Локи играет.
Ванахейм, Свартальфахейм*, Хельхейм — девять миров Иггдрасиля блесткими шарами фокусника в проворно-цепких ладонях, Нифльхейм, Ётунхейм, Митгард — один за другим выуживает из черно-лощеного цилиндра, задумчиво катает меж пальцев, Муспельхейм, Асгард, Льесальфахейм*.
Вычерчивая в воздухе радужно-яркий Биврёст, Муспельхейм перекочевывает из правой ладони в левую, искрит, пламенем вспыхивая на бледно-тонкой коже, косматыми красными волнами лижет мраморно-белый панцирь Обители Всебогов. Лофт улыбается краешком рта, дует инеистым сизым дыханием — спи, еще не время, нескоро Рагнарёк, пламя съеживается, сжимает свои лепестки, нераспустившимся огненным цветком раскачивается на красно-желтом стебле. Точеными бритвами ногтей Лофт рассекает стебель, все с тою же рассеянной улыбкой толкает цветок за фибулу плаща. Жар. Рыжее на ярко-рыжем, пепельно-горький аромат. Лофт щурится, сгоняя с лица щекочуще-дымные струйки.
Кра-ак!
С холодно-снежным хрустом Нифльхейм, ледяные бока, осколочно-острыми гранями взрезает Митгард, по-ванахеймски зеленый и полноводный. Льды приходят с севера, льды наступают на континент, укрытые мохнатыми шкурами исполинские звери стадами бредут по безжизненно-зимним равнинам, укутанные мохнатыми шкурами люди крадутся за ними по снегу, с копьями наперевес. Метель. Белые снежинки, бесшумно осыпающиеся в прозрачно-ледяном шаре. Растягивая губы в улыбке, Лофт греет в ладонях холодно-заиндевевшее стекло, снег тает, водной лавиной сметая на своем пути хлипкие человеческие постройки из бревен и камней, вода поднимается, вода прибывает, скрывая собою низины и скалы, диковинно-золотистые рыбы, царственно качая гребнями плавников, плывут над вершинами сосен, оброненными в воду монетами бесшумно уходят на дно. Вода, влажно-соленые капли росою на запотевшем стекле. Лофт вытирает плащом промокшие ладони.
…Ётунхейм, фьорды и скалы, Хельхейм, эбонитово-черный шар, бездонный хаос Гиннунгагапа*, хрустально сияющий Льесальфахейм, Свартальфахейм, серый от копоти подземных альвовских кузниц — точно бусины четок, нанизанные на единую нить, пляшут, запутавшись в бесконечном шутовском хороводе, и звонкие молоточки альвов эхом отдаются в мертвенно-глухой тишине чертогов Эльвиднира*, и красноглазые ётунхеймские тролли плетеными сачками-неводами мнут тонко-воздушные крылья льесальфахеймских обитателей цветов, и Локи смеется, гибкий, как трость, пламенно-рыжий, жонглер девятью мирами, и Локи никогда не прискучит играть.
_____________________________________________________________________________
* Свартальфахейм — в германо-скандинавской мифологии родина цвергов, тёмных альвов
* Льесальфахейм — в германо-скандинавской мифологии родина светлых альвов
* Гиннунгагап — в скандинавской мифологии первичный хаос, мировая бездна, в которой возникло первосущество Имир
* Эльвиднир — чертог Хель
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.