writercenter.ru/blog/final/kira-gofer-postaraysya-ne-hodit.html
Прежде всего, хочу предупредить: мнение мое как всегда субъективно, и без спойлеров не обойдется. А теперь можно и о романе.
writercenter.ru/blog/final/kira-gofer-postaraysya-ne-hodit.html
Прежде всего, хочу предупредить: мнение мое как всегда субъективно, и без спойлеров не обойдется. А теперь можно и о романе.
writercenter.ru/blog/final/olga-zima-irina-chuk-temnoe-plamya-deti-proklyatiya.html
Роман Ольги Зимы и Ирины Чук «Тёмное пламя» начат давно, удостоился немалого внимания читателей и множества рецензий. Внесу и я свой вклад. Только сразу предупрежу, что суждения мои большей частью вкусовые. Чукча не критик-теоретик, чукча читатель )
Жесткая, местами жестокая, совсем не детская книга. И очень, очень интересная — по крайней мере, на мой вкус. Читала с ужасом, содроганием, грустью, радостью, с восторгом и сочувствием — короче, с полным погружением и сопереживанием.
Автор очень точно сам определил, о чем эта история — это история взросления. В центре повествования — мальчик Адалан, дитя «старшего рода», сверх меры одаренный могучей, разрушительной магической силой. Но жизнь его такова, что о магии и могуществе применительно к нему и помыслить невозможно — выжил бы, не остался бы калекой… Однако по порядку (увы, далее — сплошные спойлеры).
Нежный, лёгкий, волшебно красивый текст. Читается как поётся, несёт, как течение чистой реки. Пожалуй, этой работе не страшны будут спойлеры: суть ее не столько в сюжете, сколько в необыкновенной красоте и настроении — лиричном, светлом, немного грустном… по-настоящему сказочном.
Стиль пленяет с первых строк. Автор пользуется обыкновенными словами, складывает их грамматически простым образом. Но ощущение нежной красоты, тепла и прозрачности возникает сразу и не отпускает на протяжении всей работы. Текст будто пронизан светом и ветром. Мир рисуется акварелью — но не тусклой и размытой, а яркой, как витраж на солнце.
Вот описание реки:
Они сели рядом. По реке текли золотые блики, вспыхивали на отмелях, гасли в зарослях тростника. Солнце становилось жарче – обнаженные лучи скользили по коже. Криджи вслушивался в это чувство, всматривался в отблески на воде. В лесу не бывает такого солнца и такого бескрайнего неба.
Вот праздничный город:
Титэа вышла на середину площади, запрокинула голову и огляделась. Цветные крыши, башенки, карнизы, ограды мостиков-балконов, перекинутых от дома к дому, – все они, увитые лентами, рвались в небо, пронзали синеву. Но не могли заслонить силуэт городского маяка ветров. Он возвышался над домами, далекий и темный. Ни одного флюгера отсюда было не различить, но все же Титэа не сомневалась, что это за башня.
Скажу сразу: очень понравилось!
Роман увлекателен по форме, глубок и многослоен по содержанию. Увы, он неоднозначен… а вернее, однозначно неутешителен по выводам. Но даже это его не портит.
Чтобы пояснить свою точку зрения, придется спойлерить. Потому, если кто хочет в полной мере насладиться сюжетом, пусть сначала прочитает роман, а потом рецензию. Вдруг захочется сравнить впечатления?
А я продолжаю.
Речь в романе о процветании человечества под опекой высокоразвитых инопланетян-попечителей. И о борьбе горстки изгоев против этого процветания. Что подвигло их на борьбу? А то, что совершенные попечители — лакомки, и одно из их любимых лакомств — живой мозг специально выращенных в интернатах-фермах юношей и девушек. Попечители не афишируют своё пристрастие, но и не делают из него тайны. «На откорм» отправляют специально зачатых в пробирке детей, и выращивают их специально обученные люди. Ясное дело, такая практика большинству не нравится. Однако люди живут, работают, любят и развлекаются, не желая замечать «фермы» и «мясные загоны». Не желая знать, чем оплачено их благоденствие. И лишь некоторые ощущают такую неприязнь к попечителям и их «новому порядку», что ныкаются в тайных местах, пытаясь выжить вне общества.
Питомец Ивась бежит с фермы, попадает к изгоям… Так завязывается сюжет фантастического боевика с элементами шпионского детектива.
Выстроен сюжет просто мастерски — и в целом, и в каждой главе. Действие динамичное, без провисаний, сцены сменяют друг друга
Зима Ольга, Ирина Чук. «О чем поет вереск»
Перед нами — любовный роман-сказка. Он так обширен и разнообразен, в нем затронуто столько тем, что вряд ли в рецензии удастся охватить их все. Да оно и не надо, ведь рецензия не должна подменять само произведение. Поэтому я выскажусь о том, что меня тронуло (или зацепило). И сразу хочу предупредить: замечания мои не столько объективные, сколько вкусовые, да и без спойлеров не обойдется. За что заранее прошу у авторов прощения.
Начнем с мира.