Я не знаю, как тут оно все выводится, и увидят ли эту запись все, кому я хотела бы принести извинения в связи со своим внезапным и длительным отсутствием. но вот. В моей жизни произошло очень многое, подробности обсуждать не хочу. Активность снизится, простите. Простите за невыполненные обязательства по Клубу. Всем успехов!
- Записи (16)
- Комментарии (433)
Задание 1. Вдохновляющий пример
Подобрать было тяжело. На меня, как правило, производят впечатление диалоги, в которых есть сарказм и юмор (особенно чОрный), а такое без контекста не смотрится. Из классики помню, очень нравился некий диалог у Тема, не помню где, там что-то про разведку на спутнике Сатурна, где гейзеры могут ударить из-под колес в любой момент. Помню кусочек, что-то типа «и вам так хочется оказаться там, когда эта дрянь выбьется? — всенепременно!», и все… Короче, почесав извилины, решила снова взять Зотова, у него диалоги в самом начале — частое явление.
Каменная дверь, ведущая к алтарю, внезапно отворилась – у порога встала шатающаяся фигура, закутанная в голубое покрывало. Офицер успел заметить сверкающую маску из желтого металла, из-под которой по плечам рассыпались черные волосы. Секунда – и фигуру поглотила волна огня. Обладатель золотой маски словно растворился, превратившись в мельчайшую серую пыль, взлетев пеплом до потолка.
– Умтасааа… колатура… этвини сеген митта… – услышал он слабый голос.
Офицер обернулся. На него были устремлены полные ненависти глаза служителя в пурпурной одежде, покрытой еще более темными пятнами, чем сама дорогая ткань. Лежа на земле, тот пытался зажать подвернутой рукой рваную рану на боку – откуда неудержимо лилась черная кровь.
– Что он сказал? – бесстрастно наблюдая страдания жреца, полюбопытствовал офицер у смуглокожего наемника, уроженца пустынного племени – тот практично обшаривал еще теплые тела мертвецов в
ЩА ТУТ БУДЕТ ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ
Нау́чное фэ́нтези (англ. Science fantasy) — гибридное направление художественной литературы на стыке научной фантастики и фэнтези, для которого характерно сочетание научно-фантастических элементов со сказочно-мифологической традицией. Произведения данное гибридного направления работая по правилам научной фантастики, относятся всё же к жанру фэнтези. Из фэнтези заимствуются волшебный мир и магия, а из научной фантастики — строгое псевдонаучное объяснение этих явлений. О. П. Кулик считает научное фэнтези ответвлением от научной фантастики, где волшебство получает рациональное объяснение.
1. Проработка мира
Есть вселенная Тимирии. В ней главный фантдоп — иные (по сравнению с нашим) свойства пространства, возможность работать с пространственным полем в разных масштабах, словно с электромагнитным (грубая аналогия. на время это НЕ влияет). С этим свойством пространства связаны два проявления фантдопа — переходы между мирами (ну тут все стандартно) и Цветное Пламя (плазма), когда из пепла от одного Огня при определенных условиях можно получить пламя другого цвета и других свойств (например, светит но не греет, или греет почти без света, или «поедает» только органическую ткань и тд).
Во вселенной Тимирии есть (было) одноименное Государство-между-мирами (ГММ), и состояло оно из пяти частей, у каждого из миров свой локальный фантдоп. Эти мелкие фантдопы еще до кучи перелопатила Катастрофа, когда ГММ схлопнулось из-за слишком большого
Задание 1. Самоанализ
Я не люблю цветастые описания ради описаний. Мне бесконечно фиолетово на то, какого цвета у героя занавесочки или глаза, если это не сюжетообразующая инфа. Действие рулит))) Но я люблю саспенс, когда каждое слово в описании работает на атмосферу и задает определенный тон всему дальнейшему действию.
Пример.
За пустырем мерцали похожие на звездные скопления окна многоэтажек. От них по неровной, покрытой засохшей травой земле шла Светлана – черноволосая, стройная тридцатилетняя, похожая на Настю женщина. Рядом с ней бежала Леди, взятая из приюта собака. Волосы Светланы поблескивали, отражая свет далеких фонарей, спина её была бессильно ссутулена. Обе – и Светлана, и её собака – чувствовали разлитый в воздухе страх, но женщина предпочитала убеждать себя, что нервы разыгрались у неё после телефонного разговора с матерью. Мать всегда умела довести ее до белого каления, до такого состояния, в котором хотелось общаться только с собаками и совсем не слышать людей. Она шла по пустырю прочь от домов, наслаждаясь быстрой ходьбой, тишиной, темнотой, и отгоняя от себя прилипчивую, вызывающую дрожь, тревогу. Леди тоже чувствовала страх, он заставлял её озираться и тихонько тянуть хозяйку домой.
© Наталья Лебедева, «Крысиная башня»
Задание 2. Описываем
Саспенс люблю, но писать не могу (( вообще с описалками проблемы. Стараюсь, чтобы все детали были говорящими — если уж они прям вот позарез нужны. И без действия все равно никуда.
Отрывок из
Как это, оказывается, сложно, писать про тех, кого знаешь, как облупленных… труднее только находить картинки. Потому что все они «такой же, но с перламутровыми пуговицами», то-есть в целом воде да, но по деталям – нет. Ладно. Имеем, что имеем. Да, ещё надо отдельно сказать, что герои трилогии несколько разнятся от тома к тому, одна только главная героиня. Сейчас представляю основных персонажей второго тома, который на сессии.
Кети (Кетания Селия Кадмор)
Протагонист. На начало трилогии «по-земному» счету ей около 23 лет, на начало второго тома около 26. Чистокровная Зрячая.
Инфосправка.
Зрячий – изначально это люди, которых специально «усовершенствовали» для работы с чревоточинами-Переходами между мирами. Постепенно оказалось, способности передаются по наследству, и появился отдельный вид-раса-как это назвать. Потом Катастрофа, миры сметены, Переходы позакрывались, народ раскидало. Где-то удачно, где-то нет. Н а момент повествования, Зрячий — человек, способный видеть неоднородности пространства, в том числе в масштабах человеческой ауры и меньше. Также способен управлять этим неоднородностями. Применение – любой мир.
Родилась в городе Сетер, княжество Сетер, мир Нор. Отец – военный советник князя, глава древнего воинского рода (Зрячий), мать – наследница богатейшего рода «огненных» купцов (заводы по производству Пламени), Зрячая (с примесью Видящей). Светлые волосы, сильно вьются, поэтому носит короткую стрижку. Глаза темно-карие до черноты. Черты лица тонкие, если
Б1. Шуточный экспресс-тест: «Кто твоя Мизери?»
прошла тест, выпало «Страх Сравнения». Пошла, посмотрела список страхов. Решила написать про все.
1. Страх сравнения
Человек всегда сравнивает то, что видит, с тем, что видел раньше. Так что сравнение это нормально, это так у нас психика устроена, ничего не попишешь. Помнится, в самом начале пути мне бывало неприятно, когда говорили «ага, похоже на...», но потом это прошло. Похоже? Ну, пускай похоже. Все равно, если поскрести, по-другому всё окажется. И в любом случае, это именно сравнение постфактум, когда произведение уже написано. В процессе создания (не) похожесть меня не волнует совсем.
2. Успех
Да. О да. Вот это есть. Не высовывайся — целее будешь.
А ещё есть вот какая тема. Помнится, я в том году решила написать побочный роман-проект, чисто чтобы на страничке болталось (правила у ЛитЭры такие были). Решила проработать додревний черновик повести, этакое городское фентези с ром.линией и гуманистической идеей. Ни уму ни сердцу, короче. И когда пошли лайки, я очень, очень расстроилась. А после отзыва «это гораздо лучше вашего технофентези!», расстроилась и удалила нахрен. Отовсюду.
3. Личное
Любой текст несет опечаток личности автора. Это аксиома. Лично я использую житейский опыт при написании. В фентези-оболочке узнать кого-либо невозможно ))) А вот «страх Демиурга» есть — когда ситуации из твоего текста начинают случаться с тобой и окружающими… неприятно. Поэтому есть темы, на которые реально сыкотно
Задание 1. Самоанализ
1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.
Цветастые описания, много закосов под Настоящий Литературный Язык. Много личных местоимений, нитки прилагательных, гусеницы глаголов, тома канцеляризмов, «былизм», слова-паразиты (основные паразиты — «прямо» и «просто»). Из относительно недавних замечаний — переизбыток заместительных прилагательных («какойты»), а также отслеживаю «это», «эти».
2. Как вы пишете теперь?
Если коротко, то «оужасужассовременныйсленг» )) да, получается на любителя. Зато много действия, простора, и никаких замахов на Настоящую Литературу. Читателю с матчастью и нитью повествования бы разобраться, че его ещё языком пригружать.
3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текста и в идеале?
Нет предела совершенству! А так хотела бы ясности, чтобы не было вот этого вот «а я ничо нипонялЪ». Но, сдается мне, это уже вопросы к смысловой части (организация текста, последовательность изложения), а не к общему стилю.
4. Что вы для этого делаете?
Пристаю к людЯм с вопросом «ДА ЧЕГО ЗДЕСЬ НЕПОНЯТНОГО, Б»№&Ь?! ПО ПУНКТАМ ИЗЛАГАЙ! ПО ПУНКТАМ!"
5. Процитируйте несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится.
В последнее время я читаю, главным образом, самиздат. Если говорить о стиле, то очень нравится Оксана Ветловская (её издавали, но в сокращении и давно). Пример не приведу, ибо копировать ЛитЭра не дает, а
Работа по заданию, часть #1. Жанр
Художественная проза. Роман. Хотелось бы мейнстрим, но, боюсь, кроме вопиющего смешения жанров (фентези, фантастика, приключения, детектив) и замаха на психологию, от него ничего нет…
Работа по заданию, часть #2. Целевая аудитория
писала, вообще не имея представления о том, что существует такая штука, как ца О_о однако у меня была цель оказать некий воспитательный эффект. Как я теперь понимаю, затея провалилась, ибо между теми, кому изначально хотелось бы накапать на мозги и теми, кому нравится текст, разница… огромна. Так-то. Ну, будем работать с теми, кому нра ))
О читателе
Возраст: после 23
Пол: в идеале — оба, но пока вижу, что больше нравится женщинам… с мужским характером
Социальное положение: затрудняюсь с ответом О_о наверное те, кому (уже) есть, что терять
Образование: высшее, желательно естественнонаучное или техническое.
Интересы: загадки, шифры, находить ключи и аллюзии (семиотика наше все), мистика и психология
Взгляды: здоровый цинизм, великодержавный шовинизм , спокойно-положительное отношение к сленгу (как к забавному объекту исследования и поводу поржать над необычными выражениями)
Литературные предпочтения: фантастика, не-классическое фентази, мистические триллеры
О вашей книге
Ваш тип личности: статик, мистик
Близкие по духу книги (можно, фильмы и даже музыка):
Ценность вашей книги для ЦА: проработанный авторский мир, несколько смысловых слоев, множество аллюзий и «зашифрованных
1. Тест
Божья коровка, или мы пойдём другим путем
Сколько времени у вас занимает подготовительная работа перед написанием романа?
Строго говоря, я с 2005 года пишу, переписываю, и совершенствую один роман* (это, по итогу, трилогия, но все ж))) так что подготовительной работы… ну… много ))) другой вопрос, что если меня среди ночи торкнет сцена, я вскочу и запишу — привычка ещё с йуности, когда баловалась поэзами, а там известно что — если не записал, то хрен потом вспомнишь.
Необходимо ли вас читательское внимание для плодотворного творчества?
Я неисправимый графоман, пишу в первую очередь для себя — «не могу не писать», вотэтовотвсе. НО читателям очень рада, коментам тем более. Их, увы, мало. Осадок от «не читают» есть.
Ваши отношения с текстом
Как уже сказала, наша с текстом семейная жизнь тянется с 2005 года )) герои уже как члены семьи, а особенности мира знаю чуть ли не лучше земных.
*предвосхищая возможные вопросы из серии «и не надоело?!», отвечаю: нет. И уговаривать начать работу над чем-то другим бесполезно.
Ваши отношения с писательским сообществом
Которым именно? Оно ведь многолико. Там учат, сям, клубов по интересам полно. Суюсь в разные места, где-то приживаюсь, где-то нет. Главное —
человеческий фактор. Как и всегда.
Ваш текст одной фразой
Не такой как все, естесссна)) Одинаковых текстов вообще не бывает (ну, кроме ксерокопий). Уникальность, все такое.
Итог
Автор-божья коровка должен, нет, просто обязан писать не так, как все.
Герой загадочным образом попадает в альтернативную реальность собственного мира. Поначалу кажется, что это наш, земной мир, и перемещение произошло из советского прошлого – если судить по «культурному пласту», то около 70х-80х годов, хотя при этом герою известно доказательство теоремы Ферма, а это, простите, 1995 год — в пост-перестроечное будущее. Именно будущее: в романе несколько раз упоминается развал СССР с последующим обнищанием и развалом науки и промышленности, валюта евро, и ещё некоторые детали именно конца 90х – начала 2000х. Однако по мере чтения становится ясно: новая реальность это альтернатива. Евро есть, а домашних компьютеров нет и машину невозможно просто взять и купить в салоне. Также нет некоторых культурных явлений (песни, фильмы, математические теоремы). Почему так? Где точка бифуркации? И как произошел переход в другой мир? Лавочка волшебная? Нуль-транспортировка астральная? Нет ответа. Удивительно, но сам герой – математик! Учёный! – даже не думает искать эту самую бифуркацию. Новый старый мир его вообще не интересует, только в самом начале делает для себя вывод «это не мой мир, ну что же, живем дальше и не паримся», и на этом всё. Живёт и не парится. А где же научное любопытство?!
Любопытством герой не страдает. Да он вообще не страдает, а просто идёт дорогой успеха, вверх и вверх, используя знания, умения, и опыт почти тридцатилетнего мужика (в «новом» мире он подросток семнадцати годков). И за 9,22 алки только два мало-мальски конфликтных места – в
Роман-притча (точнее, набор притч и мифов / сказаний), повествующий о становлении человеческой личности «сына богов», его детстве и отрочестве, встречах, учёбе, политике, семье. Но подходить к данному роману с общими мерками сюжет — действие — динамика — раскрытие характеров категорически неправильно и даже вредно. Их здесь нет, и искать бесполезно. Пища для философских размышлений, она такая. Философская, да.
Тем не менее, некоторая внутренняя стройность «Дню» пошла бы на пользу — очень уж плывёт повествование в тех местах, где автор начинает перекрещивать времена. Сон о будущем, снящийся во сне в далёком прошлом героям настоящего, которые есть бытие светлого будущего. И во снах этих ничего, по сути, не происходит. Во всем романе действия почти нет, только разговоры, причем один перетекает в другой, порою довольно хаотично (привет, властелин безвременья). Герои расспрашивают друг друга о прошлом, обсуждают проблемы бытия и версии будущего. Пока привыкший к более-менее внятной геометрии сюжетов читатель пытается распутать паутину времен, автор выливает не только кучу мудрых (действительно мудрых, без иронии) высказываний, но и рассказывает некую мифологию, которая перекликается с реальными земными мифами и историей. Концепт напоминает зороастризм, а главный герой — нечто среднее между ницшеанским Заратустрой и религиозным Буддой. Но четких зацепок нет, и рационализировать бесполезно. Можно только внимать. И медитировать.
Умение медитировать и отрешаться от бренных вещей
Ссылка на конкурсный топик романа Петра Дубенко «На волжских берегах»
Главное для исторического романа — достоверные исторические реалии и аутентичные детали. В этом отношении роман идеален, порою даже слишком * — обилие ссылок на предметы старого быта может оттолкнуть любителей чтения-ради-развлечения. Вместо закрученных сюжетов, боевок, скорости, книга неспешно и обстоятельно описывает то, что остаётся а кадром, а именно — что такое «быстро навести порядок» там, где давно забыли, что это такое, и какова цена государевых побед.
Действие романа разворачивается в период окончания Смуты. В качестве главного героя автор взял князя Пожарского, но не того, который памятник, а который его троюродный брат, по прозвищу Лопата. Его, только-только вернувшегося домой после битв в ополчении, снова призывают служить Отечеству, на сей раз — укрепить и удержать Самару, беспокойный городок, погрязший в грязи и лености… И все. По сути, роман посвящен подготовке крепости к будущему штурму и другим возможным перипетиями. Сами боевые действия полностью остаются за кадром, им посвящено всего несколько строк в эпилоге.
Не смотря на простенькую и малодинамичную фабулу, роман захватывает. Потому что он о людях. И обстоятельствах. И выборе, тяжелейшем моральном выборе, который делает каждый, абсолютно каждый человек. Чем жертвовать? Своим «моральным обликом»? Достатком? Жизнями — других, своей, собственной семьи? Причем жизни эти летят не в виде геройства на амбразуре, а обыденными смертями, о которых никто и не вспомнит потом. И все ради чего? Бог высоко, царь
Бойтесь своих желаний — они имеют свойство исполняться. Особенно у целеустремленных особей. А когда сильные духом берутся за строительство, у них получается… то, что получается.
Основной фантдоп книги можно сформулировать как «ангелы существуют и подвергаются генному модифицированию». Овечки от таких экспериментов получаются антропоморфные, агрессивные, и больные спецчумой по имени лепра. Некомильфо, а куда ты с острова денешься.
Деваться, и правда, некуда, ресурсы ограничены. Зверолюди делят власть, интригуют, периодически устраивают махач — они же люди, или где? А потом возвращаются к мирной жизни. И это тяжело — в разы тяжелее, ломать не строить, причём тяжело и воинам, и правителям.
Герой последнего такого махача, ангел Люцифера, в один не прекрасный день решила, наконец, ослушаться воли императрицы, и сбежала из лабораторий, где над ней ставили зверские эксперименты (благодарность героям, она такая). И решила поубивать всех, из-за кого она в свое время стала Ангелом, ну и плюс еще народу до кучи и за просто так, аж кровь с экрана потекла. Что интересно, на саму императрицу, которая и заказала опыты, праведный гнев не распространялся ну очень долго, да и то, решение умертвить правительницу пришло извне и было мотивировано вовсе не местью, а общегосударственными интересами. Милая, милая сказка о безотчетной и малообоснованной благодарности.
Второй герой книги и по совместительству антигеройи махача — принцесса кошек Химари, спокойно мотала срок за военные
Жанр:
Фентези Приключения
Аннотация:
Безнадежных ситуаций не бывает. Но иногда вслед за спасением приходят крупные неприятности…
Кетания — потомок людей, «выведенных» для работы с неоднородностями пространства. Найдя портал, попадает в Мерран, такой же осколок государства-между-мирами, как и её собственный мир. Но здесь нет рас, кроме людей. Нет магии, кроме древних биотехнологий. Давно нет войн, потому что есть Инквизиция. Здесь такие, как Кети — либо элита, либо расходный материал. Здесь всё решают деньги.
И кровь.
16+
Cинопсис:
Место действия:
Вселенная Тми. Население — люди. Основная особенность — цветное Пламя. Его суть – возможность с помощью микросдвига пространства (в масштабах человеческого тела) заново «жечь» пепел, тогда новый огонь имеет новый цвет и новые свойства. Во вселенной пять миров, но произошла Катастрофа. Известно два живых мира. Между ними сохранилось несколько переходов (червоточины). Переходы могут чувствовать только потомки тех, кто работал проводниками между миров. Эти же люди лучше других работают с пространством и Пламенем. Их называют Зрячие.
Начало действия — засушливый мир Нор, его особенность – нестабильное пространство. Знания о Пламени сохранены в полном объёме (остальные высокие технологии утеряны). Множество мелких государств. Бесконечные войны за ресурсы. Зрячих называют Проклятыми, преследуют, т.к. считают причиной Катастрофы.
Основное действие — мир Мерран. Довольно холодный мир