Майя Филатова. Мастерство №3. Мир
 

Майя Филатова. Мастерство №3. Мир

+18

ЩА ТУТ БУДЕТ ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ ]:->

 

Нау́чное фэ́нтези (англ. Science fantasy) — гибридное направление художественной литературы на стыке научной фантастики и фэнтези, для которого характерно сочетание научно-фантастических элементов со сказочно-мифологической традицией. Произведения данное гибридного направления работая по правилам научной фантастики, относятся всё же к жанру фэнтези. Из фэнтези заимствуются волшебный мир и магия, а из научной фантастики — строгое псевдонаучное объяснение этих явлений. О. П. Кулик считает научное фэнтези ответвлением от научной фантастики, где волшебство получает рациональное объяснение.

ссыль

 

1. Проработка мира

Есть вселенная Тимирии. В ней главный фантдоп — иные (по сравнению с нашим) свойства пространства, возможность работать с пространственным полем в разных масштабах, словно с электромагнитным (грубая аналогия. на время это НЕ влияет). С этим свойством пространства связаны два проявления фантдопа — переходы между мирами (ну тут все стандартно) и Цветное Пламя (плазма), когда из пепла от одного Огня при определенных условиях можно получить пламя другого цвета и других свойств (например, светит но не греет, или греет почти без света, или «поедает» только органическую ткань и тд).

Во вселенной Тимирии есть (было) одноименное Государство-между-мирами (ГММ), и состояло оно из пяти частей, у каждого из миров свой локальный фантдоп. Эти мелкие фантдопы еще до кучи перелопатила Катастрофа, когда ГММ схлопнулось из-за слишком большого   числа переходов между мирами.

ГГ — уроженка мира Нор, там очень нестабильное пространство и мало воды, а после Катастрофы так и вовсе нет. Действие трилогии происходит в мире Мерран, в нем локальный фантдоп — активные белкИ, дающие возможность межвидового скрещивания и даже образования «неживой органики» (привет, естественные биомиметики). При таком раскладе развитая ноосфера и условная разумность планеты сами собой разумеются, ага ))

Далее рассказ именно про Мерран.

 

Планета земного типа. Холодная, свободное ото льда пространство — огрызки двух материков около экватора. Движется по вытянутой орбите вокруг горячей молодой звезды по имени Апри. Между М. и Апри движется газовый гигант Атум, причем с ним у М. жизненно важный планетный резонанс: в перигелии (ближней к звезде точке) излучение от звезды спалило бы все, а тут Атум принимает удар на себя.

Как несложно догадаться, Апри и Атум — два очень важных религиозно-мифологических чувака. При этом! Остатки знаний после Катастрофы говорят, что Апри это звезда, а Атум — планета. Но их мистико-религиозное значение это не отменяет – тут одно из тех мест, где мерранцы пришли к полному согласию между наукой и религией… Ну, это те мерранцы, что верят в Апри.

Потому что есть и те, кто придерживается старой веры в Духов Планеты. По ней главного божества нет, все и вся живое, смысл жизни — стремиться к Гармонии (Равновесию), Великий Апри — один из Духов (привет, синтоизм). Однако эта религия считается ересью и выжигается, тк Мерран это не только планета, но и Империя — единое и единственное государство на планете, а чтобы собрать и не делить нужен идеологический инструмент, и тут уж нет вернее средства, чем монотеизм.

Занимает Империя свободное ото льда пространство у экватора. Заселен главным образом Южный материк, тк климат там более мягкий – ледник упирается в гигантский горный хребет, который блокирует холод и тд. Между горами и морем – плоскогорья и равнины, весьма обширные. Есть меридиональный Императорский хребет, который делит материк на восточную (больше плоскогорий) и западную (больше равнин) части. Северный материк – равнина, густозаселенная постледниковыми останцами, горы только на восточном краю. Зато тут дофига полезных ископаемых, поэтому у кого в руках Север, тот и главный (привет, грызня за Арктику).

С главным, между тем, некоторая закавыка. Несмотря на название, в Империи нет Императора – примерно полтора столетия назад последний из этого рода вознесся к Апри (а потому что не фиг, если ты августейшая особа, вулканологией увлекаться и на активный гейзер нужду справлять). Это событие окончательно раскололо государство, которое и так после Катастрофы стало тремя. Терки и междуусобицы продолжались, пока не появился некто Вирем, умный, харизматичный, и жесткий. Он и придумал сделать из рядового Духа Апри единого бога, собрал войска, и в итоге заработал себе всенародную любовь а иначе топором в лоб и говорящее погоняло Объединитель. После трудов праведных стал правителем, но назвал должность Король-Наместник, ибо искренне верил в последующее Пришествие Императора. Основал династию, дал имя дензнакам (золотые и серебряные Виремы, их дополняют медные искры), и разрешил Зрячим время от времени разбавлять кровь, иначе вырождение (умный же чувак был, говорю).

А кто такие Зрячие и где они живут? Зрячих «вывели» ещё в древней Тимирии – заметили, что те, кто постоянно работает с Переходами, начинают лучше чувствовать пространство и даже видеть его «силовые линии», точки нестабильности и тд. В итоге сделали устойчивую мутацию и получили отдельный народ, проводников по мирам. Когда случилась Катастрофа, погибло много Зрячих, и дальнейшая их судьба разнилась от мира к миру. Например, в мире ГГ их объявили Проклятыми, преследовали и-истребляли. В мире Мерран наоборот, привечали, и они быстро стали элитой. И одновременно заложниками природы Мерран: здесь мутация Зрячего оказалась неустойчивой, способности в полной мере сохраняются только при условии скрещивания среди своих. Хранить кровь в чистоте стало очень важно. В итоге элита замкнулась в себе, и разрыв «верхи-низы» стал физическим. И да, сами по себе Зрячие родиться не могут, это именно ген от Древних.

Но мир Мерран непрост, и у него есть свой ответ Чемберлену! Сами по себе здесь рождаются не Зрячие, но Видящие. Они созданы природой (в отличие от «рукотворных» Зрячих), их способности – общаться с планетой, считать её энего-иноформационое поле в любом месте, в любое время, проникать разумом куда угодно. Способности впечатляющей и интересней… но в другом мире, не в Мерран, они нифига не видят (в отличие от Зрячих, которые создавались именно чтобы быть проводниками по мирам), плюс у самых сильных из них часто есть дефект в виде частичной или полной физической слепоты. А в Империи это чревато: у нетрудоспособных членов общества всегда есть шанс загреметь на Перерождение.

Перерождение. Эффектная и жуткая штука. По сути, это прижизненная мутация. Человека физически превращают в полуживотное, и используют для всяких трудных/грязных/скучных дел. Основная разновидность – кадарги, этакие Минотавры. Есть ещё осморы (с осьминогом, много рук и много ног, используют для работ в воде и в конторских делах) и эбонеты (бабочки с кожистыми крыльями). Перерождение – наказание за серьёзные уголовные преступления, иногда ересь (но за неё чаще костер), ну и у очень больных либо инвалидов (особенно если от рождения) всегда есть шанс попасть, если работники-перерожденцы государству нужны, а других кандидатов нет.

 

2. Карта

Это сложно, потому что в силу своей профессии по части карт я перфекционист…

 

3. Экспертиза

Геология, география, геофизика, астрофизика.

Имеющихся знаний, по большей части, хватало для придумки. Если нет, то лезла в бумажные источники. интернет если и использовала, то в основном англоязычные сайты, ну или освежить в памяти специфичные вещи… так что я даже и не знаю, что порекомендовать. Научно-популярных статей на эти темы много, через любой поисковик находятся, тут самое главное — определиться, что искать.

Обращаться ко мне с вопросами в рамках вышеуказанных специальностей — можно))

 

Участвую во взаимопроверке.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль