. Самоанализ

Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать

Ниже представляю кусочек с начала романа. Это момент тренировок Таро и Хиро и возникшая неловкая ситуация.

 

Появление Дара

Внезапно двери в спортзал распахнулись и со стуком ударились о стену, к ним лично вышел Дар фон Кейзерлинг, едва успели они упомянуть его имя всуе:

— Здорово, пацаны! — приветственно распростер он руки в стороны, растягивая улыбку до ушей.

— Привет, Дар! — хором провозгласили дьяволята, также натягивая улыбку до ушей.

Не то, чтобы он им не нравился. Просто своим весьма частым присутствием вызывал ревность к маме как у Абигора, так и у Асмодея.

Следом из-за его спины неожиданно вынырнула сама мама. Словно и не ожидая Лэр-Рэзамэль, тот удивленно округлил глаза. Она же бесцеремонно отпихнула его в сторону: радостно подпрыгнув к ним, внезапно выпущенным хвостом сгребла в охапку и расцеловала в щеки и лоб обоих.

— Масенькие мои, милые, любимые, — продолжая слюнявить лица, давила в своих смертельных объятиях.

— Обнимашки? Я люблю обнимашки! — весело подпрыгнул и Дар, обхватив их за шеи сзади, да так, что невольно язык полез наружу от удушья у обоих, а глаза смешно округлились.

— Полегче, — сумел-таки прохрипеть, Хиро, синея на глазах.

С силой растолкав вокруг себя всех, переметнулся на безопасное расстояние и принялся глубоко дышать, обмахивая себя рукой:

— Что на вас нашло?! Ополоумели совсем?! — был готов взорваться он вновь.

Добровольно выпустив также посиневшего Таро из объятий, Герцогиня смягчилась во взгляде и умиленно наклонила голову.

— Пришла сказать, что все уже готово к ужину.

— Надеюсь, Тамур и Эндрейн не напортачили там ничего, — потирая шею, съязвил дьяволенок с черными как ночь волосами.

— Таро! — глаза мамы укоризненно полыхнули синим пламенем. — Под надзором Себастиана сегодня они постарались на славу.

— Ага, как же. Вечно у них то пересолено, то переперчено, то недожарено так, что кровь хлещет, только ткни вилкой.

Стоявший доселе невозмутимо, Дар фон Кейзерлинг рассмеялся. Приблизившись, потрепал Таро по волосам:

— Может, ты как всегда по ошибке потянулся тогда к еде, предназначавшейся мне. Себастиан знает, что нужно для такого, как я.

— Хищник, — не преминул оскалиться Хиро.

— Ну, все мальчики, быстро в душ, от вас воняет.

— Ага, и мы тебя любим.

Услышала в ответ и улыбнулась. Какие же красавцы у нее росли, к тому же, еще краше, чем папаши! «Мда уж, трудно придется девчонкам выбирать между ними», — улыбнулась такой своей мысли и только хотела исчезнуть из виду — дьяволенок Хиро задержал ее за руку.

— Мам, — отчего-то тихо позвал он.

— Да, мое золотце, я слушаю.

Отвел ее в сторону и заглянул в глаза своими синими безднами.

 

Ну, еще бы мои тексты не разнесли на ККП. Буду снова позориться.

Язык никакой. Не знаю что меня подтолкнуло писать именно таким «пацанским» языком продолжение саги о демонах, что мною движело, когда я так писала? До сих пор задаюсь этим вопросом… Это ж атас просто*BLOODEYES* Наличие сленга, абсурдных фраз, отсутствие логики, последовательности и много чего еще…

Как вы пишете теперь?

Появление Дара

Внезапно двери распахнулись.

— Здравствуйте, юные демоны, — с еле уловимой усмешкой в голосе поздоровался Дар фон Кейзерлинг, входя в спортзал.

— О, вы уже здесь? — Таро склонил голову в знак приветствия.

— Здравствуйте, — сквозь зубы поздоровался Хиро и отвернулся при мысли, что и этот вечер не обойдется без провокаций вампира, каждый раз усердно испытывавшего терпение Абигора.

Следом неожиданно появилась и сама Лэр и, не поздоровавшись с гостем, порывисто обняла их с братом по очереди, поцеловав каждого в лоб:

— Вы сегодня что-то долго, мои милые. Пора заканчивать.

— А меня обнять не хочешь? — осведомился Дар.

— Я хотела сказать, что все приготовления к ужину закончены. Пока Бенджамин и Себастиан сервируют стол, у вас есть время привести себя в порядок, — вновь обратилась Лэр к бесятам, по-прежнему не обращая внимания на вампира.

— Надеюсь, сегодня будет не так, как в прошлый раз, — потирая шею, съязвил Таро.

— Таро! — Глаза Лэр укоризненно полыхнули синим пламенем. — Сегодня ими руководил Себастиан, и они наверняка постарались на славу.

Сын недоверчиво хмыкнул:

— Ну да… Вечно у них… то пересолено, то переперчено, то недожарено так, что ткнёшь вилкой — и чуть ли не кровь хлещет.

Стоявший рядом Дар фон Кейзерлинг рассмеялся и потрепал его по волосам:

— В тот раз ты по ошибке потянулся к еде, предназначавшейся мне. Себастиан знает, что нужно для такого, как я.

«Хищник», — с неприязнью подумал Таро и, поймав взгляд вампира, тут же вспомнил, как Себастиан однажды сказал, что господин фон Кейзерлинг любит, когда ему подают мясо в луже крови с добавлением вина из лучшей коллекции Асмодея. При воспоминании о вкусе этого блюда, к которому бесёнок потянулся в тот вечер, по ошибке приняв поданное за сироп в десерте, его снова передёрнуло.

— Ну, все мальчики, быстро в душ, — напомнила Лэр, чуть заметно отвернув голову и наморщив носик.

Таро понимающе кивнул и

Уважаемые мастеровчане!

Собратья по перу и соперники по игре!

Вашему вниманию предлагается тема: ПОСВЯЩЕНИЕ НЕДРУГАМ

Задача авторов — написать по этому заданию стихи (3-60 строк).

Работы присылаются ведущему до воскресенья, 24 сентября до 19:00 по Москве

Голосование продлится до вторника 26 сентября до 20:00 по Москве

Голосуют все желающие!

По результатам голосования определяется победитель.

Он же ведущий следующего конкурса.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В последнее время не покидает ощущение какого-то странного напряжения, которое буквально витает в воздухе…

Не пришла ли пора цивилизовано разрядить эту обстановку? ;-)

Но только в стихотворной форме, как и подобает истинным поэтам!

 

Задание 1. Самоанализ

 

Добрый Вечер!

 

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать (долевое соотношения описаний, диалогов, рефлексий, действия и т.п., типичные ошибки (канцеляризмы, слова-паразиты, сухость/экзальтированность, телеграфное изложение))

 

Когда я начинал писать, у меня преобладали описания. Цветистые, вычурные, тяжёлые. Я думал, что чем больше даёшь описаний, тем ярче представляешь мир. Ан нет! Чаще всего читателю приходилось с трудом продираться сквозь сети словесных кружев, чтобы уловить хоть что-то в произведении.

 

2. Как вы пишете теперь?

 

Стараюсь теперь писать так, чтобы воздействовать на каналы восприятия. Вижу, слышу, ощущаю, чувствую, думаю. Стараюсь дать меньше, но подобрать слова более ёмкие, такие, которые бы дали читателю влезть в шкуру героя. Увидеть мир его глазами, услышать его ушами, понюхать, ощутить кожей. Прожить с ним его переживания. Как у меня это получается? Пока не очень, но я стараюсь)

 

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале?

 

Ровный, мелодичный язык. Красивый, но без лишней вычурности. Яркий, эмоционально выразительный язык. Такой, чтобы у читателя сразу рисовалась в голове картинка, яркая и откликающаяся в его душе.

 

4. Что вы для этого делаете?

 

Читаю больше. Пишу и правлю. Пишу и правлю. Пишу и правлю… это может дойти до бесконечности.

 

5. Процитируйте несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в

Набор открыт до 30 сентября. Если вы не успели — добро пожаловать на следующий год!

Подать заявку (после заполнения формы обязательно напишите личное сообщение любому из организаторов: Ксении Грон, Ольге Зиме, Кире Гофер или Марии Папериной)

Общие принципы клуба

Книга отзывов и предложений

 

Все вопросы в личку организаторам.

Задание 1. Самоанализ

Как вы писали когда только начинали?

Когда я только начинал, то делал слишком большой акцент на описаниях и внутреннем мире своих героев. Я давал читателю больше чем нужно, однако со временем научился умело дозировать «кнут и пряник».

Как вы пишите теперь?

Я часто сопоставляю свои новые тексты со старыми и вижу, что прогресс определённо присутствует. Описаний стало не так много, внутренний мир героев раскрывается перед читателем в результате преодоления того или иного конфликта, появилась чёткая структура, хорошо продуманные биографии, опосредованные диалоги и т.д.

Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текста в идеале?

В моём случае ответ более чем очевиден. Я хочу, чтобы моя книга была опубликована и нашла своего читателя.

Что вы для этого делаете?

«Война подручных» — это моё первое произведение, за которое я решил взяться со всей тщательностью и ответственностью. Что я буду делать для того, чтобы книга была опубликована? Буду заниматься её активным продвижением: посылать в литературные издательства, создам группу ВКонтакте, публиковать на различных литературных сайтах, а может быть даже и решу обзавестись литературным агентом.

Приведите несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится?

Я решил привести только один текст. Надеюсь автор этого курса меня поймёт и простит.

«Америго Бонасера сидел в Третьем отделении уголовного суда города Нью-Йорка, дожидаясь, когда свершится правосудие и возмездие падёт на головы обидчиков, которые так жестоко изувечили его дочь и пытались над ней надругаться.

Судья, внушительный, важный, подёрнул рукава своей чёрной мантии, словно бы собираясь собственноручно разделаться с двумя юнцами, стоящими перед судейским столом. Тяжёлое лицо его застыло в высокомерном презрении. И всё же сквозила в нём некая фальшь. Америго Бонасера чувствовал её нутром, хотя ещё не мог осмыслить, в чём дело».

Перед вами образец превосходно написанного текста! Я люблю Пьюзо за то, что он никогда не перегружает наш мозг непомерно громоздкими описаниями интерьера и экстерьера, внешностей персонажей (хотя за последнее ему и можно было бы дать небольшой нагоняй). Пьюзо хочет, чтобы мы полностью сосредоточились на сюжете, на том, что происходит здесь и сейчас, чтобы читатель с первых страниц начал испытывать соответствующие эмоции и отождествлять себя с тем или иным персонажем.

Всем настоятельно рекомендую прочитать этот роман и посмотреть фильм. Вы не пожалеете о потраченном времени. Гарантирую.

Приведите эпизоды из своего текста, которые вы считаете удачными и неудачными с точки зрения стилистики и объясните почему.

А здесь я пока решил поставить большой и жирный прочерк.

-----------------

Задание 2. Писательский дневник

В качестве ПД у меня выступает небольшая записная книжечка. В неё я заношу все свои замыслы, идеи, описания персонажей, интерьеров, экстерьеров, короткие размышления, касающиеся теории создания художественного произведения, интересные факты из жизни известных исторических личностей, газетные заметки, звучные цитаты и многое другое. Всего не перечислишь. Это как неисчерпаемый природный ресурс.

Не участвую во взаимопроверке

 

Работа по заданию, часть #1. Жанр

Тяжело далось мне это задание. Очень тяжело *lol_stena*. Но, зато видно, на что обратить внимание и над чем подумать. Вот, что у меня получилось *DONT_KNOW*:

 

Часть 1

Художественная или документальная проза?

 

Слово за побеждённым.

Художественная проза.

 

Интеллектуальная проза, мейнстрим или жанровая литература?

 

Вот тут я немного застопорился. Судя по определениям, у меня получается жанровая литература. Но, кроме этого, я пытаюсь впихнуть туда и морально-нравственное развитие героев, так что от мейнстрима тоже что-то есть…надеюсь.

 

Если жанровая, то в каком жанре и поджанре вы пишете? (можно несколько)

 

Жанр: фэнтези, эпос. И драма, я думаю.

 

Роман или повесть?

 

Поскольку несколько сюжетных линий (я насчитал как минимум четыре), то, думаю, можно назвать это романом.

 

Работа по заданию, часть #2. Целевая аудитория

 

Часть 2

О читателе

 

Возраст: примерно диапазон от 15-25 лет.

Пол: Главная героиня — девушка. Плюс присутствует тема рефлексии над внутренним миром, его трансформация, поиск себя, любовная линия. Думаю, юным дамам будет интересно. Та же самая рефлексия, духовный рост, попытка создать своё счастье, надеюсь, попытка придать хоть какое-то подобие историчности-реализма, батальные сцены, надеюсь, всё это будет интересно и юношам.

Социальное положение: вот здесь сложнее…мне кажется, в основном, это будут студенты, ну или молодые научные и не совсем сотрудники)))

Образование: Большей частью, наверное, высшее, или незаконченное

+28

Можем, если захотим!

1 сентября 18 маленьких, но гордых Улиток бросили вызов всему миру и собственной лени. Они дали зарок, что станут писать 21 день — хоть по 500 знаков, но все же постоянно, без пропусков, самооправданий и отмазок. Это был трудный путь, и не все бойцы доползли до финишкой ленточки (пока), но шестеро наихрабрейших справились!

 

Ольга Зима (дважды!)

Мария Чурсина

Sonja Gatto

Пивчик Алёна

Jahonta

Эл Лекс

 

+22

Дорогие друзья, коллеги, жители Мастерской!

 

Вот мы и доскакали по нашей степи до финала. И я рада представить вам результаты восьмого тура Виньеток

 

1 место: Жабкина Жанна — 36 баллов

2 место — Паллантовна Ника и Зима Ольга — по 19 баллов

3 место — Карапац Александр и Эл Лекс — по 12 баллов

 

В спину им дышит Потанина Полина. Её почти нагоняет Юррик и последним к финишу приходит Лешуков Александр

 

Спасибо всем-всем :-* и авторам, и читателям — до новых встреч.

Властелин словес № 48. Финал

+33

Уважаемые мастеровчане!

 

По итогам этого тура победителями игры объявляются

 

Argentum Agata writercenter.ru/profile/argentum/ в номинации прозовых описаний и Зауэр Ирина writercenter.ru/profile/Lita/ в номинации поэтических описаний.

 

Почетные места распределились между игроками следующим образом:

 

Проза

 

1 - Argentum Agata — 27 баллов

2 — Sen — 21 балл

3 — Зауэр Ирина — 18 баллов

 

Поэзия

 

1 - Зауэр Ирина — 30 баллов

2 — Argentum Agata — 22 балла

3 — Джилджерэл — 12 баллов

 

Приглашаю всех на Министерию!

Тема игры — «Поезд в детство».

Не хватает одного вагончика!( Никто больше съездить в детство не хочет?

 

 

Дорогие друзья, коллеги, жители Мастерской.

 

Заходите голосовать — не стесняйтесь ;) чем больше вас — читателей, тем приятнее авторам :-[ подарите им радость

 

На ваш суд представлено 8 прекрасных степных стихотворений *IN LOVE*.

И я от всей души благодарю всех, кто рискнул попробовать себя в этом жанре @}->-- задание оказалось сложнее, чем мне предполагалось :-[

 

Ограничением был — монорим (стих, построенный на одной рифме)

И стандартное для моноримов условие — отсутствие глагольных рифм (именно рифмовки глагола с глаголом). В идеале все строки монорима должны быть на одной рифме, но допускается и рифмовка по строфам.

 

Напоминаю, что Виньетки — прежде всего учебная площадка, и все мы здесь учимся.

Относитесь к авторам проще и добрее, и старайтесь, чтобы то, что вы написали, им помогло, а не потопило.

И я отдельно прошу быть снисходительнее к авторам в этом туре, которые не справились с глаголами — они старались для вас, как могли @}->-- 

 

+15

Однажды мне приснилось нечто странное, как будто читаю я роман про Сатх Ноя, а это вовсе и не роман, а сон. Нет ничего постоянного в этом сне о сне, ты вчитываешься в историю о сосуществовании двух империй, но внезапно ощущаешь, что тебе рассказывают о происхождении человека. Но чего только не бывает во снах, на то они и не явь, так что и подходить к описанию такого надо соответствующе.

__

 

Итак — Тема: «Огонь». У кого есть телефон или фотоаппарат — все могут еще успеть принять участие — еще есть день — до сегодняшнего вечера, до 20-00.

 

На горящий огонь можно смотреть вечно…

Костер на природе и огонь в печи, огни ночного города и пламя свечи…

 

У каждого мастеровчанина есть возможность запечатлеть эти мгновения и прислать мне свои фотографии в личку.

Жду Ваши работы.

Прием работ ведется по 21 сентября 2017г. до 20-00 по Москве

 

Правила игры тут:

writercenter.ru/blog/v_objective/pravila-tvorcheskoy-igry-v-obektive.html

 

Фото для вдохновения:

 

Оффтопик

 

Оффтопик

 

Оффтопик

>

Б1. Шуточный экспресс-тест: «Какой ты автор?»

Если верить данному тесту, то можно сделать вывод, что я являюсь автором-львёнком. Отчасти я с этим согласен.

Сколько времени у вас занимает подготовительная работа перед написанием романа?

Подготовительная работа всегда занимает у меня довольно много времени, особенно если я имею возможность работать над своим произведением только по выходным.

Необходимо ли вам читательское внимание для плодотворного творчества?

Вне всякого сомнения! Я хочу, чтобы у меня была своя читательская аудитория, свои фанаты.

Ваши отношения с текстом...

Мы супруги. Я буду работать над ним до тех пор пока не буду окончательно уверен в том, что эта книга достойна моего читателя.

Ваши отношения с писательским сообществом...

Я обладаю всеми знаниями, умениями, навыками необходимыми мне для создания высокохудожественного драматического произведения. Нужна ли мне помощь со стороны моих коллег? Я так не думаю. Со всеми возникающими трудностями я привык справляться самостоятельно.

Ваш текст одной фразой.

Лучший. Откровенно говоря, я никогда не считал, что мой текст является лучшим. Мне кажется, что не я должен об этом судить.

Расскажите почему вы здесь?

Мне показалось, что это может быть чем-то интересным. Плюс ко всему, я ещё не разу не принимал участие в подобных писательских проектах. Надеюсь, что по окончанию сессии я смогу вынести для себя что-то новое и полезное.

Какую помощь вы готовы оказать другим?

Я бы рад помочь, но к сожалению сейчас моё время весьма ограничено. Краткая консультация или полезный совет — на данный момент это единственная помощь, которую я могу оказать своим коллегам по перу.

Б2. Задание на наблюдательность.

Таблица с результатами моих наблюдений.

Время суток Продолжительность работы Эффективность работы Благоприятные факторы Неблагоприятные факторы

17.09.2017. Писал с 11:00 до 19:00 8 часов 3000 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

18.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 200 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

19.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 215 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

20.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 190 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

21.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 50 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

22.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 250 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

23.09.2017. Писал с 11:00 до 19:00 8 часов 2678 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

24.09.2017. Писал с 11:00 до 19:00 8 часов 2000 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

25.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 145 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

26.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 200 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

27.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 267 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

28.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 218 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

29.09.2017. Писал с 11:00 до 12:00 1 час 290 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

30.09.2017. Писал с 11:00 до 19:00 8 часов 2500 знаков с пробелами Тишина и покой Заставляли поесть

Я привык следовать строгому распорядку. В летние месяцы я могу работать над своим произведением от зари до зари, однако начиная с сентября я работаю только по выходным.

Какие благоприятные факторы справедливы для меня? Два слова: тишина и покой. Хотя иногда я всё же могу себя побаловать рядом приятных музыкальных композиций, среди которых есть и моя самая любимая: звуки печатной машинки.

Что касается неблагоприятных факторов, то здесь тоже всё довольно просто. Самыми главными из них являются шум и отвлекающие меня время от времени родственники.

Не участвую во взаимопроверке

 

Часть 1. Ответы на вопросы

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

Изначально мой стиль – это рефлексии, сухая ретроспектива событий жизни персонажей и засилие диалогов. Писала все общими словами, не заморачиваясь детализацией. Описаний у меня практически не было, потому что она даются мне очень тяжело, как в общем-то и образность языка, и прочие его атрибуты. Не поэт я и не стилист, ничего не могу с этим поделать, хотя и долго пыталась себя перебороть.

С вами снова я, Светлана Гольшанская. В этот раз я представлю вам новый как для меня, так и для нашего клуба курс. Он еще не опробован на авторах, поэтому я очень надеюсь на ваш фидбэк, пожелания и предложения. Только в ваших руках сделать этот курс лучше и удобней для себя. Сама же постараюсь в компактом виде передать вам все то, чем меня учили в университете и что я вычитала в других книгах.

Общие принципы курса "Стилистика"

Общие принципы курса:

 

20 число — объявление задания,

20 — 4 число — выполнение задания,

5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,

5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.

 

Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»

 

Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания

Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания

 

Последней строкой в тексте должно быть:

Участвую во взаимопроверке

или

Не участвую во взаимопроверке

 

За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.

Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.

Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.

 

Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

 

Подробное описание курса.

 

 

Для начала предлагаю прочесть хрестоматийную статью М. Горького, классика русской литературы и уважаемого редактора, "О начинающих писателях". В мое время с этой статьи в университете начинался курс лекций по редакторской правке текста.

Итак, не отвлекаясь на долгие вступления, перейдем сразу к теории.

Стилистика — учение о средствах языковой выразительности и условиях их использования в речи — и культура речи. Авторский стиль (или манера) – это все те особенности, которые отличают произведения одного автора от произведений других, отражают его индивидуальность. Чаще всего это понятие используется применительно к языку, которым написаны произведения – и действительно, именно здесь все особенности проявляются ярче всего. Выдающимися русскоязычными стилистами считаются Бунин, Набоков, Тургенев и др. Очень своеобразный стиль можно встретить в произведениях Платонова, Астафьева и др.

Стиходром №219 * Итоги

+21

 

Закончился очередной тур популярного конкурса «Стиходром»! Осталось подвести итоги и назвать ПОБЕДИТЕЛЕЙ, лучше всех справившихся с «Сочинением на свободную тему».

 

Отметим, что в этом туре, как редко случается, совсем не оказалось аутсайдеров — можно говорить только о предпочтениях уважаемых судей, которые одни тексты оценили несколько выше, чем другие. Позволю себе утверждать, что ПРОИГРАВШИХ НЕТ!

 

Зато есть победители. Пьедестал почёта разделили:

 

1) Капелька

2) Чепурной Сергей

3) Боцман

Ведущий призывает всех вольных граждан МП присоединиться к поздравлениям!

________________________________________________________________________________________________________________

 

+35

Уважаемые мастеровчане!

 

Приглашаю вас прочитать и оценить замечательные работы наших участников игры.

 

В этом туре собралось 5 прекрасных, нетривиальных и загадочных описаний в прозе и 4 чудесных стихотворных описания.

 

Голосование продлится до четверга — 21.09.2017 до 17:00 (по Москве)

Пожалуйста, поддержите авторов, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд работы в каждой из номинаций.

 

УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

Комментарии и обоснованные топы приветствуются!

Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки!
Важно только не забыть
Наш ответ решеньям —
В жизни каждый должен быть
Добрым и волшебником!
Владимир Луговой

 

Создавая свои знаменитые сказки, Ганс Христиан Андерсен сам того не желая, заложил основы будущей фантастической литературы. И отделил фантастику от сказки. Ведь сказка – это не просто вымышленная история про то, чего не бывает. В основе фантастических миров лежит все же реальный мир, с его правилами и историей. Самое фантастическое допущение тоже обычно как-то объясняется, даже магия имеет строгую структуру и законы. То есть в фантастике (в том числе и в фентези, всё-таки это поджанр фантастики) происходящее подчиняется непротиворечивым и логичным законам, правилам причин и следствий. Даже если какие-то из основополагающих постулатов заметно отличаются от реального мира. Но вот положили мы краеугольные камни мира, а дальше выстраиваем книгу строго по закону непротиворечивости.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль