Ну не отпускает меня уже который день роман «Земля Нод» Анны Тао. А точнее — вторую неделю. Отзывы, конечно, будут. А пока сплошное хулиганство 
Ой, да в круг медвежий танец
Иван-чая лукавый румянец,
Да топтали листья клевера —
Разорвали сердце верное!
Заступись за меня, Ярило!
Зуб за зуб, да око за око!..
Видно, зря я к нему ходила
По волнам травы высокой!...
Вольный вой говорит со мною,
Кто пойдет за своей бедою…
Да кому лихого — крыльями…
Видимо-невидимо… видимо-невидимо…
Каждому с Богом — в свою дорогу,
Ветра в спину да в голову стужу…
Только знай, уходя с порога, что никто никому не нужен…
© Калевала — Ярило
Вместо того, чтобы писать роман, я опять ушла в сторону… Ну почему я такая? Почему не могу писать одну вещь?.. Вечно куда-то меня тянет. 10000 с ходу… как раз бы главу могла закончить, ведь текст сидит в голове, выливай только, так нет… ударилась к криминально-эротическую повесть… И с чего бы это? Ну, если бы на конкурс Эру, то понятно, но ведь остановиться не могу… уже ускакала за все возможные пределы…
Поскольку вопрос с анонимностью подписки решен, функционал подписки вроде как пришел к логическому завершению. А именно: список авторов по количеству подписчиков и список подписчиков на странице автора.
Дополнение: видимо я не совсем корректно выразился «окончание», имелось в виду окончание функционала подписки. А функционал уведомлений по обновлениям и списку этих обновлений это отдельный, не маленький, кусок, которым я буду заниматься в ближайшее время...
Мы с замиранием внимаем,
Сансаре духа песнопенья,
И, медитируя, взлетаем.
Там на вершине восхожденья,
Услыша, как поёт ручей,
В контрасте с сумрачной долиной,
В закате ярких солнечных лучей
Горят подснежные вершины.
Омывшись в озере живой воде,
На необозримой, горной высоте.
Увидим деву с лотосом в руке,
Сидящей в позе на скале.
Там в россыпях жемчужной вышины,
Где отражается рожок луны,
Экстаз на гребне чувственной волны,
Благие души радостью полны.
Кайлаш в Тибете Гималаев,
Разверзнет каменное лоно,
Откроются врата Шамбалы,
Возникнет Самбхала на склоне.
В заоблачной небесной битве,
Нас силой речи всех разбудит,
В монашеской простой молитве,
Голубоглазый и раскосый Будда.
топик Валерий Филатов «Пираты ХХХ века»
Фантастику я люблю. Для меня она более понятна и интересна, чем фэнтези, а именно обоснованием. Как правилофантасты больше озабочены показом мира, законов и правил игры, чем фэнтезисты, которые на читателькое «а на фига?» с готовностью отвечают: «а магия же!», при этом напилювая на увязки собственных фантазий в некую устойчивую и правдоподоную систему.
Поэтому я с радостью поскакала читать нового конкурсанта. Фантастика же!
И сразу же дам цитату, которая показывает главные затыки моего восприятия.
Помощника (президента) звали Антон Ковальски. Сын поколения эмигрантов из Польши и России. Он тщательно скрывал свое происхождение, зная отношение верхушки руководства к России. Благодаря своим связям, природному обаянию и умению убеждать, Антон сделал блистательную карьеру от помощника адвоката мелкой частной фирмы до личного помощника президента страны, буквально за семь неполных лет. И президент, и теневой кабинет полностью доверяли Ковальски. Во-первых, он не лез туда, куда его не просили. Во-вторых, если спрашивали его мнение, Антон давал исчерпывающий анализ, основанный только на фактах, и предлагал несколько вариантов развития ситуации. И в-третьих, он никогда, ни о чем не просил своих боссов. И наконец, Антон мог постоять за себя и за президента, поскольку владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств и прекрасно стрелял из любого оружия. Будь то пистолет или танк. Еще Ковальски виртуозно водил любой вид наземного транспорта. На одном из благотворительных приемов к президенту пристала кучка фанатов, которые попытались совершить неприятную акцию. Фанатов оказалось достаточно много, охрана президента с трудом справлялась с их натиском. И когда нависла угроза, Антон вывез президента… на самокате, который отобрал у малолетнего курьера, оказавшегося поблизости от места возникшего инцидента.
Что я тут вижу:
1. Помошником президента стал непроверенный человек, скрывший свое происхождение? Бардак у них тама, в этой Америке, ога…
2. Ухты, какой обаяшка и супермэн! Целый список готовых характеристик! То есть показ героя не действием, не картинкой, а констатацией факта: автор сказал, значит, будет!
3. Хи-хи, так и вижу Антона, развешивающего щелбаны дворовым нахалам (фраза «постоять за себя и братишку президента» — ну уж очень никак не вяжется с должностью помощника ПРЕЗИДЕНТА, а вытащена прямо из детского рассказа «У меня есть старший брат!»
4. Качества помощника хороши и сами по себе. Стрелять из танка ваще крутотень, особенно в таких местах, где бывает президент США и во время всяких подготовок к правительственным заседаниям.
5. Неприятная акция фанатов тоже порадовала. Они хотели подписаться на голой заднице президента? Не, серьезно! Что я тут, как читатель, должна додумывать за автора? ГДЕ ИНФА?
6. Вот этот заворот ваще крутотячище и со стилистической точки зрения "… владел уникальными способностями овладевать различными стилями силовых единоборств". Просто как глянет на какогонить ниндзю — и ОПА! всосал все его стили с единобрствами…
7. Спасение президента на детском самокате — это ваще трэш и угар из мультфильма «Том и Джерри спешат на помощь»…
При такой «мультяшности» подачи «у меня возникает множество вопросов по обоснованию того или иного, ибо автор не утруждается создать мир, а лупцует плакатами и лозунгами читателя по голове. Такой стиль подачи, когда автор незаинтересован в обосновании, закономерно приводит к ляпам „ради красного словца“.
То есть:
1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.
Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес.
Серьезно я такой текст воспринять не могу. Он то ли недотянут до мультипликационного памфлета, то ли недочищен редакторской правкой/ самим автором, так как я унатыкалась на смысловые ляпсы, идентичные вышеприведенному или вот такому: „парень и девушка неопределенного возраста“ — это как? Если мы уже определили, что данные особи ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА, то их возраст вполне определён — они достаточно молоды, чтобы быть парнем и девушкой.
Остальное крохоборство и занозяйство ссыпано пучками и в розницу под прологом. Далее вычитывать не стала, ибо пока неясна мне позиция автора: хочет он именно то, что я увидела или хочет серьезную книжку, для чего этот текст надо перепахивать бульдозером.
2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или
Давеча попотчевали чачей.
Паче чаяния, закончилось, чем обычно.

56-й тур разборов по-мастерски объявляется закрытым!
Наибольшее число голосов набрал Владимир Карман!
Поздравляем победителя
и говорим большое спасибо Евгению Пышкину, предоставившему рассказ для разбора 
Напомню, что в разборе принимали участие пятеро критиков. Голоса распределились следующим образом:
Бородец — 5
Филатов Валерий — 6
Игнатов Олег — 4
Валеев Иван — 4
Владимир Карман — 9
Напоминаю, что по правилам победитель выбирает новый рассказ (можно из копилки, можно любой другой, лишь бы подходил по объему) и объявляет новый тур. А после завершения игры пишет в личку «Внимание конкурс», сообщая имя победителя очередного тура, тем самым слагая с себя полномочия. Что я сейчас, собственно, и сделаю
))))
Конкурсные разборы
Начнем с самого начала. То бишь, с названия. «Малютка жизнь» да еще с эпиграфом. Символично, не спорю, но как-то слабовато связано с содержанием. Если в тексте мистика, философия и человек, то в названии сплошное самоосознание.
Уже с самого начала автор вываливает на нас множество интересных метафор, которые могут восприниматься (да что там могут, воспринимаются) сложновато для понимания. Это уже не проза, а поэзия, «колючее молчание» — никак нельзя отнести к обычному описанию. Образы, образы везде. С одной стороны, такое насыщение усиливает эффект, с другой, затрудняет восприятие. Но это уже субъективно, кому-то нравится, кому-то нет.
Царапающие фразы вроде «… героического, даже мужицкого и простонародного» ставят на одну планку столь разнородные понятия. И по тексту таких сочетаний стоит много. Возможно, столь нарочитая небрежность в обращении со словом была задумана автором изначально, для создания эффекта стихотворения, что-то вроде Блока или Маяковского с их объединением разнородных вещей в одном предложении.
Но оставим впечатления на потом и вернемся непосредственно к тексту. Начало рассказа пронизано холодом. Колючая тишина, холодный взгляд, «студенистый» цвет, телогрейка. Всё описание толкает на противопоставление «лед и пламя», противоречие, конфликт. Казалось бы, из такого начала вполне логично должно было бы появиться появление героев в стиле «Онегин – Ленский», но нет. Главные начальные персонажи совершенно не такие. Данила и ГГ (Леонид Барков) не несут в себе жесткого антагонизма. Они, хоть и похожие, но разные. Не может у них возникнуть идейного конфликта, потому что нет общих точек пересечения для возникновения разногласий. Они живут в разных Вселенных, изредка пересекаясь в сфере образов. Только художественная восприятие и некоторая сентиментальность позволяют им быть близкими приятелями. Случайных друзей у таких людей быть не может. Все окружающие остаются на некотором эмоциональном отдалении и внутрь их не пустят.
Именно эта схожесть и позволила ввести в повествование нового действующего персонажа – монстра, который выпивает из города все соки. И тут автор не дает однозначного ответа, что же это за монстр, только намеками обозначая, что за этим скрывается и оккупационная армия, и что-то незримое, что живет в городе. Читатель сам может дополнить эту недостающую информацию или просто пройти мимо, оставив это под грифом «чего-то тут автор накрутил». Оба варианта не мешают читать дальше, но влияют на восприятие вложенных смыслов.
Позволю себе некоторое личное мнение. Умение писать «многослойно» – редкость, тут нужен или талант или долгий и кропотливый труд по определению мыслей и чувств читателя. Как в «Алисе…», кто-то видит забавную сказку, кто-то библию с описанием всего мироздания.
Обнаруженные мною смыслы довольно неоднозначны, первый – мистический, главный, восприятие человека сквозь призму столкновения с чем-то нереальным, запредельным, околочувственным, второй – реальный, история про бойца, который взял к себе ребенка из разрушенного войной города. Малая реалистичность событий не дала развернуться второму смыслу, и оставила его на уровне черновика-наброска истории.
От чудовища переходим к городу. Образы города и чудовища неразрывно связаны и проходят от начала и до конца. Наиболее концентрированным образ города предстает в замке. Сосредоточение грустной истории, человеческих страстей и неизбежного проклятия, которое должно быть разрушено по заветам строителей любого нового общества, который «весь мир насилья мы разрушим…».
Трагизм жизни в дальнейшем показан через историю про Исашку, который был и умер, после чего возвращался во сне. Наверняка и в этом кусочке текста должен скрываться какой-то образ, но я его разглядеть не смог, только нашел настроение лирическо-мистическое настроение.
Дальнейшее развитие сюжет получил в беседе работника музея и ГГ. Это один из самых замечательных отрывков. Именно в нем получилось показать не какие-то функции, а людей, которые по-человечески реагируют на обстоятельства, беседуют, имеют привычки, что-то недоговаривают, испытывают эмоции, прячут свою бедность. Будь весь рассказ написан в таком стиле, это было бы великолепно. В рассказе всё снова возвращается к
Хорошие книги, как и хорошую музыку, порой узнаёшь совершенно нечаянно и неожиданно – как ту любовь, которая «нагрянет, когда её совсем не ждёшь». Когда-то я открыл для себя замечательных “The Allman Brothers Band”, случайно услышав их композицию “Whipping post” в пресловутом списке 500 лучших песен по версии журнала «Роллинг Стоун». Песня не только понравилась, но и заинтересовала: а что же ещё играют ребята, в 1969 году так уверенно совмещавшие в рамках одной пятиминутной вещицы грязноватый ритм-энд-блюзовый рифф, изобретательное гитарное соло в традициях юного хард-рока (монстр под названием “Led Zeppelin II" ещё только рождался в гениальных мозгах бирмингемско-лондонской четвёрки) и почти джазовые ударные, приправив всё это внешней небрежностью исполнения и неподдельной блюзовой тоской Дуэйна Оллмена?
Роман Сэма открылся для меня по подобной же случайности – после активного мелькания прошлой весной броского заголовка и знакомой репродукции в списке новых произведений. И вот, купившись на репродукцию, я заглянул в книгу. Начал читать…
И начну я свой отзыв – вернее, попытку такового – несколько издалека: с «родословной» романа. Мои генеалогические изыскания, естественно, будут отличаться стопроцентной ассоциативностью и, понятное дело, махровейшим субъективизмом. Возможно, об этом излишне говорить, но так ведь принято – вначале расшаркаться перед автором и читателями во «всенепременнейшем уверении в нижайшем к Вам почтении…»
и лишь потом…
Ссылка на конкурсный топик романа «Кто сказал: Война?»
ВНИМАНИЁ, СПОЙЛЕРЮ! Написанная являетсю всего лишь мнениемь автор, ни в коимь слючае не истиньой в последняя инстанции.
Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту. Прочитал название, зашёл посмотреть на аннотацию. Как не трудно догадаться из названия, там описывалась грядущая война. А ещё стороны конфликта и два лидера с противоположными интересами. Последний абзац аннотации как-то прошёл мимо меня, а синопсисы и рецензии я не читаю. Как оказалось, зря.
Начало вдохновило. Некий посланец строит заговор в логове врага, пытается задобрить сына врага, которого тот отверг. Так и ждёшь развивающихся интриг и заговоров (тем более в аннотации, пусть и в скобках, есть политика, а это всегда заговоры и интриги). И первые главы оправдывают ожидание. Строятся козни, нас знакомят с новыми персонажами, появляется хитросплетение разных интересов… и потом всё это отходит на второй, а то и на третий план, потому что вперёд выступает любовная линия, даже две с половиной.
Нет, какие-то интриги продолжаются плестись, но они настолько открыты и недвусмысленны, что становится прямо обидно за персонажей. К середине книги, когда одна несостоявшаяся встреча мусолилась две главы, с постоянными прыжками назад во времени и показа происходящего от лица разных персонажей, я уже понял, что об интригах можно забыть, и впереди ждут страдания этих самых влюблённых. И, по большей части,
народ у меня сегодня случился казус. Нажимаю ответить, загорается красным «ответить позже» и я не знаю что делать. Три сообщения зависли и я не могу найти способ снять зеленную метку и ответить оппонентам. Кто знает что делать? И почему при нажатии на ответить переход на «ответить позже».
Хочу поделиться радостью. Пожалуй, я сегодня уже не сумею продуктивно поработать…
Я в лонг-листе конкурса «Новая детская книга» от «Росмэн»^^
writercenter.ru/library/fantastika/roman/sad-zemnyh-naslazhdenij/
Всякий раз, когда читаешь то или иное произведение, пытаешься найти что-то похожее из раннего опыта. Долгое время не мог понять, что же из аналогичного мне встречалось ранее, и тут, совершенно случайно, на главной поместили топик по Вселенной Шэдоуран. Вот оно, мрачность, техника, импланты, магия, загадка и незримые силы, которые управляют миром.
Не привередливого читателя со своеобразным литературным вкусом (который к тому же сам что-то там строчит), втянуть в свой мир, заставить поверить в него как в свой родной − задачка непростая. Я вообще имею дурную привычку появляться в списке рецензентов неизданных историй, о чём чаще жалею, чем радуюсь. Вокруг фэнтези тоже похаживаю с осторожностью, ибо горячо любимая мной логика и здравый смысл в этих волшебных краях гости непостоянные, но… не будем уходить от темы.
Знакомство с Вершителями состоялось на конкурсе ЛитЭры пару месяцев назад. Одна из множества алок, представленная незнакомцем, не ждущим от меня ничего определенного. Прочти, расставь циферки и забудь. Сложно? Ни разу. А зацепило.
Первую характерную черту мне, как читателю, хочется отметить − серьёзность. Происходит лишь то, что логично и имеет место быть. Не стоит ждать радужного единорога на живописной лесной полянке в полнолуние, прекрасных дев с венцом избранности и попаданцев из иных миров на страницах этой книги. Хотя… Нет. Попаданцы есть.
Главные герои (впрочем, «герои» − весьма сомнительное определение), Сова и Гепард, призываются в мир с непонятной целью, и вернуться назад не могут по ряду причин. Пожалуй, именно их харизма так зацепила меня там, на конкурсе. Гепард, кажется нелюдимым букой, отменным ворчуном, а где-то даже избалованным неженкой. Сова в свою очередь никогда не упускает возможности поддеть собрата по несчастью, отличается предприимчивым умом и является инициатором
(если чо, СИ-шный конкурс )
Давайте по порядку.
Если кто-то вдруг нечаянно подумал, что это «петушко-кукух», в смысле, раз она мну похвалила, то и я должен, — он, этот кто-то, безусловно прав. Но всё-таки, всё же другая ассоциация в данном случае работает, да-да, то самое, Киплинговское «мы с тобой одной крови, ты и я». И с моей стороны вообще-то было бы некоторым нахальством заявить подобное, но тут совсем некстати вдруг Макаревич вспомнился:
Вы не поняли, мисс,
Я совсем не прошусь к вам в постель.
Мне вот только казалось,
Нам есть, что поведать друг другу.

4 раунд с 10 по 19 июня
на круг читаем 1 а.л = 40000 за 10 дней
Состав и задания:
Анакина Анна — Глава 7 и Глава 8
(С объёмом переборчик, но главы эти надо читать вместе, на следующий раунд постараюсь дать меньше нормы, чтобы компенсировать).
Дёмин Михаил — пропускает
Для отбора материала в электронный сборник (не вычитка, а именно отбор) приглашаем обладателей верительной грамоты. В данный момент нужны любители сказок.
Почему обладатели верительных грамот? А потому что авторам, проявившим активность на сайте соответственно и доверие выше от авторов, подавших заявку в сборник, поэтому новичков и неактивных, увы, к этой работе не призываем. Но если новичок ещё и художник, то добро пожаловать в нашу команду.
И для тех, кто не в курсе, работа у нас на добровольных началах, никаких привилегий, лишь куча обязанностей

Мини-конкурс стихов «Стиходром»
Условия: Вашему вниманию предлагается задание: картинка
Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (4-60 строк).
Вторник — ведущий выкладывает задание.
Работы присылаются ведущему до воскресенья (до 16-00 по Москве)
Далее идёт голосование до вторника (до 20:00 по Москве)
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.
________________________________________________________________________________________
1 место — NeAmina writercenter.ru/profile/NeAmina/
2 место — Лапа Пуля
3 место — Федюкина Алла
Таблица результатов:
Федюкина Алла 1+3+2+1+2=9
Фомальгаут Мария 2+3=5
NeAmina 3+3+2+3+3+2+1=17
Kartusha 2+3+1+1=7
Лапа Пуля 1+1+2+1+2+3=10






Всем доброго времени суток!
