Новый год надо уметь пережить, ведь часто это стресс для организма и кошелька. Чего только стоят шумные застолья соседей, когда весь дом гудит от музыки, или звуки взрывающихся фейерверков во дворах! Я не любила этот праздник, пока мы не переехали в «Зелёный город». Наш корпус был сдан недавно, поэтому в нём жило мало людей. Хорошее качество постройки и шумоизоляция свели на нет все посторонние звуки. Единственный сосед на этаже не доставлял беспокойств. Похоже, он хотел уединения так же сильно, как и мы.
В праздники город завалило снегом. Целую неделю мели вьюги. Разгулялся пронизывающий ветер. Казалось, он гонит ледяной воздух со всех сторон, а если упасть лицом в сугроб, то будет дуть и оттуда. Меня, даже в тяжёлой парке, легко сносило потоками холода, смешанными с колючей снежной крошкой. Хорошо, что продукты мы с Максом купили заранее и в магазин идти не надо.
Первые дни нового года пролетели в атмосфере семейного отдыха. Мы отсыпались и смотрели старые советские комедии.
4-го января, ближе к вечеру, нас навестила Света — одна, без сына. Она приехала на каршеринге со своими знаменитыми веганскими конфетами. Я была ей рада, но заметила, что подруга чем-то омрачена — будто вокруг неё образовалась невидимая грозовая туча. Нервное напряжение прорезало морщинки на лице, под глазами появились тёмные круги. Я не могла понять, что произошло, но решила подождать, пока Света не захочет рассказать всё сама.
В прозрачном чайнике в форме тыквы Макс заварил травяной сбор, подаренный сменщицей на Новый год, добавив в него мёд и ягоды облепихи. Внутри специальной подставки зажёг маленькую свечку, чтобы она поддерживала постоянную температуру напитка, и фоном включил рождественские мелодии.
Муж со своими специфическими шуточками рассказал Свете о том, как мы хорошо сходили в парную в новогодний вечер.
— Я не пойду, купальник забыла, — вдруг резко бросила Иноземцева, нервно кусая губы. Казалось, она с трудом сдерживается, чтобы не разрыдаться. Плотину показного отчуждения, которую она успешно выстроила вокруг себя, похоже, вот-вот должно было прорвать.
— Света, хватит делать вид, что всё в порядке. Что случилось? — вдруг в лоб спросил Макс. Как и большинство мужчин, он не любил перепады в настроении окружающих, которые не мог себе объяснить.
Я не ждала откровенности от подруги — это было не в её стиле. Как партизан, она держалась до последнего, когда дело касалось чувствительных для неё событий. По нюансам настроения и обрывкам фраз приходилось догадываться о том, что с нею происходит.
— Недавно в интернете мне попалось одно видео с Костей, — сдержанно ответила Иноземцева.
Лысое чудовище всплыло в соцсетях? Кто-то вывел его на чистую воду? В голове вихрем пронеслись самые разнообразные предположения. Почему это задело Свету? Скорее всего, кто-то из хейтеров снял на него разоблачение, — в итоге решила я.
— Давай посмотрим его вместе, — предложил Максим.
Иноземцева согласилась. Достав из комода палочки-благовония, я зажгла одну, зная, что это поможет создать для подруги уютную атмосферу. Света постоянно пользовалась похожими у себя дома, и казалось, полностью пропиталась их запахами. Даже сейчас я чувствовала еле уловимый аромат жасмина от её одежды. Он был очень особенный, не похожий ни на одни духи, с сухой, резковатой нотой.
Мы устроились на стареньком диване с кружками из двойного стекла, наполненными согревающим травяным сбором. Макс включил телевизор. Экран был огромный, а качество изображения — великолепным. Жаль, что на нём придётся разглядывать самовлюблённую физиономию латышского гуру, но ничего не поделаешь.
Света быстро нашла нужное видео. Это было часовое интервью, которое Дина взяла у балтийского йога, которого почему-то называла Саи Доши.
Всё действо разворачивалось явно не в наших холодных краях — скорее это был Гоа. Аутентичный старый дом с белыми стенами, деревянной мебелью и яркими подушками выглядел как декорация из фильма. В открытых окнах с резными ставнями покачивались тёмно-зелёные ветви пальм. Дина и балтийское чудовище сидели друг напротив друга. Рядом с Костей расположилась высокая шатенка, одетая в стиле бохо.
«Друзья, сегодня я хочу вам представить удивительного человека, которого знаю много лет. Он прошёл невероятную трансформацию на пути к духовному пробуждению. Многие называют его своим учителем. Знакомьтесь — Саи Доши! Он помог тысячам людей лучше понять себя и кардинально поменять жизнь. Рядом с ним его помощница и вдохновительница Ирина.»
Что сказать об этом интервью? Череда правильных вопросов представила Костю как тонко чувствующего интеллектуала, который способен решить проблемы, по меньшей мере, всего человечества. О чём бы Дина его ни спросила — он с лёту развёрнуто отвечал: как проработать планеты в падении, когда будет следующая мировая война, почему политики врут, супруги изменяют, а дети плохо учатся. Что ни реплика Кости — то глубокомудрое высказывание, которое надо высекать в скрижалях.
— Почему от работы кони дохнут? Есть ли жизнь на Марсе? Странно, что Дина не догадалась его об этом спросить, — иронично заметил Макс.
— Заварю-ка я кофе, — буркнула я и пошла к плите.
Надо было чем-то уравновесить вкрадчивую приторность йога. Его манера разговора вызывала у меня раздражение и желание стряхнуть с себя морок, который он так хорошо умел наводить. Казалось, Костя оплетал собеседника невидимой паутиной.
Света всё интервью сидела, обхватив колени руками. Я видела слёзы на её лице, но сделала вид, что ничего не заметила. Похоже, так же решил поступить и Макс.
Что касается Ирины, то она была красивой: стройная фигура, тонкие черты, длинные пальцы, идеальная грудь. Константин во время разговора по-хозяйски брал её за руку, не оставляя сомнений в том, какие отношения были между ними.
Женственная и немного манерная, Ирина позировала в беседе, принимая в ней участие без слов. Но когда девушка отвечала на редкие вопросы, в её речи проскальзывала холодность и надменность. К тому же у неё был низкий, скрипучий голос. Хотя зачем её слушать? Новая подружка йога была как изящная статуэтка, на которую было приятно смотреть, а возможно, и обладать — словно призом.
Интервью строилось вокруг Кости и дела его жизни — центра йоги на Гоа. Там можно было посещать семинары по духовному развитию, проходить специальные практики — ретриты и випассаны. При школе работал хостел и небольшой веганский ресторан.
С мобильного я зашла на сайт Саи Доши, который несколько раз в интервью упомянула Дина. Ценники там были указаны в евро и явно рассчитаны на жителей очень развитых стран. Наценка на духовность или налог на благополучие — это с какой стороны посмотреть.
На мой взгляд, стоимость услуг школы была явно завышена, но Косте надо было как-то расплачиваться с Диной за рекламу. Не бесплатно же она его продвигала.
— Похоже, у Кости новая игрушка, — тихо произнёс Макс, вытащив меня на лоджию, чтобы Света не услышала, — хотя, может, он взял себе вторую жену помоложе.
— Наверняка Ирина — модель. Странно, как они сошлись? Он такой высокодуховный, а эта девушка — воплощение телесности, — поделилась я наблюдением с мужем.
— Инь-янь! У святош, типа Саи Доши, нижние чакры тоже вибрируют, — засмеялся муж и шлёпнул меня пониже спины. Я шлёпнула его в ответ, и мы пошли в комнату пить кофе.
Света сидела в прострации, вцепившись в прозрачную кружку с настоем, по цвету напоминающим сгусток пламени.
— Для Саи Доши незаменимых людей нет, — констатировала она подавленно.
После окончания интервью был импровизированный концерт. Звезда Ютуба пела под аккомпанемент Саи Доши на гитаре, а Ирина играла на ханге — странном инструменте, похожем на НЛО. Получилось неплохо. В итоге они пообещали зрителям записать в профессиональной студии несколько песен и анонсировали скорый старт онлайн-марафона по духовному пробуждению.
Очевидно, на месте Ирины могла оказаться моя подруга. А может, ей и следовало там быть. Сейчас ей нужно сидеть рядом с Костей в тёплой солнечной стране. Вместе с Иноземцевой он должен был записать это интервью, а не с той бездушной куклой. Тогда зрители оставляли бы Свете комментарии, полные восторга. Неужели она упустила шанс, способный кардинально изменить судьбу в лучшую сторону?
Я понимала, какие силы схлестнулись тогда внутри Иноземцевой: сомнения, раздиравшие её, страх, что она снова осталась одна. Я ничем не могла ей помочь. Одно было ясно: Света заслуживала лучшего, чем то, что у неё было, и большего, чем балтийский аферист. Оставалось только надеяться, что судьба будет благосклонна к моей подруге и она ещё встретит на своём пути человека, с которым будет счастлива.
Мы попрощались у подъезда, решив перенести посещение бассейна на следующий день.
— Может, останешься? — предложила я. — Такая вьюга на улице — холод пробирает до нутра! За рулём ехать опасно.
— Дорогая, мне надо идти. Меня ждёт сын, — сухо ответила Иноземцева и направилась к каршеринговой машине.
Я с тревогой наблюдала, как её хрупкая фигура постепенно растворяется в темноте ледяной метели.
У нас оставался всего один совместный выходной. Следующий будет только через год.














Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.