В тридцати километрах от города, в частном секторе среди полусгнивших дачных домиков, стоял двухэтажный особняк из красного кирпича, похожий на замок. Он был обнесён высоким забором, по периметру которого стояли камеры видеонаблюдения. Флюгер на остроконечной крыше, узкие вытянутые окна, напоминающие бойницы, и три изящные башенки намекали, что хозяин вложил в него немало денег. Особняк выглядел впечатляюще, но, тем не менее, гротескно на фоне разрухи, окружающей его. Такое впечатление, что его владелец решил отгородиться от неприглядного окружения, создав свой собственный мир, подвластный только ему.
Единственной достопримечательностью здешних мест, помимо особняка-замка, был полуразвалившийся остов старинной постройки, который как магнит манил по вечерам неблагополучную молодежь во всей округи, а ещё громкое название местной остановки общественного транспорта — "Красная мельница".
Об этом особняке, вернее о том, как он был связан с историей нашего старого панельного дома, мне рассказала Валентина Михайловна в один из вечеров, когда я в очередной раз зашла к ней в гости. У меня всегда было чувство, что соседка знает гораздо больше о ситуации с "Сатурном", но не хочет говорить об этом. Однако, я и представить себе не могла, что когда-то и она сама была одной из его потенциальных жертв. Только чудом бабуле-детективу удалось выбраться из силков, которые расставили ей циничные мошенники.
Десять лет назад она овдовела — её муж скоропостижно скончался от агрессивной формы рака, которая маскировалась под инсульт. Он сгорел в городской больнице всего за несколько недель, а настоящую причину смерти удалось установить только после вскрытия. Горе от потери супруга подкосило её, она ни в чём не могла найти утешение долгие месяцы. Также серьёзной проблемой для Валентины Михайловны стала зависимость от сильных препаратов, которые помогали ей смириться с утратой. Полгода после смерти супруга слились в один беспросветный кошмар, из которого она не могла найти выхода. Жизнь потеряла смысл.
Примерно в то же время в нашей панельке появился новый управдом. Тамара переехала в одну из квартир на первом этаже вместе со своим сыном-школьником. Она была матерью-одиночкой и при этом очень пробивной женщиной. Достаточно быстро она смогла привлечь на свою сторону симпатии большинства жильцов дома, агитируя их вывести на чистую воду чиновников-дармоедов, которые много лет затягивали ситуацию с ремонтом крыши и системы водоснабжения. Активная общественница собрала подписи большого количества собственников квартир и обратилась в администрацию района, вследствие чего ей удалось сдвинуть патовую ситуацию с мёртвой точки.
Как по волшебству, обещанный чиновниками ремонт, о котором жители нашего дома мечтали долгие годы, был проведён. Жильцы, до этого потерявшие всякую надежду, были счастливы. Казалось, Тамаре чудесным образом удалось найти подход к администрации района и теперь-то, с её помощью, старый дом точно преобразится, ведь по слухам, в будущем планировался ремонт фасада.
Вскоре, большинством голосов её выбрали новым управдомом. Жильцы были уверены, что Тамара будет стоять на страже их интересов, ведь она, со своим пробивным характером, смогла поставить на место чиновников, безразличных к нуждам простых людей.
К тому же активная женщина оказалась бессребреницей, согласившись на символическое вознаграждение, положенное старшей по дому, которое отпугивало других кандидатов. Похоже, что борьба за интересы людей была её призванием.
Первые месяцы после вступления в должность Тамара активно знакомилась с жильцами. В один из дней, она позвонила в дверь квартиры Валентины Михайловны и напросилась в гости, чтобы выяснить, каких изменений ей бы хотелось в доме. Пожилая женщина, замкнувшаяся в переживании своего горя, не хотела общения с активной Тамарой, но та продолжала настаивать. Она сразу прониклась судьбой пожилой вдовы и стремилась с нею подружиться, окружив её заботой. Управдом начала регулярно забегать к ней в гости, чтобы проведать.
"Валентиночка Михайловна, какая тяжелая утрата! Я вас так понимаю, ведь два года назад умер мой отец — не выдержало сердце. Я только недавно смогла прийти в себя, да и то при помощи друзей! Прекрасно помню себя после похорон папы, какой я была растерянной, поэтому считаю своим долгом поддержать вас в эти непростые времена." — Утешала соседку управдом. — "Вы очень похожи на мою мать, такая же сильная духом женщина. Вы со всем справитесь, как и она."
Тем временем, пожилая соседка, которую не отпускала тяжелая депрессия, чувствовала себя всё хуже. Казалось, последние силы оставляют её. Сын, который уехал на север страны на заработки, звал её к себе. В его доме всегда найдётся место для приболевшей матери, а невестка готова за нею ухаживать. Но как оставить квартиру, где прошла большая часть её жизни с любимым супругом и они вырастили сына — свой домашний очаг, который все эти годы согревал её сердце теплом, да и как отпустить воспоминания? Уехать — значит отказаться от части своей души, которая навсегда срослась с маленькой двушкой в старом панельном доме.
Управдом заметила изменения в состоянии новой подруги и её риторика поменялась. Она стала ещё больше жалеть пожилую вдову, а однажды предложила выход из её тяжелого положения.
"Валентиночка Михайловна, я места себе не нахожу, когда вижу вашу боль. Это просто ужасно! Ведь вы совсем одна в этом мире, сын вас бросил, оставив одну наедине с горем. Вы должны наказать его за безразличие! Он обязан был приехать к вам и заботиться, ведь мать — это святое! Я своего Игорька воспитываю в уважении к старшим, он никогда меня не бросит и прилетит по первому зову, если мне станет плохо! Всё для меня сделает, настоящий мужчина растёт, не то что его папаша..."
Бабушка, находящаяся под воздействием препаратов, затуманивавших восприятие, пыталась было возразить напористому управдому:
"Меня сын не бросил, да и племянница регулярно навещает, помогает по дому."
"Эта та крашеная девица с длинными патлами? Видала я таких! Милая, наивная, Валентиночка Михайловна, неужели вы не понимаете, что ей нужна только ваша квартира? Поверьте, я знаю этот мир, многое мне пришлось пережить. Родственники в наши времена хуже врагов. Вот вы знали, что дегенерат из 302 квартиры отбирал у своей старой матери пенсию и несколько лет жил припеваючи, не работая? А все потому, что она не смогла привить к себе у-ва-же-ние! Эх, мало его били! Вот и вырос подлецом." — не унималась старшая по дому.
"Вам нужно раз и навсегда поставить на место своих родственников и позаботиться о своей будущей жизни уже сейчас. Я вам помогу."
Тогда управдом рассказала вдове, которая после смерти мужа долгое время находилась между небом и землей, об уютном надежном пристанище для стариков и инвалидов, куда мечтала переехать даже мать Тамары. Ведь там было так хорошо! Пансионат для пожилых леди — так его называла управдом, находился в области, вдалеке от промышленных предприятий, рядом с живописными развалинами старинной мельницы. Воздух и воду там ещё не отравили заводы, а жизнь на лоне природы, в большом теплом частном доме вместе, с другими постояльцами, станет для пожилой вдовы утешением, после череды жизненных испытаний. К тому же, неназойливые сиделки с медицинским образованием всегда смогут обеспечить достойный уход своим подопечным.
"Моей матери всё сложнее крутиться по дому. Клятый артроз, а ещё сердце! Сама меня попросила найти ей пансионат для пожилых, чтобы там был хороший уход и достойные люди. Я её отговаривала, а она ни в какую. Говорит: "я заслужила уйти на покой и жить в свое удовольствие". Что же делать? Слово матери — закон!" — управдом поделилась своей историей.
"Я долго искала, в десятки мест ездила, всё тщательно проверяла и наконец нашла это чудесное место. Там есть настоящий пруд и беседки с мангалами во дворе, где можно отлично проводить время на природе! Настоящий рай на земле, только дорого там очень. Не вытяну я со своей зарплатой мать туда отправить, а одной её пенсии не хватает."
Однако, управдом разузнала как решить и эту проблему. Как оказалось, в этот тихий оазис можно было переехать, переписав своё жильё на владельца — очень достойного человека, который миссией своей жизни сделал помощь пожилым людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Он был настоящим меценатом, а ещё помогал детям, больным ДЦП.
Вся проблема была лишь в том, что у матери управдома не было своего жилья, которое можно было переписать на хозяина пансионата для пожилых леди. Её отец, одураченный другими родственниками, завещал им квартиру, однако, они разрешили вдове доживать там своей век.
"Понятно, что они обвели папу вокруг пальца, но ничего, у нас сейчас суды идут. Мы с матушкой ещё поборемся за свою квартиру! Посмотрим кто кого."
Еще не раз управдом заводила с Валентиной Михайловной разговор об этом рае для пожилых людей. Однажды, она даже принесла рекламный буклет заведения, который и нашла племянница бабули. Таким образом, родственники пожилой соседки узнали о её дружбе с Тамарой и неожиданном предложении, к принятию которого она так старалась склонить вдову.
Это открытие напугало членов семьи Валентины Михайловны, поэтому они стали убеждать её, что надо отказаться от лекарств, влияющих на её сознание.
В то же время, племянница бабули — Людмила решила провести небольшое расследование и устроиться сиделкой в пансионат "Забота", который так старательно рекламировала управдом, чтобы выяснить, что там происходит на самом деле. Это не составило труда — она легко нашла размещенную в интернете вакансию сиделки в этом фешенебельном месте. После непродолжительной переписки её предложили выйти на одну смену, для того, чтобы Люда определилась подходит ли ей эта работа или нет. Оплата труда там была весьма скромной.
Так Люда, не имевшая медицинского образования и опыта работы сиделкой, сразу вышла на смену, продолжительностью в одни сутки, которая перевернула её понимание ситуации. Подозрения семьи, что с этим пансионатом было что-то не так, полностью подтвердились.
Как оказалось, в особняке жили примерно тридцать стариков, на которых приходилось всего три седелки. В частном доме были большие проблемы с водой: ее привозили в канистрах раз в неделю. Неухоженные пожилые люди, часть их которых были лежачими, не видели ванны многие месяцы. Питание было судным, а низкая оплата труда сиделок провоцировала их на пренебрежительное обращение с подопечными.
Ещё больше поразила Люду история кирпичного дома, похожего на замок, которую практически сразу ей рассказали другие сиделки, бывшими из местных. Оказывается, около десяти лет назад, вместо пансионата для пожилых тут располагалось развлекательное заведение с громким названием "Мулен Руж". Здесь был большой банкетный зал, сауны с бильярдом, а гостей, желающих уединиться, всегда ждали удобные номера с почасовой оплатой.
У этого места была плохая репутация: пьяные драки, нередкие случаи поножовщины, регулярные приезды полиции делали это место больше похожим на притон. Несмотря ни на что, бизнес процветал, пока однажды, во время очередного праздничного банкета, разгулявшаяся братва не устроила перестрелку, во время которой погиб сын местного криминального авторитета. После этого случая заведение тихо прикрыли, а дом долго пустовал, пока пару лет назад в номера, которые раньше сдавались на час, не заселили беспомощных стариков. Несмотря на кардинальную смену бизнес-концепции, местные продолжали называть этот особняк "Мулен Руж". О громких историях, которые происходили в его стенах, всё ещё продолжали ходить легенды.
Людмила, с трудом выдержав всего одну смену, в качестве сиделки, была счастлива сбежать из этого места. К остановке общественного транспорта под названием "Красная мельница", она добиралась в спешке по раскисшей от дождя грунтовой дороге, преследуемая лаем стаи одичавших собак.
Несмотря на весь трагизм ситуации, эта история помогла Валентине Михайловне прийти в себя.
— Знаешь, Нина, я ведь так ошеломлена была рассказом племянницы, что меня это выбило из ступора после смерти мужа. Как будто разум запустился заново, в желании разгадать эту загадку. Я так и сяк пыталась понять зачем управдом мне пыталась навязать переезд в ту богадельню. Вскоре и лекарства оказались ни к чему. От них только слабость и туман в голове.
Через некоторое время, после того как Валентина Михайловна пришла в себя, управдом полностью поменяла к ней свое отношение. От былой дружбы не осталось и следа. Тамара начала рассказывать остальным жильца старой панельки, что пожилая соседка помешалась после смерти мужа, у нее деменция и она постоянно заговаривается. Часть жильцов поверили Тамаре, а те, кто действительно знал пожилую вдову, восприняли её слова с недоумением.
С этого момента, началось скрытое противостояние Валентины Михайловны и управдома, которое продлилось многие годы, разделив жильцов нашего дома на два лагеря.
Как оказалось, не только пожилую вдову Тамара убеждала переехать в пансионат для пожилых леди, переписав своё жилье на владельца-мецената, но эти обстоятельства раскрылись далеко не сразу. Особый интерес у старшей по дому вызывали одинокие пенсионеры, с которыми ей приходилось часто общаться по долгу службы.
Так, Валентина Михайловна обрела новый смысл жизни после смерти супруга, начав разматывать клубок криминальных интриг, связанный с появлением нового управдома.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.