Журналисты / Печенье с предсказаниями / Лозовская София
 

Журналисты

0.00
 
Журналисты

Через несколько дней Степаныч позвонил и предложил встретиться. Это было очень неожиданно, ведь я думала, что он готовится к отъезду.

 

Оказалось, его дочь написала письмо в редакцию крупной газеты. В нём, без подробностей, только в общих чертах, она рассказала историю Багрова — о том, как, проработав всю жизнь и достигнув высокой должности, дедка Валерка в итоге стал никому не нужным инвалидом, лишённым медицинской помощи, нормального ухода и внимания близких. Газету заинтересовала ситуация. Они спросили адрес, где всё происходит, данные Багрова и телефон для связи. Позже редактор связался с дочерью Степаныча и сказал, что через два дня к ним приедет корреспондент делать репортаж. Я была ошеломлена таким поворотом событий, дядя Саша — тоже. Он предложил приехать к нему и вместе накидать основные тезисы для предстоящего разговора с сотрудником газеты, чтобы не было упущено ничего важного.

Мой мини-отпуск подходил к концу. На следующий день нужно было выйти в чайный вместе со Светой. Я торопилась к дяде Саше, нарушая идиллию спокойного воскресного дня. Выходные у нас с мужем редко совпадали. Наверное, поэтому он не был рад моему отъезду.

— Айгуль, неужели нельзя всё решить по телефону или отправить основные пункты на почту? — Максим был не в духе.

— Я вообще не понимаю, зачем ты едешь. Разве не ясно, что из этой истории с журналистами ничего не выйдет? — говорил он, сумрачно наблюдая, как я одеваюсь для выхода на улицу.

— Это тебе ясно, а мне — нет. Появился шанс исправить ситуацию, почему бы им не воспользоваться? — с вызовом ответила я. Скоро должен прийти автобус, а до остановки надо ещё успеть дойти по гололёду. Я была обижена на мужа, ведь он не захотел отвезти меня к Степанычу на машине.

— Вот молодец, догадалась, что в нашем доме происходит на самом деле. А так никто, кроме Валентины, и не в курсе, чем промышляет домуправ, — иронически заметил Макс. — Не ты первая, не ты последняя, но другие почему-то помалкивают — в отличие от тебя и Степаныча.

Я всё это уже слышала, поэтому решила не отвечать мужу.

— Тамара больше десяти лет занимает должность домуправа, несмотря на то что помогает УК воровать деньги и проворачивает в нашем доме криминальные схемы. Не жильцы её назначили — не им её и снимать. Их дело платить квартплату вовремя, не задавая лишних вопросов, а то она найдёт способ отравить им жизнь, как это произошло с Сашей, — продолжил муж.

Да что он к Тамаре прицепился? Я вообще не собиралась упоминать домуправа в плане предстоящего разговора.

— Вроде вы с Валентиной договорились, что ты постараешься уговорить Степаныча не лезть на рожон. Не так ли? Но вместо этого вы решили раздуть скандал в газете. Айя, тебе не кажется, что ты ведёшь себя непоследовательно?

— Нет! Тогда были другие обстоятельства. Сейчас всё иначе, — я надела куртку; оставалось только застегнуть молнию.

— Давай я расскажу тебе историю. Ты ведь любишь истории? — неожиданно предложил Макс. В его глазах вспыхнул игривый огонёк. — Если понравится — пойдёшь по гололёду на свой чёртов автобус, если нет — останешься со мной. Согласна?

— Хорошо. Давай, дружок-пирожок. У меня ещё есть пара минут, — ответила я с насмешливой улыбкой, решив подыграть мужу. Посмотрим, чем Макс сможет меня удивить.

— Однажды одна маленькая мышка поймала за хвост самого Сатану, — начал муж. — Она схватилась за него крепко-крепко и решила, что теперь-то наверняка его остановит. Обрадованная мышка позвала журналистов — ведь её наградят и напишут о ней в газетах. За поимку Сатаны ей дадут медаль. Может, даже не одну.

— Прекрати, — в тяжёлой куртке мне стало невыносимо жарко.

— Так что же дадут маленькой храброй мышке — медаль или что-то другое? — муж пристально посмотрел на меня. В его взгляде читалась тревога.

— Не нравится мне твоя история. Она мне не подходит, — в сердцах ответила я.

— Как скажешь, — Макс улыбнулся и начал стягивать с меня зимнюю парку. — Пойдём пить чай и смотреть фильм о квазарах.

Позже я написала Степанычу, что не смогу приехать. Это было к лучшему: к нему неожиданно нагрянула дочь с внуком, и он сам собирался мне звонить, чтобы отменить встречу.

Прошла неделя. Я каждый день мониторила сайт газеты, но материал о дедке Валерке так и не вышел. Может, его разместили только в печатной версии? Но и там я его не нашла. Любопытство меня раздирало вместе с мрачными предчувствиями. В итоге, устав ждать, я сама позвонила дяде Саше, чтобы узнать, когда напечатают репортаж. Оказалось, из газеты к нему никто не приехал ни в назначенный день, ни в какой-либо другой — без каких-либо объяснений. Дочь Степаныча снова написала в редакцию, а потом обратилась в издание через соцсети, но ей не отвечали. Будто забыли или объявили бойкот. Она не могла понять, что произошло. Никто не мог этого понять. Неужели история дедки Валерки — инвалида, которого родственники бросили один на один с тяжёлым недугом, — издание посчитало неинтересной? Поэтому было принято решение не брать её в работу? Дочь дяди Саши обратилась в другие СМИ — наверное, с десяток, — но ей и там никто не ответил.

Эта ситуация, которая вначале так окрылила Степаныча, привела его к глубокой затяжной депрессии. В самом начале весны он уехал загород. Рейсовые автобусы в захолустье, где располагался его старый садовый домик, ещё не запустили, поэтому дядю Сашу повезло такси, за которое заплатила его дочь. Сумма вышла немалая. Обычно экономный, рачительный, он не разрешал за себя платить, однако тут позволил увезти себя на дачу, словно был вещью. Неприятности последних месяцев нанесли ему серьёзный удар, подкосив здоровье: у дяди Саши начались проблемы с сердцем.

Снова нас постигла неудача. Такое впечатление, что наш дом был природной аномалией — зоной, где не действовали законы и нормы, регулирующие жизнь в других местах. Словно пространство и время искривлялось вокруг, и здесь был портал в ад, который нельзя увидеть глазами. Тем не менее его существование явно прослеживалось по косвенным признакам.

Преодолевая неловкость, я решила обсудить произошедшее с мужем, который изначально был против этой затеи. Откуда Макс знал, что у нас снова ничего не получится? Мне было неудобно за свои не оправдавшиеся надежды. Однажды вечером, перед тем как вместе пойти в бассейн, я задала вопрос, который так меня волновал: «Почему с журналистами ничего не вышло?»

— Айя, просто допусти, что это не случайный поворот событий, — ответил муж. — Здесь всё подчиняется логике, но извращённой и неочевидной для тебя.

По его мнению, журналисты, перед тем как взять материал в работу, по своим каналам проверили информацию о дедке Валерке — скорее всего, через знакомых в правоохранительных органах. Так они узнали, что за историей с «сумасшедшим дедом» стоят интересы опасных людей, и не стали вмешиваться, чтобы не мешать финансовым потокам течь на счета заинтересованных лиц. Ситуация была слишком опасной, чтобы о ней писали СМИ: у всех есть семьи, дети, карьерные интересы. Да и жизнь — не пустяк, который потерять не жалко. В профессиональных кругах на слуху имена погибших журналистов, которые пошли на принцип ради работы, но никто не стремится пополнить их ряды. Посмертная известность мало кого привлекает.

— Сломанная рука и проблемы с сердцем — это наименьшее из зол, что могло произойти со Степанычем, — холодно констатировал Макс. — Откровенно говоря, меня удивляет, почему ему ещё не проломили голову. Уехать было правильным решением.

— Он-то уехал, но у нас нет дачи и бежать некуда. Скоро студию в «Зелёном городе» продадут. Куда нам тогда деваться? — беспощадной волной на меня нахлынуло отчаяние. Уверенный голос мужа спровоцировал паническую атаку. Неужели он так и не понял, в какой западне мы оказались?

— Не стоит драматизировать, Айя. На прошлой неделе Застройщик перечислил Мише компенсацию. У него оказалась ещё и заначка. Он нам одолжит. Хватит, чтобы закрыть ипотеку и не влезать в кредиты. Я хотел сказать тебе, но до конца не был уверен, что всё получится, — муж крепко обнял меня и прижал к себе.

Моё сердце тёплой пугливой птичкой затрепетало в груди. После долгого периода неудач и неустроенности у нас снова появилась надежда, что всё поправимо. Надолго ли?

— Не думай о плохом. Вчера в парной я встретил Славика. Он сказал, что приготовил сюрприз, который всем нам понравится. Потом написал, что это гостевые визиты в крутой спортивный клуб на другом конце города. Я посмотрел отзывы в сети — они впечатляют! — муж поцеловал меня в макушку и начал собирать спортивную сумку.

 

Впереди нам предстояло снятие обременения с квартиры и поиск покупателя — непростые задачи, с которыми нужно справиться в кратчайшие сроки. Худшее было позади. Но что готовил завтрашний день? Как будет разворачиваться ситуация с Багровым? Сможем ли мы продать квартиру без потерь? Даже приблизительно я не знала ответов на все эти вопросы. Тем не менее отступающие с каждым новым днём холода укрепляли мою уверенность, что жизнь продолжается — несмотря ни на что.

  • Афоризм 631. Об созидании. / Фурсин Олег
  • Скрипач / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Афоризм 330. О войне. / Фурсин Олег
  • Те, Кто Ползает / Берман Евгений
  • Культурная революция в деревне. / Культармейка / Хрипков Николай Иванович
  • Осень / Стихи-2 (стиходромы) / Армант, Илинар
  • Медвежонок / Дагара
  • Поскорее бы стать взрослым! (reptiliua) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Коробка с игрушками - Vetr Helen / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • Прощальное / Из цикла «Повелитель Снов» / RhiSh
  • Детские разводки / Платонов Владимир Евгеньевич

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль