Пара недель пролетела незаметно. Близился ноябрь.
В теплой атмосфере семейного праздника прошла наша с Максом очередная годовщина. Я подарила мужу абонемент в фитнес — сюрприз понравился. Неожиданностью стало то, что он мне сделал аналогичный подарок. В почтовом ящике Максим нашел рекламу нового спортивного клуба и, как и я решил воспользоваться выгодным предложением. Отлично! Значит будем ходить вместе. Так даже лучше.
Тем временем, Багров окончательно свихнулся: теперь политические ток-шоу транслировались на несколько этажей нашего дома практически круглосуточно, сотрясая старую панельку криками оппонентов, полных ненависти. Соседи, потерявшие покой и сон, пробовали угомонить лютого деда, но в ответ получали лишь оскорбления. Старый мизантроп явно не собирался мириться с присутствием в доме других людей.
Мои нервы были на пределе. Я хотела написать жалобу в отдел соц. защиты на дедку Валерку, чтобы по ситуации провели проверку. Меня отговорил муж:
— Ты собралась отправить Ларисе заявление на нее саму, чтобы она его и рассматривала? Понятно, что это ничего не даст, а на бумаге у них всё прекрасно. Может Катя снова разводится и поэтому Лариса торопит события, доводя Багрова.
Да уж, родственники вредного деда могли свести с ума любого.
Катя была единственной дочкой мадам Уголовкиной, для которой та готова была достать луну с неба. Лариса родила ее поздно, выйдя замуж ближе к 40, а через несколько месяцев развелась. От отца девочке досталась фамилия, а от матери всё остальное.
Наследница начальницы отдела соц. защиты любила роскошь и мужчин, но с последними было не всё гладко. В свои 29 лет она ждала уже третьего малыша от очередного избранника. Каждый раз, когда после головокружительного романа Катя выходила замуж, мать дарила ей квартиру, но вскоре после появления на свет ещё одной девочки, семья с грандиозным скандалом распадалась.
К первой свадьбе, она получила от Ларисы однушку, которую пришлось продать, чтобы и духа бывшего не осталось в Катиной жизни. Ко второй, материализовалась двушка в элитном ЖК. Очевидно, что подарком к третьему браку стала трешка дедки Валерки.
Могло ли рождение сына или покупка загородного дома остановить карусель неудачных замужеств Кати? Соседи активно обсуждали эту тему, как и тёмное прошлое её матери.
С недавнего времени, в почтовом ящике мы стали находить рекламу агентства недвижимости. Это навело нас с мужем на мысль продать квартиру, но она была в залоге из-за ипотеки, поэтому рассчитывать на лёгкую сделку не приходилось. Сдать её тоже было сложно, ведь для этого требовалось согласие Банка. Мы никак не могли найти выход из тупика.
Как-то я встретила в магазине Валентину Михайловну — соседку Багрова по лестничной клетке. Интеллигентная бабулечка, жила в доме с момента его основания и знала всё обо всех. Мы решили вместе пройтись. Обычно сдержанная соседка вдруг начала мне жаловаться на Багрова:
— Ниночка, это невыносимо! Валера выжил из ума, а сестра совсем за ним не следит. Не иначе смерти его добивается! Бог накажет эту мерзавку и её потомство.
Я нехотя согласилась с Валентиной Михайловной одновременно стараясь отогнать мысли о вредном деде. Раз уж невозможно было избавиться от шумного соседа, то я хотя бы не позволю ему забраться в себе голову. Однако, бабуля продолжила неприятную тему:
— Ты представляешь, семья из 109 й квартиры уже съехала из-за Валеры. Невозможно растить грудничка в такой атмосфере! Сказали, что будут выставлять квартиру на продажу.
Под благовидным предлогом мне захотелось сбежать, но бабуля, будто нарочно, маленькими сухими пальцами вцепилась в мой локоть. Мы продолжали идти к дому и соседка причитала:
— Милая, ведь я в полицию ходила, принесла заявление на Валеру, что он пьянствует и буянит. Там его отказались принять, сказав, что дед старый и больной, а правоохранительные органы такими не занимаются. Представляешь, а участковый посоветовал мне ждать смерти Багрова!
Неожиданно Валентина Михайловна бросила на меня быстрый оценивающий взгляд. Он был ясным, несмотря на преклонный возраст бабушки. Мне стало не по себе.
— Какой мерзавец! Ещё он подсунул мне визитку агентства недвижимости. Сказал, что они очень порядочные и помогут решить мою проблему. Агентство с таким странным названием — «Сатурн».
— Знаешь, что странно? — продолжила бабушка. — После разговора с участковым, в почтовый ящик мне теперь постоянно бросают их рекламу.
— "Сатурн"? — переспросила я удивлённо. Мы тоже находили в почте листовки этого агентства. Я поделилась своим наблюдением с пожилой соседкой.
— Милая, это не просто совпадение! Уверена, что Лариса действует заодно с участковым и "Сатурном". Они повязаны! Скупают квартиры по дешёвке у доведенных до отчаяния собственников, а потом продают значительно дороже. Настоящие мошенники!
Мне показалось это невероятным, наверняка, бабуля преувеличивала.
— Валентина Михайловна, вы случаем не следователем работали?, — пошутила я.
— Если бы! Я бы тогда всю эту шайку давно пересажала. Несколько лет мы с девочками следим за этой ситуацией. Много одиноких стариков и неблагополучных людей в нашем доме жилья лишились из-за "Сатурна".
Девочками бабуля-детектив называла своих пожилых подружек по дому, младшей из них было 60, а сама Зинаида Михайловна — их предводительница, недавно разменяла девятый десяток. Я часто замечала их, сидящими на скамейке у подъезда, но и представить не могла, что они ведут своё расследование.
Мы шли по дорожке к дому через небольшой сквер, а бабушка продолжала держать меня за локоть, не отпуская. Начал моросить мелкий дождь и мы прибавили шагу. Мне было не по себе, а тут ещё Валентина Михайловна рассказала кое-что из прошлого нашей с мужем квартиры, о чём мы даже не догадывались.
Маленькую ухоженную однушку мы с Максимом купили в ипотеку три года назад, как только поженились. Банк без проблем одобрил сделку, но у меня до последнего оставались сомнения. Дело было в ушлой азербайджанке — хозяйке квартиры. Аида мне не понравилась. Странная тётка постоянно подчеркивала, что она из древнего княжеского рода — у него даже герб имеется. Однако, знатное происхождение не вязалось с её ярким татуажем бровей и привычкой всем тыкать.
Однако, мало ли чудаков на свете? Купила себе Аида родословную в лихие 90-е, кому какое дело? Больше меня смутило, что знатная азербайджанка решила продать квартиру всего через пару месяцев после покупки, но я решила не задавать лишних вопросов, чтобы не затягивать общение.
Как рассказала Валентина Михайловна, до Аиды собственницей нашей квартиры была женщина, с которой любопытная бабуля дружила. В какой-то момент, её жизнь перевернулась — на Ольгу завели уголовное дело, почему бабушке выяснить не удалось. Соседка стала мрачной и практически прекратила общение, хотя раньше они созванивались и ходили друг к другу в гости.
Однажды, она сообщила пожилой подруге, что выставила квартиру на продажу через агентство недвижимости. Название у него было "Сатурн". Буквально через пару недель новой собственницей стала Аида, однако, однушка стояла закрытой, до того момента, пока её не купили мы.
Вскоре, Валентина Михайловна случайно встретила Ольгу в городе и она рассказала, что с неё сняли все обвинения. Спустя неделю бабуля узнала от общих знакомых, что бывшая собственница нашей квартиры уехала в Казахстан, где её следы потерялись.
— Милая, думаю, Оленьку отпустили, потому что она квартиру отдала, — уверенно сказала бабушка. — Вернее, по документам это провели как продажу, а на самом деле денег она не получила. Ваша однушка стала ценой её свободы. Уж не знаю, что она там натворила, может дело изначально сфабриковали, чтобы её квартиры лишить.
— Валентина Михайловна, так почему вы не сообщите в правоохранительные органы об этой ситуации? Думаю, эта история их заинтересует, — спросила я. Мне хотелось поставить точку в этом неприятном разговоре. Тревога пульсировала внутри и я не могла понять в тут чём дело. Что-то важное, будто дежавю из полузабытого сна, ускользало от меня.
— Какие вы молодые — идеалисты! Ведь в органах знают и о Ларисе и о её связях и о "Сатурне" этом, получше нас с тобой. У этой шайки такие покровители — им ничего не грозит, а вот у меня большие неприятности случатся, если я в это осиное гнездо полезу, — заметила наблюдательная соседка.
Вдруг, она остановилась и, пристально глядя на меня, добавила:
— Милая, вам с Максимом лучше бы съехать отсюда! Здесь слишком много негатива. Дом наш стоит на болоте, где в войну столько солдат полегло, ты себе и представить не можешь! До сих пор они лежат, не захороненные по-человечески. Это гиблое место, настоящая братская могила.
Сообщив, что ей ещё нужно забежать в аптеку, Валентина Михайловна неожиданно оставила меня одну у ворот сквера. Я стояла в растерянности под моросящим дождём, пока вдруг не поняла, что этот разговор бабушка продумала заранее. Похоже, она искала удобного случая, чтобы предупредить нас с мужем. Меня снова накрыла волна беспокойства, горло сжал истерический спазм. Сказывались бессонные ночи из-за сумасшедшего соседа. С меня хватит!
Вечером, я рассказала мужу о своей странной встрече с соседкой. В голове не укладывалось, что Лариса намеренно доводила брата, действуя сообща с участковым и криминальным агентством недвижимости. О каких высоких покровителях "Сатурна" говорила бабушка и почему она решила меня предупредить? Мрачные мысли, как вопли Багрова, проникающие сквозь стены, безжалостно вторгались в мой внутренний мир, затягивая в депрессию. Всё это было так цинично...
— Нина, когда на горизонте появляются халявные деньги, закон перестаёт работать и люди начинают действовать по понятиям. Они превращаются в монстров и рвут друг друга на части, готовые сожрать и брата и свата и собственных детей, — расставил точки на i Макс.
Тогда же мы с мужем приняли решение переехать, но где было взять деньги на аренду?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.